Просмотр полной версии : Пружины от Волги на WJ
Друзья, наткнулся на http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_cherokee/grand_cherokee_wj/karlysha/journal/288230376152755645/#post
суть - установка вперед пружин от Волги.
со слов автора один в один и добавилась жесткость, что есть хорошо.
если опыт\отзывы по такой замене, а то единичный показатель - это мало.
сразу скажу - я противник колхоза, но как говорит свинья Дося: "если нет разницы, зачем платить больше"
Какие ваши авторитетные мнения?
нуууу. аморты от волги ставят, от газели тоже, сам ставил, почему бы пружины не поставить? я вот только не понял, а они повыше что ли? или пожёще?
да не на много она легче. 1450 против наших 1700 или даже меньше. двигло в волге весит 175-180гк, у нас, ну 4,7 по крайней мере, 185 что-ли...
качество наших пружин оставляет желать лучшего, я бы не стал этого делать!
качество наших пружин оставляет желать лучшего, я бы не стал этого делать!
если с баблом плохо, а надо - пойдёт, если по временной схеме:ap: я ставил газловские аммы задние, не фонтан конечно, но лучьше чем с совсем неработающими:ag:
если по временной схеме
Нет ничего более постоянного, чем временное:ag:
Нет ничего более постоянного, чем временное:ag:
неее, я газло снял. каяба теперь стоит.
Dorognik
20.02.2012, 18:38
по высоте непонятно,если выше то готовый лифт комплект,а если ниже то они и н...й не нужны,просядут не просядут..вобщем дофига вопросов,но таки вариант
У меня аморты Волга-Газель умерли за две недели (правда в мороз).
а у меня газелевские ходили долго. месяца 3 нещадной езды. я их снял, они даже не вспотели.
ромус я сам сейчас на газелевских амма сзади. Свои вытекли, а покупать новые стоковые - деньги на ветер, ведь весной планирую лифтовать!
А вот пружины не стал бы ставить, лучше проставки с родными (я так и сделал). все ИМХО
колхоз дело добровольное. или безысходное, как в моём случае. ставил ввиду полного финансового краха. сейчас постепенно становлюсь на ноги, и машину ставлю. покупаю нормальные з\ч по возможности, но в сервис поеду в крайнем случае. меня жаба стала душить платить за то, что сам могу делать.
меня жаба стала душить платить за то, что сам могу делать.
Вот здесь особенно +100!
demon969
21.02.2012, 17:32
Всем привет! ну вот и я воткнул себе пружинки от волги! увидел эту тему, позвонил соседу по гаражу,у него волга! спросил а нету ли пружинок у тебя? ну так померить в руках подержать! он не вопрос приезжай, найдём, и он нашёл у себя в закромах новые пружинки с 3-мя рисками (самые жёсткие) померил ширину один в один! говорю скока хош за них? он да так забирай! ну короче я ему 300 руб всё равно всучил:) тут же заехал к себе снял свои померил, волговские на 1см длиннее но пруток у волговских толще! думаю значит надо ставить! тем более мои совсем слабенькие стали!
фоткал на телефон! длина волговских пружин на полу 400 мм, стоковые 399 с нижней резинкой!
итог на фото:
demon969
21.02.2012, 17:35
по ходовым качествам, на волговских стала жёстче морда! пробоев по отбойникам больше нет! :)
прикольно. будем посмотреть.
alekshanter
21.02.2012, 18:02
а на кирпич подойдут а то у меня родные с проставками совсем умерли зад высоко перед низко
DemonFOX
21.02.2012, 18:06
тааак, а задние от чего подходят? )))
Dorognik
21.02.2012, 18:29
т.е.получается,что волговские новые пружины дают+2? ..демон969 а какой размер резины у тебя?
demon969
21.02.2012, 19:23
245 70 R16
с задними пружинами ничего не делал! ничего не делал, но надо! так как перед у меня 52 см а зад 50! нужно выровнять! да и проставку под амморт тоже надо поставить!
а так вроде всё гуддд! центр тяжести поднялся, а валкость стала заметно меньше! так что пока одни ++++, но надо доделать! посмотрим сколько отходят! но я думаю что этого скоро будет мало, и придётся менять пружины, на подлинеееее в месте с рычагами! :)
demon969
21.02.2012, 19:26
а на кирпич подойдут а то у меня родные с проставками совсем умерли зад высоко перед низко
если на кирпиче прямая пружина, без заужения к основанию! то думаю что можно и подобрать! тем более у волговских их 4 вида! по жёсткости! мне достались самые дубовые! с 3 рисками.:af:
тааак, а задние от чего подходят? )))
Я немного эту тему штудировал. Нужно сделать посмотреть на пружины от кукурузеров, инфа не проверенная, нужно мерить. Я пытался купить у тоётоводов бэушку, но из пильщиков машин так ни кто и не удосужился дойти до машины и померить :ap: теребил двоих месяц, так у них и не сложилось. В магазинах чтоб померить я чего то не нашёл, наверно они не ломаются и ни кому не нужны, поэтому в наличии ни где нет, а может плохо я искал.
Dorognik
22.02.2012, 12:34
245 70 R16
с задними пружинами ничего не делал! ничего не делал, но надо! так как перед у меня 52 см а зад 50! нужно выровнять! да и проставку под амморт тоже надо поставить!
а так вроде всё гуддд! центр тяжести поднялся, а валкость стала заметно меньше! так что пока одни ++++, но надо доделать! посмотрим сколько отходят! но я думаю что этого скоро будет мало, и придётся менять пружины, на подлинеееее в месте с рычагами! :)
с передом понятно 52см ,значит +2 гдето получилось,а почему у тебя на задке не проставленном 50..дофига кагбэ,или у тебя ап-кантри?
demon969, верхнюю резинку оставил родную, а с нижней что делал? Просто убрал? Заменил на волговскую? Или оставил родную жиповскую?
demon969
22.02.2012, 12:57
demon969, верхнюю резинку оставил родную, а с нижней что делал? Просто убрал? Заменил на волговскую? Или оставил родную жиповскую?
оставил родную, волговская болтается!
demon969
22.02.2012, 13:03
demon969, верхнюю резинку оставил родную, а с нижней что делал? Просто убрал? Заменил на волговскую? Или оставил родную жиповскую?
с передом понятно 52см ,значит +2 гдето получилось,а почему у тебя на задке не проставленном 50..дофига кагбэ,или у тебя ап-кантри?
у меня на жопе уже стоит резиновая проставка в 1.5 см с верху пружины, думаю добавить такую же с низу пружины!
Ставил сначало кольцо из резины а потом родную резинку, и потом пружину! если кто хочет сказать типа это шляпа и всё развалиться! то катаюсь уже 2.5 года, полёт отличный!!!
Сколько ты уже на них? Как лежаков проезжаешь? Как на грунтовке/стиралке?
demon969
22.02.2012, 14:15
Сколько ты уже на них? Как лежаков проезжаешь? Как на грунтовке/стиралке?
Я только вчера поставил! спонтанное действие :) по ощущениям стало намного жёстче, но это + а не минус! пропали клевки когда на тормоза встаёшь, крены уменьшились, на лежаках до отбойников достать не могу, но мелкая тряска увеличилась! когда едешь по плотному снегу после бульдозера, слышно дополнительные звуки, в бордочке да и в багажнике! мелочь звинеть стала в пепельнице!(короче надо делать уборку в машине :)), единственное что ещё не сделал дак это не простамил амморты! а надо!
пруток у волговских толще!
Можешь замерить диаметр прутка?
а на кирпич подойдут а то у меня родные с проставками совсем умерли зад высоко перед низко
На кирпич ИМХО не пойдут, у кирпича:
Диаметр прутка - 13,75
Внешний диаметр - 130
Длина - 428
На Кирпич с гранда первого должны подойти.
Диаметр прутка - 14,50
Внешний диаметр - 131
Длина - 452
demon969
23.02.2012, 12:19
Можешь замерить диаметр прутка?
16mm
ещё я вчера зашёл в волговский магазин, такие пружины как у меня там стоят 1050 рублей пара.
В понедельник поеду куплю )))
DemonFOX
23.02.2012, 13:48
16mm стоят 1050 рублей пара.
блин, срочно нужен аналог на задний мост с таким ценником :ai: :ag:
В понедельник поеду куплю )))
При покупке обрати внимание на высоту пружин и диаметр прутка и метки, мне пока не удалось найти нужных.
При покупке обрати внимание на высоту пружин и диаметр прутка и метки, мне пока не удалось найти нужных.
Дак они вроде такие же Номер:31105-2902712, возьму средней жесткости (2-е метки). Как поставлю отпишусь.
З.Ы. совсем перед сел скоро подкрылок варвет ((
Trifuda, не забудь отписать потом о результате. ;)
индеец 1003
24.02.2012, 11:01
А почему от мерина 140 не поставить?Встанут как родные и по жесткости они есть разные.:af:
DemonFOX
24.02.2012, 12:31
А почему от мерина 140 не поставить?Встанут как родные и по жесткости они есть разные.:af:
WJ? :ai: вроде на ZJ такое практикуют.
А почему от мерина 140 не поставить?Встанут как родные и по жесткости они есть разные.:af:
а стоимость интересно сильно от вжиковских отличается? просто от волгаря сильно дешевле стоит, а вот от бенца....
WJ? :ai:
demon969
24.02.2012, 15:33
А что плохого в дешевизне? я спросил у волго водов, волговские пружины в принципе очень медленно проседают! правда это на волге, у жипа вес поболее!
А что плохого в дешевизне? я спросил у волго водов, волговские пружины в принципе очень медленно проседают! правда это на волге, у жипа вес поболее!
я как бы наоборот, сторонник сэкономить.
WJ? :ai: вроде на ZJ такое практикуют.
Встанут похоже, по диаметрам во всяком случае одинаковые, только крайние витки не зализаны, надо и резинки-изоляторы мерсовские брать.
У WJ диаметр внешний 125 мм, у W140 - 130 мм, у W126 - 125 мм (или 126). Длина мерсовских примерно 460, диаметр прутка от 16,5 мм.
Короче, поставил сегодня волговские пружины, у них внутренний диаметр чуть меньше, на нижний стакан до конца не налезли, попробую сегодня по ямам погонять, говорят сядут. А так очученя гут.
Trifuda, расстояние замерь от центра ступицы до крыла.
п.с. почем пружинки в Ате?
7400 тенге= 1480руб пара, как сядут померяю
чет не понял до конца....
длинна пружин мерсовских 460мм
волговские по таблице 360мм
http://gaz21.ru/articles/podv/47-informacija-o-pruzhinakh-podveski.html
а сколько грандовские тогда родные и ап-кантри? есть у кого информация?
Ходи по ссылкам, волговские которые ставят на жипа длиной 400мм.
У WJ 390-400 мм, но пруток тоньше волговских.
Апкантри - высота такаяже как и у простых, смотри фото:
http://wjjeeps.com/spring_uc_std.jpg
ну я ссылку то и дал.....где написано в таблице волговские 360мм длинна от ГАЗ-31105
Eugenekk
29.02.2012, 03:16
У WJ 390-400 мм, но пруток тоньше волговских.
Апкантри - высота такаяже как и у простых, смотри фото:
http://wjjeeps.com/spring_uc_std.jpg[/QUOTE]
Апкантри я так понял не таки еже а на виток больше где то 41см
Eugenekk
29.02.2012, 14:21
9.5 витков и там и там
Так выше все равно на фото видно
я так понял на волга пружинах +1" или сток не просевший получается?
я так понял на волга пружинах +1" или сток не просевший получается?
пост №15, +2" с хвостом
ABAZINCHIK
29.02.2012, 14:54
Я сам и не обращал внимания, супруга заметила:ag:, что правый зад севший - может быть такое, что просела одна пружина?
И ещё - при лифте +2, если поставить волговские - то что получается?
И ещё - при лифте +2, если поставить волговские - то что получается?
Получится +4 с хвостом:ag:
ABAZINCHIK
29.02.2012, 15:12
Самый бюджетный лифт+4..???:ag::ag::ag:
самый буджетный +4 по передку - пружины от W126 без проставок.
т.е. если ставить такие пружины то проставки 2" на перед не надо?
DemonFOX
29.02.2012, 18:30
самый буджетный +4 по передку - пружины от W126 без проставок.
какой номер пружин от 126-го, у них херова туча моторов была.
demon969
29.02.2012, 22:04
арт марка прут в диаметр н диаметр длина тип
17300 Mercedes 16,50 93,00 126,00 474,00 CC
27206 Jeep 14,25 96,50 125,00 401,00 CC
Доброго времени! Люди подскажите ,а у wj пружины перед-зад чем отичается ? Можно ли волговские на зад запихнуть . Кстати волго-пружины есть и с 4 рисками жесткости. ( это горьковские пружины) .
demon969
01.03.2012, 03:35
с 4 рисками есть они самые мягкие!!! у WJ пружины разные, перед зад, перед прямые длинные, зад короче и сужается к концам, аналогов я не нашёл!
с 4 рисками есть они самые мягкие!!! у WJ пружины разные, перед зад, перед прямые длинные, зад короче и сужается к концам, аналогов я не нашёл!
Списался с Xellos`ом с drive2.ru по поводу пружин, пишет, что сначала на зад воткнул от паджеро, получилось очень жестко, воткнул с переда родные на зад (тока я не понял как так, не расспрашивал): "от паджеро получилось очень жестко…по трассе очень не комфортно ездить…зад как мячик прыгает на любой неровности…
и воткнул передние от wj на зад…щас очень нравиться, по трассе идет очень мягко и комфортно…и по не ровностям тоже отлично…проглатывает все…"
Кстати у меня от волги так и не сели, нах, буду снимать..
demon969
01.03.2012, 11:48
А ты сделай проставку из плотной резины, просто кольцо резины под родную резинку! у меня так стоит! толщина примерно 1 см, может у меня из за этого все и встало на место как родное, и если не трудно объясни как ты поставил передние пружины WJ на зад??? и фото тоже было бы очень хорошо! думаю не одному мне это будет интересно.
А мне продавец в волговском магазине объяснил что с 4-мя рисками самые жесткие и на рынке в Южном порту добросовестные продавцы наносят еще рисочки . Да и еще с его слов неплохие пружины Орловского производителя, Нивоводы свои выкидывают ,а ставят их. Но это еще раз повторюсь со слов продавца .
demon969
01.03.2012, 17:05
На нивы поэтому и ставят с 4 рисками, потому как с 3 рисками это будет АД за рулём!!! посмотри вес волги и нивы!
у меня сейчас стоят на граде с мотором 4.7 пружины от волги с 3 рисками, и я не скажу что она очень мягкая, сейчас морда чуть мягче чем на пузотёрке, я сидел на нивовском форуме где обсасывали пружины волги! дак они ставят 4 для повседневки по городу, 1 для лёгкого офф, 2 уже с силовиками и лебедью! а три для экстрима! так попрыгать, но кузов не выдерживает, и появляются ссылки на соседние ветки по усилению кузова. Но верить я не заставляю! а ещё проще по инету посмотри я даже находил таблицу жосткости этих пружин, и там от мягкого к жёсткому 4, 1, 2, 3, X, XX. Х-овые пружины ставились на ментовские машины они вообще огонь по жёсткости, но к нам они не применимы, так как очень жёсткие и очень короткие.
Как то так.
Списался с Xellos`ом с drive2.ru по поводу пружин, пишет, что сначала на зад воткнул от паджеро, получилось очень жестко, воткнул с переда родные на зад (тока я не понял как так, не расспрашивал): "от паджеро получилось очень жестко…по трассе очень не комфортно ездить…зад как мячик прыгает на любой неровности…
и воткнул передние от wj на зад…щас очень нравиться, по трассе идет очень мягко и комфортно…и по не ровностям тоже отлично…проглатывает все…"
Кстати у меня от волги так и не сели, нах, буду снимать..
На Паджеро-спорт я точно знаю ставят пружины от 41 -го москвича и аммы плаза ездят и ненарадуются.Так как родные довольно быстро просаживаются. Я сам свидетель сего.
На нивы поэтому и ставят с 4 рисками, потому как с 3 рисками это будет АД за рулём!!! посмотри вес волги и нивы!
у меня сейчас стоят на граде с мотором 4.7 пружины от волги с 3 рисками, и я не скажу что она очень мягкая, сейчас морда чуть мягче чем на пузотёрке, я сидел на нивовском форуме где обсасывали пружины волги! дак они ставят 4 для повседневки по городу, 1 для лёгкого офф, 2 уже с силовиками и лебедью! а три для экстрима! так попрыгать, но кузов не выдерживает, и появляются ссылки на соседние ветки по усилению кузова. Но верить я не заставляю! а ещё проще по инету посмотри я даже находил таблицу жосткости этих пружин, и там от мягкого к жёсткому 4, 1, 2, 3, X, XX. Х-овые пружины ставились на ментовские машины они вообще огонь по жёсткости, но к нам они не применимы, так как очень жёсткие и очень короткие.
Как то так.
Я ниву привел в качестве примера к Орловским пружинам . Это к тому что Горьковские по качеству хуже!
Не вздумайте Орловские брать. По крайней мере Нивские, Шнивские говно полное, через пол года просаживаются, по личному опыту знаю и опыту друзей. На шнивах откатал не один год и лифтовал их под спорт....так что за слова отвечаю!!! Орловское полное говно
арт марка прут в диаметр н диаметр длина тип
17300 Mercedes 16,50 93,00 126,00 474,00 CC
17300 номер пружинок для мерса с 126 кузовом изготовитель Kilen стоимость в экзисте 2 178,48р.
мерсовские A 126 321 16 04 больше 5тр стоят
самые дешевые производства Kayaba № RD 1104 чуть меньше 1500р.
инфа по пружинам:
Внешний диаметр, мм .....126.5
Длина, мм......................472 (474)
Ось установки...............Передняя
Параметр.......................AB
Толщина, мм..................16.51
Вот на счет передних назад интересно мне, если родные назад поставить. Встанут ли? на сколько поднимут машину?
Xellos написал что назад передние встали без проблем!
машину почти не подняли:ai: не пойму почему. Ведь теоретически они жестче и длиннее, а значит поднять должны были бы
Ну теоретически назад значит можно взять волговские, только помягче, не 3 риски.
Видел объяву о продаже чирка. Владелец там пишет, что пружины и аморты от Сафаря. Лифт получился 3" и резина у него стоит 245/85/16. Судя по фото объявления получилось неплохо.
