|
|
|
|
#1 | |
|
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
|
Цитата:
В отдаленные от нас 50-е годы у советских танков была огромная проблема в моторесурсе. Он составлял, грубо говоря, три часа. И если бой не заканчивался за это время, то двигатели и трансмиссия имели неплохой шанс умереть под обстрелом. Вот для них и придумали первые чудо-присадки, позволяющие двигателю даже с минимальной компрессией на некоторое время "оживать". Использовался в этих присадках асбест, который заполнял выработку на стенках цилиндра и забивал зазоры между кольцами и поршнем. Компрессия на некоторое время повышалась и танк мог выдержать уже пару боев. При этом о будущем данного двигателя никто и никогда не думал. Его тупо выкидывали. В 90-х пошел бум чудо-присадок, которые увеличивали мощность, снижали трение и всяким другим образом помогали автолюбителю. Большинство из них были, де-факто, производными от той самой асбестовой чудо-технологии 50-х. Действительно, двигатели на некоторое время оживали и переставали жрать масло ведрами, опускаясь до каких-то канстр. Но вскрытие двигателя потом показывало, что асбест оседал и на стенках масляных каналов, делая их иногда узкими, иногда - непроходимыми. Еще асбест закрывал весь хон на стенках цилиндров, что приводило к невозможности удержания масляной пленки. Поэтому в первое время наблюдался рост компрессии (зазоры ушли) и все радовались, зато потом горшки становились овальными от масляного голодания по стенкам. Дальше пришли чудо-свечи и прочие радости. Не буду на них останавливаться, ибо тема - химия. Теперь 2013 год, ты приходишь и рассказываешь о том, что кто-то опять победил трение, согласно ролику, на 99,6%. "Это же ахуительно" подумал я. И вправду, это охуительно, если бы не одно "но": присадка делает точно то же самое, что и старая асбестовая. Она "заполняет задиры и т.д...". А хон то, что с ним? Сейчас ты можешь сказать мне, что масло со смазкой лучше цепляется к поверхности цилиндров, чем без нее. А, прости, за счет чего? За счет того же "заполнения", чудес не бывает. Те тесты, которые показаны с "парой трения" и динамометром - это измерение сферического коня в вакууме. На нехонингованный ведущий ролик давят тормозящей деталью и смотрят, как растет напряжение? Прекрасно, мы с тормозными дисками и колодками можем наблюдать схожий эффект. Масло не доставляется до "рабочей поверхности". Керамика же "зацепляется" за микрозазоры и некоторое время там живет. Только вот потом с доставкой проблемы будут. В целом, ролик красивый и обнадеживающий. Но вот специалисты могут тебе в ответ на "снизил трение на 99.6%" заявить: "в жидком азоте работало?". На самом деле - присадка действительно может некоторым образом снизить трение в деталях. Например, в ЛиквиМоли добавляется известное антифрикционное вещество - дисульфид молибдена. Оно протестировано на совместимость со всеми присадками масла и не имеет никаких неизученных особенностей. Но трение там понижается, дай бог, процентов на 5-7. Надеюсь, это поможет тебе в будущем более аргументированно, чем в данном ролике, рассказывать о преймуществах тех или иных хим. соединений. |
|
|
|
|