JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Электрика

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.01.2014, 23:59   #1
Alex Bolotnikov
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 05.07.2013
Адрес: г. Москва
Марка: Jeep Wrangler JK
Возраст: 42
Сообщений: 47
По умолчанию Подключение "люстры"

В очередной раз понял, что я полный ноль в электрике... Есть люстра на 288 Ватт. Вспомнив уроки физики пришел к выводу, что мне надо предохранитель ампер так на 30. Есть четырехконтактное реле (тоже на 30А если это важно). Есть кнопка. Фиг знает, малоточная или обычная... С тремя клеммами. Одна, как я понимаю, на подсветку... Я правильно вижу схему подключения?

87 и 85 контакты реле на плюс аккумулятора. У люстры черный провод на кузов, красный к 30 контакту реле. У кнопки один контакт (фиг знает, где там плюс или минус) на кузов, один - к 86 контакту реле. Что бы подсветка работал, подключить к какому-нить проводу из штатной проводки? Предохранитель к проводу, идущему к 87 контакту, подключать?

Если что - руководствовался вот этой картинкой)

Alex Bolotnikov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 00:19   #2
Степаныч
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Степаныч
 
Регистрация: 02.02.2010
Адрес: Москва
Марка: нету
Сообщений: 2,679
По умолчанию

Ну по сути все верно мыслите, предохранитель но контакты 87 и 85 (по Вашей схеме) Кнопка может быть как с подсветкой, так и с переключающими контактами, на кнопке как правило есть надписи, какой контакт за что отвечает. Если надписей нет, то стоит пощупать тестером, можно прозвонкой, я часто использовал вот эту http://www.avtocomis.ru/good/instrum...e/207710_.html стоит недорого, но очень удобно работать.
Степаныч вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 08:18   #3
TheTERMINATOR
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для TheTERMINATOR
 
Регистрация: 07.06.2013
Адрес: Москва, ЮЗАО
Марка: LR D3 4.4, 08
Возраст: 52
Сообщений: 5,392
По умолчанию

Предохранитель забыли. Между клеммой 87 и плюсом.
TheTERMINATOR вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 08:26   #4
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,461
По умолчанию

Я обычно плюс управления с зажигания беру, чтобы все обрубалось когда зажигание выключено......
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 08:36   #5
TheTERMINATOR
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для TheTERMINATOR
 
Регистрация: 07.06.2013
Адрес: Москва, ЮЗАО
Марка: LR D3 4.4, 08
Возраст: 52
Сообщений: 5,392
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Спанчбоб Посмотреть сообщение
Я обычно плюс управления с зажигания беру, чтобы все обрубалось когда зажигание выключено......
+1. Только поставил разгрузочное реле, ака Х. При включении зажигания оно включается, дает напругу на вторичные потребители.
Жду когда приедет хитрое реле на замену - с контролем бортового напряжения. Включается через 5 сек после повышения до 13.3В, выключается через 3 сек после снижения до 12.8В. http://www.12v.ru/site.xp/0520480491...054057124.html
TheTERMINATOR вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 09:00   #6
yakobson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для yakobson
 
Регистрация: 16.01.2012
Адрес: 3я планета от Солнца
Марка: ZJ 1996 5.2, 242 РК, Канада, мерсолифт 2", ГБО, салон 5,9, бушвакеры, козырёк LUND. ПРОДАН !!!
Возраст: 41
Сообщений: 4,950
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
+1. Только поставил разгрузочное реле, ака Х. При включении зажигания оно включается, дает напругу на вторичные потребители.
Жду когда приедет хитрое реле на замену - с контролем бортового напряжения. Включается через 5 сек после повышения до 13.3В, выключается через 3 сек после снижения до 12.8В. http://www.12v.ru/site.xp/0520480491...054057124.html
классная вещь, тоже заказал в прок
Спасибо!
__________________
Шевроле Сильверадо 5,7 К-2500 4wd 1998 г.в. full-size
________________________________________

yakobson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 10:20   #7
origin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Bolotnikov Посмотреть сообщение
В очередной раз понял, что я полный ноль в электрике... Есть люстра на 288 Ватт. Вспомнив уроки физики пришел к выводу, что мне надо предохранитель ампер так на 30. Есть четырехконтактное реле (тоже на 30А если это важно). Есть кнопка. Фиг знает, малоточная или обычная... С тремя клеммами. Одна, как я понимаю, на подсветку... Я правильно вижу схему подключения?

87 и 85 контакты реле на плюс аккумулятора. У люстры черный провод на кузов, красный к 30 контакту реле. У кнопки один контакт (фиг знает, где там плюс или минус) на кузов, один - к 86 контакту реле. Что бы подсветка работал, подключить к какому-нить проводу из штатной проводки? Предохранитель к проводу, идущему к 87 контакту, подключать?

