|
![]() |
#1 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: РБ г.Минск
Марка: сейчас WK 3.0 QD2 был Grand Cherokee/ZJ 1998г.в. 2.5td, NV249OD, мкпп лифт 2"
Возраст: 38
Сообщений: 842
|
![]()
Боролся я с холодом в салоне, т.к. термостат работал хорошо и двигатель прогревался до рабочей температуры было принято решение разбирать панель и изымать радиатор печки для дальнейшего исследования и прочистки или замены. Возился я три мучительных вечера пока добрался до блока отопителя и после снятия его я извлек радиатор печки.
При дальнейшем обследовании радиатора он мне показался полностью исправным. Пустил я один шланг радиатора к горячей воде из крана и вода нормально текла из другого конца а радиатор хорошо нагрелся, залил я в него для верности жидкости от накипи подождал около часа и слил ситуация осталась прежней. И тут я думаю зачем я все это разбирал наверно чтобы собрать обратно :ag:, но нет, я его тчательно общупал и меня насторожил неравномерный прогрев радиатора и после совещания с пользователем Ёсик (за что ему огромное спасибо) Было решено разобрать радиатор. По советам вышеупомянутого пользователя были приобретены карманная Газовая горелка и паяльник на 100W - мощнее не нашел тогда (но лучше 200). И я в нетерпении начал равномерно нагревать крышку радиатора ![]() при этом наклоняя его для того чтобы олово могло стекать и капать на стол :ag:. ![]() Крышка прогрета IMG]http://s001.radikal.ru/i193/1012/89/153f7b868ff9t.jpg[/IMG][/URL] и отсоединена - я офигел как увидел сколько там налета… ![]() ![]() я не долго думаю - опять печку к крану и вижу – из сот мрачные струйки, а некоторые вообще забиты. ![]() ![]() Второй шланг показал похожие результаты. Начал чистить механически, сначала хомутиком потом выстругал деревянную реечку она моментом сломалась и в поисках подходящего кусочка материала обнаружил на балконе комплект дворников из которых были вынуты металлические прутики. ![]() ![]() ![]() ![]() После спайки так называемой линейки начал прочищать соты, они конечно оказались засраны капитально но прочистить удалось - струи выходящей из сот воды стали одинаковые Потом хватаюсь за моющие средства находящиеся под рукой, в основном это был силит + лимонная кислота. Заливаю это все в радиатор и оставляю на ночь. Результат был, но не такой какого хотелось. Потом я приобрел ранее используемое мной (был опыт промывки радиатора печки на Renault 21) средство от ржавчины и известкового налета – Sanita (антиржавчина) которое очень эффективно растворила оставшийся правда не весь отложившийся налет. Потом начался процесс сборки точнее спайки. Сначало я облудил крышку паяльником потом поставил на место в радиаторе нагрел горелкой и она села в свои пазы.(фоток нет т.к.забыл фотик дома а спаять время было на работе) вот результат ![]() ![]() осталось проверить - накачаю насосом пару атмосфер и погружу в ванную. моя прочистка окончилась неудачей т.к. после проверки радиатор пропускал воздух по сотам даже там где я его не распаивал. так что перед такой процедурой проверяйте на герметичность заранее. кстати рас был снят блок отобителя то разобрал и его так как начитался про забитый испаритель - так оно и оказалось. ![]() ![]() ![]() Прочистил его пылесосом - чистится отлично. Кстати думаю возможна частичная прочистка и без снятия через отверстие вентилятора печки. Последний раз редактировалось -Илья-; 21.12.2010 в 18:20. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: РБ г.Минск
Марка: сейчас WK 3.0 QD2 был Grand Cherokee/ZJ 1998г.в. 2.5td, NV249OD, мкпп лифт 2"
Возраст: 38
Сообщений: 842
|
![]()
да я когда начал разбирать не думал даже что дойду до этого...
кстати снятие есть в инструкции http://jeep-grand-cheroke.5go.ru/html/5_0_12.htm еслибы не она я бы хрен когда нашол болты которые держат копрус отопителя. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: РБ г.Минск
Марка: сейчас WK 3.0 QD2 был Grand Cherokee/ZJ 1998г.в. 2.5td, NV249OD, мкпп лифт 2"
Возраст: 38
Сообщений: 842
|
![]()
кстати радиатор печки выглядит качественно и думаю вариант промывки без снятия с помощью электропомпы и какой-нибудь хрени едкой выдержит на ура.
Жаль что я не нашол этот вариант раньше ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 | |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 52
Сообщений: 48,655
|
![]() Цитата:
Я подобным образом поступаю с радиаторами отопителя на грузовиках. ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: РБ г.Минск
Марка: сейчас WK 3.0 QD2 был Grand Cherokee/ZJ 1998г.в. 2.5td, NV249OD, мкпп лифт 2"
Возраст: 38
Сообщений: 842
|
![]()
дополню, что моя прочистка окончилась неудачей т.к. после проверки радиатор пропускал воздух по сотам даже там где я его не распаивал.
так что перед такой процедурой проверяйте на герметичность заранее. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 52
Сообщений: 48,655
|
![]()
это называется Опресовка. Затыкаешь одну сторону тряпкой(чопиком резиновым) во вторую подаёшь давление ...0.5 - 3 атмсфры. И в ванну с водой - пузыри идут - всё по новой.
|
![]() |
![]() ![]() |