![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
|
![]()
Вынесу отдельно из моего топика по установки по кругу светодидов https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=28130
мою конструкцию релюшки поворотников. Может у кого сдохла, родная небось вагон денег стоит, а эта 100-150 рэ. Ды и тем более народ интересовался и топику тут про эту релюху проскакивают. Цель была сделать аналогичную родной релюху поворотников, но которой наплевать на нагрузку. Если лампы не меняли, можно оставить чувствительной к нагрузке(при перегорании часто моргать будет). Я на этом остановлюсь отдельно. Вообщем понадобиться реле поворотников от ваз2108! Жигули снова выручают :) Но не любая! Нужна 495.3747. Она стоит в районе сотни где-то. Которая заканчивается на три семерки не подойдет!(712.3777 хотя если вам на родные лампы - то подойдет и такая, переделывать о чем речь пойдет ниже не надо). Последняя кстати в районе полтиника. Внутри нее микросхема должна стоять(712.3777 - там микросхем нет, два транзистора). Проблема первая - слишком чувствительная. У меня щелкала тупо если вставить её. Решается элементарно просто, на плате от центральной ноги, которая является выходом идет резистор и сразу на ногу микросхемы. Я заменил резистор с 3 кОм на 64 кОма. См. схему. Дальше если вы фанат светодиодов(если хотите оставить проверку лампочек - не делайте этого) - вам нужно избавиться от изменения частоты при маленькой нагрузке. Выпаиваем шунт, отрезаем ногу микросхемы шедшей к шунту. Если сейчас тупо вставить ее в гранда будут работать поворотники, причем даже с выключенным зажиганием :) аварийка не будет. Исправляем. Для этого можно использовать старую релюху или же как сделал я - у меня релеха дворников жигулевская валялась (жигули снова выручают :) От нее на понадобиться доножко с пятью ножками (у жигулевсокй еще 6 отвод был - его срезаем). Берем в радиодеталям какую нибудь релюху как можно помелче ампер на 5-10(в случае светодиодов 1а хватит). И желательно чтобы потребляемый ток был как можно меньше(имхо тупость что реле при заведенном движке будет хавать 100-200 ма, хоть это конечно и ничто для машины). Моя хавает 10мА :) Ну и согласно схеме я думаю все понятно - выход релюшки подключен к аварийки, а при включении зажигания, вторая релюшка подключает к поворотникам. Работает 1 в 1 как родная, но некоторым может не понравиться - щелкает гораздо громче родной. Но мне наоборот лучше, не буду забывать поворотники :) Фото моего мутанта прилагаются. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
|
![]()
посмотрел на фотки и после чего я немного ужаснулся - как не аккуратно я термо клеем все залил... резистор смдшны лень было искать... ну да пофигу - до сих пор все работает как часы.
Насчет шунта. В кратце - перемычку ставить если шунт выпаивать, но можно и не выпаивать шунт вообще. Для тех кто любит буквы - шунт вообще можно и оставить, главное ногу микросхемы отключить, а дальше наличие шунта не играет никакой роли в работе, только понижает незначительно КПД устройства. Любая перемычка это и есть шунт, просто шунт рассчитанный на определенное сопротивление. А нам его желательно как можно меньше сделать, чтобы на нем мощность не расходовалась. Я сейчас уже не помню почему я написал "выпаять" - но помоему причина была в том, что я его выпаял, т.к. шунт там был загнутой железкой которая мешалась при закрытии корпуса с новой релюшкой внутри. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Смотрите что я нашел!
http://www.superbrightleds.com/morei...asher/784/838/ Это же наша релюшка. Один только вопрос - по моему там клеммы не как наши. Либо я ошибаюсь либо они. ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
|
![]()
ды так же выводы расположены. Слева земля, справа питание, снизу зажигание, середина - аварийка, вверх поворотник... Я думаю в жыпе без вопросов должна заработать.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Докладываю, реле (см. выше) куплено.
Итог: плачевный. Все то же самое, как только включаешь зажигание начинает щелкать само по себе. В общем не подходит! Но найдено новое реле на квадротеке. http://www.quadratec.com/products/55213_2005.htm Было куплено. Резюме: как они и обещали на ZJ работает без проблем. Типа можно брать. Само реле, написано, сделано в юса. Да и цена не кусачая. Теперь можно спокойно обойтись без колхоза с проводкой и резисторами. Если не понравится, всегда можно старые лампы вернуть в зад. |
![]() |
![]() ![]() |