Просмотр полной версии : Диагностика MOPAR
Страницы :
1
[
2]
3
4
5
6
7
8
А мозги в наших машинах нельзя поменять на мозги от машин с OBDII ?
bifurkas
09.08.2013, 22:33
и еще пол машины
OBDII стандарт стал нормой на американских машинах с 1996 года. Назови мне хотя-бы пару отличных друг от друга датчиков или устройств на наших машинах 1995 и 1996 г.в. с одинаковыми двигателем и трансмиссией, кроме мозгов разумеется.
мотор в 1996 тоже "чуточку" поменялся(не слыхал).
и датчики немножко....и всю проводку заменить, и блок без иммобилайзера найти под 1 лямбду, накрайняк на 2. Сделать можно ВСЕ! Вопрос в затраченном бабле и времени, насколько оно тебе надо? А не проще\дешевле купить новый блок или все упирается только в диагностику? Так я порадую - половина "универсальных" обд II сканеров толком эти блоки не читает.
bifurkas
15.08.2013, 21:06
Я заканчиваю для себя тему с питоновским шнурком. Прошивку из устройства я не вытяну, да и вряд-ли кому-то это удастся. Мне известна схема, разведена и изготовлена плата, собрано одно устройство. Что-бы устройство заработало нужно владельцу прошивки воткнуть его в порт USB на компьютере и нажать пару кнопок. Соответствующее предложение по выпуску прибора автору направлено, сочтёт нужным - воспользуется, по крайней мере препятствий для выпуска сейчас не вижу никаких.
Мне же на данный момент видится более перспективным использование мозгов позднее 96 года. Да, сложности есть, но они не фатальны, сейчас занимаюсь обманом второй лямбды.
Ну и девайс Юхи Нииникоски вполне себе работает.
bifurkas
23.08.2013, 23:13
Ребята, на чирке 97г на разъёме диагностики шины диагностики SCI Res и SCI Trans выведены на 6 и 7 выводы соответственно. У ELM327 на этих выводах CAN-H и K-Line соответственно. Разве может такое быть?
volgarik34
23.08.2013, 23:23
Ребята, на чирке 97г на разъёме диагностики шины диагностики SCI Res и SCI Trans выведены на 6 и 7 выводы соответственно. У ELM327 на этих выводах CAN-H и K-Line соответственно. Разве может такое быть?
elm327 сегодня например шкоду 2000 и 2110 2002года не взял.универсальные сканеры не фонтан.калину 2009 года взял
TheTERMINATOR
24.08.2013, 21:31
SCI Res и SCI Trans
L и K line, соответственно, афаик.
TheTERMINATOR
24.08.2013, 21:33
elm327 сегодня например шкоду 2000
Для вага есть шикарнейший ваг-ком. 2000 год к-лайном читается.
Связь с SBEC (дорестайловый мопаровский впрыск 91-94) я установил. Контроллер ответил мне в терминале списком ошибок впрыска. Но я использовал в шнурке не 8ми битный контроллер моторолы как Питон, а простой USB-TTL конвертер. Соответственно DRBtoPC не работает. Потихоньку собираю инфу о протоколе общения по SCI порту. Ну и те крохи инфы что выложены Питоном на библии тоже весьма полезны. Разобрать продукт декомпиляции DRBtoPC у меня мозгов и терпения не хватило. Понял только что там важна не только сама прога, но и дрова прилагаемые и есессно прошивка моторолы в шнурке.
Буду писать свою софтину.
Если кому интересно, то напишу как правильно устанавливать соединение.
bifurkas
29.08.2013, 23:18
Связь с SBEC (дорестайловый мопаровский впрыск 91-94) я установил. Контроллер ответил мне в терминале списком ошибок впрыска. Но я использовал в шнурке не 8ми битный контроллер моторолы как Питон, а простой USB-TTL конвертер. Соответственно DRBtoPC не работает. Потихоньку собираю инфу о протоколе общения по SCI порту. Ну и те крохи инфы что выложены Питоном на библии тоже весьма полезны. Разобрать продукт декомпиляции DRBtoPC у меня мозгов и терпения не хватило. Понял только что там важна не только сама прога, но и дрова прилагаемые и есессно прошивка моторолы в шнурке.
Буду писать свою софтину.
Если кому интересно, то напишу как правильно устанавливать соединение.
Пиши все подробности, интересно. Вот здесь человек упражнялся с DRB: http://www.turbo-mopar.com/forums/showthread.php?65928-DRB-Protocol-Information
A.S.A.T.
29.08.2013, 23:21
Связь с SBEC (дорестайловый мопаровский впрыск 91-94) я установил. Контроллер ответил мне в терминале списком ошибок впрыска. Но я использовал в шнурке не 8ми битный контроллер моторолы как Питон, а простой USB-TTL конвертер. Соответственно DRBtoPC не работает. Потихоньку собираю инфу о протоколе общения по SCI порту. Ну и те крохи инфы что выложены Питоном на библии тоже весьма полезны. Разобрать продукт декомпиляции DRBtoPC у меня мозгов и терпения не хватило. Понял только что там важна не только сама прога, но и дрова прилагаемые и есессно прошивка моторолы в шнурке.
Буду писать свою софтину.
Если кому интересно, то напишу как правильно устанавливать соединение.
Интересно всем! Кому-то для самообразования, кому-то для починки машины...
Жаль половина ссылков в библии уже не работает...
Там были готовые тебе куски программ, которые надо было соединить и скомпилировать (понятно что доработать)...
Использован чип FT232RL. Как припаяться найдете в даташите. К нему есть софтина ft_prog. В софтине надо настроить инверсию обоих каналов (rx и tx) Скачиваем продвинутый терминал для serial портов. Запускаем. Открываем сэмулированный порт на баудрэйте 7812. 8 бит данных, без четности, один стоповый, флоуконтрол отсутствует. Переключаем терминал в режим HEX и шлем 2 байта 0x10. В ответ получаем список ошибок. Как в теме по ссылке. Всё просто!
bifurkas
30.08.2013, 00:50
Использован чип FT232RL. Как припаяться найдете в даташите. К нему есть софтина ft_prog. В софтине надо настроить инверсию обоих каналов (rx и tx) Скачиваем продвинутый терминал для serial портов. Запускаем. Открываем сэмулированный порт на баудрэйте 7812. 8 бит данных, без четности, один стоповый, флоуконтрол отсутствует. Переключаем терминал в режим HEX и шлем 2 байта 0x10. В ответ получаем список ошибок. Как в теме по ссылке. Всё просто!
Походу, SCI я всё-же спалил. Делал всё то-же самое, только инверсию аппаратно реализовывал. А скорость 7812 в дровах менял или в продвинутом терминале? Кинь ссыль на терминал или доработанные дрова на фт232 выложи, сравню со своими. Вот ещё файл с командами DRB и их описанием:
Скорость порта выставлял в терминале. Дрова к чипу не трогал. Файлик этот, да и весь проект у меня скачан, спасибо. Ссылку на терминал кину когда за большим компом буду. Сомневаюсь что ты спалил скайпорт. Скорее не правильная реализация инверсии или просто rx на rx воткнул, а tx на tx :) померяй мултиметром. Земля должна быть общей обязательно. На одном канале должно приходить пять вольт со стороны авто, а на другом тоже пять вольт но со стороны компа.
bifurkas
30.08.2013, 11:54
ОК, ждём ссылку. Я на ранних этапах экспериментов со SBEC подал по SCI 12В. Там ОУ на входе/выходе, должно быть он и накрылся.
http://realterm.sourceforge.net/index.html#downloads_Download
Это хороший терминал. Я им и пользуюсь.
A.S.A.T.
30.08.2013, 22:11
[QUOTE=Poul;693681]
Я правильно про Паштета понял? :ah:
[QUOTE=Poul;693681]
Я правильно про Паштета понял? :ah:
Правильно. :)
bifurkas
16.09.2013, 22:03
Использован чип FT232RL. Как припаяться найдете в даташите. К нему есть софтина ft_prog. В софтине надо настроить инверсию обоих каналов (rx и tx) Скачиваем продвинутый терминал для serial портов. Запускаем. Открываем сэмулированный порт на баудрэйте 7812. 8 бит данных, без четности, один стоповый, флоуконтрол отсутствует. Переключаем терминал в режим HEX и шлем 2 байта 0x10. В ответ получаем список ошибок. Как в теме по ссылке. Всё просто!
Ну SCI я к счастью не пожёг. К SBEC удалось подключиться, на запрос 0х10 выдаёт, например, 10102CFE. Как расшифровать?
Фигню тебе пиндос наговорил. Побитно разбирается ответ на запрос 0х11 а не 0х10.
А конкретно про твой случай:
запрос 0х10 вызывает список кодов ошибок, один код - один байт. Заканчивающийся байтом окончания и иногда чексуммой.
Рассмотрим ответ твоего контроллера побайтно:
10 - эхо твоего запроса (контроллер всегда отсылает обратно то что ты отправил)
10 - код ошибки. Переводим в десятичную систему и получаем 16. Потеря напряжения батареи.
2c - следующий байт ошибки. В десятичной - 44. Проблемы с ДТВ.
fe - код окончания списка ошибок.
Конечно я тоже не гарант истинны, но я это понимаю так. Для проверки попробуй создать новую ошибку отключив ему любой датчик. И посмотри появится ли новый байт в этом списке. И какой именно.
ЗЫ: мой подопытный на столе, получающий только питание и зажигание, отвечает на 0х10 списком из 12 байт. :)
bifurkas
01.10.2013, 10:54
Да я знаю, что пиндос фигню прогнал, я даже отвечать не стал. Я ждал ответа от другого человека, но он что-то промолчал. Мне приехал AutoXray, с ним экспериментирую. У него запрос на ошибки и ответ SBEC те-же самые, что и с ft232.
