![]() |
#61 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
![]()
Давайте. Сила N равна сумме сил воздействующих на поршень (в основном это давление в цилиндре помноженное на площадь поршня) умноженной на тангенс угла наклона шатуна относительно оси цилиндра.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#62 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
![]()
Это силы инерции покоя. Первый закон Ньютона, помоему. В ДВС эти силы сравнительно небольшие и до такой степени, как нормальные силы, раскачать автомобиль не смогут.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#63 | |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
|
![]() Цитата:
- ВМТ и около того - угол наклона нулевой (или около того), - далее, с ростом угла наклона, идёт падёж давления, сообразно увеличению объёма, - ещё чуть далее угол опять уменьшается, да ещё и давление продолжает падать, - НМТ - нулевой угол, минимум давления. Это рабочий ход, где силы более-менее серьёзные. Теперь вспомним, что ось пальца от оси цилиндра смещена, и смещена именно так, чтобы обеспечить нулевой угол в самый давящий момент. Это ещё не всё - это только сила, которая стремится перекосить поршень, но есть ещё плечо, то есть, это как попытка горизонтально поднять лом двумя пальцами за кончик. Вся эта сила пойдёт распределяться по всему поршню, например, она будет днище пытаться перекосить, но упрётся в кольцо, которое упрётся в стенку цилиндра. За счёт некоторой вязкости масла и инертности всей системы эта сила будет ещё и шатун выворачивать, и по пальцу бить. В итоге на юбку от неё останется очень незначительная часть. Вот эпюру бы разрисовать этого дела - там понятно было бы. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#64 | |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
|
![]() Цитата:
В случае автомобиля - масса всего, что вращается (само колено, маховик, бублик, первичный вал коробки) против остального автомобиля с учётом подвески. То есть, резко ускорили 150 кг против 1500 кг - получили, что 1500 кг и 150 кг в разные стороны помчались с пропорциональными ускорениями. Кстати, этот же эффект проявляется в том, что моноприводная машинка садится на жопу при резком старте с пробуксовкой. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#65 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#66 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#67 | |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
|
![]() Цитата:
И ещё кой какая поправка - конечность размеров колец, канавок под кольца, их геометрия и т.п., потому как если посчитать точками, то на практике, к моменту касания юбкой о цилиндр, кольца уже насквозь могут пройти относительно цилиндра. Плюс ещё все деформации, упругости, давления, толщины масляных плёнок, динамические поправки. То, что в теории отбрасывается, на практике приводит к совершенно другим результатам. Принципиальное значение может иметь даже аэродинамические показатели днища поршня. Один дядька как-то подметил, что даже то, куда у свечей обращён контакт на корпусе, влияет на работу двигателя и равномерность воспламенения. Пометил он на всех свечах положение контакта, и заворачивал их строго по своим меткам, типа, контактом от центра. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#68 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
![]()
Да, это верное замечание. Более того могу сказать, что свечи NGK V-Line дают положительный эффект, по мимо качества изготовления, за счёт V-образного выреза центрального электрода.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#69 |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
|
![]()
И это ещё не всё :)
Вот, например, во всех библиях по двигателям от крайслеров есть рекомендация, даже, как бы, весьма настоятельная, чтобы после капиталки несколько раз двигатель вывести в режим детонации для установки колец. Какую-либо более-менее серьёзную теорию подвести под это требование мне не удалось. Что характерно, на тех же двигателях, но на других автомобилях, например, тот же митсубиси - нет таких требований. Тем не менее, я всё-таки тапку продавливал строго по мануалу после ремонта, но, скорее, как ритуал, особо не веря в эффект. Пытался кто-нибудь объяснить, зачем это надо и что именно происходит в двигателе в этот момент? Я так вижу, что Вы любитель (скорее даже профессионал) в вопросах докопаться до истины, наверняка заморачивались по этому поводу. У меня такое скорее ассоциируется с "околачиванием по месту" вкладышей, но в библиях везде написано, что эта процедура именно для колец очень полезна. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#70 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
|
![]()
Как и обещал, предоставляю расчёты максимального значения нормальной силы (силы N) в двигателе Magnum 318. По случаю, у меня остались расчёты этого двигателя, сделанные для другой темы https://jeep-forum.ru/forum/showthre...E6%E0%F2%E8%FF и я могу их использовать. Для наглядности на рисунке 1 (блин, не знаю как вставить вложение в текст) представляю кинематическую схему сил действующих в кривошипно-шатунном механизме. Чтобы найти значение силы N, нужно знать значение давления газов на поршень, площадь поршня, соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна и смещение поршневого пальца относительно оси цилиндра. Также имеет значение, в какой момент (по углу поворота коленвала) мы хотим знать значение силы N. Я думаю, что всех интересует максимальное значение этой силы. Начнём его искать. Для начала нужно знать значение давления в цилиндре в каждый момент поворота коленвала, т.к. оно (давление) не одинаковое и снижается по мере движения поршня. Тут нам поможет тепловой расчёт и V/p (объём / давление) диаграмма, построенная на его основе. Эта диаграмма представлена на фото 2. Далее, на основе данных расчёта V/p диаграммы, строится диаграмма крутящего момента (фото 3). Дальнейшие расчёты показали, что в двигателе Magnum 318 максимальное значение силы N приходится на 31 градус поворота коленвала на рабочем ходе поршня и при 4400 об/мин. имеет значение порядка 308 килограмм. При 2800 об/мин. (обороты максимального крутящего момента) сила N имеет ещё большее значение. Как говориться - без комментариев.
Последний раз редактировалось AVTX; 15.01.2015 в 15:22. |
![]() |
![]() ![]() |