Ну "без проблем" понятие растяжимое, более того оно у каждого своё. При наличии сварки болгарки и листового металла(и наверно "какойто матери") адаптеры сваять за 15 минут можно, собственно я, как и многие, это проблемой не считаю. Мне другое интересно, учитывая жёсткость передних пружин, "****" не станет конкретно деревянной? Через лежаки не будет перепрыгивать потом с аццким грохотом? Вот хотелось бы услышать коментарии владельцев ZJ которые при лифте ставили передние пружины назад, насколько увеличилась жёсткость задней подвески? Дискомфорта не появилось?
Кстати у меня от волги так и не сели, нах, буду снимать..
Куплю, со скидкой, так как теперь пружины б/у получаются. :ag:
Artery я вот думаю если просевшие передние назад....они уже помягче, чем новье.
Artery я вот думаю если просевшие передние назад....они уже помягче, чем новье.
Мне кажется это только на клиренсе отразится. Хотя... Надо пробовать в общем, будет ясно.
Мягкость пружины определяется несколькими факторами:
1. степень закалки
2. диаметр прутка
3. количество витков, больше витков - мягче.
4. диаметр витка, больше - мягче
У задних пружин меньше витков, и если память не изменяет толще пруток но больше (и переменный) диаметр.
demon969
02.03.2012, 13:50
Кто подскажет от чего взять болты на заднюю проставку А-образного рычага.
Стас 69 См
02.03.2012, 14:34
с 4 рисками есть они самые мягкие!!! у WJ пружины разные, перед зад, перед прямые длинные, зад короче и сужается к концам, аналогов я не нашёл!
14-950741 это номер передней пружины от ауди А6 по посадочным местам одинаково с задними WJ только заметно жестче и повыше , сравнивал с оригиналом WJ , привозил клиенту , а аудюшные у меня на реализации лежат, пара.... я так думаю ,что 2" они легко дадут.... если что пишите в личку ваш раздел читаю редко
Высота 345мм диаметр посадки 68мм диаметр прутка 15мм 7 витков
у кого есть размеры родных задних пружин?
demon969
02.03.2012, 15:29
задние WJ новые
диаметр прутка 15
наружный диаметр маленького витка 119
большого витка 149
высота пружины 352
это размер пружин Kilen
demon969 значит они ниже, но жестче как я понял, итог? врядли даст большую прибавку, + подвеска не факт что будет работать
demon969
02.03.2012, 15:39
Я вообще не могу найти аудюшных пружин как на фото!!! везде витков меньше! наружний намного больше да и внутренний тоже больше! щас пожалуй с езжу на аудюшную разборку и посмотрю что там есть, если конечно они работают.
Куплю, со скидкой, так как теперь пружины б/у получаются. :ag:
Без проблем, уже снял))
Стас 69 См
02.03.2012, 15:57
Я вообще не могу найти аудюшных пружин как на фото!!! везде витков меньше! наружний намного больше да и внутренний тоже больше! щас пожалуй с езжу на аудюшную разборку и посмотрю что там есть, если конечно они работают.
8D0 411 105 FS ориг номер VAG зайди в экзист там будет кросс на бильштайн 37-131449 , оно с фото
это фото пружины WJ
demon969
02.03.2012, 20:50
В общем на разборку не попал, закрыты сегодня!
Стас 69 См я и смотрел по фото + смотрел под разные модификации! аудюшек, но почему то на один и тот же номер вылазиют разные фото, то такие как у тебя на фото, то с меньшим количеством витков и более широкие, поэтому я и хочу на разбор смотаться! там люди уже все ауди перелопатили, и точно скажут от чего и куда, да и кросы мне не к чему! так как покупать новые пружины от ауди я не буду! не целесообразно, найду б.у хорошо, не найду тоже не страшно.
Ну "без проблем" понятие растяжимое, более того оно у каждого своё. При наличии сварки болгарки и листового металла(и наверно "какойто матери") адаптеры сваять за 15 минут можно, собственно я, как и многие, это проблемой не считаю. Мне другое интересно, учитывая жёсткость передних пружин, "****" не станет конкретно деревянной? Через лежаки не будет перепрыгивать потом с аццким грохотом? Вот хотелось бы услышать коментарии владельцев ZJ которые при лифте ставили передние пружины назад, насколько увеличилась жёсткость задней подвески? Дискомфорта не появилось?
Artery Xellos написал, что никакие переходники не делал, просто поставил назад пружины с передка и все работает нормально, не гремит не ерзает!
краснодар
06.03.2012, 00:09
у меня на передке вроде стоят 2"проставки.так старый владелец говорит.на лежаках всегда отбойником бьюсь.родные пружины могут быть и китаёзами(с магазина)а волговские попробую.ещё бы надыбать тех годов.на гранда 92 года ставил аморты с нивы шеви.и длина и жёсткость ничего.
ABAZINCHIK
06.03.2012, 20:13
думаю ,что 2" они легко дадутВысота 345мм
demon969
высота пружины 352
Получается, что от АУДИ не дадут +2 ??? так как родные выше?
Вот и я озадачился, так как пора менять все пружины, а то машина сильно переваливается....
ABAZINCHIK я хочу попробовать назад передние родные поставить.
ABAZINCHIK
06.03.2012, 21:11
я хочу попробовать назад передние родные поставить.
Естественно . - Б/У попробуешь? Скоро опыт проведёшь?:ag: интересно, что получится...Если встанут, то можно перед на зад, а на перед волговские...или от дизеля..
demon969
07.03.2012, 03:18
Естественно . - Б/У попробуешь? Скоро опыт проведёшь?:ag: интересно, что получится...Если встанут, то можно перед на зад, а на перед волговские...или от дизеля..
именно так я и планирую сделать! :) но пока времени нету :( надеюсь после завтра если получиться то сфоткаю как получилось.
именно так я и планирую сделать! :) но пока времени нету :( надеюсь после завтра если получиться то сфоткаю как получилось.
C тебя расстояние от крыла до центра ступки с передними пружинами сзади.
Естественно . - Б/У попробуешь? Скоро опыт проведёшь?:ag: интересно, что получится...Если встанут, то можно перед на зад, а на перед волговские...или от дизеля..
да хочу свои же назад. Опыт то уже есть.
Xellos на драйве так сделал. Написал, что никакие переходники не делал, просто поставил назад пружины с передка и все работает нормально, не гремит не ерзает. Спросил у него на счет жесткости сзади после установки, он ответил что все нормально!
ABAZINCHIK
07.03.2012, 16:31
Тоже сегодня замерил - сзади 46см., спереди - 45 см.
Замерил, пружины родные: спереди 44,5., сзади 47 см. Это норма?
зад еще более менее близок к норме, а вот перед просевший у тебя
demon969
13.03.2012, 22:31
Всем привет!!! сегодня поставил родные передние пружины WJ на зад, и на эти пружины с верху и снизу поставил проставки от волги!!! как мы помним волговские пружины один в один с Жиповскими, фото почти не делал!!! так как психонул сегодня и настроения не было! так как потёк сальник, короче что сей час имеем
ПЕРЕД от центра ступицы до крыла 51.5
ЗАД от центра ступицы до центра крыла 51.5
напомню передние пружины волга новые(3 риски) на родных резинках и дополнительной резинкой толщиной 1.5 см, в ЗАДУ, пружины старые просевшие WJ, на новых волговских резинках!!! усиленные( так сказали в магазине! ) они примерно 1см каждая!!!!
фото того что получилось завтра!!!
ПЕРЕД от центра ступицы до крыла 51.5
ЗАД от центра ступицы до центра крыла 51.5
напомню передние пружины волга новые(3 риски) на родных резинках и дополнительной резинкой толщиной 1.5 см, в ЗАДУ, пружины старые просевшие WJ, на новых волговских резинках!!! усиленные( так сказали в магазине! ) они примерно 1см каждая!!!!
фото того что получилось завтра!!!
Так что мы имеем?
Волговские новые спереди даже 1" не дают!
WJ передние на задке такая же фигня примерно.
Значит если мы ставим вперед волговские (без каких либо дополнительной резинкой толщиной 1.5 см), то получаем 50см, т.е. + 2см от стока.
Наверно вариант для тех кто хочет сток вернуть малыми потерями!
ABAZINCHIK
16.03.2012, 10:12
Так что мы имеем?
Получается, что выход пока не найден?:ag:
Думаю, оптимальным вариантом будет от дизеля, говорят, они повыше...
ABAZINCHIK как вариант пружинки TrailMaster рассмотреть, у них на дизеля есть +2", но задние у дизеля и обычного почему то одинаковые идут. Зад то одинаковый.
ABAZINCHIK как вариант пружинки TrailMaster рассмотреть
Неособо буджетных вариантов хватает, ТафДог, BDS, ОМЕ, Толстый Боб...
ABAZINCHIK
16.03.2012, 13:19
Да.... TrailMaster не халва по руб двадцать...
Ещё вопрос - почему никто никогда не рассматривает установку новых родных пружин?
если и ставить новые родные, то от дизеля и с проставками 2".....думаю чуть больше 3" получиться
ABAZINCHIK
16.03.2012, 14:47
Например...если ставить, вот эти - http://www.off-road-diskont.ru/show_good.php?idtov=10829
То можно просто поставить их и всё? не надо аммо менять и ставить проставки?
можно.
на самом деле если и делать. то или 2" или сразу 4"-4.5"
ABAZINCHIK
16.03.2012, 15:18
Да..конечно ты прав, Банкир...ещё месяца два назад я и не подумал бы делать +2, а сразу сделал бы 4-4.5...так как много прочёл здесь и вижу, что люди неизбежно растут:ag:...но снова всё сводится к финансам..в данный момент стою на краю финансовой пропасти, честных способов отъёма денег у людей, как у товарища Бендера, не знаю..:ag: и приходится довольствоваться +2, и на то пока нету:ag:, а будет через недельку..:ag: Поэтому хочу подойти к этому вопросу правильно и что бы не осматриваться назад... Спасибо тебе...