Перевод ответа в десятичную не соответствует ошибкам, описанным в таблицах. Принудительное создание ошибки добавляет один или два байта в ответ, т.о. можно "собрать" свою таблицу ошибок.
Кстати, в исходниках девыйса Юхи можно найти и другие запросы, например на обороты двигателя или напряжение аккумулятора.
Мы имеем право получать по заказу значение любого из первых 256 байт памяти процессора. А именно там хранятся текущие рабочие параметры. Надо лишь знать что где. Я собираю таблицу адресов. Сапример значение мап сенсора лежит по адресу 0х50 у джипов. У других крайслеров по другим адресам. Но это всё фигня. Гораздо интереснее реализовать алгоритм изменения энергонезависимых параметров. Например есть возможность глобальной коррекции угла зажигания в пределах +/-6 градусов. И эту установку мозг запоминает навсегда. Также можно изменить пробег и т д. На сколько я понял, в прошивке уже есть функция перешивки епрома. И вызывается она одной из команд по скайпорту. Но вот какой? И с какими параметрами? Если я это пойму, то смогу реализовать все функции DRB to PC. В аиде есть поддержка мотороллы 6811. Изучаю дизассмы прошивок...
bifurkas
01.10.2013, 11:45
Питоновский дизасм смотрел? Для меня ассемблер, тем более мотороловский - тёмный лес, но там скудные комментарии имеются. По крайней мере скорость порта я там увидел.
Не только питоновский. Я ж говорю. Аида запросто разбирает мотороловский бин. Я тоже в асме не силен. Вот теперь наверстываю. Главное - мотивация! :)
bifurkas
01.10.2013, 12:01
Чем могу тебе помочь? У меня и подопытный на столе лежит, и рядом с джипом в гараже комп всегда имеется.
Да у меня тоже несколько подопытных. Два живых. И два на запчасти. И машин в ремзоне всегда хватает. :) Только вот со временем плохо. Жаль, но помочь похоже нечем. Просто ждать и верить. Как думаешь? Это стоит потраченного времени? Много еще осталось людей которым это нужно?
Можешь записать и выложить строки ответа на 0х10 и коды моргания чеком в том же состоянии. Несколько разных ситуаций с разными ошибками. Составлять целиком таблицу всех ошибок ненужно. Надо понять как их правильно преобразовывать.
И еще в каждом из случаев записывай ответ на запрос 0х11. Там в двоичной системе каждый бит означает наличие или отсутствие конкретной ошибки.
bifurkas
01.10.2013, 13:23
Можешь записать и выложить строки ответа на 0х10 и коды моргания чеком в том же состоянии. Несколько разных ситуаций с разными ошибками. Составлять целиком таблицу всех ошибок ненужно. Надо понять как их правильно преобразовывать.
И еще в каждом из случаев записывай ответ на запрос 0х11. Там в двоичной системе каждый бит означает наличие или отсутствие конкретной ошибки.
ОК, что-то из этого уже сделано, попробую ещё создать стопудов-понятные ошибки и записать строки ответа на них.
A.S.A.T.
01.10.2013, 20:49
Блин, мужики, чем вам могу помочь?
Просыпается молодость... ))))
У меня на запрос 0х10 присылает семь ошибок:
0a 0c 10 1b 1f 32 3a
Чеком отмаргивает тоже семь:
22 23 24 32 35 37 42
Оба списка отсортировал по возрастанию.
Итак! Представляю вашему вниманию ребус от Крайслера под названием "найди связь"!
Байт FE в конце стопудоф не ошибка, а обозначение конца списка. Как 55 при чтении лампочки. А следующий за ним, я почти уверен, это чексумма пакета. А еще у меня при многократном чтении ошибок коды в первой части пакета меняются местами по какому то странному алгоритму. Иногда даже первый байт возврата отосланной мной команды (10) оказывается не первым. Помойму это означает какие то проблемы в соединении. Хотя последние 4 байта всегда четко и одинаково приходят.
Еще я допер почему не работают команды с одним или двумя параметрами. Потому, что после отсылки каждого байта нужно дождаться его возврата из порта (эхо), и только потом слать следующий.
bifurkas
02.10.2013, 19:22
Я сейчас разбираю механизм стирания ошибок, AutoXray помогает. Там по-моему три раза запрос нужно делать и дожидаться ответа. Вобщем, алгоритм стирания за мной.
Запрос один - 0х17.
Ответ:
Положительный результат - три байта E0 подряд.
Отрицательный (ошибка) один байт FF.
У меня почему то всегда FF.
A.S.A.T.
02.10.2013, 20:18
Я сейчас разбираю механизм стирания ошибок, AutoXray помогает. Там по-моему три раза запрос нужно делать и дожидаться ответа. Вобщем, алгоритм стирания за мной.
странно, но может совпадение...
у меня тоже 3 раза не меньше надо нажимать сброс на БК, и тоже самое на ЕЛМ-вском шнурке...:af:
Первый мой шажок. Будьте осторожны, кто записывается в тестеры. Это инструмент для исследования протокола, а не продукт для масс. К тому же возможно и кривой. Но я всё что нашел до выкладывания - исправил. :)
A.S.A.T.
06.10.2013, 20:50
Во блин... а коды дашь? )))
Прочитал 29 страниц, понял тока две вещи, машины у нас старые и питон старый пидарас! надеюсь ошибся!)
У меня нет полноценного описания протокола. Одни предположения требующие небезопасной проверки. Или о каких кодах речь?
К тому же я так понимаю что шнурок для соединения как у меня есть только у одного человека тут? Эта программка в основном адресована ему. Зачем "коды" если нет связи? :)
bifurkas
06.10.2013, 22:59
У меня нет полноценного описания протокола. Одни предположения требующие небезопасной проверки. Или о каких кодах речь?
К тому же я так понимаю что шнурок для соединения как у меня есть только у одного человека тут? Эта программка в основном адресована ему. Зачем "коды" если нет связи? :)
ОК, понял, побежал пробовать.
bifurkas
06.10.2013, 23:46
Попробовал, на запрос стирания ошибок почему-то выдаёт FF. Посмотрю завтра поточней, что там AutoXray отправляет/принимает. В остальном нормалёк, удобный инструмент, будем исследовать протокол DRB.
ПС Паяйте шнурок, господа джиперы! Выглядит он вот так:
http://s020.radikal.ru/i713/1310/47/e6d63732808e.jpg (http://radikal.ru/fp/9c7eb88f4f4b4700a990beb5ba23ea05)
PendalFF
07.10.2013, 01:26
Схему задублируй плиз
А если есть разводка под ЛУТ совсем бы здорово
TheTERMINATOR
07.10.2013, 07:11
Зачем плата? Переделать шнурок от мобилки, не?
PendalFF
07.10.2013, 10:34
не наш мЭтод:)
TheTERMINATOR
07.10.2013, 11:18
Да-да, стоя в гамаке, в противогазе...
bifurkas
07.10.2013, 11:32
Если сможешь в шнурке от мобилки сделать инверсию сигналов - почему бы нет!
TheTERMINATOR
07.10.2013, 11:38
На фото выше оба сигнала напрямую идут, к FTDI?
Да. Ftdi умеет инвертить. И я об этом писал в одном из первых своих сообщений тут.
TheTERMINATOR
07.10.2013, 19:54
Остается только разьем к ECU поставить - http://www.ebay.com/itm/FTDI-FT232RL-USB-to-TTL-Serial-cable-5V-Converter-Adapter-for-Arduino-CTS-RTS-/181209990253?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a30f5046d
bifurkas
07.10.2013, 22:00
Poul, попробуй сигнал сброса ошибок послать 25 раз.
TheTERMINATOR
07.10.2013, 22:07
Вы ошибки сбрасываете при заведенном двигателе или нет?
bifurkas
07.10.2013, 22:11
Вот печатка, на ней три элемента всего, не считая разъёмов: FT232RL, конденсатор керамич. 100n и тантал 10мф. Остальные элементы не обязательны, это подсветка сигналов и питания.
bifurkas
07.10.2013, 22:13
Вы ошибки сбрасываете при заведенном двигателе или нет?
Зажигание включено, двигатель не заведён. Присоединяйся, работы много.
Тестеры! Сообщайте об открытых, проверенных и рабочих функциях. Я буду добавлять их в программу и выкладывать новые версии тут. И сам копаю тоже. Для желающих славы, буду добавлять ники в About. :)
bifurkas на первом месте. Пока это единственный человек который не только говорит.
bifurkas
07.10.2013, 23:13
Сброс ошибок получился? Боюсь, коды ошибок не имеют никакой закономерности, их придётся вычислять методом проб и ошибок. Кстати, AutoXray делает только запрос 0х10 и получает список ошибок. Запрос 0х11 не используется.
Нет пока. Я дома, выходной сегодня. А все дела на работе. Завтра буду пробовать.
Надо составить таблицу соответствия ошибок и их кодов по 0x10.
TheTERMINATOR
08.10.2013, 07:14
Присоединяйся, работы много.
Увы, нет подопытного кролика.
У меня сейчас задача CCD сканер запустить, походу тоже сброс не срабатывает. Две строки квадратов на индикаторе проскакивают при включении питания и все. Времени нет заняться...
bifurkas
08.10.2013, 10:50
Увы, нет подопытного кролика.
У меня сейчас задача CCD сканер запустить, походу тоже сброс не срабатывает. Две строки квадратов на индикаторе проскакивают при включении питания и все. Времени нет заняться...
Что-то подобное было. Ты печатку мою использовал?
