По опыту могу сказать следующее, мне довелось неоднократно ремонтировать коробки АW4 30-40 LE. Они стоят на кирпичах, как у меня и на грандах от 1993 г. Если соотносить по аналогии, то, причина, когда автомобиль назад не едет, а при попытке нажать на газ, возникает вибрация (ощущение того, что гидротрансформатор пытается блокироваться не во время), дергание, двигатель не развивает обороты и глохнет, хотя чувствуется включение задней скорости и автомобиль даже ползет назад, но только без нажатия на газ -одна, дорогие друзья-м е х а н и к а. И ничего не выдумывайте, ни гидроплита, ни мозги (я конечно не говорю о современных коробках после 2000 г., где скорости включают электроклапана через мозги, да и то там заднюю скорость включает чисто механика), на данный дефект не влияют. Если возникают описанные мною симптомы, ремонт механики АКПП однозначно. Такая неисправность возникает при долгом буксовании, когда пытаются сделать раскачку вперед-назад, этого делать категорически нельзя, ну разве только пару раз и очень недолго и то на дубовой гидромеханике, типа 30-40 LE. Причем раскачка делается вами как то незаметно, вроде и не делаешь раскачку, нажал на кнопку на рычаге и переводишь рычаг на D да R, как Вам кажется во время

, ан нет!, действует сила инерции, которая потихоньку подпаливает фрикционы, а они сделаны из обыкновенного картона, наклеенного на металлический диск, а раз процесс пошел, то все, его не остановить сменой масла или другими ухищрениями, и он накапливается, а потом неожиданно для Вас, как правило по утру, после ночной стояки -бац! Приехали!?

. Назад не "едить", вчера ездило, а сегодня нет.

Вот Вы лихорадочно и тупо смотрите на руль, а потом в расстройстве начинаете у всех спрашивать

, надеясь услышать, что все обойдется, что это какая то легко исправимая ошибка (вперед то нормально едет) и ничего страшного нет. Верно, ничего здесь страшного нет, кроме того, что надо снимать трансмиссию для ремонта. Поэтому для того, чтобы такого не происходило, на наших машинках с АКПП есть полный привод, блокировка меж осевого дифференциала раздатки, пониженная передача и наконец сверхмощный двигатель, друзья! только вперед или только потихоньку назад и никакой раскачки!!!. Что происходит, а ничего, сгорает обычно фрикцион тормоза прямой передачи, он проскальзывает, в результате водило дифференциала не стопорится, передний ход не отключается до конца и на выходной вал действует одновременно две силы в разные стороны "вперед-назад" , т.е. действуют две силы на скручивание, при этом действие сил усиливается при попытке нажать на газ, естественно двигатель не может набрать обороты, чтобы скрутить и сломать вал, поэтому стопорится и глохнет. Ремонт для рядового автолюбителя -домашнего механика не сложен, нужны - внимательность при разборке, аккуратность, вдумчивость при сборке, чистое место и чистые руки. Я неоднократно ремонтировал коробку с таким дефектом, как правило это самый распространенный и первый признак того, что коробка просится в ремонт. Как правило сгорает то, о чем я сказал, правда очень редко встречался дефект одного из трех гермоколец или прокладки подачи масла на на поршень тормоза (вывалился кусочек гермокольца на стыке, а на прокладке бывает повреждение резиновой юбки манжеты, поэтому давление масла падало и поршень не сжимал пакет фрикционов, все это результат неаккуратной сборки, как правило этим грешат автосервисы из-за спешки) муфты прямого хода. Так что если коробка такая как у меня, то рад помочь, в том числе полный фотоотчет могу предоставить. Ладно пойду на другую тему, у меня вопросы по раздатке.