JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Cherokee и Jeep Comanche > Jeep Cherokee XJ 1984 — 2001

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.04.2011, 14:44   #1
cibercut
Пользователь
Местный
 
Аватар для cibercut
 
Регистрация: 26.08.2010
Адрес: S-Pb
Марка: Jeep Cherokee 1986 г. 4.0 л., 242 раздатка, AW-4, 4" Lift
Возраст: 44
Сообщений: 154
По умолчанию Вентилятор вместо вискомуфты и как бороться с его постоянным шумом

Вообщем ситуация такова.
Еще до меня в машине виско была заменена на электро вентилятор. В верхний патрубок радиатора был врезан датчик на замыкание, ну и схема на реле.
Короче работает это шумно и не выполняет функции замены выскомуфты в полном объеме.
Долго искал схемы и решения плавного управления вентилятором, но все поиски заканчивались ВКЛ./ВЫКЛ.
Натолкнулся на вот такой девайс: http://silich.ru/bu-evso.html

Поехал-купил и вставил в управление системой. Цена вопроса 1800 р. + 3 часа на монтаж (с учетом выдирания старых "колхозных" проводов).
Управляется от датчика температуры на приборку (в районе 6 цилиндра). Единственный недостаток - нехватает индикации работы, т.к. вентиля теперь не слышно

Фотки смонтированного приложу позже, сейчас езжу в тестовом режиме. Подумываю заменить еще и управление штатного вентилятора.
__________________
Jeep Cherokee 1986 г.
4.0 л.(полная капиталка, портинг башки и впуска, распред WJ, маслонасос +25%, расточен дроссель до 58 мм.), 242 раздатка, AW-4, 4" Lift, да и вообще монстр!
На Drive2 http://www.drive2.ru/r/jeep/554154/
cibercut вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 02.04.2011, 19:29   #2
Федор213
Пользователь
Новичок
 
Аватар для Федор213
 
Регистрация: 21.03.2011
Адрес: Тула
Марка: XJ '89
Сообщений: 15
По умолчанию

Поздравляю с приобретением!

Но, у этой штуки есть недостаток - фиксированная длина проводов до вентилятора, соответственно поставить ее можно только под капотом. У меня на предыдущей ниве она прожила не больше полугода в режиме покатушек - не выдержала сырости и грязи. Хотя если машин городской, тогда все пофиг и это идеальное решение.

Имхо - чем меньше электроники, тем лучше

Последний раз редактировалось Федор213; 02.04.2011 в 19:47.
Федор213 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.04.2011, 02:38   #3
cibercut
Пользователь
Местный
 
Аватар для cibercut
 
Регистрация: 26.08.2010
Адрес: S-Pb
Марка: Jeep Cherokee 1986 г. 4.0 л., 242 раздатка, AW-4, 4" Lift
Возраст: 44
Сообщений: 154
По умолчанию

Провода можно и наростить. То что написано в паспорте - это так проформа. Можно же разобрать и поменять провода питания и на вентиль (ведет только к потери гарантии). Я отсылать на гарантийный ремонт не собираюсь. Штатная система охлаждения работает в штатном режиме.
__________________
Jeep Cherokee 1986 г.
4.0 л.(полная капиталка, портинг башки и впуска, распред WJ, маслонасос +25%, расточен дроссель до 58 мм.), 242 раздатка, AW-4, 4" Lift, да и вообще монстр!
На Drive2 http://www.drive2.ru/r/jeep/554154/
cibercut вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.04.2011, 18:38   #4
shlik29
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для shlik29
 
Регистрация: 05.03.2010
Адрес: Волгоград-Москва
Марка: Гр Чир 5.2. Orvis 97 г.в.
Сообщений: 435
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cibercut Посмотреть сообщение
Вообщем ситуация такова.
Еще до меня в машине виско была заменена на электро вентилятор. В верхний патрубок радиатора был врезан датчик на замыкание, ну и схема на реле.
Короче работает это шумно и не выполняет функции замены выскомуфты в полном объеме.
Долго искал схемы и решения плавного управления вентилятором, но все поиски заканчивались ВКЛ./ВЫКЛ.
Натолкнулся на вот такой девайс: http://silich.ru/bu-evso.html

Поехал-купил и вставил в управление системой. Цена вопроса 1800 р. + 3 часа на монтаж (с учетом выдирания старых "колхозных" проводов).
Управляется от датчика температуры на приборку (в районе 6 цилиндра). Единственный недостаток - нехватает индикации работы, т.к. вентиля теперь не слышно