Что-то подобное было. Ты печатку мою использовал?
Он другим вопросом занят. Не нашим. Девайс Юхи собирает. Это отдельное устройство с экранчиком. Цепляется на CCD Bus.
bifurkas, действительно! На 25й запрос 0х17 приходит Е0 а не FF. И как это понять? :)
bifurkas
08.10.2013, 14:45
Он другим вопросом занят. Не нашим. Девайс Юхи собирает. Это отдельное устройство с экранчиком. Цепляется на CCD Bus.
Я знаю. Просто я девайс Юхи то-же собирал, налаживал и тут выкладывал: https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=11772&page=20
bifurkas
08.10.2013, 14:51
bifurkas, действительно! На 25й запрос 0х17 приходит Е0 а не FF. И как это понять? :)
Это нужно понимать, что сюрпризы нас ещё ждут. Попробую сегодня расковырять данные на температуру и на MAP-датчик. Запрос 0х12 меняет скорость работы SCI, на какую - не понятно, но после выкл/вкл зажигания скорость опять 7812.
0x12 меняет скорость порта на 62500. 0хF2 - обратно. В ближайшее время добавлю эту функцию в софтину.
0x12 меняет скорость порта на 62500. 0хF2 - обратно. В ближайшее время добавлю эту функцию в софтину.
Это неверно. Вот правильное описание функции:
0x12 - меняет скорость порта на 62500.
0хF2 - Присылает в ответ эхо - 0xF2 (Сделано для проверки включен ли скоростной режим).
0xFE - Возврат в режим 7812.
Любое другое значение посланное в этом режиме возвращает без эхо значение ячейки памяти под указанным номером! ВО! Теперь надо раскопать в каких ячейках что лежит.
Добавлю функцию вывода значений всех 256 ячеек на экран единовременно.
Версия с выводом значений 256 ячеек памяти.
Вот мой дамп с контроллера от 2.5 лежащего на столе с подключенным питанием и всё.
00 FF 01 40 00 5E 80 3C FF 00 00 03 00 00 00 00 00
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
0E 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 1B 1F 3A 0C 10 32
0A 00 00 00 20 08 10 78 10 FC 04 10 80 00 08 00 10
00 52 CB 00 C0 22 00 20 00 00 A0 60 80 00 00 FF 6D
28 00 FF 00 00 00 01 FF 40 A8 19 00 A8 FF FF FF BE
00 00 00 00 B1 FF DA 0A 9C 18 80 00 00 00 00 27 7D
00 00 00 00 00 00 00 00 04 04 1E 1E 00 00 00 00 00
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF 05
00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 60 00 00 00 00 00 00
00 00 FF 00 FF 00 FF 00 06 07 5F FF 00 FF 00 2C 00
00 FE 00 00 0C 00 00 44 00 00 00 00 2A 00 00 00 13
0B FF 80 00 89 00 00 00 FF 00 33 40 61 00 00 10 00
00 F7 DD 75 F2 00 F4 00 F6 00 00 00 00 00 00 00 FE
Снял дампы с XJ 4.0 и ZJ 4.0.
Выяснил что 1F это код ошибки по датчику температуры (отключал на ходу)
После подключения датчика и остановки двигателя запись об ошибке осталась. Ошибка удалилась после 25кратного запроса 0х17.
Дампы ZJ 4.0:
До запуска:
00 00 00 8B 74 01 28 00 57 69 80 6F 20 FA 2D 8B 00
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00
10 20 10 65 04 40 80 00 00 00 00 00 52 20 C4 A0 10
80 FF FF FF FF 00 00 00 00 FF FF FF FF 00 00 00 00
09 B2 00 02 00 00 14 00 FF 00 00 00 FA 25 AF 19 B7
91 92 8B 4A C2 25 C9 00 00 00 00 8B 80 FF FC E2 08
00 99 00 57 00 00 00 18 80 00 00 1A 5E 00 00 00 00
02 A0 00 00 FF 03 00 00 00 00 1A 00 00 00 00 00 00
00 00 FA 00 FA 00 FA 00 FA 00 09 0D 20 25 00 25 00
00 00 00 00 FA FA FF FC 00 00 0D 00 00 2C 00 00 0F
00 00 24 00 00 00 1A 1E 16 1E 00 00 00 00 00 00 00
00 00 17 11 2F 00 00 00 00 00 80 00 00 00 00 00 00
00 F7 FD 65 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 80 00
00 00 00 00 80 00 00 00 00 00 00 00 00 FA F9 00 00
C9 00 00 00 F2 00 F4 20 F6 00 6E 9B 4E CF 30 CF FE
Заведённый:
00 00 00 8B 74 00 25 00 1D 69 80 6F 20 FA 2D 8B 02
00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 41 80
00 20 13 6D 04 40 84 00 00 80 00 00 62 20 C4 A0 20
80 00 00 18 2E 7A 37 83 05 FF FF FF FF 00 00 00 00
03 32 19 66 1F 03 16 00 FF 1C 14 A3 57 25 AC 1B B6
8F 92 86 52 C3 25 E0 00 00 00 00 80 80 FF FC E2 08
01 9A C3 1B 00 5B 00 18 80 06 FD 00 00 05 F1 03 31
01 C0 00 1F FF 03 00 00 00 FF 1B 00 80 16 7E 34 00
19 00 57 56 57 14 57 80 56 C0 09 0C 20 25 00 25 00
00 00 00 00 56 56 63 1C 00 80 0D 00 00 2D 00 00 10
00 00 25 00 00 00 09 12 16 1D 00 00 FF 00 00 00 04
00 60 0F 12 22 00 B3 00 00 00 80 00 00 00 00 00 00
00 F7 ED 67 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 80 00
00 00 00 00 90 00 00 00 00 00 00 00 00 5A 52 00 00
E2 00 00 00 F2 00 F4 20 F6 AD 99 7D C4 B2 CF 6F FE
Я допустил ошибку в адресации в строках и столбцах. Исправлю. Выложенные дампы не верны. Ячейки съезжают на одну в каждой строчке.
bifurkas
08.10.2013, 23:27
Не страшно, исправишь. Шестая строчка первые два байта - температура радиатора в градусах Фаренгейта, в hex-формате разумеется. Кажется у меня есть ключ к этой головоломке.
bifurkas
08.10.2013, 23:45
Poul, добавь пожалуйста в программу функцию доступа к конкретной ячейке памяти.
Пожалуйста!
Функция 0х15
Вызывается с двумя аргументами, которые являются 16ти битным глобальным адресом. Например чтобы получить значение из приведенной выше таблицы, первый байт адреса вводим нулевой, а второй - номер ячейки. Таким образом используя эту функцию мы можем слить полный дамп прошивки. То есть все 32 килобайта программы со всеми потрохами. :)
Подправил адресацию и ускорил чтение.
TheTERMINATOR
09.10.2013, 07:01
Что-то подобное было. Ты печатку мою использовал?
Печатку рисовал свою, но ствоей сравнивал. Шинный интерфейс еще даже не паял. Только проц + индикатор.
bifurkas
09.10.2013, 09:44
Печатку рисовал свою, но ствоей сравнивал. Шинный интерфейс еще даже не паял. Только проц + индикатор.
Закороти RC4 и RC5 между собой.
PendalFF
09.10.2013, 12:57
надеюсь в ближайшее время к вам заприсоединиться:)
TheTERMINATOR
09.10.2013, 14:16
Закороти RC4 и RC5 между собой.
Хм, попробую...
bifurkas
09.10.2013, 19:59
Poul, а можно сделать динамическое отображение данных в ячейках памяти? Желательно сразу во всех, на порядок проще будет отследить нужные данные.
A.S.A.T.
09.10.2013, 20:53
Poul, а можно сделать динамическое отображение данных в ячейках памяти? Желательно сразу во всех, на порядок проще будет отследить нужные данные.
+100
A.S.A.T.
09.10.2013, 20:55
Таким образом используя эту функцию мы можем слить полный дамп прошивки. То есть все 32 килобайта программы со всеми потрохами. :)
Паш, может зациклить и вывести...?
Все ли ячейки считаются? Если ли что-то недоступное в этих МК?
Если все считать - мож кинуть потом на дизассемблер с машинных? ну вы поняли....
TheTERMINATOR
09.10.2013, 21:09
Закороти RC4 и RC5 между собой.
Аткуда знал, шайтан?!
bifurkas
09.10.2013, 21:21
Аткуда знал, шайтан?!
" И опыт, сын ошибок трудных..."(С)
Паш, может зациклить и вывести...?
Все ли ячейки считаются? Если ли что-то недоступное в этих МК?
Если все считать - мож кинуть потом на дизассемблер с машинных? ну вы поняли....
На библии и так лежат два полных дампа и один дизасм. Могу и я написать сливалку в бин. И в drbtopc она есть. А зачем?
Динамический вывод RAM области ща попробую сделать. Но это будет не быстро. В смысле скорости вывода.
bifurkas
09.10.2013, 22:02
Динамический вывод RAM области ща попробую сделать. Но это будет не быстро. В смысле скорости вывода.
Ещё интереснее было-бы сделать динамический вывод не только всей RAM, но и заранее указанного набора адресов. Для увеличения скорости вывода.
Пока так. В следующей версии будет выбор адресов для real-time мониторинга.
До обработки исключений руки так и не дошли, по этому чуть-что не так - прога виснет напрочь. Например если контроллер остался в режиме высокой скорости, а прога перезапущена.
bifurkas
10.10.2013, 18:59
Паша, "Перечитать содержимое ячеек памяти" работает исправно, как ставишь галочку "Перечитывать постоянно" - белиберда.
Хм... Сейчас буду разбираться...
