JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.08.2012, 00:57   #1
MaxOn
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для MaxOn
 
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
Марка: ZJ'97-5,2 & Suburban-5,7
Возраст: 46
Сообщений: 1,403
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Что такое SAE 5W30, SAE 10W40 и т.д.? Это "всего лишь" обозначение вязкости. Цифра перед "W" обозначает вязкость при 0 градусов цельсия, а вторая цифра тоже вязкость, но уже при 100 градусах. В отремонтированный двигатель слишком густое масло лить нельзя! Были случаи когда на SAE 50, на откапиталином двигателе задирало поршни, видимо не попадало это масло в маленький зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Для этого движка по паспорту SAE 30. А что делать с первой цифрой? По личному опыту знаю, что если заводить двигатель в минус 30, то SAE 5W или SAE 0W. Если морозы не ниже 20, то достаточно SAE 10W. Ну и в том же духе дальше.
Теперь про т.н. класс качества масла. Проще всего орентироваться по американской классификации "API". Буква "S" в обозначении для бензиновых двигателей, буква "С" (если есть) - для дизельных. Классы идут по алфавиту (англицкому), чем выше буква, тем лучше масло. Орентиры такие: API: SF это "жигулёвское" или ещё как его называют "камазовское". Из последних API: SL, SM. Для гранда класс качества масла сам найдёшь. Если залить более "качественное", то хуже не будет.

не совсем так... цифра до W - это температурная характеристика текучести масла, цифра после W - высокотемпературная характеристика вязкости... причем в первой цифре зашито сразу 2 параметра текучести масла... минимальная температура масла, при которой его сможет прокачать маслонасос и минимальная температура масла, при которой стартер прокрутит двигатель без т.н. сухого трения частей двигателя... для расчета есть несложная формула... точнее, даже не формула, а всего навсего арифметическое действие)))
__________________
автомотовелофотое@лягребляиохота
MaxOn вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 10.08.2012, 20:35   #2
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MaxOn Посмотреть сообщение
не совсем так... цифра до W - это температурная характеристика текучести масла, цифра после W - высокотемпературная характеристика вязкости... причем в первой цифре зашито сразу 2 параметра текучести масла... минимальная температура масла, при которой его сможет прокачать маслонасос и минимальная температура масла, при которой стартер прокрутит двигатель без т.н. сухого трения частей двигателя... для расчета есть несложная формула... точнее, даже не формула, а всего навсего арифметическое действие)))
Да, я знаю о каких "действиях" ты говоришь, но это тоже утрированно и практически тоже самое что я и написал. Просто хотел попроще объяснить, что называется "на пальцах".
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 18:19. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->