|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 18.09.2010
Адрес: Tilsit, where that in Europe
Марка: Cherokee XJ 2 door 1987,Allroad 01 2,7 TFSI, ВАЗ 08 (заготовка нового проекта)
Возраст: 58
Сообщений: 1,540
|
![]()
Надыбал на одном из форумов. Описание коррекции по лямбде (старый мотор без ката), лямбда одна (т.е. по идее должно относиться и к Рениксу)
У тебя мотор с одним лямбда-зондом. Собственно он является важным элементом обратной связи - детектором свободного кислорода в выхлопе. Есть кислород - смесь бедная, нет - богатая. Например сигнал с лямбда-зонда говорит о том, что смесь бедная, ЭБУ начинает процесс корректировки смесеобразования увеличивая время открытия форсунок на определенную величину k*n, k*n*t = T k - коррекционный множитель n - шаг коррекции t - базовое время открытия форсунки T - скорректированное время открытия форсунки. Этот процесс продолжается циклически, с каждым циклом инкрементируется n. При поступлении от лябда-зонда сигнала который превышает порог P, где P - значение сопротивления (или напряжения) на лямбда-зонде после которого смесь принято считать богатой, ЭБУ делает шаг назад, т.е. устанавливает время открытия форсунки k*(n-1)*t Если сигнал от лямбда-зонда снова уйдет ниже порога P, то данное значение k*n принимается за аддитивную (короткую, SFT) коррекцию. При неизменности данных с лямбда зонда за некоторый промежуток времени, ЭБУ корректирует таблицы топливоподачи для текущей нагрузки, значение аддитивной коррекции переписывается в мультипликативную (длинную, LFT) коррекцию и обнуляется. Вот весь цикл подстройки смесеобразования под реальные условия. Данные коррекции могут рассказать какая смесь поступает в мотор. Однако некоторые так называемые диагносты, о этих значениях имеют довольно смутное понятие и смотрят только на записанные в ЭБУ ошибки по качеству смеси и неисправности лямбда-зонда. Эти ошибки пишутся при выходе аддитивной коррекции за допустимые пределы, когда предел P ещё не достигнут. Да, это явно указывает на неполадки. Но может быть ситуация, когда значения коррекций находятся "на грани" - ошибок вроде нет, а расход увеличен и мотор работает нестабильно... Короче по фотографии можешь гадать сколь-угодно долго, можешь наугад менять датчики\клапана\пр. херь, а можешь съездить к нормальному диагносту, у которого не возникнет вопросов как снять данные в динамике. |
![]() |
![]() ![]() |