Я долго допирал что происходит. Оказывается в скоростном режиме при посылке F2, F4 или F6 контроллер переключает диапазон мониторинга на один из трёх участков памяти. Адреса их я пока не осознал, но предполагаю что F2 это всё-таки RAM область. Софтину исправил, добавил переключатель диапазонов.
TheTERMINATOR
11.10.2013, 07:04
А никто не пробовал АБС таким же макаром подергать?
Если я не ошибаюсь, то у абса из внешних интерфейсов только ццд.
TheTERMINATOR
11.10.2013, 09:43
Ошибаешься.
Только мы про какую машину говорим, рестайл или до? В до- отдельный разьем, около педали газа, лень лезть в аллдата, но имхо, там RX/TX должны быть.
В рестайле хитрее, там RX только у бензомозга, а TX с бензомозга, АБС и контроллера ГУРа собраны вместе и выведены на одну ногу в OBD-II.
woodspirit
11.10.2013, 11:09
Я долго допирал что происходит. Оказывается в скоростном режиме при посылке F2, F4 или F6 контроллер переключает диапазон мониторинга на один из трёх участков памяти. Адреса их я пока не осознал, но предполагаю что F2 это всё-таки RAM область. Софтину исправил, добавил переключатель диапазонов.
Может переключает между различними картами памяти: RAM это адреса ($0000-$01FF);EEPROM ($B600-$B7FF); ROM ($D000-$FFFF)
bifurkas
11.10.2013, 11:45
Может переключает между различними картами памяти: RAM это адреса ($0000-$01FF);EEPROM ($B600-$B7FF); ROM ($D000-$FFFF)
+1 ИМХО
Может переключает между различними картами памяти: RAM это адреса ($0000-$01FF);EEPROM ($B600-$B7FF); ROM ($D000-$FFFF)
RAM в нашем случае 256 байт. Соответственно адресуется от нуля до 0х00ff. Дело в том что выбранное окно мониторинга адресуется одним байтом. Я не нашел ни адресов, ни объема eeprom, но второе окно может указывать на него. А что тогда третье? Показывать 256 байт кода смысла не вижу. Это еще одна область с переменными значениями. Возможно порты на периферию. Ведь регистры этих портов находяться в том же двухбайтном адресном пространстве что и всё остальное, включая 32кб кода.
bifurkas
11.10.2013, 18:09
RAM в нашем случае 256 байт. Соответственно адресуется от нуля до 0х00ff. Дело в том что выбранное окно мониторинга адресуется одним байтом. Я не нашел ни адресов, ни объема eeprom, но второе окно может указывать на него. А что тогда третье? Показывать 256 байт кода смысла не вижу. Это еще одна область с переменными значениями. Возможно порты на периферию. Ведь регистры этих портов находяться в том же двухбайтном адресном пространстве что и всё остальное, включая 32кб кода.
Паша, в любом случае, насколько я понимаю, есть возможность слить содержимое ПЗУ. Можно это реализовать, а то мне пришлось его выпаивать со своей машины что-бы сделать подопытный клон.
Хорошо. Сделаю сливалку.
ПС: Надеюсь ты обратно впаял не чип, а сокет?
а накуя сокет? Прошивается не выпаивая.
а накуя сокет? Прошивается не выпаивая.
Перешивается SBECII. Который с тошибовским 32-х ногим чипом. А более старые 27с256 28 ног - оптические, надо засвечивать и шить вне. Я не прав?
Совершенно верно "оптические",правильно ультрафиолетовые,хим.заливка пропускает.
Второе чтение ОЗУ пустое занятие,разное в зависимости от номера прошивки.
bifurkas
11.10.2013, 20:20
Итак, ежели желаем видеть температуру двигателя, берём значение из ячейки 59, преобразуем в десятичное. Десятичное значение (D) подставляем в формулу 1/D*25600, получаем температуру двигателя в Фаренгейтах. Фаренгейты в градусы: (Tf-32)*5/9
ПС Паша, я поначалу запаял чип, потом одумался и запаял сокет.
ПС2 опять нарисовался человек "я самый умный, но хрен с кем поделюсь" Не стоит его слушать, он тролль.
Совершенно верно "оптические",правильно ультрафиолетовые,хим.заливка пропускает.
Второе чтение ОЗУ пустое занятие,разное в зависимости от номера прошивки.
Если я правильно понял, вы хотели сказать что компаунд и наклейка на микросхеме EPROM пропускают УФ лучи? Я думал что наклейка для защиты от случайного стирания.
А из второй фразы я понял что в области памяти выводимой в скай-порт функцией 0х12 с параметром F4 адрес одного и того же значения в разных версиях по меняется?
Значит эти переменные служат только для внутренних вычислений? А диапазоны F2 и F6 приведены к общему стандарту адресов?
Пропускает,плюс к тому аппаратная поддержка подачи +12 вольт для программирования. Чтение ячеек памяти "остатки в прошивке" отладочного режима. Под каждый параметр отдельная команда,одинаковая во всех прошивках.
Я троллингу мало подвержен, к тому же в данный момент его не наблюдаю.
А то что человек не выкладывает по первой просьбе то что сам узнал потратив кучу времени и сил, это его право. Мне просто стало очень интересно во всем этом разобраться самому. А эти неожиданные комментарии человека, прошедшего этот путь до конца, только подхлестывают. Я еще столько всего интересного для себя открою! Осознание того что я наконец-то стал понимать по крохам как это всё работает, оно того стоит.
Я тоже попунктно и на многие страницы никому ничего тут не разжевываю. Я говорю лишь общие вещи, чтобы те, кто понимает и хочет понять еще больше не попадали в тупики и не тратили время. То что для меня было трудно понять я сразу говорю здесь, т.к. наверняка еще кто-то уперся в этот вопрос.
Уф... Многа букаф...
Пропускает,плюс к тому аппаратная поддержка подачи +12 вольт для программирования. Чтение ячеек памяти "остатки в прошивке" отладочного режима. Под каждый параметр отдельная команда,одинаковая во всех прошивках.
Константин, а вам удавалось стереть и прошить 27с256 не нарушая слоя заливки, или это теория?
И еще я не знал что подача напряжения программирования на EPROM есть на борту...
Просто моторола открывает специально для этого приделанный ключ на +12 и ногу рума? И это всё реализуется в обычном режиме процессора выполнением стандартизированных команд DRBII протокола? Охренеть. А зачем? Неужели в те года Крайслеру так часто нужно было обновлять прошивки в проданных машинах? Это ведь всёравно контроллер демонтировать, коннектор отцеплять, корпус раскручивать...
Хорошо, у 27с256 vvp=12v, а как быть с EEPROM тошибой у которой напряжение программирования 20v?
Не. Чёта я ступил. Конечно процессор не может шить память, код из которой он сейчас выполняет. :) Значит прошивка происходит в бутстрап режиме? А чтобы ввести моторолу в бутстрап, надо подать в скай единицу во время ресета (подачи питания)?
Итак, ежели желаем видеть температуру двигателя, берём значение из ячейки 59, преобразуем в десятичное. Десятичное значение (D) подставляем в формулу 1/D*25600, получаем температуру двигателя в Фаренгейтах. Фаренгейты в градусы: (Tf-32)*5/9
ПС Паша, я поначалу запаял чип, потом одумался и запаял сокет.
ПС2 опять нарисовался человек "я самый умный, но хрен с кем поделюсь" Не стоит его слушать, он тролль.
Ну вот и родилась первая действительно диагностическая функция. Но Piton предупредил, что при мониторинге через функцию 0х12 отсутствует общая для семейства прошивок карта адресов. Нужно проверить показания этой ячейки на разных прошивках. А какое значение этой переменной у контроллера лежащего на столе? Ноль или рабочая температура? А вообще жаль если адреса разные.
Ну да, есть функция вывода диагностических данных в порт. Ну не нужно ничего выискивать и отслеживать. Для каждого параметра есть обозначенный в протоколе аргумент для диагностической функции. Но во первых, мне показалось что данные не соответствуют ожидаемым, а во вторых и самое главное, что скоростной режим передачи (что так удобно для наблюдения за реалтайм датой) есть только у функции 12. :( Или всётаки первый диапазон F2 - он же RAM, стандартизирован?
Как пишут на вики: Информация требует подтверждения!
bifurkas
11.10.2013, 22:46
Ну вот и родилась первая действительно диагностическая функция. Но Piton предупредил, что при мониторинге через функцию 0х12 отсутствует общая для семейства прошивок карта адресов. Нужно проверить показания этой ячейки на разных прошивках. А какое значение этой переменной у контроллера лежащего на столе? Ноль или рабочая температура? А вообще жаль если адреса разные.
Ну да, есть функция вывода диагностических данных в порт. Ну не нужно ничего выискивать и отслеживать. Для каждого параметра есть обозначенный в протоколе аргумент для диагностической функции. Но во первых, мне показалось что данные не соответствуют ожидаемым, а во вторых и самое главное, что скоростной режим передачи (что так удобно для наблюдения за реалтайм датой) есть только у функции 12. :( Или всётаки первый диапазон F2 - он же RAM, стандартизирован?
Как пишут на вики: Информация требует подтверждения!
Подопытный на столе сейчас в ауте - сломал одну ногу на ПЗУ, немного погодя реанимирую.
При отсоединении датчика температуры на машине пишет в эту ячейку FF. Нужно проверить на других SBEC.
Ошибаешься.
Только мы про какую машину говорим, рестайл или до? В до- отдельный разьем, около педали газа, лень лезть в аллдата, но имхо, там RX/TX должны быть.
В рестайле хитрее, там RX только у бензомозга, а TX с бензомозга, АБС и контроллера ГУРа собраны вместе и выведены на одну ногу в OBD-II.
