Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2012, 12:14   #1
LuCiFer
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для LuCiFer
 
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: VRN
Марка: Jeep ZJ'98 5.9 46RE 249
Сообщений: 934
По умолчанию Самодельное реле поворотников на ZJ.

Вынесу отдельно из моего топика по установки по кругу светодидов https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=28130
мою конструкцию релюшки поворотников. Может у кого сдохла, родная небось вагон денег стоит, а эта 100-150 рэ. Ды и тем более народ интересовался и топику тут про эту релюху проскакивают.

Цель была сделать аналогичную родной релюху поворотников, но которой наплевать на нагрузку. Если лампы не меняли, можно оставить чувствительной к нагрузке(при перегорании часто моргать будет). Я на этом остановлюсь отдельно.

Вообщем понадобиться реле поворотников от ваз2108! Жигули снова выручают :) Но не любая! Нужна 495.3747. Она стоит в районе сотни где-то. Которая заканчивается на три семерки не подойдет!(712.3777 хотя если вам на родные лампы - то подойдет и такая, переделывать о чем речь пойдет ниже не надо). Последняя кстати в районе полтиника.

Внутри нее микросхема должна стоять(712.3777 - там микросхем нет, два транзистора). Проблема первая - слишком чувствительная. У меня щелкала тупо если вставить её. Решается элементарно просто, на плате от центральной ноги, которая является выходом идет резистор и сразу на ногу микросхемы. Я заменил резистор с 3 кОм на 64 кОма. См. схему.
Дальше если вы фанат светодиодов(если хотите оставить проверку лампочек - не делайте этого) - вам нужно избавиться от изменения частоты при маленькой нагрузке. Выпаиваем шунт, отрезаем ногу микросхемы шедшей к шунту.
Если сейчас тупо вставить ее в гранда будут работать поворотники, причем даже с выключенным зажиганием :) аварийка не будет. Исправляем. Для этого можно использовать старую релюху или же как сделал я - у меня релеха дворников жигулевская валялась (жигули снова выручают :) От нее на понадобиться доножко с пятью ножками (у жигулевсокй еще 6 отвод был - его срезаем). Берем в радиодеталям какую нибудь релюху как можно помелче ампер на 5-10(в случае светодиодов 1а хватит). И желательно чтобы потребляемый ток был как можно меньше(имхо тупость что реле при заведенном движке будет хавать 100-200 ма, хоть это конечно и ничто для машины). Моя хавает 10мА :)
Ну и согласно схеме я думаю все понятно - выход релюшки подключен к аварийки, а при включении зажигания, вторая релюшка подключает к поворотникам. Работает 1 в 1 как родная, но некоторым может не понравиться - щелкает гораздо громче родной. Но мне наоборот лучше, не буду забывать поворотники :)

Фото моего мутанта прилагаются.
Миниатюры
IMG_20120917_213517.jpg   IMG_20120917_213529.jpg   IMG_20120917_213559.jpg   IMG_20120917_213651.jpg   relay.jpg  

LuCiFer вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы