JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2012, 12:14   #1
LuCiFer
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для LuCiFer
 
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
По умолчанию Самодельное реле поворотников на ZJ.

Вынесу отдельно из моего топика по установки по кругу светодидов https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=28130
мою конструкцию релюшки поворотников. Может у кого сдохла, родная небось вагон денег стоит, а эта 100-150 рэ. Ды и тем более народ интересовался и топику тут про эту релюху проскакивают.

Цель была сделать аналогичную родной релюху поворотников, но которой наплевать на нагрузку. Если лампы не меняли, можно оставить чувствительной к нагрузке(при перегорании часто моргать будет). Я на этом остановлюсь отдельно.

Вообщем понадобиться реле поворотников от ваз2108! Жигули снова выручают :) Но не любая! Нужна 495.3747. Она стоит в районе сотни где-то. Которая заканчивается на три семерки не подойдет!(712.3777 хотя если вам на родные лампы - то подойдет и такая, переделывать о чем речь пойдет ниже не надо). Последняя кстати в районе полтиника.

Внутри нее микросхема должна стоять(712.3777 - там микросхем нет, два транзистора). Проблема первая - слишком чувствительная. У меня щелкала тупо если вставить её. Решается элементарно просто, на плате от центральной ноги, которая является выходом идет резистор и сразу на ногу микросхемы. Я заменил резистор с 3 кОм на 64 кОма. См. схему.
Дальше если вы фанат светодиодов(если хотите оставить проверку лампочек - не делайте этого) - вам нужно избавиться от изменения частоты при маленькой нагрузке. Выпаиваем шунт, отрезаем ногу микросхемы шедшей к шунту.
Если сейчас тупо вставить ее в гранда будут работать поворотники, причем даже с выключенным зажиганием :) аварийка не будет. Исправляем. Для этого можно использовать старую релюху или же как сделал я - у меня релеха дворников жигулевская валялась (жигули снова выручают :) От нее на понадобиться доножко с пятью ножками (у жигулевсокй еще 6 отвод был - его срезаем). Берем в радиодеталям какую нибудь релюху как можно помелче ампер на 5-10(в случае светодиодов 1а хватит). И желательно чтобы потребляемый ток был как можно меньше(имхо тупость что реле при заведенном движке будет хавать 100-200 ма, хоть это конечно и ничто для машины). Моя хавает 10мА :)
Ну и согласно схеме я думаю все понятно - выход релюшки подключен к аварийки, а при включении зажигания, вторая релюшка подключает к поворотникам. Работает 1 в 1 как родная, но некоторым может не понравиться - щелкает гораздо громче родной. Но мне наоборот лучше, не буду забывать поворотники :)

Фото моего мутанта прилагаются.
Миниатюры
IMG_20120917_213517.jpg   IMG_20120917_213529.jpg   IMG_20120917_213559.jpg   IMG_20120917_213651.jpg   relay.jpg  

LuCiFer вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 10.02.2014, 14:42   #2
GIR
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Москва
Марка: ZJ,4L,АВ4,242
Сообщений: 364
По умолчанию

Спасибо! очень полезная информация!
Один вопрос шунт выпаивается и вместо него нужно перемычку впаять?
GIR вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.02.2014, 15:44   #3
LuCiFer
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для LuCiFer
 
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
По умолчанию

посмотрел на фотки и после чего я немного ужаснулся - как не аккуратно я термо клеем все залил... резистор смдшны лень было искать... ну да пофигу - до сих пор все работает как часы.

Насчет шунта. В кратце - перемычку ставить если шунт выпаивать, но можно и не выпаивать шунт вообще.
Для тех кто любит буквы - шунт вообще можно и оставить, главное ногу микросхемы отключить, а дальше наличие шунта не играет никакой роли в работе, только понижает незначительно КПД устройства. Любая перемычка это и есть шунт, просто шунт рассчитанный на определенное сопротивление. А нам его желательно как можно меньше сделать, чтобы на нем мощность не расходовалась. Я сейчас уже не помню почему я написал "выпаять" - но помоему причина была в том, что я его выпаял, т.к. шунт там был загнутой железкой которая мешалась при закрытии корпуса с новой релюшкой внутри.
LuCiFer вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.02.2014, 11:00   #4
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию

Смотрите что я нашел!
http://www.superbrightleds.com/morei...asher/784/838/
Это же наша релюшка. Один только вопрос - по моему там клеммы не как наши.
Либо я ошибаюсь либо они.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.02.2014, 12:40   #5
LuCiFer
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для LuCiFer
 
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
По умолчанию

ды так же выводы расположены. Слева земля, справа питание, снизу зажигание, середина - аварийка, вверх поворотник... Я думаю в жыпе без вопросов должна заработать.
LuCiFer вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.02.2014, 14:10   #6
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию

Зажигание и +12V поменяны местами, по моему.
На наших релюшках это выводы 1 и 2.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 10.05.2014, 23:58   #7
ZER
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
По умолчанию

Докладываю, реле (см. выше) куплено.
Итог: плачевный. Все то же самое, как только включаешь зажигание начинает щелкать само по себе. В общем не подходит!

Но найдено новое реле на квадротеке.
http://www.quadratec.com/products/55213_2005.htm

Было куплено. Резюме: как они и обещали на ZJ работает без проблем.
Типа можно брать.
Само реле, написано, сделано в юса. Да и цена не кусачая. Теперь можно спокойно обойтись без колхоза с проводкой и резисторами. Если не понравится, всегда можно старые лампы вернуть в зад.
ZER вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 11.05.2014, 03:49   #8
Vinnetoo
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Vinnetoo
 
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: Ярославль
Марка: XJ 3D 2,5i KJ 3.7 MT
Возраст: 57
Сообщений: 10,673
По умолчанию

У меня от квадра стои 250-280р. Только динамик заклеил а то верещало.
Vinnetoo вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 11:37. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->