Еще раз полистал FSM на ZJ 93г. В салонном диагностическом разъеме действительно есть RX TX. Но как мне и помнилось идут они прямиком в модуль управления гувернерным давлением коробки 42RE. То-есть TCM по нашему. А abs на этих машинах видится только по ццд, которая тоже приходит в салонный разъем. И третья пара проводов там, это питание для сканера.
A.S.A.T.
11.10.2013, 23:26
На рестайле все в разъеме диагностики (позволяет вроде АБС, СРС и РСМ с АКПП видеть)...
55123
На рестайле все в разъеме диагностики (позволяет вроде АБС, СРС и РСМ с АКПП видеть)...
На работе часто использую мультимарочный сканер Hanatech Ultrascan P1.
Он прекрасно знает крайслер/додж/джип с 95 года начиная. Когда он устанавливает соединение с какимнибудь модулем, то он выводит на экран ID этого модуля и протокол по которому соединился. Не далее как позавчера, работал с XJем 1999 года. 4 литра, AW4. Разъем стандартный. В нем две шины: SCI и CCD. Подключился ко всему что есть. По sci порту только бензомозг. Все остальные блоки (TCM, ABS, SRS) по ццд шине. Додж рам 2005 гв. каминсмозг по скай, всё остальное по ццд. Даже к потолочной консольке (как в ZJ один в один) подключился. Она сказала что у неё всё хорошо, и компас размагничивать не нужно.
TheTERMINATOR
12.10.2013, 00:16
На рестайле все в разъеме диагностики (позволяет вроде АБС, СРС и РСМ с АКПП видеть)...
Посмотри внимательно разводку SCI этого разьема.
И, эта, TCM у рестайла отдельного нет...
bifurkas
12.10.2013, 00:25
У девайса Юхи протокол обмена CCD. Я до конца не допёр, как он работает, но такое впечатление, что просто постоянно идёт поток данных о работе двигателя без каких либо предварительных запросов. Но при нажатии кнопки диагностики АКПП всё-же в SBEC отсылается определённый запрос, после чего поток данных по-идее должен поменяться. У меня АКПП нет, след-но данные не приходят, но запрос отсылается.
ПС.Ребята, давайте спать уже.
Посмотри внимательно разводку SCI этого разьема.
И, эта, TCM у рестайла отдельного нет...
Кирпич 99 года считается рестайлом? Хотя не важно. В любом случае айсиновская коробка ВСЕГДА управляется своим мозгом. В данном случае модуль тцм производства хитачи. Японцы снизошли до реализации в своем японском модуле американского протокола ццд (Chrysler Collision Detection).
TheTERMINATOR
12.10.2013, 00:27
Именно. По CCD идет постоянная передача информации от разных бортовых блоков.
TheTERMINATOR
12.10.2013, 00:29
айсиновская коробка ВСЕГДА управляется своим мозгом.
Прошу прощения. Я говорю про ZJ. На рейстайл-ZJ не ставили айсин.
Согласен про "спать". :) Мне завтра на Шишиге тормоза найти нужно. А это занятие требует ясности ума и бодрости мышц. Спокойной ночи всем.
У моего настольного контроллера, получающего только питание, по адресу 0х59 лежит значение C0. :(
Кто кроме bifurkasа сделал или купил шнурок и имеет подключение?
А кто следит за этой темой и ждет готового продукта, чтобы потом купить или сделать шнурок и пользовать всё готовое?
И еще, какая у ВАС (да-да, именно у тебя, смотрящего в монитор) машина?
puzashushlik
13.10.2013, 01:42
А кто следит за этой темой и ждет готового продукта, чтобы потом купить или сделать шнурок и пользовать всё готовое?
И еще, какая у ВАС (да-да, именно у тебя, смотрящего в монитор) машина?
Аз есмь я, Паш!:ap: ZJ 5.2 дорестайл.
bifurkas
13.10.2013, 10:40
У моего настольного контроллера, получающего только питание, по адресу 0х59 лежит значение C0. :(
Это плохо. Значит не стОит тратить время на изучение RAM, нужно искать команды...
Начал писать JMDRB заново. Так проще чем перелопатит уже имеющийся код. Будет структурированный интерфейс. Настройки в файле. Хелп.
Реализую все функции, какие теоретически возможны. Работают они или нет - будем потом разбираться и править.
Пожелания есть?
FeedBacka не ощущаю вообще.
puzashushlik
13.10.2013, 20:46
FeedBacka не ощущаю вообще.
Он появится после получения первых копий устройства:ag: И дай Бог, что цивилизованные слова и фразы будут преобладать над русским словцом:ag:
A.S.A.T.
13.10.2013, 21:26
Паш, мы все рядом!!!
Мы все тебя поддерживаем! И следим за каждым шагом и словом!
Если нужны вычислительные мощности - готов загрузить все свои i7 и i5 несколько...
Только дай чем!
Чем помочь, скажи?!
Если скажешь, как мне твою прогу запустить на рестайле - я попробую...
frostcraft
13.10.2013, 21:41
Нужным и полезным делом занимаетесь, ребята. Помог бы, да не программист я...
Авто в подписи.
Добрый вечер!
У меня ZJ дорестайл 4.0 42re.
Я программист, но в иной сфере: 1С Бухгалтерия...
Если могу чем-то помочь - с удовольствием, только скажи чем!
Спасибо откликнувшимся. Теперь мотивация достаточная. Продолжаем развлекуху. :)
А страждущим советую озадачиться пайкой или покупкой шнурков. Это не сложно. Я не планировал заниматься производством адаптеров, по этому когда выйдет функциональная версия JMDRB, вам придется решать этот вопрос. А свободный фриварный софт я вам обещаю. Это лишь вопрос времени.
А что должен представлять из себя "шнурок"? Просто переходник с одного разъема на другой, или у него какая-то электроника должна быть?
bifurkas
13.10.2013, 23:39
А что должен представлять из себя "шнурок"? Просто переходник с одного разъема на другой, или у него какая-то электроника должна быть?
См. сообщение 303.
A.S.A.T.
14.10.2013, 00:08
См. сообщение 303.
Сорри, но у меня тоже нет такого редактора...
Можно просто схемку и платку выложить тут в JPG?
puzashushlik
14.10.2013, 00:44
Рома, фор ю, май френд:ap:
Вот печатка, на ней три элемента всего, не считая разъёмов: FT232RL, конденсатор керамич. 100n и тантал 10мф. Остальные элементы не обязательны, это подсветка сигналов и питания.
На схеме:
1 FT232RL
2 конденсатор керамич. 100n
3 тантал 10мф
bifurkas
14.10.2013, 01:12
Рома, фор ю, май френд:ap:
На схеме:
1 FT232RL
2 конденсатор керамич. 100n
3 тантал 10мф
Перемычку не забудьте, я её не обозначил, минусы соединяет.
A.S.A.T.
14.10.2013, 01:24
а куда это все подключать?
Правую сторону платы в ОБД2 можно?
Левую сторону в USB?
И какую перемычку надо еще? Между 16-ой и 18-ой ногой микрухи?
puzashushlik
14.10.2013, 01:33
а куда это все подключать?
Правую сторону платы в ОБД2 можно?
Левую сторону в USB?
И какую перемычку надо еще? Между 16-ой и 18-ой ногой микрухи?
Ром, удали часть старых сообщений, ибо новые тебе не доставляются!:ag: На меня прикупишь сырья заодно, когда будешь затариваться?:ah:
TheTERMINATOR
14.10.2013, 07:26
Рекомендую покупать шнурок в сборе. Ибо, купить микруху отдельно достаточно проблематично, для неспециалиста.
Ссылку я уже давал.
А если кто-нибудь предоставит отрезанный диагностический разьем, можно попробовать сделать ответную часть.
Лесник77
14.10.2013, 08:15
Я куплю.
Дорестайл 5.2 гранд.
Сумма и кому?
puzashushlik
14.10.2013, 12:23
Рекомендую покупать шнурок в сборе. Ибо, купить микруху отдельно достаточно проблематично, для неспециалиста.
Ссылку я уже давал.
А если кто-нибудь предоставит отрезанный диагностический разьем, можно попробовать сделать ответную часть.
Эту микруху (http://www.chipdip.ru/product/ft232rl/) купить проблематично?
Что за ссылка? На что? На шнурок в сборе?
232RL по 500р в любом электронном магазе.
В машину втыкать надо 3 провода. рх тх и гнд. Разъём ответный сделал из лишнего такого же. В обд2 можно, но работать врядли будет. Шнурок и программа только для машин с 91 до 94вкл.
TheTERMINATOR давал ссылку на готовый шнурок, только разъем к машине приделать.
A.S.A.T.
14.10.2013, 20:38
Паша, вот это ничем не поможет?
02 и 49 там есть...
55211
И вот это?
http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
puzashushlik
14.10.2013, 21:30
Че-то, пролистав бОльшую часть темы, не нашел ссылок от TheTERMINATOR.
TheTERMINATOR, товарищ, не будете ли вы так любезны продублировать ссылку?:ab:
PendalFF
14.10.2013, 21:44
http://www.ebay.com/itm/FTDI-FT232RL...item2a30f5046d
puzashushlik
14.10.2013, 21:50
http://www.ebay.com/itm/FTDI-FT232RL...item2a30f5046d
А шо-то нема там бананьев:bk: Но, в принципе, я понял направление поиска!
Паша, вот это ничем не поможет?
02 и 49 там есть...
55211
И вот это?
http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs
Это всё и так известно, и ельм у меня есть. Но протоколы совершенно разные.
A.S.A.T.
15.10.2013, 20:34
Это всё и так известно, и ельм у меня есть. Но протоколы совершенно разные.
