JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель > Дизельные двигатели

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.10.2012, 18:35   #1
JevgeniuS
Пользователь
 
Регистрация: 14.10.2012
Адрес: Estonia
Марка: пока нету
Возраст: 35
Сообщений: 1
Lightbulb Протяжка головки 3.1

Доброго всем вечера ,

Являюсь счастливым обладателем Jeep Grand Cherokee 1999 года с движком 3.1. У меня проблема , прогорела прокладка . Все детали уже купил .. Подскажите пожалуйста , какая степень протяжки у головок . Надо ли по через определённый километраж подтягивать ? Поделитесь любой полезной информацией .

С уважением,
Евгений.
JevgeniuS вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 14.10.2012, 21:08   #2
xAndrejx
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для xAndrejx
 
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Брянск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 Беленький))
Возраст: 58
Сообщений: 950
По умолчанию Протяжка головки 3.1

а чего прогорела-то
__________________
Я на драйв2 http://www.drive2.ru/r/jeep/838228/
Мобильный телефон +7906пятьсот5667
xAndrejx вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 14.10.2012, 21:57   #3
_Gennadiy_
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для _Gennadiy_
 
Регистрация: 23.08.2010
Адрес: Норильск, UOOO
Марка: Commander crd , 275\65\17, лебедка 12000,
Возраст: 57
Сообщений: 339
По умолчанию

Если прокладка Аджусса, то на упаковке написано каким моментом, в какой последовательности затягивать. Дополнительно протягивать необходимо через 20 000 км, на сколько градусов не скажу , не помню.
_Gennadiy_ вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.10.2012, 12:53   #4
Statoo
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Крым
Марка: ZJ 2.5TD
Возраст: 50
Сообщений: 121
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JevgeniuS Посмотреть сообщение
Доброго всем вечера. Поделитесь любой полезной информацией .

С уважением,
Евгений.
Там не всё так просто, на твоём 3,1 пять головок, причём желательно после того как снял не путать головки, проверить высоту головок(разновысотность) плоскатсть прилегания на изгиб и кручение, после снятия головок не проворачивать коленчатый вал не застопорив гильзы!!! Вот посмотри для примера в мануале про 2,5 http://www.uaz-autos.ru/3160/39.htm но принцип в 3,1 один и тотже, просто на один цилиндр больше.
Statoo вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 21.10.2012, 02:59   #5
xAndrejx
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для xAndrejx
 
Регистрация: 23.12.2010
Адрес: Брянск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 Беленький))
Возраст: 58
Сообщений: 950
По умолчанию

очень много про это написано, но большинство сходится во мнении что это перестраховка крайслера. Я ещё ни разу не протягивал, пробега после ремонта 50 тыс и пока всё норм тьфу три раза через левое плечо
__________________
Я на драйв2 http://www.drive2.ru/r/jeep/838228/
Мобильный телефон +7906пятьсот5667
xAndrejx вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.01.2013, 16:55   #6
Nikel
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Краснодар
Марка: Jeep Grand Cherokee 3.1TD 1999
Возраст: 44
Сообщений: 120
По умолчанию

Схема установки НОВОЙ прокладки фирмы BGA на 3.1Турбодизель.
Схема затяжки болтов голов блока:

_____17_____16_____15_____14_____13

__4______6______2______8_____12______10
____________________________________ ->Вентилятор
__5______3______7______1______9 _____ 11

_____22_____21_____20_____19_____18

Порядок затяжки:
1) все болты 3Kpm
2) 1-12 70градусов
13-22 85гр
3) 1-12 70гр
13-20 ничего
4) Завести двигатель, пока не откроется термостат, заглушить и остудить двигатель в течение 4х часов с отрытой крышкой расш. бачка
5) 1-12 -90гр (отпустить на 90градусов!) + 3Kpm + 65гр + 65гр
13-22 ничего
6) после 2500км пробега все болты протянуть на 15градусов.

Если надо, пишите выложу где-нибудь скан инструкции на английском

Последний раз редактировалось Nikel; 24.01.2013 в 17:02.
Nikel вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.01.2013, 14:12   #7
дядявадя
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для дядявадя
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Марка: XJ 1995 2,5td (продан),.WG 3,1Limited лифт 2" 2001
Возраст: 60
Сообщений: 793
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _Gennadiy_ Посмотреть сообщение
Если прокладка Аджусса, то на упаковке написано каким моментом, в какой последовательности затягивать. Дополнительно протягивать необходимо через 20 000 км, на сколько градусов не скажу , не помню.
полностью поддержу, не протянутые вовремя головы (через 20 000 км) одна из основных причин неисправностей движка 3.1тд и его нелюбви опонентами
__________________
Мёртвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.
тов.Сухов"Белое солнце пустыни"
https://www.drive2.ru/users/anclvad/#blog
дядявадя вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.01.2013, 14:42   #8
K.O.T.
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для K.O.T.
 
