![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 10.10.2011
Адрес: Москва
Марка: Cherokee XJ SPORT 4L 1994г.в.AW4.231, 8'25
Сообщений: 823
|
![]()
Чтобы не плодить тем напишу здесь про свой генератор с чирка XJ 4.0L 1994г.в.
Генератор НиппоДенсо 5685 90 А. Пропал заряд, АКБ умирает. Колёса нужны каждый день. К счастью был запасной с гудящими подшипниками гена. Решил его реанимировать и потом побыстрому заменить. Разборка не заняла много времени. Гайку шкива открутил накидным гнутым ключём и головкой на 10. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Щётки были мёртвыми, подшипники тоже. ![]() ![]() Недолго думая поехал в Южный порт за подшипниками. В наличии не оказалось, выбрал из того что было ![]() ![]() Установил передний подшипник насадил ротор, поставил задний подшипник, тот, который уже на 2 мм. через шайбу. Поставил крышку и ребра вентилятора ротора уперлись в неё. Сначала хотел сточить мешающие ребра милиметров на пять, но не решился. В передней крышке надо снять 1 мм с дна, там утолщение прям само просится, но нечем. Нужен токарь фрезеровщик. Может потом как нить выкручусь есть станок сверлильный на него какую нибудь фрезу или шарошку напялить, закрепить отцентровать и .... А пока заменил щётки на купленые в Южке и сточеные в ручную напильником, припаяные паяльником. Поставил старый передний подшипник всё собрал, проверил. ![]() ![]() ![]() ![]() Соединил корпус генератора с минусом АКБ, плюсовой вывод генератора соответственно С плюсом АКБ. Обмотку возбуждения нет разницы как сажать один хвост на минус другой через лампу на плюс. Лампа горит значит обмотка, щётки и кольца исправны т.е. цепь замкнута. Крутим дрелью лампа не гаснет, значит цепь не прерывается т.е. щётки с кольцами в нормальном состоянии. На роторе присутствует слабое магнитное поле из за включённой в цепь лампы, которая ограничивает ток, но болт на 8 всёже прилипает. ![]() ![]() Затем исключаем лампу из цепи и соединяем АКБ и обмотку возбуждения напрямую, магнитное поле увеличилось, раскручиваем генератор дрелью, измеряем напряжением вольтметром на АКБ. Напряжение заметно изменяется в зависимости от частоты вращения ротора. Генератор работает. На видео будет всё наглядней))) Посмотреть видео на YouTube На следующий день заменил генератор. Поставил, завёл, заряд идёт, но подшипник старый шелестит уж очень. Ладно, реанимирую снятый переставлю. У снятого гены сдохли щётки и нехилые проточки на роторных кольцах. Треснул корпус вдоль рёбер зато подшипники в хорошем состоянии. Надо бы кольца заменить, щётки и вернуть его на место. Трещина вроде не критична. В общем теперь буду искать кольца. Кто знает как их менять и где брать?
__________________
XJ 4,0 L i SPORT AW4 231 Крайслер 8"25 сток Последний раз редактировалось Т-54; 05.12.2014 в 22:26. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.04.2010
Адрес: г. Тюмень
Марка: XJ '84;было GM173,30RH,NP207.Теперь АМС242;AW4;NP242;лифт 3"roughcountry
Возраст: 56
Сообщений: 3,182
|
![]()
Спасибо за отчет!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.06.2012
Адрес: москва, таганка
Марка: Cherokee XJ 4l '92
Возраст: 37
Сообщений: 725
|
![]()
по поводу трещины вопросец, я вот как то разжился генератором от гранда, тоже трещины на корпусе, нужно было перебрать, перебрал, подши, щетки поменял, скручиваю половинки и получается перекос, ротор цепляется за обмотку... что можно сделать? как то вынимать обмотку(как кстати это сделать) и заваривать трещину или это не может влиять, и смотреть на правильность установки подшей?
а отчет и правда очень полезный, все наглядно, отдельное спасибо за метод проверки гены после сборки |
![]() |
![]() ![]() |