JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2015, 12:19   #1
Service.PNH
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Давайте. Сила N равна сумме сил воздействующих на поршень (в основном это давление в цилиндре помноженное на площадь поршня) умноженной на тангенс угла наклона шатуна относительно оси цилиндра.
А в динамике? Ну, или, хотябы в некоторых контрольных точках:
- ВМТ и около того - угол наклона нулевой (или около того),
- далее, с ростом угла наклона, идёт падёж давления, сообразно увеличению объёма,
- ещё чуть далее угол опять уменьшается, да ещё и давление продолжает падать,
- НМТ - нулевой угол, минимум давления.
Это рабочий ход, где силы более-менее серьёзные.
Теперь вспомним, что ось пальца от оси цилиндра смещена, и смещена именно так, чтобы обеспечить нулевой угол в самый давящий момент.
Это ещё не всё - это только сила, которая стремится перекосить поршень, но есть ещё плечо, то есть, это как попытка горизонтально поднять лом двумя пальцами за кончик. Вся эта сила пойдёт распределяться по всему поршню, например, она будет днище пытаться перекосить, но упрётся в кольцо, которое упрётся в стенку цилиндра. За счёт некоторой вязкости масла и инертности всей системы эта сила будет ещё и шатун выворачивать, и по пальцу бить. В итоге на юбку от неё останется очень незначительная часть. Вот эпюру бы разрисовать этого дела - там понятно было бы.
Service.PNH вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 12:29   #2
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 51
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
А в динамике? Ну, или, хотябы в некоторых контрольных точках:
- ВМТ и около того - угол наклона нулевой (или около того),
- далее, с ростом угла наклона, идёт падёж давления, сообразно увеличению объёма,
- ещё чуть далее угол опять уменьшается, да ещё и давление продолжает падать,
- НМТ - нулевой угол, минимум давления.
Это рабочий ход, где силы более-менее серьёзные.
Теперь вспомним, что ось пальца от оси цилиндра смещена, и смещена именно так, чтобы обеспечить нулевой угол в самый давящий момент.
Это ещё не всё - это только сила, которая стремится перекосить поршень, но есть ещё плечо, то есть, это как попытка горизонтально поднять лом двумя пальцами за кончик. Вся эта сила пойдёт распределяться по всему поршню, например, она будет днище пытаться перекосить, но упрётся в кольцо, которое упрётся в стенку цилиндра. За счёт некоторой вязкости масла и инертности всей системы эта сила будет ещё и шатун выворачивать, и по пальцу бить. В итоге на юбку от неё останется очень незначительная часть. Вот эпюру бы разрисовать этого дела - там понятно было бы.
Поставленные вопросы вполне справедливы. По случаю у меня оказались рассчёты двигателя Magnum 318, сделанные при обсуждени другой темы, и я могу ими воспользоваться для нахождения ответов на эти вопросы. Дайте мне немного времени и я предоставлю конкретные цифры.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 12:48   #3
Service.PNH
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Поставленные вопросы вполне справедливы. По случаю у меня оказались рассчёты двигателя Magnum 318, сделанные при обсуждени другой темы, и я могу ими воспользоваться для нахождения ответов на эти вопросы. Дайте мне немного времени и я предоставлю конкретные цифры.
Кстати, парадоксальный момент, но при износе двигателя, то есть при увеличении зазора поршень-цилиндр, будет расти сила которая будет притягивать юбку к стенке.
И ещё кой какая поправка - конечность размеров колец, канавок под кольца, их геометрия и т.п., потому как если посчитать точками, то на практике, к моменту касания юбкой о цилиндр, кольца уже насквозь могут пройти относительно цилиндра. Плюс ещё все деформации, упругости, давления, толщины масляных плёнок, динамические поправки. То, что в теории отбрасывается, на практике приводит к совершенно другим результатам. Принципиальное значение может иметь даже аэродинамические показатели днища поршня.

Один дядька как-то подметил, что даже то, куда у свечей обращён контакт на корпусе, влияет на работу двигателя и равномерность воспламенения. Пометил он на всех свечах положение контакта, и заворачивал их строго по своим меткам, типа, контактом от центра.
Service.PNH вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 19:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->