Получается выбор - или купить только пружины, что посоветовал SVR, или ставить проставки с аммо..
один из более бюджетных 4" это мерсовские пружины. Фирмы каяба они в экзисте по 1500р.
Тут писали что от w140.
сам подумываю об этом варианте, потому как привозить из США пружинки очень накладно и с учетом приобретения хаты и ее ремонта в данный момент никак не позволительная роскошь.
ABAZINCHIK
16.03.2012, 15:30
один из более бюджетных 4" это мерсовские пружины
Но ведь дороговизна лифта +4 не только в пружинах? да и не считаю, что около 10труб на пружины - этонорма ...А далее? ведь нужно кучу чего менять и недешёвых запчастей...
demon969
16.03.2012, 20:12
Всем привет, сказать жёстче или мягче сказать пока не могу! так как почти не ездил! потому-что потёк сальник, и моя ласточка стоит в гараже скучает, но у меня по пути в гараж есть кочка и следом яма, дак вот на старой подвеске у меня пробивало и морду и жопу, поставил волгу на перед перестало пробивать его, но жопу пробивало, теперь когда на жопе стоят пружины и передка о пробитии даже и речи не идёт! даже на большей скорости, :) я доволен.
ну и фото! извиняюсь что не выложил как обещал, провод потерял от телефона на комп.
ABAZINCHIK
16.03.2012, 21:50
на родных резинках и дополнительной резинкой толщиной 1.5 см,
1. Значит, с волгавскими пружинами уже идут свои резинки+ отдельно тоже можно купить?
2. дополнительная резинка волговская поставили сверху?
в ЗАДУ, пружины старые просевшие WJ
Старые родные задние? или перекинул старый перед на зад? и можно ли эти усиленные резинки поставить сверху и снизу?
demon969
16.03.2012, 21:57
Да поставил старые передние на зад! и на них поставил резинки от волги сверху и снизу! на фото как раз передняя пружина на жопе! и резинки видны!!!
а про 1.5 см резинку! это просто резиновое кольцо из плотной резины не покупное а вырезанное! это то что спереди в месте со штатными резинками и волговскими пружинами.
как то так
demon969
16.03.2012, 22:01
1 фото это когда покупал авто на полном штате!
2 фото это полный штат + резинки 1.5см
3 фото это сейчас
ABAZINCHIK
16.03.2012, 22:44
из плотной резины не покупное а вырезанное!
транспортёрная лента подойдёт, интересно?
demon969
16.03.2012, 23:01
А почему нет! она же не работает там а просто прижата!
В общем попробовал сегодня поставить проставки +2... Расстояние от центра ступицы до крыла 49.5... Капец. Завтра куплю волговские и попробую с проставками. Думаю, честные +2.5 получу.
demon969
17.03.2012, 23:08
Отпиши потом! как получилось!
ABAZINCHIK
18.03.2012, 20:53
сЕГОДНЯ У ТОВАРИЩА В МАГАЗИНЕ УВИДЕЛ РЕЗИНКИ НА ПРУЖИНЫ ОТ МЕРСЕДЕА...интересно - не прокатят на WJ ???
http://s019.radikal.ru/i623/1203/12/c182d02d29db.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1203/35/53148d173193.jpg
Dorognik
18.03.2012, 23:55
похожи
Мне кажется на низ не налезет, а на верх болтаться будет, ИМХО.
ABAZINCHIK
19.03.2012, 12:17
Померил - не подходят! Маленькие они...:ag:
ABAZINCHIK
19.03.2012, 20:15
Сегодня видел в магазине пружины волговские с 3 рисками-в комплекте резинок нет - цена 1.800р. резинки отдельно по 100руб.. наверное возьму на опыты...
demon969
19.03.2012, 21:02
У нас по дешевле они стоят, а резинки всегда отдельно!
ABAZINCHIK
20.03.2012, 11:12
Вот...прикупил пружины от волги с резинками - на выходные буду делать...
http://s019.radikal.ru/i606/1203/82/b6c589076541.jpg
demon969
20.03.2012, 22:13
Вот...прикупил пружины от волги с резинками - на выходные буду делать...
http://s019.radikal.ru/i606/1203/82/b6c589076541.jpg
Если пружины купил для переда то там волговские проставки не нужны! ставишь на старые резинки, а если резинки купил для зада то попробуй поставить волговские проставки на родные, прямо с верху! я тоже так сделаю как доберусь до машины.
ABAZINCHIK
21.03.2012, 12:06
А я вот думаю, может ещё пару резинок на перед прикупить?
блин ребят, гранд тяжелая машина, у меня на ШНивке эти резинки разбивало, а шнивка легче гранда. Ну пусть там двигло у меня от опеля стояло, лебеда, силовик, но все равно легче, а разбивало не хило.
demon969
21.03.2012, 16:05
блин ребят, гранд тяжелая машина, у меня на ШНивке эти резинки разбивало, а шнивка легче гранда. Ну пусть там двигло у меня от опеля стояло, лебеда, силовик, но все равно легче, а разбивало не хило.
Разбило усиленные? у меня вырезаны кольца резиновые, по качеству резина хуже чем у поставки, а ей пофиг уже 2.5 года, да и стоят они копейки! 1-раз в 2.5 года можно потратить 105 рублей :)
В общем, я сделал.
Купил волговские пружины с 2-мя рисками, резинки простые (опорная часть толщиной 8-9 мм)- 2 шт, резинки "усиленные" (опорная часть толщиной прим. 25 мм)- 4 шт.
При установке верхние резинки оставил родные, нижние поставил волговские "усиленные". При установке нижние родные нужно удалять. При попытке поставить волговскую пружину на них столкнулся с траблом, про который здесь писали- пружина не садится по диаметру. Сняв резинку с моста, увидел следующую картину: под резиновым колпаком напрессовало грязь. Причем напрессовало до состояния камня. Отбил всю эту гадость с моста и установил на низ резинки от волги. Все отлично село, нигде ничего не мешает.
На зад померял сначала паджеровские- слишком широкий виток. В итоге поставил родные с переда с резинками от Волги (простыми снизу и "усиленными" сверху), предварительно удалив из чашек моста родные (верхние не трогал).
Тест-драйв показал увеличившуюся жесткость подвески и недостаток хода задних аммов (есть в наличии под 2-дюймовый лифт, поменяю).
Перед стал 50 см (против 44 до замены), зад 54 см (против 47 до замены).
Еще поезжу, попривыкаю. На трассе на 160 заметил некоторый дискомфорт, но вполне возможно, что просто не привык к высоте и жесткости. Ну и, как говорилось выше, задние аммы не камильфо. Поменяю вкруг + возможно поставлю проставку на бумеранг (все равно сайленты менять).
demon969
22.03.2012, 13:54
Молоток :)
В общем, я сделал.
Купил волговские пружины с 2-мя рисками, резинки простые (опорная часть толщиной 8-9 мм)- 2 шт, резинки "усиленные" (опорная часть толщиной прим. 25 мм)- 4 шт.
При установке верхние резинки оставил родные, нижние поставил волговские "усиленные". При установке нижние родные нужно удалять. При попытке поставить волговскую пружину на них столкнулся с траблом, про который здесь писали- пружина не садится по диаметру. Сняв резинку с моста, увидел следующую картину: под резиновым колпаком напрессовало грязь. Причем напрессовало до состояния камня. Отбил всю эту гадость с моста и установил на низ резинки от волги. Все отлично село, нигде ничего не мешает.
На зад померял сначала паджеровские- слишком широкий виток. В итоге поставил родные с переда с резинками от Волги (простыми снизу и "усиленными" сверху), предварительно удалив из чашек моста родные (верхние не трогал).
Тест-драйв показал увеличившуюся жесткость подвески и недостаток хода задних аммов (есть в наличии под 2-дюймовый лифт, поменяю).
Перед стал 50 см (против 44 до замены), зад 54 см (против 47 до замены).
Еще поезжу, попривыкаю. На трассе на 160 заметил некоторый дискомфорт, но вполне возможно, что просто не привык к высоте и жесткости. Ну и, как говорилось выше, задние аммы не камильфо. Поменяю вкруг + возможно поставлю проставку на бумеранг (все равно сайленты менять).
ты резину, которую продать хочешь, пробовал воткнуть?
В общем, я сделал.
Купил волговские пружины с 2-мя рисками, резинки простые (опорная часть толщиной 8-9 мм)- 2 шт, резинки "усиленные" (опорная часть толщиной прим. 25 мм)- 4 шт.
При установке верхние резинки оставил родные, нижние поставил волговские "усиленные". При установке нижние родные нужно удалять. При попытке поставить волговскую пружину на них столкнулся с траблом, про который здесь писали- пружина не садится по диаметру. Сняв резинку с моста, увидел следующую картину: под резиновым колпаком напрессовало грязь. Причем напрессовало до состояния камня. Отбил всю эту гадость с моста и установил на низ резинки от волги. Все отлично село, нигде ничего не мешает.
На зад померял сначала паджеровские- слишком широкий виток. В итоге поставил родные с переда с резинками от Волги (простыми снизу и "усиленными" сверху), предварительно удалив из чашек моста родные (верхние не трогал).