Если что - руководствовался вот этой картинкой)

Я бы не стал управление массой делать. Лучше - разрывать управляющий плюс. Предохранитель подключать к каждой из плюсовых линий на расстоянии не более 30 см от выхода данной линии. Я бы сделал так:

Плюс на 87 от аккумулятора с предохранителем на 30А в не более, чем 30 см от оного. Силовой провод на люстру лучше сразу вести сечением не менее 2.5 мм^2 (полтора - мало, т.к. провод многожильный и сумма сечения жил не будет давать эти полтора в результате). Следует обратить внимание, что в колодку реле на 30 и 87 ноги должны приходить именно эти сечения проводов, а не та полторашка, которую обычно пихают. Проще всего купить "мам" необжатых и обжать на конце провода, после чего заменить колодочные "мамы" обжатыми. При этом можно обойтись и без специнструмента. 86 нога - слаботочная, там до 1 ампера ток, поэтому на сколько А у тебя кнопка - не важно совсем. Так же кнопка не полярна. Брать управляющий плюс лучше всего с провода "RUN", то есть с провода, на котором ток появляется при запущенном двигателе. Но это - по желанию. Если будешь брать с него, то крайне рекомендую сделать это так - аккуратно снять изоляцию, не перерезая провод (это вполне реально), накрутить на него зачищенный провод сечением 0.25 и запаять место скрутки, после чего - замотать изолентой (т.к. ты не режешь провод, термоусадка не подойдет). Это чтобы потом со штатной электрикой не ипаться :) На мелкий провод вешаешь предохранитель почти сразу. Можешь даже провод от гнезда предохранителя на RUN повесить, а уже второй провод от гнезда - на 86 ногу. Ну а 85 ногу на массу, провод - 0.25.
origin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 10:57   #8
Alex Bolotnikov
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 05.07.2013
Адрес: г. Москва
Марка: Jeep Wrangler JK
Возраст: 42
Сообщений: 47
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от origin Посмотреть сообщение
Я бы не стал управление массой делать. Лучше - разрывать управляющий плюс. Предохранитель подключать к каждой из плюсовых линий на расстоянии не более 30 см от выхода данной линии. Я бы сделал так:

Плюс на 87 от аккумулятора с предохранителем на 30А в не более, чем 30 см от оного. Силовой провод на люстру лучше сразу вести сечением не менее 2.5 мм^2 (полтора - мало, т.к. провод многожильный и сумма сечения жил не будет давать эти полтора в результате). Следует обратить внимание, что в колодку реле на 30 и 87 ноги должны приходить именно эти сечения проводов, а не та полторашка, которую обычно пихают. Проще всего купить "мам" необжатых и обжать на конце провода, после чего заменить колодочные "мамы" обжатыми. При этом можно обойтись и без специнструмента. 86 нога - слаботочная, там до 1 ампера ток, поэтому на сколько А у тебя кнопка - не важно совсем. Так же кнопка не полярна. Брать управляющий плюс лучше всего с провода "RUN", то есть с провода, на котором ток появляется при запущенном двигателе. Но это - по желанию. Если будешь брать с него, то крайне рекомендую сделать это так - аккуратно снять изоляцию, не перерезая провод (это вполне реально), накрутить на него зачищенный провод сечением 0.25 и запаять место скрутки, после чего - замотать изолентой (т.к. ты не режешь провод, термоусадка не подойдет). Это чтобы потом со штатной электрикой не ипаться :) На мелкий провод вешаешь предохранитель почти сразу. Можешь даже провод от гнезда предохранителя на RUN повесить, а уже второй провод от гнезда - на 86 ногу. Ну а 85 ногу на массу, провод - 0.25.
Спасибо огромное! Даже я теперь все понял) Вот будет, чем на выходных заняться)
Alex Bolotnikov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 12:53   #9
Alex Bolotnikov
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 05.07.2013
Адрес: г. Москва
Марка: Jeep Wrangler JK
Возраст: 42
Сообщений: 47
По умолчанию

Еще хотел спросить - а где-то продаются красивые джипперские кнопки? Видел где-то с изображением и люстры, и лебедки, но цена в 400 рублей как-то удивила...
Alex Bolotnikov вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 17.01.2014, 13:56   #10
origin
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 26.10.2010
Адрес: msk
Марка: WJ 4.7 Laredo
Возраст: 44
Сообщений: 2,238
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex Bolotnikov Посмотреть сообщение
Еще хотел спросить - а где-то продаются красивые джипперские кнопки? Видел где-то с изображением и люстры, и лебедки, но цена в 400 рублей как-то удивила...
Если хочется надежности - лучше купить старый брутальный советский тумблер. Если хочется потрахаться - можно поискать по лабазам красивые кнопащки :) Короче, не надо, не советую. Оно столько не стоит и столько не живет. У меня какая-то красная кнопка от грузовика еще СССР-овского изготовления негерметичная уже год живет в качестве НОЖНОЙ кнопки пневмогудка. И хоть бы хрен. Китайскую бы уделал за неделю.
И еще дельный совет - недалеко от люстры сделай разъем. Чтобы ее можно было снять, не разбирая и не разрезая провода. Но разъем должен быть герметичный. Продаются, как минимум, на митинском радиорынке. Если всё очень плохо и нет герметичного разъема, то можно взять обычный двойной, со стороны входа пинов пап и мам залить его нейтральным силиконовым герметиком, а после соединения замазать стык снаружи обильно литолом-24. Уровень герметизации будет приемлимый.

Последний раз редактировалось origin; 17.01.2014 в 14:00.
origin вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 11:28. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->