JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.11.2013, 16:58   #16
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Не знаю как на ваших коробках, но на AW4 для замены сальника масляный насос снимать не надо, хотя для удобства замены можно, но опять же, тогда и сам насос надо разбирать. Но так обычно никто не делает, кроме меня. Далее, действительно по окружности насоса есть О-бразное кольцо, для герметичности между корпусом АКПП и насосом. Но как правило по периметру не течет, по крайней мере на моем опыте такого не было, а при аккуратном снятии насоса и аккуратной установке насоса мне ни разу не доводилось менять это уплотнительное кольцо, но мой совет - необходимо обязательно подвергать это уплотнение ревизии, поврежденное кольцо сразу видно и в голову не придет ставить поврежденное кольцо.. Для замены сальника необходимо снимать коробку. Я ее снимаю один вместе с раздаткой, без помощника и ямы. Сделав предварительные работы по снятию карданов,стартера, сливу масла, снятию трубок охлаждения, масломерной трубки, разъединию и освобождению электрических соединений и жгутов проводки. Под машиной, благо высота позволяет туда подлезть, откручиваю через снятый лючок бублик от драйвплиты. Затем откручиваю траверсу крепящую трансмиссию к кузову и при помощи домкрата начинаю опускать задний конец трансмиссии, ну где-то 10 см. до пола хвостовик раздатки не должен доставать, при этом задняя часть двигателя наклоняется до предела, как правило выдергивается из соединения кабель датчика показывающего температуру о.ж. на приборе, ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ СРАЗУ САМОМУ ЕГО РАЗЪЕДИНИТЬ И НЕ ЗАБУДЬТЕ СНОВА СОЕДИНИТЬ ПОСЛЕ РЕМОНТА. После, при помощи деревянных брусков и клиньев, выставляю и закрепляю ее в такое положении, чтобы убрать домкрат и чтобы коробка не вертелась, поскольку раздатка достаточно тяжелая и смещена относительно оси. Проделав эту работу, получаю легкий доступ для отвинчивания болтов крепления коробки к двигателю и датчика положения коленвала. Окрутив болты со стороны колокола, не забудьте отвинтить все болты с обратной стороны, а именно, крепление защиты картера (колокола) коробки, там есть засадный болт М8, чуть пониже крепления датчика коленвала, который не видно, но рукой нащупаете и легко отвинтите, а то будете потом долго соображать, почему двигатель и коробка не разъединяются. Проделав эту работу и еще раз проверив на предмет того, что ничего не мешает разъединению коробки, начинаем разъединять. Для этого через пол метра от передних колес ставим упоры, чтобы дальше машина не поехала, ложимся рядом с машиной упираемся ногой в переднее колесо и начинаем потихоньку толкать, при этом контролируем коробку, если что, рукой поправляем или покачиваем при возникновении затруднений при разъединении, рядом с собой держим деревянный упор, чтобы законтрить передние колеса от возврата автомобиля назад. Если все сделано так, как тут написано, то коробка останется на месте, а машина вместе с двигателем отъедет от нее легко и практически без дополнительных манипуляций. При этом бублик останется на своем месте, поскольку соскользнуть ему не удастся с масляного насоса из-за наклона коробки. Далее при помощи домкрата и контролируя бублик, снимаем коробку с деревянных брусков и упоров, опускаем коробку на поддон на пол, на поддоне коробка хорошо вертится в разные стороны и скользит на подмасленном полу (а попадание на него масла неизбежно), если пол деревянный в гараже, как у меня, если пол бетонный, то предварительно надо подложить что-либо, например лист ДВП, убираем бруски и клинья, домкратим автомобиль с правой стороны по ходу автомобиля, берем одной рукой коробку с раздаткой за шиворот (колокол) и легко вытаскиваем из-под автомобиля. Затем снимаем бублик, ставим коробку на колокол (картер бублика) вертикально на попа вместе с раздаткой. Что интересно, на ровном полу коробка стоит весьма устойчиво вместе с раздаткой в таком положении, что позволяет не наклоняясь, не надрывая спину, спокойно отвинтить раздатку и снять ее, а по окончании ремонта коробки в таком же положении обратно поставить раздатку на коробку и скрепить их как следует, а это очень удобно и меньше риск повредить сальник в адаптере, при насаживании раздатки на выходной вал АКПП. Затем глядим на заднюю часть двигателя под машиной и видим, что двигатель сильно наклонился на опорах до упора поддоном в передний мост и, чтобы несколько облегчить опоры, можно слегка поддомкратить и подложить под картер подходящий брусок. После ремонта, аккуратно вращая в разные стороны хорошо насадить бублик "покуда некуда" на вал коробки, о том что бублик сел правильно, что в прорези на валу бублика вошли выступы отверстия шестерни масляного насоса вы сразу увидите, хорошо насаженный бублик будет едва не касаться передней стенки масляного насоса коробки. Затем коробка вместе с раздаткой затаскивается под автомобиль и все делается в обратном порядке, с той лишь разницей, что толкать ногами надо теперь задние колеса, при этом необходимо очень тщательно выставлять коробку на брусках по отношению к наклоненному двигателю, облегчит это, контроль параллельности колокола и двигателя по разъему, при этом надо сначала выровнять переднюю часть коробки, чтобы направляющие штифты колокола точно входили в отверстия блока двигателя для нижних, самых больших болтов крепления, затем поднимая заднюю часть коробки, добиваемся параллельности колокола по поверхности разъема и драйвплиты, делаем эту операцию постепенно, приближая все ближе коробку к двигателю. Потом в один прекрасный момент коробка сама сомкнется по плоскости разъема, к вашему удовольствию, и не надо беспокоится насчет того, что вошел направляющий штифт бублика в отверстие драйвплиты или нет, вошел! Будьте уверены. Насчет нарушения балансировки. Плюйте на то, что не заметили в каком положении откручивался бублик по отношению к драйвплите, говорят надо помечать, но скажу честно, лишний гимор и вряд ли очень просто вам удастся потом поставить по меткам. Я снимал и одевал коробку неоднократно, без соблюдения этих правил и ничего не происходило, потому как бублик сам отбалансирован. А как же быть тогда, когда ставим новую драйвплиту или бублик? Поэтому лишний гимор, заморочка глупца, для сотни мудрецов. Затем прикрутив коробку к двигателю и кузову, прикручиваем бублик, перемещая драйвплиту отверткой за венец для совмещения отверстий, болты закручиваем с усилием 3-3,5 кг.см. на анаэробный клей для разъемных соединений (синий). Важно!!! Обязательно проконтролируйте болты по длине, чтобы в гайках бублика они не упирались в переднюю стенку, чтобы не было никакого зазора между головкой болта и плоскостью приваренной гайки к бублику при полном завинчивании в нее. Использованные ранее болты имеют особенность быть вытянутыми, лучше всегда проверять и, при необходимости, стачивать на наждаке пару ниток, иначе вы не притяните как следует бублик к драйвплите, драйвплита со временем треснет и задребезжит, попадете на бабки. Не повторяйте моих ошибок.

Последний раз редактировалось orel.kom; 27.11.2013 в 21:09. Причина: чтобы понятливее было
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 20:06. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->