![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 14.10.2015
Адрес: москвабад
Марка: ZJ
Сообщений: 401
|
![]()
Читаю эти "откровения" и диву даюсь! Фантазия у нашего человека безгранична, особенно когда предмет разговора "темный"! И "темный" от того, что лень изучить, даже при наличии информации, которой валом.
Проще все объяснить "потусторонними" Евро2, 3, 4, о которых, похоже, тоже даже приблизительного представления нет. Лямбда-зонд, он и в Африке такой же лямбда-зонд! Такой же циркониевый! Это стандартный датчик со стандартными параметрами, которые не зависят не о Евростандартов, не от страны применения, ни от черта лысого. Нет у него никакой калибровки, а есть основное свойство, открытое немецкий физиком В. Нернстом, когда между внутренним и внешним электродами диоксид-циркониевой керамики, при определенном соотношении молекул кислорода в выхлопных газах и наружного воздуха, возникает скачок(!) напряжения до 0,9В. И все! Все разнообразие используемых и продаваемых лямда-зондов определяется несколькими конструктивными параметрами: 1. количество сигнальных выводов (одно, двухпроводные); 2. наличие и отсутствие внутреннего подогревателя (при наличии добавляются два белых провода); 3. мощность внутреннего подогревателя; 4. при двух сигнальных выводах (черный и серый), присоединение серого провода (сигнальной массы) к корпусу лямбда-зонда, или нет; 5. длина проводов и конструкция разъема. Комбинация всех этих конструктивных особенностей и дает все разнообразие лямбда-зондов. Но у всех их внутри стоит один и тот же датчик из диоксид-циркониевой керамики. Поэтому у всех производителей лямда-зондов в номенклатуре есть т.н. "универсальные" варианты. При применении "не родного" или универсального лямбда-зонда необходимо лишь учитывать вышеперечисленные конструктивные особенности. К примеру, вместо трехпроводного зонда можно использовать четырехпроводный. "Лишний" серый провод можно обрезать, если он соединен с корпусом зонда, или присоединить на массу двигателя (лучше в любом варианте), если он не соединен с корпусом зонда. В место однопроводного ЛЗ можно применять многопроводный, но наоборот нельзя. И т.д. А Евростандарты отличаются количеством катализаторов, а не количеством лямбд. На один катализатор приходится, обычно, две лямбды. Когда стоит два катализатора (Евро-3), может стоять три лямбды. Но только одна из них, первая, участвует в системе управления двигателем. Две другие лишь контролируют состояние катализаторов и сигнализируют о необходимости их замены, с точки зрения защиты окружающей среды, но не работы двигателя. Объективности ради, отмечу, что иногда используются т.н. датчики обедненной смеси (японцы) и широкополосные ЛЗ. Но это, как правило, лишь около 10%, а 90% обычный циркониевый. |
![]() |
![]() ![]() |