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: Москва-Солнечногорск
Марка: GCh WJ, 4l, 242, 2", open diff, зову его Жоржик
Возраст: 39
Сообщений: 4,303
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от дядявадя Посмотреть сообщение
полностью поддержу, не протянутые вовремя головы (через 20 000 км) одна из основных причин неисправностей движка 3.1тд и его нелюбви опонентами
основаня причина нелюбви к 3.1 это то, что его запихнули, мля, под самое лобовое стекло! вот чо стоило его оттуда вытащить? Ну стал бы длиннее капот, ну или сам авто, но гемору то меньше стало. Была бы единая прокладка на каждый кусок бошки. Удобство подтягивания - залог успеха
Та же шняга с 4.0. Вот 10 сантиметров вперёд и жизнь стала бы куда проще!
__________________
->Ответ на ващпе все вопросы!<- ->Всë о строкерах<-

MIG/MAG - 31 lvl, MMA - 27 lvl, TIG - 23 lvl
Осваиваю мотор-тестер
K.O.T. вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.01.2013, 16:51   #9
денис6784
Пользователь
Местный
 
Аватар для денис6784
 
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: г Смоленск
Марка: XJ 2.8v6 4x4;ZJ 2,5 td ax-15 рк 231 97год
Возраст: 40
Сообщений: 140
По умолчанию

A-L - центральные болты
M1 - форсуночные болты
M2 - коллекторные болты
Обрати внимание, что картинка со стороны водителя, а не со стороны капота!!! Затягивание по градусам производится с точностью +/-5°. Необходимо использовать ТОЛЬКО новые болты.

Для оригинальных болтов и прокладки и "по-правильному" они затягиваются в два этапа:

Этап №1.
полностью затягиваются центральные болты
1. J-K-L-A-B-C-D-E-F-G-H - 30Nm
2. по алфавиту A..L - 70°
3. по алфавиту A..L - 70°
потом форсуночные болты (в любом порядке)
4. M1 - 30Hm
5. M1 - 85°
потом коллекторные болты (в любом порядке)
6. M2 - 30Hm
7. M2 - 85°

Далее заводишь и прогреваешь до рабочей температуры, даёшь поработать минут двадцать, а потом даёшь полностью остыть.

Этап №2.
перетягиваются центральные болты ПО ОДНОМУ БОЛТУ в порядке A-L
8. болт ослабляется -180°
9. болт затягивается 30Hm
10. болт дотягивается 130°
дотягиваются БЕЗ ОСЛАБЛЕНИЯ форсуночные болты
11. M1 - 90Nm
дотягиваются БЕЗ ОСЛАБЛЕНИЯ коллекторные болты
12. M2 - 90Nm
дотягиваются гайки коллекторов
13. гайки впускного коллектора 28Nm
14. гайки выпускного коллектора 32Nm

Также в инструкции есть следующая запись:
NOTE: The one piece steel type head gasket does not require retorqueing.
Что означает, что если используется стальная многослойная прокладка, то второй этап связанный с перетягиванием проделывать не нужно. Скажу сразу, что оригинальные прокладки именно такие и второй этап делать не обязательно.

Теперь о грустном.

Если всё же захочется выполнить перетягивание, то абсолютно точно по инструкции это сделать весьма затруднительно поскольку дотягивание форсуночных болтов без специальных головок невозможно без снятия форсунок и соответственно трубок. Также абсолютно никак невозможно полезть динамометрическим ключом к большинству гаек на коллекторе.

Оригинальная прокладка и болты стоят нереальных денег (примерно 800 баксов), но я всёже покупал их. Сэкономить можно покупая болты и прокладки стронних фирм, но у них моменты немного отличаются. Например можно залезть в on-line каталог фирмы AJUSA и найти информацию там.

После пробега примерно 20ткм болты надо ещё дотягивать на 5°, но у официалов об этом молчок, а у той же ajus-ы информация есть. Отверстия в крышке клапанов сделаны VM специально для этой операции, но в WJ всё равно придётся опускать двигатель.
денис6784 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.01.2013, 16:54   #10
денис6784
Пользователь
Местный
 
Аватар для денис6784
 
Регистрация: 12.07.2011
Адрес: г Смоленск
Марка: XJ 2.8v6 4x4;ZJ 2,5 td ax-15 рк 231 97год
Возраст: 40
Сообщений: 140
По умолчанию

http://lh4.ggpht.com/PentaxAlbums/SN...head_bolts.jpg
денис6784 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 20:13. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->