PDA

Просмотр полной версии : Проблема нехватки электричества и вопрос про подшипник генератора


kolobob
11.09.2013, 22:32
Здравствуйте, уважаемые
Первый вопрос связан с нехваткой электричества.
При включении некоторого числа потребителей (ближний свет, электрообогрев стёкла и зеркал, печка, дующая на стекло и с нею кондиционер) при тупеже в пробке (селектор коробки в положении D) наблюдается постепенное падение напряжения в бортовой сети со следующей за этим нестабильной работой двигателя. Будто бы семерить начинает или что-то похожее. Плюс вибрации появляются.
При замере вольтметром на аккумуляторе заглушенного автомобиля наблюдаем 12В (чуть больше, на самом деле). На заведённом двигателе без большого числа потребителей на аккумуляторе 14В. Если включить потребителей, напряжение постепенно падает ниже 12В на клеммах аккумулятора. На выходе с диодного моста что-то непонятное. Около 10-11В.
Обороты двигателя при этом около 500
Что делать? Куды бечь?

Второй вопрос, вроде бы, проще
В наследство при покупке джипа достался генератор Denso tn121000-4170 на 136 ампер, весьма похожий на родной. Я его сейчас расковырял. Щётки вроде ничего, вал, вероятно, под замену, ибо там, где он ближе к корпусу, щёткой его проело на пару миллиметров в глубину. Или не надо менять?
Плюс при вращении вала слышится шелест и какое-то поцокивание тихое, как будто что-то за где-то слегка цепляется. Рукой, которая держит корпус генератора, при вращении изредка ощущаются лёгкие то ли щелчки, то ли ударчики. Причём за один оборот вала может как проявиться однократно, так и не проявиться
Это подшипник? Как его вообще диагностировать-то?

Ёсик
11.09.2013, 23:07
в курилке есть тема:
полезные ссылки"
найдите в ней тему о генераторе - там есть номера подшипников и щёток - это то что у вас надо заменить

BigArt
11.09.2013, 23:20
вот это развернутый вопрос! Вот бы все так задавали ))))
Замени щетки генератора!

Спанчбоб
11.09.2013, 23:31
Ну ХЗ, я бы при таких симптомах в первую очередь диодный мост проверил. А так вобще неплохо бы было генератор стаскать в контору где их чинят, поменяют там и щетки, и подшипники, и подкову если надо, и на стенде все проверят.

kolobob
12.09.2013, 00:52
в курилке есть тема:
полезные ссылки"
найдите в ней тему о генераторе - там есть номера подшипников и щёток - это то что у вас надо заменить
Вот спасибо. Пойду копать
Только не понял - это ответ на первый вопрос или второй?

вот это развернутый вопрос! Вот бы все так задавали ))))
Замени щетки генератора!
Жизненный опыт подсказывает, что если хочется получить достаточно внятный ответ на свой вопрос, задавать его нужно как-то так -)


Ну ХЗ, я бы при таких симптомах в первую очередь диодный мост проверил. А так вобще неплохо бы было генератор стаскать в контору где их чинят, поменяют там и щетки, и подшипники, и подкову если надо, и на стенде все проверят.
В смысле - проверил диодный мост? Посмотреть, не уплыли ли параметры диодов? Или позвонить их в обратную сторону? Генератор стаскать можно, конечно. Но, во-первых, чем дольше у меня жып, тем меньше я доверяю всевозможным сервисам. Во-вторых, интересно самому. В-третьих, мне и нравится, и имеется острая необходимость в ближайшие пару месяцев ездить не джипе. При отсутствии генератора на нём это становится проблематичным.
Что такое подкова?

kolobob
12.09.2013, 00:57
И вот такой вопрос: при замене генератора на более мощный что-нибудь с диодным мостом делать нужно - модифицировать, менять, забить? -)

Upd: Вопрос снимаю. Ответ на него нашёлся. Диодный мост стоит в самом генераторе под задней крышкой

TheTERMINATOR
12.09.2013, 07:13
Диодный мост легко проверяется осциллографом.

Продвинутые тюнингаторы выносят диодный мост из генератора наружу. Огромные возможности поставить нечто более мощное. Шоттки, к примеру.

maks911
20.09.2013, 00:27
Как я вижу, проблема которая была ещё у меня на этой машине так никуда и не исчезла. Я для начала поменял натяжной ролик и ремень поставил короче на 1см, думал что при нагрузке на гену ремень прокручивается об ролик генератора и напруга падает. Оказалось что не так!