![]() |
#281 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
|
![]()
Друзья? Я наконец освоил изготовления шлицевых соединений и зубчатых колес при помощи фрезерного станка и делительной головки под управлением микропроцессора ардуино. Доработал чужую микропрограмму под свои нужды. Это конечно не массовое производство, а всего лишь ремонт валов насосов гидронасосов и гидромоторов строительной техники, по необходимости. Узким местом в деле восстановления шлицевых валов для меня является термообработка. Естественно без цементации не обойтись, но вторая часть, а именно закалка и нормализация требует повторных затрат: нагрева печи и естественно электроэнергии. Но расход электроэнергии, важно и с этим можно смириться, но разогрев всей детали, больше наносит вреда. Я задумался о ТВЧ поверхностной закалке, в связи с этим, много пересмотрел материала в доступном информационном поле. Но хотелось бы узнать у тех, кто здесь пишет, общается и просто, ради интереса, просматривает форум, может кто лично имел дело с собственноручным изготовлением простейшей установки ТВЧ. Мне необходимо для зубчатых шестерен и шлицев валов диаметром не более 45 - 50 мм.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#282 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.04.2011
Адрес: 72RU Сделано в СССР
Марка: XJ Sport, Red Flame, 1994, AMC242 4l, AX15, NP231
Возраст: 56
Сообщений: 687
|
![]()
Круто! Мои поздравления!
Про ТВЧ закалку сейчас ничего умного не скажу, в след. году подойдём к этой теме поближе, т.к. стоят по работе схожие задачи восстановления износов. Пока для этих дел есть фрезерный станок ФУ251 и ВЧ-индуктор 4 кВт для разогрева деталей садящихся внатяг.
__________________
Настоящему Индейцу Завсегда везде! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#283 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
Видео посмотреть бы
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#286 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
У меня такой же фрезер)))
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#287 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
|
![]()
Я так понимаю проблема была в уравнивание скоростей шпинделя и удг?
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи ![]() _________________________________________ Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека. 89260374139 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#288 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
|
![]()
Проблема была в возникновении ошибки из-за слабости процессора. Процессор не мог обработать необходимого количества импульсов с энкодера. Поэтому чем меньше зубьев шестерни, тем меньше должна иметь оборотов фреза, штатная наименьшая скорость 62 оборотов в мин., была велика для нарезки например 16 зубьев. Частотник решил проблему. Другая не менее важная причина - низкая жесткость станка, крепления детали, слабость шагового двигателя, который допускал пропуски. Все эти причины устранялись постепенно, по мере их осмысливания. Особо хочу заострить внимание на крепление заготовки. Нагрузка на заготовку червячной фрезой, как впрочем и любой другой фрезой, ударная и не достаточное крепление(зажим) детали ведет к ее ослаблению и смещению зубьев на заготовке. В общем полгода я решал проблему.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#289 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 71
Сообщений: 3,743
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#290 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 25.04.2011
Адрес: 72RU Сделано в СССР
Марка: XJ Sport, Red Flame, 1994, AMC242 4l, AX15, NP231
Возраст: 56
Сообщений: 687
|
![]()
Наш индуктор промышленный, специализированный, и он не ТВЧ, а ВЧ. Обошёлся чуть более 100 т.р. Его диапазон частот 2-6 кГц. Детали он разогревает не поверхностно, как в случае ТВЧ, а сразу по всему объёму. Гибкий ВЧ кабель просто наматывается на разогреваемую деталь. Максимальная штатная температура разогрева деталей 350 градусов - ограничена температурной прочностью изоляции ВЧ кабеля, сам кабель при этом не греется. Для разогрева и посадок "на горячую" этого достаточно.
Раскалить такой кусок железа (кусок вала Ф 50 мм. со шлицами) до 800 градусов для него не проблема (мы грели до ярко-красного), необходимо только обеспечить воздушный тепловой зазор между разогреваемой деталью и кабелем, и продув воздуха для охлаждения изоляции кабеля, контроль температуры детали вести внешним пирометром, т.к. штатная термопара выносного датчика контроля достигнутой температуры детали и отсечки нагрева рассчитана на температуры до 450 градусов.
__________________
Настоящему Индейцу Завсегда везде! |
![]() |
![]() ![]() |