пороюсь еще...
A.S.A.T.
15.10.2013, 20:56
Это ближе?
#define ECT 0x1D
#define IAT 0x1B
#define O2 0x20
#define BARO 0x1E
#define MAP 0x14
#define TPS 0x15
#define RPMLOW 0x10
#define RPMHIGH 0x11
#define LOCAM 0x12
#define HICAM 0x13
#define COL 0x16
#define VSS 0x1C
#define VTEC 0x22
#define IGN 0x19
#define INJLOW 0x17
#define INJHIGH 0x18
#define KNOCK 0x1A
#define BATT 0x1F
A.S.A.T.
15.10.2013, 21:03
http://mmcdlogger.sourceforge.net/
A.S.A.T.
15.10.2013, 21:33
мож тут чаво есть....
55263
55265
Ты не понял. Это всё уже реализовано в OBD2 инструментах. И можно реализовать еще раз в своей программе, но мы занимаемся preOBD2 тобишь нестандартным протоколом использовавшимся крайслером в своих контроллерах до 95 года. После 95 всё совсем по другому и есть куча программ и оборудования.
A.S.A.T.
16.10.2013, 19:35
так я кинул как раз коды для старых машин...
и он не совсем нестандартный... а на основе ОБД1...
вроде расписано - какое значение по запросу снимается и выдается в ответ...
это же тебе нужно было?!
так я кинул как раз коды для старых машин...
и он не совсем нестандартный... а на основе ОБД1...
вроде расписано - какое значение по запросу снимается и выдается в ответ...
это же тебе нужно было?!
OBD1 не стандартизирован вообще. Каждый производитель творил что хотел.
Но я посмотрю повнимательней предложенное. Спасибо за участие! Я просто не понял сразу.
A.S.A.T.
17.10.2013, 19:29
Ты дай конкретный запрос - четкую фразу, что тебе необходимо - я порою иностранные сайты... информация есть, но разбросана, и чем менее релевантные слова (фраза) - тем быстрее успех поиска...
Просто говори, что надо (хоть с примерами)
bifurkas
17.10.2013, 22:08
Ты дай конкретный запрос - четкую фразу, что тебе необходимо - я порою иностранные сайты... информация есть, но разбросана, и чем менее релевантные слова (фраза) - тем быстрее успех поиска...
Просто говори, что надо (хоть с примерами)
Я же давал ссылки: http://www.turbo-mopar.com/forums/showthread.php?65928-DRB-Protocol-Information Оттуда часть информации взята.
A.S.A.T.
17.10.2013, 23:21
Что еще вам нужно? Чем помочь?
Что еще вам нужно? Чем помочь?
Пока пауза. Я выстрадаю всю прогу заново и будем тестить. А без дорестайла и шнурка помочь наверно нечем.
А без дорестайла и шнурка помочь наверно нечем.
шнурок отправил :af:
bifurkas
18.10.2013, 19:48
Терпение, господа. Всё будет в своё время.
Движемся дальше! Вот ответ на еще один неразрешимый вопрос. :)
http://www.reocities.com/MotorCity/9636/obd2.htm
Если чё, то это таблица сопоставления кодов выдаваемых по 0х10 к обд2 кодам и кодам по лампочке. Ставлю себе +1. Долго искал.
ПС: В JMDRB всё будет по русски и развёрнуто.
Очень ждем :-)! Удачи Павел!
bifurkas
21.10.2013, 23:01
Движемся дальше! Вот ответ на еще один неразрешимый вопрос. :)
http://www.reocities.com/MotorCity/9636/obd2.htm
Если чё, то это таблица сопоставления кодов выдаваемых по 0х10 к обд2 кодам и кодам по лампочке. Ставлю себе +1. Долго искал.
ПС: В JMDRB всё будет по русски и развёрнуто.
Ай маладца!!! В противном случае пришлось бы все ошибки на своей шкуре...
ПС Сегодня не успел программу по-настоящему проверить, завтра отпишусь.
A.S.A.T.
22.10.2013, 00:23
Если чё, то это таблица сопоставления кодов выдаваемых по 0х10 к обд2 кодам и кодам по лампочке. Ставлю себе +1. Долго искал.
Паша, тебе +100 :bf:
Я вот и предлагал поискать что-нибудь в этом роде....
Мож что еще надо?
Poul, мы верим в твой талант !!! давай , дожимай это дело !
Слежу за темой, если нужны буду какие нибудь компоненты с ebay или ещё откуда с Америки - пишите, поспособствую в лучшем виде
woodspirit
22.10.2013, 14:05
Мужики такой адаптер пойдет?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=221247
bifurkas
22.10.2013, 15:20
Мужики такой адаптер пойдет?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=221247
Без доработок и танцев с бубном не пойдёт. Доработки - уровень лог.1 привести к 5В, танцы с бубном - инверсия сигналов и скорость 7812 (в нём СР210х)
Движемся дальше! Вот ответ на еще один неразрешимый вопрос. :)
http://www.reocities.com/MotorCity/9636/obd2.htm
Если чё, то это таблица сопоставления кодов выдаваемых по 0х10 к обд2 кодам и кодам по лампочке. Ставлю себе +1. Долго искал.
ПС: В JMDRB всё будет по русски и развёрнуто.
Мимо цели,процентов 10 совпадает.
bifurkas
22.10.2013, 16:54
Мимо цели,процентов 10 совпадает.
С чем совпадает? Мои ошибки, пусть их немного, но таблице соответствуют.
Мужики такой адаптер пойдет?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=221247
Подойдет,4 резистора и пара диодов.Главное дождись конца проекта.
Паша, тебе +100 :bf:
Я вот и предлагал поискать что-нибудь в этом роде....
Мож что еще надо?
Осталось найти описание процедуры записи во внутреннюю память процессора. Там где хранятся глобальные коэффициенты коррекции напряжения заряда и опережения зажигания. И там же хранится пробег. Я так понимаю это так называемая область констант. Адресное пространство начинается с 0х8000.
Мужики такой адаптер пойдет?
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=221247
У меня такой чип тоже есть. Но я его для других целей использую. К нему тоже есть программа настройки/перепрошивки. Я не уверен, но по моему там тоже можно настроить инверсию. По уровню сигналов они договорятся, там автодетект. У меня он без доп обвеса работает на 5вольтовом уарте.
Мимо цели,процентов 10 совпадает.
Всё что я смог проверить у себя (6 или 7 кодов) чётко соответствует.
Другое дело что в этой таблице дофига ошибок которые есть только в обд2 контроллерах, но мы их использовать не сможем, не будем, да не очень и надо.
Подойдет,4 резистора и пара диодов.Главное дождись конца проекта.
Константин Васильевич, вы сомневаетесь? :)
Константин Васильевич, вы сомневаетесь? :)
что не все, на 100%. Подсказка, нет в прошивке менять угол и пробег.
что не все, на 100%. Подсказка, нет в прошивке менять угол и пробег.
В прошивке есть очистка встроенного eeprom. Значит должна быть и запись. Как сбросить emr флаг я случайно обнаружил. А все описания протокола которые выкладывают американцы либо не содержат этих функций, либо эти функции не работают. Прийдется углубиться в изучение дизассемблированных прошивок. Но это позже. Сейчас надо дописать и выпустить в люди на проверку то что уже реализовал и проверил на столе.
А про ваши сомнения я спрашивал по поводу завершения проекта.
В прошивке есть очистка встроенного eeprom. Значит должна быть и запись. Как сбросить emr флаг я случайно обнаружил. А все описания протокола которые выкладывают американцы либо не содержат этих функций, либо эти функции не работают. Прийдется углубиться в изучение дизассемблированных прошивок. Но это позже. Сейчас надо дописать и выпустить в люди на проверку то что уже реализовал и проверил на столе.
А про ваши сомнения я спрашивал по поводу завершения проекта.
>> есть очистка встроенного eeprom
Не знаю такого,не встречалось.
>> А все описания протокола которые выкладывают американцы либо не содержат этих функций, либо эти функции не работают.
Мне ******* на американцев,нет таких функций.
>> что уже реализовал и проверил на столе
Стол не тянет,прошивок более 100 версий,железа порядка 10 видов,одна не о чем,тем более на столе.
>> есть очистка встроенного eeprom
Не знаю такого,не встречалось.
>> А все описания протокола которые выкладывают американцы либо не содержат этих функций, либо эти функции не работают.
Мне ******* на американцев,нет таких функций.
>> что уже реализовал и проверил на столе
Стол не тянет,прошивок более 100 версий,железа порядка 10 видов,одна не о чем,тем более на столе.
В принципе я со всем согласен, кроме отношения к американцам. Но это вы уже прошли всё это до конца. И ваш продукт работает много лет. А я только начинаю. Чтобы понять что я не так делаю и где я не прав, надо что-то делать. Выпущу первую версию, получу репорты что у кого не работает, попрошу выслать слитую прошивку, разберу-посмотрю-исправлю свой код. Я уже понял что адреса у всех прошивок разные (спасибо за подсказку) и стараюсь использовать только стандартные функции протокола. Пока не вижу возможности попасть этим путём в тупик.
Зрительный зал притих... Только слышен хруст попкорна и семечек. :)))
Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 5 , гостей: 1)
Poul, A.S.A.T., bifurkas+, frostcraft, puzashushlik
В принципе я со всем согласен, кроме отношения к американцам. Но это вы уже прошли всё это до конца. И ваш продукт работает много лет. А я только начинаю. Чтобы понять что я не так делаю и где я не прав, надо что-то делать. Выпущу первую версию, получу репорты что у кого не работает, попрошу выслать слитую прошивку, разберу-посмотрю-исправлю свой код. Я уже понял что адреса у всех прошивок разные (спасибо за подсказку) и стараюсь использовать только стандартные функции протокола. Пока не вижу возможности попасть этим путём в тупик.
