Просмотр полной версии : Подскажите по электровентилятору двигателя на WJ
Подводный охотник
20.05.2012, 23:14
Подскажите пожалуйста: стал перегреваться потихоньку в пробках с включенным кондеем, с выключенным - нет. Электровентилятор крутится, но обратил внимание, что вроде не на полную мощность. Стал разбираться, он, кажется, двухскоростной, стоят два реле (малой и большой скорости) и в подводке три контакта. При подаче напряжения напрямую на один контакт вентилятор крутится, опять же не на полную, при подаче напряжение на второй контакт - стоит. Правильно ли я понял, что вентилятор на второй, бОльшей скорости не работает и требует замены?
это больной мазоль, оч многие греюцца в пробках.. уже в принципе несколько раз про ето тёрли... поищи, все ужо написано
Подводный охотник
20.05.2012, 23:57
Извини, но информативность твоего сообщения нулевая. Все, что есть здесь в разделе по моему вопросу, я прочитал. Со схемой разобрался. Меня интересует только вопрос, произошёл отказ ли большей скорости вентилятора, если при подаче напряжения на второй его контакт он не запускается?
Кстати, а почему вентилятор при перегреве продолжает крутиться на малой скорости, если реле включает большую, которая не срабатывает?
Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Подводный охотник
21.05.2012, 23:09
Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?
Что значит "да нет же"? Ты напрямую запитывал, одна скорость работает, а вторая нет. Нет там ни каких схем, там 4 щётки внутри, две из них имеют отношение к одной скорости, а две к другой. Естественно все 4 одинаково не сотрутся, какая то должна отвалиться первой. Либо сам провод. Вариантов подключения только два:
1) На один провод подаётся питание - 1-я скорость, на оба провода подаётся питание - 2-я скорость
2) Запитывается либо один провод, либо другой, скорости соответственно.
Какой именно вариант я не знаю, ибо у меня вентак односкоростной с ШИМом.
Естественно каждому проводу соответствует своё реле, нужно убедится щёлкают ли оба реле и приходит ли питание на обе скорости, если да, то вентак на замену, он только в сборе продаётся. Можно попробовать замену щёток заколхозить или поменять сам мотор.
Подводный охотник
22.05.2012, 19:45
А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?
Легко.
Вовремя разобрал )))) все четыре щетки были на грани, но одна особенно. Поменять не проблема. Возник вопрос по коллектору. Поживет ли он еще?
...Отдельно моторы продают или есть аналоги?
ЗЫ: позже нашел http://jeep4x4club.ru/forums/topic/6539-remont-ventiljatora-ohlazhdenija/ где пишут что так задумано и износ минимален
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot