10.08.2012, 00:57
|
#9
|
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 17.11.2010
Адрес: Москва, СВАО
Марка: ZJ'97-5,2 & Suburban-5,7
Возраст: 46
Сообщений: 1,403
|
Цитата:
Сообщение от AVTX
Что такое SAE 5W30, SAE 10W40 и т.д.? Это "всего лишь" обозначение вязкости. Цифра перед "W" обозначает вязкость при 0 градусов цельсия, а вторая цифра тоже вязкость, но уже при 100 градусах. В отремонтированный двигатель слишком густое масло лить нельзя! Были случаи когда на SAE 50, на откапиталином двигателе задирало поршни, видимо не попадало это масло в маленький зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Для этого движка по паспорту SAE 30. А что делать с первой цифрой? По личному опыту знаю, что если заводить двигатель в минус 30, то SAE 5W или SAE 0W. Если морозы не ниже 20, то достаточно SAE 10W. Ну и в том же духе дальше.
Теперь про т.н. класс качества масла. Проще всего орентироваться по американской классификации "API". Буква "S" в обозначении для бензиновых двигателей, буква "С" (если есть) - для дизельных. Классы идут по алфавиту (англицкому), чем выше буква, тем лучше масло. Орентиры такие: API: SF это "жигулёвское" или ещё как его называют "камазовское". Из последних API: SL, SM. Для гранда класс качества масла сам найдёшь. Если залить более "качественное", то хуже не будет.
|
не совсем так... цифра до W - это температурная характеристика текучести масла, цифра после W - высокотемпературная характеристика вязкости... причем в первой цифре зашито сразу 2 параметра текучести масла... минимальная температура масла, при которой его сможет прокачать маслонасос и минимальная температура масла, при которой стартер прокрутит двигатель без т.н. сухого трения частей двигателя... для расчета есть несложная формула... точнее, даже не формула, а всего навсего арифметическое действие)))
__________________
автомотовелофотое@лягребляиохота
|
|
|