Незачто. Совет... любая MAX232 уже является инвертором по уровню,добавь пару резисторов чтобы не сжечь(с учетом выходного тока максимки менее 1 ma)
и я ненадолго заглянул если Вы не против
Незачто. Совет... любая MAX232 уже является инвертором по уровню,добавь пару резисторов чтобы не сжечь(с учетом выходного тока максимки менее 1 ma)
Ну с подключением вроде проблема решена. FTDI не редкость, стоит не дорого, обвязки почти нет, по уровням сигналов полностью совместим. Хочешь отдельно чип купи, если руки дрожжат распаивать - пожалуйста тебе на тексталите с хвостиком и юсб вилкой... Но про максима запомню на всякий случай. Вдруг где пригодится.
A.S.A.T.
22.10.2013, 22:08
Да, Паш... есть что сказать... но не могу, не поймут...
Да, Паш... есть что сказать... но не могу, не поймут...
Не надо ничего говорить если это не по делу, а эмоции. В этой ветке их по моему достаточно. :)
Займись лучше делом. Мое сообщение о последнем нераскрытом секрете заметил? Может тебе повезёт больше. Поищи все возможные описания протокола дрб. Работы с памятью eeprom. Про скай порт и т.д. Отладочные настройки и их адреса, про команды записи или любого изменения... В общем в таком духе.
A.S.A.T.
22.10.2013, 22:34
Заметил, конечно. Поищу...
A.S.A.T.
25.10.2013, 19:45
Паша, как дела? )
bifurkas
25.10.2013, 22:35
Паша, как дела? )
У Паши дела замечательно, только не будем его сегодня доставать, а дружно поздравим.
Паша, с Днюхой тебя и творческих успехов!!!
A.S.A.T.
25.10.2013, 23:15
Твою ж дивизию!
Паша, с Днем Рождения!
Самого лучшего тебе! И побольше!
puzashushlik
25.10.2013, 23:29
И он еще молчит!!!!
Паша, с Днем Варенья тебя!!!! Расти тебе во всем и всегда и никаких невзгод на жизненном пути!!!:bp:
puzashushlik
25.10.2013, 23:31
А у меня вопрос к наблюдателям...
Есть ли среди жаждущих шнурка жители славного города Красноярска?? Которые в случае положительного ответа одного товарища подогнать машину для теста к нему?
Спасибо всем на добром слове!
frostcraft
26.10.2013, 18:32
С Днем Рождения, Паша! Здоровья и творческого энтузиазма!
frostcraft
26.10.2013, 18:33
А у меня вопрос к наблюдателям...
Есть ли среди жаждущих шнурка жители славного города Красноярска?? Которые в случае положительного ответа одного товарища подогнать машину для теста к нему?
В Тюмени есть. До Красноярска далековато.
puzashushlik
26.10.2013, 22:06
В Тюмени есть. До Красноярска далековато.
Подождем:ab: Я еще не разговаривал с человечком оттуда, время на поиски есть:ab:
Терпения и времени не хватило написать всё что задумал.
Вы пока проверьте, может уже где-то накосячил...
В поле ID блока теоретически пишется партнамбер мозгов. Тот же что и на наклейке на корпусе. Просьба сообщать у кого какое там значение. Может попрошу выложить тут дамп прошивки. Собираю все возможные варианты для лучшего понимания.
мдяя... знатокЫ. номер блока он одинаков 5602x .
мдяя... знатокЫ. номер блока он одинаков 5602x .
Я в курсе, спасибо, Константин Васильевич.
bifurkas
28.10.2013, 19:41
У меня всё работает корректно, номер прошивки пишет правильно, слитая прошивка полностью идентична прошивке, слитой "железным" способом, но в списке ошибок выдаёт "2С - неизвестная ошибка...", хотя в OBD-II Table этот код есть. Паш, не все ошибки занёс?
У меня всё работает корректно, номер прошивки пишет правильно, слитая прошивка полностью идентична прошивке, слитой "железным" способом, но в списке ошибок выдаёт "2С - неизвестная ошибка...", хотя в OBD-II Table этот код есть. Паш, не все ошибки занёс?
Да, не все. Только те, что возможны по моему мнению. :) Видимо не всё я просчитал. Добавить не проблема. А вот у меня на одном из контроллеров подопытных есть ошибка 0х51. Хз что за магия.
2c добавил. А какой номер блока/прошивки то у тебя?
bifurkas
28.10.2013, 20:39
На машине 56028291 (механика), подопытный был 56028297(автомат), но я его прошил как на машине, по железу они полная копия. Выслать обе прошивки? Могу ещё фото блока без заливки прислать, иногда очень полезно бывает со схемотехникой разбираться.
На машине 56028291 (механика), подопытный был 56028297(автомат), но я его прошил как на машине, по железу они полная копия. Выслать обе прошивки? Могу ещё фото блока без заливки прислать, иногда очень полезно бывает со схемотехникой разбираться.
Фото не надо. У меня есть пара мёртвых плат с удалённым компаундом. А вот прошивки обе(если автомат сохранился) и дампы EEPROM будут полезны.
мдяя... знатокЫ. номер блока он одинаков 5602x .
К слову, бывают еще и 5900х.
На машине 56028291 (механика), подопытный был 56028297(автомат), но я его прошил как на машине, по железу они полная копия. Выслать обе прошивки? Могу ещё фото блока без заливки прислать, иногда очень полезно бывает со схемотехникой разбираться.
К тому же, Константин Васильевич предусмотрительно выложил на библии фото раздетого контроллера в неплохом качестве. :)
A.S.A.T.
28.10.2013, 20:57
Паш, может со всех наших собрать прошивки на встрече?
Паш, может со всех наших собрать прошивки на встрече?
Слитие одной прошивки через скай порт занимает минут 30 по моим прикидкам. Это будет дооолгая встреча. :) На столько глобально наверно не нужно. Хотя посмотрим сколько народу откликнется тут.
puzashushlik
28.10.2013, 22:33
Слитие одной прошивки через скай порт занимает минут 30 по моим прикидкам. Это будет дооолгая встреча. :) На столько глобально наверно не нужно. Хотя посмотрим сколько народу откликнется тут.
В будние я никак, а в выходные могу к тебе подскочить хоть на 30 минут, хоть на часок. На шнурок я еще не покупал ничего, гараж все доделываю потихоньку...:ah:
A.S.A.T.
28.10.2013, 23:45
Кстати, Серегин интересный экземпляр машины, хотя бы потому, что у него минимальное время открытия форсунок... но почему?! вот вопрос...
Пусть он к тебе подъедет, посмотрите его моцк...
puzashushlik
29.10.2013, 02:23
Кстати, Серегин интересный экземпляр машины, хотя бы потому, что у него минимальное время открытия форсунок... но почему?! вот вопрос...
Пусть он к тебе подъедет, посмотрите его моцк...
А я почему об этом последний узнаю, Ромыч???:ai: И ты откель это узнал??
A.S.A.T.
29.10.2013, 21:38
А я почему об этом последний узнаю, Ромыч???:ai: И ты откель это узнал??
Да не последний, это просто предположение... у тебя расход меньше моего, значит что-то работает или лучше, или не так, как у меня. А так как расход напрямую связан с форсами... то машинка интересна...
Да не последний, это просто предположение... у тебя расход меньше моего, значит что-то работает или лучше, или не так, как у меня. А так как расход напрямую связан с форсами... то машинка интересна...
Ром, ну ты чего? Расход же не только от прошивки зависит. Даже в основном не от неё. Перечислять основные факторы? Думаю ты и сам всё знаешь.
puzashushlik
29.10.2013, 22:28
Да не последний, это просто предположение... у тебя расход меньше моего, значит что-то работает или лучше, или не так, как у меня. А так как расход напрямую связан с форсами... то машинка интересна...
У меня кстати вообще мысль была, что брешут цифры. Ибо постоянно один и тот же расход показывают. А сегодня стало понятно, что если и брешут, то не совсем, вместо 18,9 показало 19 литров:ab:
Паш, что скажешь насчет выходных? Планировать заезд к тебе?
У меня кстати вообще мысль была, что брешут цифры. Ибо постоянно один и тот же расход показывают. А сегодня стало понятно, что если и брешут, то не совсем, вместо 18,9 показало 19 литров:ab:
Паш, что скажешь насчет выходных? Планировать заезд к тебе?
Планы на выходные пока не известны. Спишемся ближе к делу.
Итак! На данный момент в моей коллекции уже имеются прошивки с номерами:
56025974
56027356
56027380
56027384
56027392
56027436
56027781
56027890
56028011
56028291
56028297
56029009
Если кому что надо, могу выложить.
A.S.A.T.
30.10.2013, 21:49
Ром, ну ты чего? Расход же не только от прошивки зависит. Даже в основном не от неё. Перечислять основные факторы? Думаю ты и сам всё знаешь.
Понятно, конечно... но мне интересно его время открытия форсунок :bf:
Чтобы сравнить...
Понятно, конечно... но мне интересно его время открытия форсунок :bf:
Чтобы сравнить...
Будет тебе время! Потерпи. :)
Останется выяснить почему оно у него будет меньше, если будет. Из за более живой лямбды? Более точного МАПа? Правильного датчика температуры?
Или может из за более удачного алгоритма переключения коробки?
А может он колёса по авиационному до звона накачивает? :)
bifurkas
30.10.2013, 22:43
Я две недели назад машину утопил в болоте - не просто в воде, а в жиже чернозёмной по самый капот. Лопатой из моторного отсека навоз выкидывал. Отмыл всё кёрхером - вот чудо, машина стала хавать несравненно меньше! Не нарадуюсь!
