JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.12.2014, 13:28   #1
Т-54
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Т-54
 
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Москва
Марка: Cherokee XJ SPORT 4L 1994г.в.AW4.231, 8'25
Сообщений: 823
Post ремонт генератора XJ (картинки)

Чтобы не плодить тем напишу здесь про свой генератор с чирка XJ 4.0L 1994г.в.
Генератор НиппоДенсо 5685 90 А.
Пропал заряд, АКБ умирает. Колёса нужны каждый день. К счастью был запасной с гудящими подшипниками гена. Решил его реанимировать и потом побыстрому заменить. Разборка не заняла много времени. Гайку шкива открутил накидным гнутым ключём и головкой на 10.



Щётки были мёртвыми, подшипники тоже.



Недолго думая поехал в Южный порт за подшипниками. В наличии не оказалось, выбрал из того что было



Установил передний подшипник насадил ротор, поставил задний подшипник, тот, который уже на 2 мм. через шайбу. Поставил крышку и ребра вентилятора ротора уперлись в неё. Сначала хотел сточить мешающие ребра милиметров на пять, но не решился. В передней крышке надо снять 1 мм с дна, там утолщение прям само просится, но нечем. Нужен токарь фрезеровщик. Может потом как нить выкручусь есть станок сверлильный на него какую нибудь фрезу или шарошку напялить, закрепить отцентровать и .... А пока заменил щётки на купленые в Южке и сточеные в ручную напильником, припаяные паяльником. Поставил старый передний подшипник всё собрал, проверил.



Соединил корпус генератора с минусом АКБ, плюсовой вывод генератора соответственно С плюсом АКБ. Обмотку возбуждения нет разницы как сажать один хвост на минус другой через лампу на плюс. Лампа горит значит обмотка, щётки и кольца исправны т.е. цепь замкнута. Крутим дрелью лампа не гаснет, значит цепь не прерывается т.е. щётки с кольцами в нормальном состоянии. На роторе присутствует слабое магнитное поле из за включённой в цепь лампы, которая ограничивает ток, но болт на 8 всёже прилипает.



Затем исключаем лампу из цепи и соединяем АКБ и обмотку возбуждения напрямую, магнитное поле увеличилось, раскручиваем генератор дрелью, измеряем напряжением вольтметром на АКБ. Напряжение заметно изменяется в зависимости от частоты вращения ротора. Генератор работает. На видео будет всё наглядней)))


Посмотреть видео на YouTube

На следующий день заменил генератор. Поставил, завёл, заряд идёт, но подшипник старый шелестит уж очень. Ладно, реанимирую снятый переставлю. У снятого гены сдохли щётки и нехилые проточки на роторных кольцах. Треснул корпус вдоль рёбер зато подшипники в хорошем состоянии. Надо бы кольца заменить, щётки и вернуть его на место. Трещина вроде не критична.

В общем теперь буду искать кольца. Кто знает как их менять и где брать?
Миниатюры
IMG_20141205_161620.jpg  
__________________
XJ 4,0 L i SPORT AW4 231 Крайслер 8"25 сток

Последний раз редактировалось Т-54; 05.12.2014 в 22:26.
Т-54 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.06.2015, 22:58   #2
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

выделено в отдельную тему для упрощения поиска
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.06.2015, 09:41   #3
frostcraft
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для frostcraft
 
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: г. Тюмень
Марка: XJ '84;было GM173,30RH,NP207.Теперь АМС242;AW4;NP242;лифт 3"roughcountry
Возраст: 56
Сообщений: 3,182
По умолчанию

Спасибо за отчет!
frostcraft вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 23.06.2015, 21:07   #4
Carrtman
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 12.06.2012
Адрес: москва, таганка
Марка: Cherokee XJ 4l '92
Возраст: 37
Сообщений: 725
По умолчанию

по поводу трещины вопросец, я вот как то разжился генератором от гранда, тоже трещины на корпусе, нужно было перебрать, перебрал, подши, щетки поменял, скручиваю половинки и получается перекос, ротор цепляется за обмотку... что можно сделать? как то вынимать обмотку(как кстати это сделать) и заваривать трещину или это не может влиять, и смотреть на правильность установки подшей?

а отчет и правда очень полезный, все наглядно, отдельное спасибо за метод проверки гены после сборки
Carrtman вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.06.2015, 13:52   #5
Rus
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Rus
 
Регистрация: 03.03.2012
Адрес: Moscow
Марка: XJ"91
Возраст: 53
Сообщений: 2,849
По умолчанию

Хороший отчёт. Молодца.
Rus вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 16:55. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->