Вход

Просмотр полной версии : Подскажите по электровентилятору двигателя на WJ


Подводный охотник
20.05.2012, 23:14
Подскажите пожалуйста: стал перегреваться потихоньку в пробках с включенным кондеем, с выключенным - нет. Электровентилятор крутится, но обратил внимание, что вроде не на полную мощность. Стал разбираться, он, кажется, двухскоростной, стоят два реле (малой и большой скорости) и в подводке три контакта. При подаче напряжения напрямую на один контакт вентилятор крутится, опять же не на полную, при подаче напряжение на второй контакт - стоит. Правильно ли я понял, что вентилятор на второй, бОльшей скорости не работает и требует замены?

Pim
20.05.2012, 23:17
это больной мазоль, оч многие греюцца в пробках.. уже в принципе несколько раз про ето тёрли... поищи, все ужо написано

Подводный охотник
20.05.2012, 23:57
Извини, но информативность твоего сообщения нулевая. Все, что есть здесь в разделе по моему вопросу, я прочитал. Со схемой разобрался. Меня интересует только вопрос, произошёл отказ ли большей скорости вентилятора, если при подаче напряжения на второй его контакт он не запускается?
Кстати, а почему вентилятор при перегреве продолжает крутиться на малой скорости, если реле включает большую, которая не срабатывает?

Artery
21.05.2012, 10:02
Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.

Подводный охотник
21.05.2012, 23:09
Возможно щётки приехали, или одно из реле, про предохранитель молчу. ВЖик видимо поздних версий(после 2002г), потому как на ранних вентак стоял односкоростной и управлялся электронно(ШИМом) с плавной раскруткой, это на случай того если будешь искать б\у - смотри количество проводов.
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?

Artery
22.05.2012, 09:00
Да нет же, я вентилятор напрямую запитывал, и вот такая петрушка.
Спрошу по другому: какая схема внутри вентилятора, как реализована вторая, высокая скорость вращения и куда нужно подать питание на вентиляторе, чтобы она включилась?

Что значит "да нет же"? Ты напрямую запитывал, одна скорость работает, а вторая нет. Нет там ни каких схем, там 4 щётки внутри, две из них имеют отношение к одной скорости, а две к другой. Естественно все 4 одинаково не сотрутся, какая то должна отвалиться первой. Либо сам провод. Вариантов подключения только два:
1) На один провод подаётся питание - 1-я скорость, на оба провода подаётся питание - 2-я скорость
2) Запитывается либо один провод, либо другой, скорости соответственно.
Какой именно вариант я не знаю, ибо у меня вентак односкоростной с ШИМом.

Естественно каждому проводу соответствует своё реле, нужно убедится щёлкают ли оба реле и приходит ли питание на обе скорости, если да, то вентак на замену, он только в сборе продаётся. Можно попробовать замену щёток заколхозить или поменять сам мотор.

Подводный охотник
22.05.2012, 19:45
А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.

sali_s
29.06.2015, 23:43
А вот теперь спасибо тебе огромное, всё стало понятно. У меня именно щёлкают оба реле, но питание осуществляется только через реле и, соответственно, пару щёток большой скорости. Реле малой скорости щёлкает, но никакого влияния на вентилятор не оказывает, равно как и подача напряжения напрямую через соответствующий контакт на вентилятор.
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?

нефед
30.06.2015, 10:24
Разобрались? Чем закончилось?
У меня первая работает, а вторая нет. Вентак в сборе не дешев. Можно ли мотор разобрать, щетки поменять?

Легко.

sali_s
30.06.2015, 16:45
Вовремя разобрал )))) все четыре щетки были на грани, но одна особенно. Поменять не проблема. Возник вопрос по коллектору. Поживет ли он еще?

...Отдельно моторы продают или есть аналоги?

ЗЫ: позже нашел http://jeep4x4club.ru/forums/topic/6539-remont-ventiljatora-ohlazhdenija/ где пишут что так задумано и износ минимален