Тест-драйв показал увеличившуюся жесткость подвески и недостаток хода задних аммов (есть в наличии под 2-дюймовый лифт, поменяю).
Перед стал 50 см (против 44 до замены), зад 54 см (против 47 до замены).
Еще поезжу, попривыкаю. На трассе на 160 заметил некоторый дискомфорт, но вполне возможно, что просто не привык к высоте и жесткости. Ну и, как говорилось выше, задние аммы не камильфо. Поменяю вкруг + возможно поставлю проставку на бумеранг (все равно сайленты менять).
ОЁ!! темный отчётец.
ABAZINCHIK
22.03.2012, 18:21
Нигде сегодня не нашёл усиленных волговских резинок...придётся в Сочи заказать...
ты резину, которую продать хочешь, пробовал воткнуть?
Не, мужчины сказали, что на ней только по прямой и без кочек ездить :ag:
ОЁ!! темный отчётец.
:ah: Почему темный?
demon969
22.03.2012, 20:12
:ah: Почему темный?
а что у тебя за резина??? почему только по прямой?
я жеж тебе рассказывал, что у меня летняя резина 275/60/17, дискомфорта небыло даже до установки проставок 2", а щас и подавно.
я щас хочу забрать Maxxis MT-754 размером 275/70/16
Блин, Ваня! Вот из принципа поеду на монтажку и попрошу обуть. Будет тереть- прокляну!
Блин, Ваня! Вот из принципа поеду на монтажку и попрошу обуть. Будет тереть- прокляну!
за бампер не цепляет точно, рычаг нижний маленько подшеркан, но енто не критично
я тут на пиндосовском сайте инфу нашел, что парень при лифте 4" поставил 33" резину, правда арки передние порезал
http://i88.photobucket.com/albums/k192/buck1905/DSCN0825.jpg
http://i88.photobucket.com/albums/k192/buck1905/DSCN0913.jpg
http://i88.photobucket.com/albums/k192/buck1905/DSCN0914.jpg
http://i88.photobucket.com/albums/k192/buck1905/DSCN0915.jpg
http://i88.photobucket.com/albums/k192/buck1905/DSCN0664.jpg
а тут все в один голос говорят что при 4" максимум 32"
Так что твоя 31" (275/65 r17) влезет без проблем!!! при 50см спереди и 54см сзади!!!
У меня сейчас по 50см и спереди и сзади, резина стоит 265/70 r16 (30,5" - считается 31") Ничего нигде не задевает и не трет.
тожа видел сайт с лифт комплектами пендосовский (не помню производителя)
там написано что 4 дюйма лифт это 33 тапки...а если порезать арки то 35-ые
:ah: Почему темный?
не тЁмный, а тЕмный! в смысле "вот это ТЕМА,чуваки!":ag:
не тЁмный, а тЕмный! в смысле "вот это ТЕМА,чуваки!":ag:
:ah:А... Подтупил чуток... Все, поехал переобуваться.:am:
ARIES с тебя отчет и фото
так не понял назад тоже пружины от волги?
на зад - передние жиповские
Кстати, дабы темы не плодить, вопрос знатокам: какого лешего передние колеса слегка домиком стоят? Шаровым кирдык?
Поставил резину 275/65 R17. Фотки сделаю завтра (может помыть получится, а то грязный, караул!). Сегодня покатался. Ощущения после 235/70 R17: более мягкое поведение, вообще погрузнее стал на руле. Соответственно разгон уже не такой резкий, но медленнее не стал (а куле ему, он нихрена нагрузку не чует). Смотрится конечно атас! Но смущает расстояние до подкрылка при вывернутых колесах (3-5 мм). Сдается мне, что при кочке будет тереть... Есть мысль заменить "усиленные" волговские резинки на простые (25 мм против 8) и поставить проставки +2. И перед-зад сровняются, и расстояние до подкрылка увеличится. Только это уже чесноковый +2 будет (а для некоторых и +3)... Подруга грозит узкой юбкой и посадкой-высадкой "на ручках". Думаю, будет весело. Обратно уже не хочется... Ваня, гад!
vadimnizh
24.03.2012, 19:08
я вот не понимаю))))на хуа?)))))вес машин разный,просядут быстро,пацаны!но,КРОИЛОВО ВЕДЬ ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ)))))0хотите лифтануть,ну купите нормальные лифт-комплекты))))
я вот не понимаю))))на хуа?)))))вес машин разный,просядут быстро,пацаны!но,КРОИЛОВО ВЕДЬ ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ)))))0хотите лифтануть,ну купите нормальные лифт-комплекты))))
прошу прощения, а что в Вашем понимании "нормальный лифт комплект"? Были у Константина проставки, но расстояние от центра ступицы до края крыла показалось недостаточным.
Подруга грозит узкой юбкой и посадкой-высадкой "на ручках". Думаю, будет весело. Обратно уже не хочется... Ваня, гад!
Блин, ну тебе-то грех жаловаться на здоровье. Будешь на ручках подругу усаживать в машину.
я вот не понимаю))))на хуа?)))))вес машин разный,просядут быстро,пацаны!но,КРОИЛОВО ВЕДЬ ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ)))))0хотите лифтануть,ну купите нормальные лифт-комплекты))))
Какое попадалово подразумевается? Если на 2000 р с покупкой российских железок, то ни о чем. Просядут- куплю комплект с Пендосии. Если продюжат хотя бы год- да пох тогда. Они меняются в течении часа, жесткость явно выше, чем у стоковых, стоимость ниже в 7 раз. Купить подороже никогда не поздно.
Есть и другой аспект. Ладно у Вас (я так понял) или у меня есть возможность не напрягаясь отдать 20-ку за желание чуток приподняться. А у многих семья врятли позволит в легкую потратить такие деньги. Поэтому нетленный опыт нужен. А гордыня- грех.
У Волги вес тоже некислый, там металл в 2 раза толще на оперении, нежели на наших. Единственное- мотор в 2 раза легче. Ездил на Волгах (было 2 своих), так их раскачивает поболее, нежели... Да в общем, ни к чему дискусии. Время покажет. У меня эксплуатация довольно активная, поэтому тест-драйв очень быстро выявит слабые (а может и не очень слабые) стороны девайсов от отечественного производителя.
За сим не прощаюсь, целую, до встречи на этом же месте :af:
P.S. Фотки будут обязательно :bf:
demon969
25.03.2012, 03:59
:ay:
я вот не понимаю))))на хуа?)))))вес машин разный
Кроме веса есть еще один фактор, на жипе - кузов давит непосредственно на пружину упертую в мост, а у Волги посредством нижнего разно-плечевого рычага, так что усилие на сжатие пружины оказывает не только вес авто, но и рычаг, которым Архимед землю перевернуть предлагал.
http://avtorial.ru/GAZ/GAZ_3110/176.jpg
Так что возможно с учетом рычага, давление на пружину у волги будет даже выше чем у жипа.
Кстати, дабы темы не плодить, вопрос знатокам: какого лешего передние колеса слегка домиком стоят? Шаровым кирдык?
Поставил резину 275/65 R17. Фотки сделаю завтра (может помыть получится, а то грязный, караул!). Сегодня покатался. Ощущения после 235/70 R17: более мягкое поведение, вообще погрузнее стал на руле. Соответственно разгон уже не такой резкий, но медленнее не стал (а куле ему, он нихрена нагрузку не чует). Смотрится конечно атас! Но смущает расстояние до подкрылка при вывернутых колесах (3-5 мм). Сдается мне, что при кочке будет тереть... Есть мысль заменить "усиленные" волговские резинки на простые (25 мм против 8) и поставить проставки +2. И перед-зад сровняются, и расстояние до подкрылка увеличится. Только это уже чесноковый +2 будет (а для некоторых и +3)... Подруга грозит узкой юбкой и посадкой-высадкой "на ручках". Думаю, будет весело. Обратно уже не хочется... Ваня, гад!
Хде фотки??? ждем же блин :ad:
Извиняюсь, вчера было мероприятие "Бухаем!!!", поэтому не выложил :ah
Вот чего получилось. Считаю, что морду все-таки прийдется приподнять. Если оного не делать с данной конструкцией, то вполне встанут колеса 265/65 R17 или 275/60 R17. Ну вот чуточку большеват мой размер.
demon969
26.03.2012, 14:04
Привет а с чем сравнить??? нужно было фотку до замены пружин и после! было бы интересней! а вжик зачётный ;)
Привет а с чем сравнить??? нужно было фотку до замены пружин и после! было бы интересней! а вжик зачётный ;)
Сравнивай :ag:
Извиняюсь, вчера было мероприятие "Бухаем!!!", поэтому не выложил :ah
Вот чего получилось. Считаю, что морду все-таки прийдется приподнять. Если оного не делать с данной конструкцией, то вполне встанут колеса 265/65 R17 или 275/60 R17. Ну вот чуточку большеват мой размер.
красавчег:ay:
Т.е. получается перед просто пружины ГАЗ и фсё? а простафки 2"? На расходе отразилось как-нить? На трассе как?
PS хсенону нафтыкал немеренно просто :ag:
красавчег:ay:
Т.е. получается перед просто пружины ГАЗ и фсё? а простафки 2"? На расходе отразилось как-нить? На трассе как?
PS хсенону нафтыкал немеренно просто :ag:
Перед- пружины ГАЗ, зад- родные с переда. Проставка на бумеранг и на перед будет корячиться, замена всех аммов обязательна (у родных хода не хватает). Расход вроде не изменился. Резкость при старте пропала, стал более плавным на разгон. На трассе нормально, постоянно мотаюсь...
Чего там немерянного? Ближний- одна пара, дальний- две пары.
Перед- пружины ГАЗ, зад- родные с переда. Проставка на бумеранг и на перед будет корячиться, замена всех аммов обязательна (у родных хода не хватает). Расход вроде не изменился. Резкость при старте пропала, стал более плавным на разгон. На трассе нормально, постоянно мотаюсь...
Чего там немерянного? Ближний- одна пара, дальний- две пары.
Спасиб за содержательный ответ :bf: Простаффки 2" купил, болты нашел, пружЫны купил... по аммортам вопрос - на скока длиньше чем родные? заказывал или подбирал?
Про фары - извиняюсь за оффтоп, просто эт мой больной мозоль, родной свет не устраивает, купил второй комплект родных фар для растерзания и возможного тюнинга.... сколько глядел - по одной линзе ставят, а тут по две:ad:
Спасиб за содержательный ответ :bf: Простаффки 2" купил, болты нашел, пружЫны купил... по аммортам вопрос - на скока длиньше чем родные? заказывал или подбирал?
Про фары - извиняюсь за оффтоп, просто эт мой больной мозоль, родной свет не устраивает, купил второй комплект родных фар для растерзания и возможного тюнинга.... сколько глядел - по одной линзе ставят, а тут по две:ad:
афтар, извини за офф. 2 Pim
https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=22090
Если ставить удлиненные аморты (+5см) пружины от волги не повыпадают при полном ходе подвески? Кто-нить проверял?
PROTECTOR
29.03.2012, 15:55
могу еще колпаки от 24-й предложить не дорого, хромучие.
могу еще колпаки от 24-й предложить не дорого, хромучие.
бампера нет? что б тоже хромированный был.
PROTECTOR
30.03.2012, 09:02
Простите сгнил уже.
тоже поставил в перед пружины от волги с 3 рисками плюс проставки на 2", на зад передние пружин. вперед встали без проблем не считаю сильную коррозию домиков пружины на мосте, правда у меня аммы от волги. А вот с задне начались проблемы проставки не поставил потому что не хватила длины аммов и длины пальца бумеранга. получилось пипец морда выше зада. в перед длина от от крыла до ступицы 56 см. зад-53 см
ABAZINCHIK
31.03.2012, 21:34
Батыр! Как раз этим вопрос сейчас занимался! Предложили и проставки дёшево, и пружины волговские куплены:ag: - и не знаю, что делать!:ag:
Dorognik
31.03.2012, 22:17
если ставить и пружины и проставки получается 3.5 инча лифт,это уже требует удлинения панары и рычагов,ну и аморты соответствующие+кардан передний
причем тут кардан? если крестовинный ничего не надо трогать, если шрус, то нужно менять на крестовинный.
Я пришел к выводу, что выше не хочу. Оставляю перед без изменений, зад опускаю за счет смены резинок. Колеса либо оставлю эти (зима 275/65 R17), либо по осени заменяю на 265/65 R17. Шеркают не критично, но все же не приятно. Лето оставлю без изменений 245/75 R16. Гонка вооружений по лифту закончена. Как переживут лето волговские пружины, отпишу. Всем удачи )))
кстате когда сняли мои родные пружины и поставили их рядом с волгивскими они были одной длины. Но машина выросла значительно.
кстате когда сняли мои родные пружины и поставили их рядом с волгивскими они были одной длины. Но машина выросла значительно.
Волговские жесче. Пруток на них толще.
Пост 168 никого не интересует чтоль?
Dorognik
01.04.2012, 20:17
"опыта" видать такого еще нет ни у кого
машина стала жестче и рулится лучше. только морда немного выше. Да колеса стали смотреться маленькими.
Пост 168 никого не интересует чтоль?
Ничего там никуда не повыпадает. Пружина длиннее. Да и это на каком трамплине нужно взлетать, дабы мост вывесить в такое положение?
В итоге снял с зада передние пружины и закинул в подвал (может куда сгодятся). Вернул на место родные задние + проставки на них +2. Передние оставил от Волги. Все это до заказа пружин +2.
Передние на зад не идут никак. Машина очень жесткой становится. На кочках пробивает так, что ни о каком комфорте речи вообще нет. Это из-за большого количества витков.
Как вариант, волговские пружины очень даже ничего, но с задом при "колхозинге" нужно подбирать какие-то пружины с малым количеством витков (дабы ход был большой).
Сейчас у меня 51 см и перед, и зад. Потихоньку листаю Эбей на предмет заказа пружин, больше вариантов не вижу...
demon969
07.04.2012, 20:11
В итоге снял с зада передние пружины и закинул в подвал (может куда сгодятся). Вернул на место родные задние + проставки на них +2. Передние оставил от Волги. Все это до заказа пружин +2.
Передние на зад не идут никак. Машина очень жесткой становится. На кочках пробивает так, что ни о каком комфорте речи вообще нет. Это из-за большого количества витков.
Как вариант, волговские пружины очень даже ничего, но с задом при "колхозинге" нужно подбирать какие-то пружины с малым количеством витков (дабы ход был большой).
Сейчас у меня 51 см и перед, и зад. Потихоньку листаю Эбей на предмет заказа пружин, больше вариантов не вижу...
есть волговские с 1 риской или с 4-мя рисками, они самые мягкие! но я пока не экспериментировал! сначала мост надо поменять!
...Передние на зад не идут никак. Машина очень жесткой становится. На кочках пробивает так, что ни о каком комфорте речи вообще нет....
Вот и я о том!
ABAZINCHIK
08.04.2012, 01:10
Ну раз так, вперёд воткну волговские, а назад проставками...только вот как поймать теперь уровень? хочется, что бы сзади чуть-чуть выше было...
ABAZINCHIK так ребята выкладывали какая высота будет с волговскими. Замерь что у тебя сейчас сзади и сделай проставки задние нужной высоты!
Ничего там никуда не повыпадает. Пружина длиннее. Да и это на каком трамплине нужно взлетать, дабы мост вывесить в такое положение?
Где она длинее? О чем ты? Те же 400 мм.
Зачем трамплин, что такое диагональное вывешивание знаешь?
ABAZINCHIK так ребята выкладывали какая высота будет с волговскими. Замерь что у тебя сейчас сзади и сделай проставки задние нужной высоты!
У меня с проставками 2" получилась спереди 56см, а сзади без проставок и передними родными пружинами 54см.
Где она длинее? О чем ты? Те же 400 мм.
Зачем трамплин, что такое диагональное вывешивание знаешь?
При диагоналке мост скорее всего не уйдёт вниз так как при вывешивании.
PS На подъёмнике будет всё видно, вываливаются пружины или нет. А вообще амморты и стабилизаторы им вывалится не дадут.
Где она длинее? О чем ты? Те же 400 мм.
Зачем трамплин, что такое диагональное вывешивание знаешь?
Более чем, кроме того даже при самой жесткой диагоналке полный ход пружины не используется. Вот про подъемник соглашусь, но у меня даже при вывешенном колесе пружина натянута.
ARIES, длина стоковой пружины 400 мм если не лень - загляни в каталог, может я ошибся на пару МИЛИметров, Покажи мне более длинную пружину от Волги.
Хм... а зачем лифтоваться и ограничивать ходы короткими амортами и стойками стабов? Или данный вид лифта подразумевает перемещение по асфальту?
Подъемник да, покажет , кто на волгопружинах - повисите на подъемнике с отключенным стабом.
Видео для примера:
http://www.youtube.com/watch?v=lJ7GZ6GRXOk
Исключително диагоналное вывешивание, с отключенным стабом и длиными амортами. Только не говорите что это не волга и не WJ.
На ZJ пружина закреплена снизу, и имеет длинющую "направляющую", на WJ нет ни того, ни другого.
На WJ это будет выглядеть вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=FjoTMLEQWIU
vadimnizh
09.04.2012, 18:45
дддаа!поучительно,не думал что такое возможно
Dorognik
09.04.2012, 22:56
аморты должны быть соответствующей длины
Dorognik, об том и речь. Волгопружины дают +2, при одинаковой длине пружины в свободном состоянии, ставим аморты +2, не будет ли пружина выпадать, вот о чем речь. Т.е. ход подвески вниз увеличили за счет аморта, а пружина осталась такой же.
BORODA84
09.04.2012, 23:16
А если поставить пружины от рафика то наверное еще и лифт получится:ag:
ARIES, длина стоковой пружины 400 мм если не лень - загляни в каталог, может я ошибся на пару МИЛИметров, Покажи мне более длинную пружину от Волги.
Хм... а зачем лифтоваться и ограничивать ходы короткими амортами и стойками стабов? Или данный вид лифта подразумевает перемещение по асфальту?
Подъемник да, покажет , кто на волгопружинах - повисите на подъемнике с отключенным стабом.
Видео для примера:
http://www.youtube.com/watch?v=lJ7GZ6GRXOk
Исключително диагоналное вывешивание, с отключенным стабом и длиными амортами. Только не говорите что это не волга и не WJ.
И правда, зачем лифтоваться, если не собираешься на соревнования по рокк-кроулингу? :ag:
Ограничивается ход подвески именно аммортизаторами и стабом. В противном случае выскочит что угодно и куда угодно. Лично мне лифт нужен для того, чтобы брюхо подтянуть и не цеплять балкой за каждый бугорок.
Не нравится- не ставьте. Собственно, это лишь опыт. Кому-то вполне подойдет для бюджетного поднятия. Я буду заказывать пружины +2.
А если Вы спортсмен-троффист, то можете просто посмеяться, помахать нам ручкой и унестись в дебри болот, скал и прочего жесткого офф-роада. А мы видюхи будем смотреть, как пружины выскакивают у тех, кому стабилизатор не нужен.
Без обид, но для +1 (а именно такой лифт дают волговские пружины) ничего и никуда не выскочит.
:) У большинства с проставками 2" столько же сколько у др с волгопружинами (3 риски). +2" подразумевают замену амортов на +2" если хоть немного съезжать с дороги, либо их рвать будет.
Я не спортсемен, у меня проставки +2" и аморты соответственно +2".
Я к тому что в этой теме тусуются те, кто реально интересуется быстроразъемными стойками стаба.
:) У большинства с проставками 2" столько же сколько у др с волгопружинами (3 риски). +2" подразумевают замену амортов на +2" если хоть немного съезжать с дороги, либо их рвать будет.
Я не спортсемен, у меня проставки +2" и аморты соответственно +2".
Я к тому что в этой теме тусуются те, кто реально интересуется быстроразъемными стойками стаба.
Стоят пружины "две риски", штатные аммы. Ничего никуда не "рвет", высота 50-51 от центра ступицы (на абсолютно ровной поверхности не мерял, поэтому "от сих до сих"). Задние аммы поменял на +2, но это было при установке передних родных пружин и расстоянии 56 см от центра ступицы. Сейчас стоят родные задние + проставки. Расстояние одинаково с передом, так что родные аммы вполне будут работать и сзади.
Ну и разъемные стойки стабов лично меня не интересуют. Ну не нужно мне это :ap: Да и лифт +1 врятли заинтересует публику, жаждущую зрелищ.
Данная тема поможет тем, у кого пружины просели в хлам, а новые купить не представляется возможности по разным причинам.
У меня до начала этой тематики расстояния были 44/47 соответственно. Сейчас 50/50 - разница ощутима. Использую машину каждый день с большими пробегами. Лифт больше +2 мне не нужен (уверен на все 100%).
Как-то так...
А, да, у многих с проставками +2 пружины просевшие, поэтому у них +1 (а то и меньше). Стоковая высота от центра ступицы до арки 48 см, если не ошибаюсь. Поэтому мои (да и остальных многих) 50-51 на +2 не тянут. Что соответственно при съездах с дороги замены аммов не требует (т.к. амортизаторы со временем не "проседают", гы-ы).
А, да, у многих с проставками +2 пружины просевшие, поэтому у них +1 (а то и меньше). Стоковая высота от центра ступицы до арки 48 см, если не ошибаюсь.
WJ 4,0 на новых пружинах апкантри, сразу после установки спереди 48 см, сзади 50.
WJ 4,0 на новых пружинах апкантри, сразу после установки спереди 48 см, сзади 50.
Ну вот, о каком лифте речь? Так что ничего страшного не происходит. Для интереса попробую вывеситься на диагоналке на выходных, если до речки доберусь.
Ну вот, о каком лифте речь?
ARIES ну йопть... сам посчитай, 48 на апкантри, знач на простых пружинах ~46 будет (дизелей в данном случае в расчет не берем), а волга 51 дает.
Он оно как... Ну да не в этом суть (хотя приму к сведению). В субботу думаю на реку выскочить, там и подвешаю. Фото/видео при вылазке гарантирую. Но предупреждаю, стаб отключать не буду... Да и аммы у меня стандартные впереди.
у меня сток + проставки, задние амортизаторы даже в городе "разрывало", передние на пересеченке при активной езде тоже пробои давали на разрыв, но если едить по тихому в городе - то это не особо часто случалось.
http://s019.radikal.ru/i631/1204/2b/bbc147cd2fe4.jpgвот у китайцев продают от тойоты краун - наружний диаметр такой же, длина 42 см, пруток - 16,5 мм.
Жесткость в сторону уменьшения - голубые, синие, красные, черные. Цена - 1 т.р.
вот у китайцев продают
Это где?
вот читал читал ваши споры и решил "щас спою":ag:
короче информация что сток это 46см очень интересна, но не уверен что правдива. Говорю не голословно. У меня было 45см по кругу, я поставил проставки 5см под пружины и под передние аммы также проставки 5см. В итоге я получил сильнейшие удары в амме при его работе на сжатие. Проставки из под амма убрал, сейчас все хорошо, никаких пробоев.
Так если верить информации что сток это 46см, то при 50см моих на сжатие пробоев не должно быть, но они есть!!!! Значит машина ниже +2"!!!! Значит 46см не является стоком!!!
Что касается установки пружин той же длины, но за счет своей жесткости, которые дают + в верх, ну и проставки тоже.
Так вот если мы ставим пружины той же длины, но жестче и/или проставки, то аммы нужно оставлять свои и делать проставки под них. Это мое ИМХО.
Объясню свою позицию. В рассматриваемой ситуации ход подвески не увеличивается, мы фактически просто перемещаем точки крепления!!!
Раз ходы остались теже. то и аммы не должны быть длинноходными, по известным всем причинам. Другой вопрос что есть стабы, да и ходы аммов +2" наврядли дадут пружинам выскочить.
у меня сток + проставки, задние амортизаторы даже в городе "разрывало", передние на пересеченке при активной езде тоже пробои давали на разрыв, но если едить по тихому в городе - то это не особо часто случалось.
Как мы уже выяснили, "сток" у всех разный :ag: У меня ничего не разрывает, перед еще не менял.
+1
в магазине запчастей китайском, по размеру подобрал, наверно и задние пружины можно подобрать. Ни у кого такие не видели стоящие уже на машине?
А от уза патриота или хантера никто не пробовал воткнуть. (Волговских чего то у нас в городе не нашёл)
А от уза патриота или хантера никто не пробовал воткнуть. (Волговских чего то у нас в городе не нашёл)
Они короткие.
ABAZINCHIK
13.04.2012, 23:28
Ребята! Я и не обращал никогда внимания, что у соседа на УАЗе стоят за колёса...сегодня поглядел, смотрю - неплохие вроде...говорит, в Сочи взял за 50трую вместе с дисками...Вопрос такой - это в дюймах какие колёса?
http://s019.radikal.ru/i635/1204/0d/c3b5d3a9b8cd.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1204/71/3558f2955ed9.jpg
285х75х16 это 32,8х11,2
http://jeep.avtograd.ru/Tires/index.htm
ABAZINCHIK
13.04.2012, 23:58
Спасибо !!!:az:
1.Ещё - сегодня мне подсказали, заметили, что у меня стоят фары от Оверленда, а не лимитеда..хотя я и не знал, что они отличаются и был удивлён! Так чем они отличаются?
2. Вчера случайно зашёл в один магазинчик и увидел вот это:
Нельзя такую люстру вкорячить на WJ???:ag:
Если нет, что из этого "ассортимента" можно использовать в качестве ламп на крыше?но что бы аккуратно было...:ag:
http://i062.radikal.ru/1204/fd/9987ac7786d1.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1204/7d/7f708d2c5f9c.jpg
evgenich
14.04.2012, 02:31
Спасибо !!!:az:
1.Ещё - сегодня мне подсказали, заметили, что у меня стоят фары от Оверленда, а не лимитеда..хотя я и не знал, что они отличаются и был удивлён! Так чем они отличаются?
2. Вчера случайно зашёл в один магазинчик и увидел вот это:
Нельзя такую люстру вкорячить на WJ???:ag:
Если нет, что из этого "ассортимента" можно использовать в качестве ламп на крыше?но что бы аккуратно было...:ag:
по первому вопросу не подскажу, а вот по второму, тут на вкус и цвет... кому то круглые нравятся, кому то квадраты... так что бери, примеряй, и ставь для себя, а не для других))))
ABAZINCHIK
14.04.2012, 11:25
Т.е. по виду можно сказать, что они пригодны для крыши? Это меня волнует - светят или светятся?:ag: Хотя мне больше для вида, чем для работы..:ag: Спасибо!
evgenich
14.04.2012, 14:42
Т.е. по виду можно сказать, что они пригодны для крыши? Это меня волнует - светят или светятся?:ag: Хотя мне больше для вида, чем для работы..:ag: Спасибо!
у меня назад стоит рабочий вессем, светят нормально.
ставил на крышу вессем дальнего, свет не понравился.
больше посоветовать ничего не могу.
Пробовал вывеситься на канавах в субботу. В итоге даже фотать не стал- не интересно. Морда постоянно перевешивает + стаб не дает мосту принять критическое положение. Так что ничего не вывалилось, даже намека на ослабление пружин нет.
Ой... сколько наболтали то.
Вобщем, имеем 47 сантиметров от ступиц. Мало. Значится ставим волговские (наверное с двумя рисками) + простави 5 сантиметров, на жопу просто 5 сантиметров и получаем перед в районе 55 а зад 52? Как то так... затем вешаем жАлезный бампер на морду и ноу проблем?
Или возможен вариант, что пружинки с двумя рисками просядут сильнее?