ПС кто не умеет паять кабель: http://ardunn.ru/goods/USB-TTL-FTDI-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Я две недели назад машину утопил в болоте - не просто в воде, а в жиже чернозёмной по самый капот. Лопатой из моторного отсека навоз выкидывал. Отмыл всё кёрхером - вот чудо, машина стала хавать несравненно меньше! Не нарадуюсь!
ПС кто не умеет паять кабель: http://ardunn.ru/goods/USB-TTL-FTDI-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Прошу прощения, если вопрос глупый, но какой кабель (адаптер, переходник...) спрашивать в магазине, чтобы соединить машину с компом с Пашиной программой?
bifurkas
31.10.2013, 21:31
Прошу прощения, если вопрос глупый, но какой кабель (адаптер, переходник...) спрашивать в магазине, чтобы соединить машину с компом с Пашиной программой?
На чипе FTDI, но большинство продавцов повертят пальцем у виска. Кто-то давал недавно ссылку на ебей.
Добавил тесты исполнительных устройств.
МегаМАКС
01.11.2013, 17:23
А кто следит за этой темой и ждет готового продукта, чтобы потом купить или сделать шнурок и пользовать всё готовое?
И еще, какая у ВАС (да-да, именно у тебя, смотрящего в монитор) машина?
за темой слежу давно.
у меня GC ZJ 1993, 4 литра. шнурок не делал, т.к. пока нифига не понимаю в происходящем. я IT-шник, но не программист и не диагност, к сожалению...
однако готов сделать шнурок и провести с машиной какие-либо действия под чутким руководством.т.е. пишете, что нужно сделать, я делаю и выкладываю результат.
Итак! На данный момент в моей коллекции уже имеются прошивки с номерами:
56025974
56027356
56027380
56027384
56027392
56027436
56027781
56027890
56028011
56028291
56028297
56029009
Если кому что надо, могу выложить.
У меня 56028116 прошивка слитая программатором. ZJ 93 4.0L 42re. Куда скинуть?
У меня 56028116 прошивка слитая программатором. ZJ 93 4.0L 42re. Куда скинуть?
poulsirius@maiЛ.ru
или тут в зипе выкладывай.
schumaher
03.11.2013, 12:34
Моглибы выложить полный список деталей на схему и саму схему в одном посте,для облечения жизни народу, bifurkas был прав насчёт продавцов они даже не понимают что от них хотят, распечатанные фото на них не действуют, и список деталюшек и схемы тоже к сожалению! заранее спасибо.
A.S.A.T.
03.11.2013, 19:50
Поддерживаю Шумахера.
Господа, сделайте, плиз, пост со всеми данными, необходимыми для изготовления.
Было бы проще начинающим...
TheTERMINATOR
03.11.2013, 20:00
"Начинающие", не майтесь хней, купите готовое.
frostcraft
03.11.2013, 21:07
"Начинающие", не майтесь хней, купите готовое.
Чет не понял. На мопар дорестайл есть в свободной продаже? Где?
TheTERMINATOR
03.11.2013, 21:16
См.выше. USB-TTL адаптер.
puzashushlik
03.11.2013, 21:51
См.выше. USB-TTL адаптер.
Там и микруха и конденсаторы есть?:ai:
bifurkas
03.11.2013, 23:29
Вот для новичков http://www.chipdip.ru/product/me-usb-uart-board/
Вот для продвинутых http://avrproject.ru/publ/instrument/usb2uart/3-1-0-42 Это если кому не достаточно того описания, что я раньше выкладывал. Больше не поднимайте вопрос "где мне взять адаптер?".
А можно маленький вброс?
Раз пошла такая пьянка ;) реализовать "черный ящик"- запись в цикле параметров датчиков за определенный промежуток...чтобы потом можно было всунуть хоть в excel и посмотреть графики работы датчиков и двс ? такая функция реализована например в innova для ОБД2. Т.е. подкинул коробку к разъему и поехал...накатал, скажем часов 10, и посмотрел как все работало.
Вот для новичков http://www.chipdip.ru/product/me-usb-uart-board/
Вот для продвинутых http://avrproject.ru/publ/instrument/usb2uart/3-1-0-42 Это если кому не достаточно того описания, что я раньше выкладывал. Больше не поднимайте вопрос "где мне взять адаптер?".
Спасибо!
А можно маленький вброс?
Раз пошла такая пьянка ;) реализовать "черный ящик"- запись в цикле параметров датчиков за определенный промежуток...чтобы потом можно было всунуть хоть в excel и посмотреть графики работы датчиков и двс ? такая функция реализована например в innova для ОБД2. Т.е. подкинул коробку к разъему и поехал...накатал, скажем часов 10, и посмотрел как все работало.
можно... в автогоночной команде Лотус. Нет такого в базовой прошивке, чтобы с одной временной метки все параметры. Тута запрос,ответ.
Кстати рених в этом деле честнее(ближе к Лотусу).
А можно маленький вброс?
Раз пошла такая пьянка ;) реализовать "черный ящик"- запись в цикле параметров датчиков за определенный промежуток...чтобы потом можно было всунуть хоть в excel и посмотреть графики работы датчиков и двс ? такая функция реализована например в innova для ОБД2. Т.е. подкинул коробку к разъему и поехал...накатал, скажем часов 10, и посмотрел как все работало.
такая фича встречается в скантулах типа Actron старые (продавал такие), выбираешь в меню контролируемые параметры, только время записи ограничено кол-вом памяти в буфере и по заполнении запись останавливается, в дальнейшем через порт принтера распечатывается на бумаге и смотри , ищи нужное.
видеть видел проверял работает,просит завести движок и ехать, потом пишет память полная, ну и все дальше не ходил!
Исправил всякие косячки.
Добавил работу с зажиганием и всякие сбросы во вкладке экстра.
bifurkas
05.11.2013, 21:44
А можно маленький вброс?
Раз пошла такая пьянка ;) реализовать "черный ящик"- запись в цикле параметров датчиков за определенный промежуток...чтобы потом можно было всунуть хоть в excel и посмотреть графики работы датчиков и двс ? такая функция реализована например в innova для ОБД2. Т.е. подкинул коробку к разъему и поехал...накатал, скажем часов 10, и посмотрел как все работало.
Я думаю, это можно реализовать по шине CCD. Но сначала с диагностикой нужно закончить.
Я думаю, это можно реализовать по шине CCD. Но сначала с диагностикой нужно закончить.
Глубоко ошибаешься, по поводу CCD. Мой совет не поможет в реальном времени.
bifurkas
05.11.2013, 22:30
Если бы я все твои советы слушал, типа "с твоими мозгами не лезь в это дело...", не было бы вообще ничего.
По поводу ссд пока знаю лишь то, что идёт непрерывный поток повторяющихся данных, без предварительных запросов. Привязаны они к одной временной точке или нет не знаю. Будет время - разберусь. Знаешь больше - скажи. А советы оставь при себе, или детям своим раздавай.
A.S.A.T.
05.11.2013, 22:39
Шину CCD однозначно надо встроить в программу!
bifurkas
05.11.2013, 22:42
Шину CCD однозначно надо встроить в программу!
Чип для неё сложно найти.
Шина ccd однозначно совершенно другой проект.
schumaher
06.11.2013, 08:58
а такая микруха подойдёт? https://www.google.ru/search?q=FTDI+USB+TTL+Arduino&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=5cV5UoPRH4W14ATovICwCA&ved=0CEUQsAQ&biw=1046&bih=920#facrc=_&imgrc=n_O9esz-Cafm0M%3A%3B9HYKm5xn0x6wlM%3Bhttp%253A%252F%252Fi0 1.i.aliimg.com%252Fwsphoto%252Fv0%252F759470671_1% 252FFTDI-Basic-Breakout-Arduino-USB-TTL-ASP-6-PIN-3-3-5V-for-MWC-MultiWii-Lite.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.aliexpress.com%2 52Fstore%252Fproduct%252FFTDI-Basic-Breakout-Arduino-USB-TTL-ASP-6-PIN-3-3-5V-for-MWC-MultiWii-Lite%252F117655_759470671.html%3B600%3B600
A.S.A.T.
06.11.2013, 16:23
Чип для неё сложно найти.
это оно? 56333
bifurkas
06.11.2013, 16:34
это оно? 56333
Да оно. Оно у меня есть в двух экземплярах. Могу лог с шины CCD скинуть, но без автомобиля разобраться в нём будет нереально.
Да оно. Оно у меня есть в двух экземплярах. Могу лог с шины CCD скинуть, но без автомобиля разобраться в нём будет нереально.
Мдиая... знаток. И нафига в двух экземплярах ?
CCD делается на одной микросхемке, ценой в 20 центов "здесь".
bifurkas
06.11.2013, 21:41
Мдиая... знаток. И нафига в двух экземплярах ?
CCD делается на одной микросхемке, ценой в 20 центов "здесь".
Ну так радуйся, Грязнов!
TheTERMINATOR
06.11.2013, 21:45
CCD делается на одной микросхемке, ценой в 20 центов "здесь".
На какой?
schumaher
07.11.2013, 08:29
Всё сегодня подцепил работает, есть 3 вопроса по программе,1. реалтайм мониторинг у меня только не работает или у всех?(вопрос к аудитории), 2. у всех корректно определяет машину или нет? у меня то xj то zj?3. надо ли ещё прошивки и еепром скидывать?(вопрос к Паши) могу скинуть вечером две с xj и zj у zj поменян мозг(стоит сейчас с 95 года)?
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot