![]() |
#11 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 21.01.2012
Адрес: Москва
Марка: ZJ 95 5.2L V8(ELF) 46RH 249
Сообщений: 145
|
![]()
Все же, как говорят «все уже придумано до нас»! Надо просто посмотреть, как в серийных машинах ставят датчики вентилятора. Тут надо сразу отделить мух от котлет. Принудительное охлаждение радиаторов бывает нескольких типов:
1) Жестким приводим от коленвала. Это, например старые Москвичи 408-412. Это не наш вариант. 2) С приводом от коленвала, но через вискомуфту. Одна из самых распространенных схем. Выпускается до сих пор. От нее и пытаемся уйти. 3) Принудительная вентиляция электрическим вентилятором с запуском от контактного датчика. Именно это мы и строим. 4) То же самое как вариант 3, но под управлением контроллера. Этот вариант не путаем с 3им. Это совершенно разные конструкции, даже несмотря на то что и там и там применяются однотипные датчики. Здесь, как правило, контроллер учитывает множество факторов при определении времени включения вентилятора, начиная от внешней температуры заканчивая интенсивностью топтания педали газа. При этом используется сложная логическая обработка факторов. К сожалению, по нашей схеме не так уж много удалось найти машин. Видимо от схемы с релюшками отказались довольно быстро в пользу управления контроллером. 1) Это некоторые модели классики Жигулей, 7ка например В жигулях датчик расположен прямо в радиаторе в банке на выпуске. картинко 2) Боле молодые Москвичи с двигателями УЗАМ. 3) Газель, от которой мы берем тот самый патрубок, имеет аж 2 датчика в радиаторе. 4) Теперь иномарки: Можно привести пример Ford Escort. В нем датчик расположен не в патрубках и не в радиаторе, а в корпусе термостата. Но это место расположено под впускным (холодным) патрубком, т.е. все равно он меряет ОЖ на выпуске из радиатора. 5) Ауди 100 с 5ти цилиндровым двигателем A100.jpg 6) Вот еще интересная статья, правда, по нашей теме там ничего нет. 7) Вот еще опыт грамотной инсталляции вентилятора. Прикольно, что его аргументы один в один коррелируются с моими. Здесь 8) Ну и последний аргумент: Без комментариев. a. В результате сканирования интернета было отловлено огромное количество русскоязычных страничек где описывается колхозная установка вентилятора, в которых датчик в большинстве случаев используется где угодно, но не в выходном патрубке из радиатора. b. А также, не было найдено ни одной (с одним исключением) схемы штатной системы охлаждения с вентилятором по нашей схеме (вариант 3), где используется датчик, расположенный в другом месте, а не выпускном патрубке радиатора. Это очень спорное заключение на мой взгляд. Наверняка что то все таки есть, но я, честное слово не нашел. Теперь про исключение. Все заинтересованные его очень хорошо знают. Более того, наверняка, именно про него сейчас все и думают. Но я понять не могу, зачем так было сделано и главное - какие цели стояли перед такой конструкцией. Наверняка зачем то это было нужно. Но раз идея неизвестна, обсуждать бессмысленно. Последний раз редактировалось ZER; 26.11.2014 в 10:45. |
![]() |
![]() ![]() |