Фотки смонтированного приложу позже, сейчас езжу в тестовом режиме. Подумываю заменить еще и управление штатного вентилятора.
Привет! Опиши пожалуйста свое ощущение? Как устанавливал? Как реально она работает на машине? Собираюсь ставить себе электровентиль, но вообще не хочется колхозить с установкой датчиков в патрубки и т.д., а эта система очень заинтересовала. И если не трудно, сделай фотки, че да как установил. Куда прикрепил сам блок, чтобы он не грелся?
shlik29 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 03.04.2011, 21:43   #5
mike
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: г.Вологда
Марка: GrandCherokee 4l Laredo "98
Возраст: 43
Сообщений: 307
По умолчанию

у меня на "десятке" тоже пропеллера не слышно, поэтому была выведена лампа в салон. Подключил на штатном блоке индикации на лампу "сдохли тормозные колодки" один фиг не использовалась. А на Чироке можно куда-нибудь индикатор-светодиод встроить, кинуть-то один провод надо.
mike вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 04.04.2011, 03:55   #6
cibercut
Пользователь
Местный
 
Аватар для cibercut
 
Регистрация: 26.08.2010
Адрес: S-Pb
Марка: Jeep Cherokee 1986 г. 4.0 л., 242 раздатка, AW-4, 4" Lift
Возраст: 44
Сообщений: 154
По умолчанию

Рассказ про монтаж будет достаточно коротким.
Больше всего времени я потратил на снимание старой системы управления вентиляторами с датчиком в верхнем патрубке.
Оба вентиля включались одновременно от замыкания контакта датчика. Зарядку просаживали на раз. И шумели ужасно.
Поставил быстро.
Сначала все запустил навесным монтажем:
- провода питания на аккум и корпус (я не приверженец кучи проводов на клеммах аккумулятора)
- из добавочного комплекта устройства взял разъем ответный для вентилятора (он там стоит на переходничке для смены управления с "+" на "-")
- измерительную землю прикрутил просто к корпусу (может потом переделаю на двигатель)
- сам измерительный проводок подпихнул под разъем датчика у 6 цилиндра ( не нашлось штуковины для безразрывного подключения проводов, а зачищать изоляцию не хотелось) сам разъем там резиновый
- Корпус в итоге поместил в районе распределителя питания у аккума (у меня там стоит еще контроллер лебедки - на его кронштейн и прикрутил)
- прогрел двигатель по датчику на приборке и нажал на кнопку устройства на 2 секунды (режим ручной настройки)

Теперь про ощущения:
- первое что начинает напрягать - его не слышно!!!
Даже при работе на 100% надо прислушиваться
- температуру держит в районе 90-98 (насколько можно оценить показания приборки)
- у меня складывается такое впечатление, что одного вентиля с такой системой управления будет достаточно для поддержания температурного режима двигла вкупе со штатным вентилятором от датчика перегрева стоящего или в нижнем патрубке или на штатном месте в радиаторе. (Сейчас 3 дня ездил с отключенным 2-ым вентилятором - завтра буду восстанавливать систему)
- скорее всего себе на второй вентиль поставлю такой же блочек. Причем его уже скомпоную со штатной аварийной системой. Температуру срабатывания поставлю больше, чем у первого. Чтоб аккум не сажали почем зря. Аварийный датчик думаю купить на 100 градусов.

Совсем забыл про контакт управления для кондея. При замыкании его на минус, он включает вентилятор на 50 процентов. Хочу для летних пробок вывести кнопочку в салон (кондей выкинул за ненадобностью).

На самом деле при наличии паспорта от устройства - довольно оперативно можно регулировать параметры.

Второй модуль вскрою и посмотрю на монтаж, может залью все лаком.
-
__________________
Jeep Cherokee 1986 г.
4.0 л.(полная капиталка, портинг башки и впуска, распред WJ, маслонасос +25%, расточен дроссель до 58 мм.), 242 раздатка, AW-4, 4" Lift, да и вообще монстр!
На Drive2 http://www.drive2.ru/r/jeep/554154/
cibercut вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 04.04.2011, 09:09   #7
shlik29
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для shlik29
 