Амморты сразу токико от ТЛК 80, сварка-болгарка и они стоят :ag:
И повторюсь вопросом: какие же болты нужны, чтобы проставку бумеранга установить? :bk:
таки что, никто проставку под бумеранг не ставил?
demon969
21.04.2012, 17:35
Я пока не ставил, но думаю что не помешает! но так же встал вопрос какие болты? что бы потом не мотаться по городу не искать, хотел сразу купить, что бы были а не кто не говорит:( видать военная тайна :)
А на zj 4.0 Волговские пружины на морду подойдут? , весь поис облазал не нашел ни какой альтернативы.
demon969
22.04.2012, 04:30
А на zj 4.0 Волговские пружины на морду подойдут? , весь поис облазал не нашел ни какой альтернативы.
ну у вас же тоже прямые пружины! (вроде) поэтому смотри длину.
ABAZINCHIK
26.04.2012, 20:09
Ну что? и я выложу небольшой отчёт о сегоднешней замене пружин на волговские! Так как никогда ещё не лазил в подвеску внедорожника, решил сделать разведку и заодно махнуть пружины, так как теория здесь читаю, а на прктике ничего не знаю даже по названиям путаюсь!
Первым делом хочу сказать большое спасибо Artery за консультацию и внятное объяснение всего!
Снял пружины без стяжек, приподняв кузов и опустив подвеску, пружины сами выскочили.Всё делалось на земле! Сразу разочарования - место посадки пружины под резинкой сгнило до дыр - почистил и поставил так, больше пока выхода нет! Посадил сперва волговскую обычную резинку, вначале обрезав её верхний бортик и сверху посадил родную резинку, затем пружины..Всё встало чётко!Как и говорил прошлый хозяин (не обманул), что то он да менял..пыльника шруса оказались новыми, больше нового ничего не заметил..:ag: Но главной проблемой оказались суппорта - правый снял без проблем, так как с утра хочу расточить диски, левый до сих пор тягал, тягал так и не смог снять - оба болта сидят намертво!И всем полил, и всем тянул - испробовал всё! Посоветуйте что - нибудь!
Далее нужна консультация - на фото всё показал!Панара - это к которой демпфер крепится? а как назвается вторая длинная тяга? мне нужно на них поменять все сайленты..Я покупал один сайлент на панару - VTR CR0601RP...Каковы номера всех остальных сайлентов? на вид они все одного размера!
Также помнял без проблем обе стаб. стойки..
http://s019.radikal.ru/i644/1204/48/9da458674fee.jpg
http://s56.radikal.ru/i151/1204/9a/cc8c2a816917.jpg
http://s017.radikal.ru/i429/1204/2b/6f3c4392f3e6.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1204/84/0fa3e68290f7.jpg
http://s019.radikal.ru/i629/1204/85/9d6e2b52af29.jpg
на последнем фото маленькими стрелками хотел сказать, что эта тяга длинная спокойно люфтит от руки - нужны номера его сайлентов!
Спасибо!
Нет, это не панара. Это нижняя рулевая тяга. Панара крепим мост у кузову.
А то что ты называешь сайлентблоками - это рулевые наконечники. То что тяга прокручивается от руки не страшно - плохо годда появляется люфт в самих наконечниках.
ABAZINCHIK
26.04.2012, 20:49
Так...тогда итоги:
1. демпфер крепится к нижней рулевой тяге, к которой я купил один сайлент, второй едентичен или другой?
2. На фото видно панару?
3. Если знаете - скиньте номера всех рулевых наконечников, которые там есть - что бы разом всё поменять!
SVR
Спасибо за внимание!:az:
Так...тогда итоги:
1. демпфер крепится к нижней рулевой тяге, к которой я купил один сайлент, второй едентичен или другой?
2. На фото видно панару?
3. Если знаете - скиньте номера всех рулевых наконечников, которые там есть - что бы разом всё поменять!
SVR
Спасибо за внимание!:az:
1. На рулевой тяге нет сайлентблоков.
2. Видно, например предпоследнее фото, за креплением стойки стабилизатра идет тяга панара, на неё одет балансир/виброгаситель (или еще какая хрень) и стянут хомутом.
3. Если не забуду, завтра скину.
ABAZINCHIK
26.04.2012, 21:51
Значит реактивная тяга и нижняя рулевая тяга - одно и тоже?
ABAZINCHIK
26.04.2012, 23:43
http://s019.radikal.ru/i633/1204/9d/46722e4ce20c.jpg
Вот, номера вот этих наконечников нужны....:az:
Значит реактивная тяга и нижняя рулевая тяга - одно и тоже?
Нет конечно же:
http://4x4xplor.com/images/alignment/alignment01.jpg
Панара - Track bar
Права сторона:
Верхний - 52088461
Нижний - 52088870AA
Левая сторона:
Верхний - 52088511
Нижний - 52088869AA
только на фото не WJ. Ну это так для справки, что бы не испугаться, что у тебя не так как на фотке ;)
ABAZINCHIK
27.04.2012, 11:16
Спасибо....буду заказывать по номерам!
Суппорт левый так и не смог с утра тоже снять, надо поехать, прогреть болты! Всё собрал - получилось прикольно - нос задрат к верху, зад лежит! Надо настротиться зад разбирать!:ag: Впереди получил 51 см.
А аммортизаторы родные оставил может надо бы сменить на лифт под 2"? панара с салент блоками а рулевые тяги с наконечниками. Наконечнике меняй все сразу и на сход развал сразу. А у меня блин площадка под пружины на мосте до основания сгнили, пришлось вварить трубу.
Слухай, ты без стяжек снял пружины? а как обратно собирать? стаб передний не прикрутишь же. или ошибаюсь?
ABAZINCHIK
27.04.2012, 13:52
ромус
Начинал я справой стороны, когда вначале открутил стаб и аммо, стаб у меня прыгнул наверх и встал мётрво..далее при откручивании левой стороны, стаб никуда не ушёл, а остался на месте и я спокойно прикрутил новый. Справа поступил так - один домкрат под кузовом опускал, а домкрат под мостом поднимал...Когда стаб сровнялся с со стойкой - закрутил!
http://s019.radikal.ru/i617/1204/fb/ec034b0fdef8.jpg
А что если сие пружины вместе с 2" проставками поставить?
ромус
Начинал я справой стороны, когда вначале открутил стаб и аммо, стаб у меня прыгнул наверх и встал мётрво..далее при откручивании левой стороны, стаб никуда не ушёл, а остался на месте и я спокойно прикрутил новый. Справа поступил так - один домкрат под кузовом опускал, а домкрат под мостом поднимал...Когда стаб сровнялся с со стойкой - закрутил!
http://s019.radikal.ru/i617/1204/fb/ec034b0fdef8.jpg
угу, хорошо. понял. я просто боялся, что что не опустится кузов до нужного расстояния. спасибо. на фотке увидел мокрую сошку рулевого редуктора. течёт?
ABAZINCHIK
27.04.2012, 19:06
мокрую сошку рулевого редуктора
Покажи пожалуйста,где это?
Всё, закончил вроде с колхозом...Зад тоже поменял на передние! Если честно, как то не по душе всё, что я сделал! Следующий лифт будет качественным и правильным!:ag:
Зад - 54см., перед - 51.5 см. Ещё не обкатал, сил нету уже!:ag: Рад одному - клиренсу!
Между прочим, одну пружину вставил сзади без проблем, при установке второй бумеранг не дал опуститься подвеске, пришлось одолжить стяжки и с помощью их поставил вторую пружину. Сзади подложил транспортёрную ленту, аккуратно вырезанную по форме - и внизу, и на верху!
Всем спасибо за помощь!:az:
народ, вы чё, серьезно думаете Грандовские пружины заменить Волговскими? лично я думаю что это можно только временно. Волговские пружины даже под Шнивой проседают в хлам.
у меня есть ещё Шнива с Опелевским мотором, у неё морда тяжелее штатной Шнивы на 90 кг. за год штатные пружины умерли в ноль, Волговские умирают быстрее.
http://photos.streamphoto.ru/d/8/c/9b486dd3761e84e275989adf3a957c8d.jpg
Чтоб каждый год не менять, на нём стоят пружины от грузового ЕрАЗа, толщина прутка 18,3 мм, за три года просели всего мм на 5. А Волговские пружины больше года не живут. Думаю на Грандах этот процесс (умирание волговских пружин) будет намного быстрее
ABAZINCHIK
27.04.2012, 22:10
народ, вы чё, серьезно думаете Грандовские пружины заменить Волговскими
Не думаем, а меняем! Сколько проходят - время покажет!Почему бы и не попробовать? Цена вопроса - пару рублей на всё про всё! Проходят год - и хорошо!:ag: Будут деньги лишние - поставлю нормальный комплект, а пока денюжки уходят на ремонт дома! А Гранд, в конце концов - помошник, а не экземпляр для выставки, так что, ничего не теряем!:ag::az:
ааа, ну если каждые полгода нравится процесс замены пружин - то тогда конечно, Волговские лучшие вариант
ABAZINCHIK
27.04.2012, 23:10
А вдруг протянут два года?:ag:
Ну каждый должен наступить на свои грабли и полировать их регулярно не запрещено:ad:
ABAZINCHIK
28.04.2012, 09:49
Ну что, выскажу свое первое мнение!
1. Увеличилась жёсткость..вся мелочёвка в салоне гремит.
2. В багажнике всё сильно подпрыгивает.:ag:
3. Увеличился шимми - уже начинается с отъезда от дома!.
4. Машина больше не переваливается с бока на бок.
5. Супруге тяжелее садиться:ag:
Пока как то так.....
ABAZINCHIK
28.04.2012, 12:41
ромус
Спасибо...учту!
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot