13.06.2010, 16:46 | #1 |
Banned
Житель форума
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 360
|
посоветуйте срочно! - установка сцепления и коробки
Кто может помочь советом, кто устанавливал сцепление и ставил коробку сам? Полдня убил на то чтобы попасть валом коробки в диск сцеплеения и маховик , так и не смог. Я знаю что у американцев есть специальные центровки при установке нового диска сцепления.У меня его нет.Как попасть в пазы диска ?Как отцентровать без специального инструмента?Как повместиить пзы, а о джае отцентровав еще помучиться можно. Есть какие-нибудь секреты и приспособления?Я машину поднял, на подкатном домкрате закрепил коробку, все попытки попасть в паз без результата - коробку тяжелая и не видно не фига.Решил что сегодня - не судьба и пошел пиво пить а все шансы оставил коллективному разуму джип-форума.Надеюсь поможете, а то машина месяц стоит - то диска не было а сейчас зараза новые препоны.
|
13.06.2010, 18:09 | #2 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: София, Болгария
Марка: Dodge Durango 5.9
Возраст: 52
Сообщений: 1,367
|
Ну если знакомого токаря нет под рукой выточить центровочную приблуду то можно попытаться и без нее поставить. Коробку убери, ведомый диск хорошенько на глазок подрегулируй чтобы со всех сторон одинаково располагался относительно прижимного диска, голову в тоннель не поленись запихнуть и подсвечивая фонариком посмотри со стороны коробки сквозь лепестки как сцепление выглядит. Если глаз наметан то и небольшие перекосы улавливаются. Потом подключив четвертую передачу запихивай коробку аккуратно, потихонечку вращая выходной вал чтобы шлицы совпали. Ну и легонечко всю коробку раскачиваешь. В один момент довольно легко коробка войдет до конца и колокол ляжет на место.
__________________
Заслуженный летчик-тракторист Республики Болгария |
13.06.2010, 18:38 | #3 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 360
|
Цитата:
|
|
13.06.2010, 19:39 | #4 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: София, Болгария
Марка: Dodge Durango 5.9
Возраст: 52
Сообщений: 1,367
|
Поэтому и советую попытаться провернуть первичный вал вращая хвостовик при подключенной 4-ой передаче. А легче всего снять размеры с первичного вала и изготовить центрирующую оправку на токарном станке за 15 минут.
__________________
Заслуженный летчик-тракторист Республики Болгария |
13.06.2010, 20:31 | #5 |
Banned
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: мурманск
Марка: джип чероки 88г v=4 акпп калёсики 32\11.5 р15
Сообщений: 6,005
|
можно просто взять болт подходящего диаметра чтобы в подшипник влезал, а на то место где должны быть шлицы намотать изоленты и ценровать до потери сознания я сто раз так уже делад
|
13.06.2010, 22:12 | #6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.05.2010
Адрес: София, Болгария
Марка: Dodge Durango 5.9
Возраст: 52
Сообщений: 1,367
|
Способов много, включая этот с изолентой, надеванием подходящего по размеру отрезку шланга на болт и еще много каких что смекалка подскажет. Но все они центруют достаточно неточно, настолько что можно просто точным глазом и обойтись. Хотя это конечно дело привычки и опыта. Когда с десяток сцеплений поменяешь, то уже оправка и не нужна
__________________
Заслуженный летчик-тракторист Республики Болгария |
13.06.2010, 23:17 | #7 | |
Banned
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: мурманск
Марка: джип чероки 88г v=4 акпп калёсики 32\11.5 р15
Сообщений: 6,005
|
Цитата:
|
|
13.06.2010, 23:55 | #8 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,422
|
На фрейтлайнере ставили наоборот, одевали корзину и диски на первичный вал, потом совали все это в подшипник, потом через лючок в колоколе приворачивали корзину к маховику. Но тут так не прокатит, лючка нету. А если коробку в сцепление воткнул без е@ли с первого раза, значит чего то забыл и придется опять снимать (народная примета)
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с) |
14.06.2010, 05:34 | #9 |
Banned
Житель форума
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 360
|
|
16.06.2010, 17:46 | #10 |
Banned
Житель форума
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 360
|
установка сцепления
В обчем, поставил я коробку .После 50 попыток, когда уже затекли руки от прицеливания в шлицы - ставил то я один без подъемника, решил что надо делать приспобления для центровки диска. Тут на глаза попались ворота, в особенности, привлекли внимание петли на которых они висели.Я отодрал одну петлю , обточил ее на наждаке и с помощью нее отцентровал.Центровка - на фото.
Не скажу что сразу в шлицы попал, но после того как уже решил "на хер все бросить", вдруг все состыковалось.Так что из петель железных ворот получаются ничего себе центровочный инструмент для установки диска сцепления на чирки. |