Регистрация: 05.03.2010
Адрес: Волгоград-Москва
Марка: Гр Чир 5.2. Orvis 97 г.в.
Сообщений: 435
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cibercut Посмотреть сообщение
Рассказ про монтаж будет достаточно коротким.
Больше всего времени я потратил на снимание старой системы управления вентиляторами с датчиком в верхнем патрубке.
Оба вентиля включались одновременно от замыкания контакта датчика. Зарядку просаживали на раз. И шумели ужасно.
Поставил быстро.
Сначала все запустил навесным монтажем:
- провода питания на аккум и корпус (я не приверженец кучи проводов на клеммах аккумулятора)
- из добавочного комплекта устройства взял разъем ответный для вентилятора (он там стоит на переходничке для смены управления с "+" на "-")
- измерительную землю прикрутил просто к корпусу (может потом переделаю на двигатель)
- сам измерительный проводок подпихнул под разъем датчика у 6 цилиндра ( не нашлось штуковины для безразрывного подключения проводов, а зачищать изоляцию не хотелось) сам разъем там резиновый
- Корпус в итоге поместил в районе распределителя питания у аккума (у меня там стоит еще контроллер лебедки - на его кронштейн и прикрутил)
- прогрел двигатель по датчику на приборке и нажал на кнопку устройства на 2 секунды (режим ручной настройки)

Теперь про ощущения:
- первое что начинает напрягать - его не слышно!!!
Даже при работе на 100% надо прислушиваться
- температуру держит в районе 90-98 (насколько можно оценить показания приборки)
- у меня складывается такое впечатление, что одного вентиля с такой системой управления будет достаточно для поддержания температурного режима двигла вкупе со штатным вентилятором от датчика перегрева стоящего или в нижнем патрубке или на штатном месте в радиаторе. (Сейчас 3 дня ездил с отключенным 2-ым вентилятором - завтра буду восстанавливать систему)
- скорее всего себе на второй вентиль поставлю такой же блочек. Причем его уже скомпоную со штатной аварийной системой. Температуру срабатывания поставлю больше, чем у первого. Чтоб аккум не сажали почем зря. Аварийный датчик думаю купить на 100 градусов.

Совсем забыл про контакт управления для кондея. При замыкании его на минус, он включает вентилятор на 50 процентов. Хочу для летних пробок вывести кнопочку в салон (кондей выкинул за ненадобностью).

На самом деле при наличии паспорта от устройства - довольно оперативно можно регулировать параметры.

Второй модуль вскрою и посмотрю на монтаж, может залью все лаком.
-
Спасибо за инфу! А где покупать думаешь, и свой где брал? Через интернет магазин, или они в свободной продаже имеются? Я думаю себе ставить от шеви нивы, лучше 2 таких блока ставить, по одному на каждый вентиль? И датчик температуры (тот что на блоке движка) у меня один, и он двухконтактный, с ним будет работать? а то вообще не хочу резать патрубки и вставлять туда тройник с датчиком, не доверяю я этим хомутным соединениям!
shlik29 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 04.04.2011, 10:25   #8
cibercut
Пользователь
Местный
 
Аватар для cibercut
 
Регистрация: 26.08.2010
Адрес: S-Pb
Марка: Jeep Cherokee 1986 г. 4.0 л., 242 раздатка, AW-4, 4" Lift
Возраст: 44
Сообщений: 154
По умолчанию

Я брал у представителя в Питере, он заявлен на сайте. Работает со всеми типами резистивных датчиков (меняющих сопротивление от температуры). А почему у тебя один датчик, новые нивы же инжекторные.
__________________
Jeep Cherokee 1986 г.
4.0 л.(полная капиталка, портинг башки и впуска, распред WJ, маслонасос +25%, расточен дроссель до 58 мм.), 242 раздатка, AW-4, 4" Lift, да и вообще монстр!
На Drive2 http://www.drive2.ru/r/jeep/554154/
cibercut вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 04.04.2011, 10:46   #9
shlik29
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для shlik29
 
Регистрация: 05.03.2010
Адрес: Волгоград-Москва
Марка: Гр Чир 5.2. Orvis 97 г.в.
Сообщений: 435
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cibercut Посмотреть сообщение
Я брал у представителя в Питере, он заявлен на сайте. Работает со всеми типами резистивных датчиков (меняющих сопротивление от температуры). А почему у тебя один датчик, новые нивы же инжекторные.
У меня Гранд 5.2., родная виска не справляется, и летом киплю даже без кондера! Заменил радиатор, помпу, вот купил новую виску! Если не поможет, то буду ставить электровентиль от шеви нивы! А датчик температуры ОЖ у меня один, и он 2-х контактный!
shlik29 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 10.04.2011, 07:35   #10
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 53
Сообщений: 48,675
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от shlik29 Посмотреть сообщение
У меня Гранд 5.2., родная виска не справляется, и летом киплю даже без кондера! Заменил радиатор, помпу, вот купил новую виску! Если не поможет, то буду ставить электровентиль от шеви нивы! А датчик температуры ОЖ у меня один, и он 2-х контактный!
какой нафик от шевынивы? - забуть как страшный сон...
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Метки
вентилятор, вискомуфта, охлаждение, плавное управление


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 21:56. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->