Просмотр полной версии : Помогите разобраться с Гранд Витарой
Мужики! Нужна помощь в диагностике проблемы с СГВ другана.
Проблема началась после замены задних ступиц. Вот его описание:
Suzuki Grand Vitara New (2008) 2.0 J20 АКПП глохнет на холостом ходу.
Косяк развивается следующим образом:
После отключения/включения минусовой клеммы АКБ, машина начинает нормально работать на ХХ (держит 700-750 об/мин втч под нагрузкой кондея). Проезжаем 50-70 километров. Начинаются проблемы. При сбрасывании оборотов (на замедлении/торможении) двигатель глохнет, либо держит 400 об мин и трясется весь. При попытке покрутить рулем тут же глохнет. АКПП в положение "P", заводим двигатель, обороты взлетают 2000 об/мин примерно, затем плавно снижаются до нуля и глохнет. На 3 на 4й раз вообще перестает стартовать пока чутка не прижмешь педаль газа. Повторял процедуру с сбросом клеммы КБП - картина ровно такая же. Такое ощущение, что как-то криво происходит обучение ECM.
Горит ЧЕ, ошибка P0500 - ошибка датчика скорости машины - связываю это с заменой задних ступиц, видимо убил датчик. Сброс ЧЕ на картину с ХХ не влияет.
dimanoid
21.06.2016, 08:11
я бы с регулятора хх начал и до диагностики доехал чтоб АБС проверить
У меня на жыпке похожая фигня была когда комп был не обучен и силовые провода никакие.
Ошибка АБС горит. Сканер ОБД ее не читает.
Есть подозрение, что он убил датчик АБС, но как это проверить - ХЗ.
Официалов у нас не стало
Максим_Ум
21.06.2016, 08:19
Это ничего, что я у вас тут прижился в курилке со своей Гранд Витарой? :-)
Забыл добавить, что данные проблемы начались именно после длительного постоя машины с отрубленной клеммой АКБ. Именно поэтому и подозреваю на то, что слетело обучение. На форумах японоводов крайне скудная инфа. Ошибка АБС в общем понятна, доеду до диагностики - прочитаю который датчик квакнул да и заменю. Ошибка P0500 генерируется из-за тех же датчиков в задних колесах. Не думаю, что это связанные вещи. Вчера пролазил под капотом, подергал все разъемы, изучил состояние земляных проводов - все намертво. Точно электроника дурит.
Владею Грандейкой, на форуме их в свое время вычитал - после снятия клеммы АКБ нужно при первой заводке повернуть ключ зажигания НЕ ЗАВОДИТЬ и подождать 15-30 сек "мозги" сами сделают необходимую диагностику-обучение потом заводить. Было такое когда себе свечи поменял потом на каждом светофоре глох ;) думал свечи такие. Да взлетающие обороты при заводке - говорят нормальное явление.
ryzhijlisik
21.06.2016, 08:56
Для начала попробуйте заменить акб и затянуть клеммы или поменять.
Лампа абс загорается при недостаточном напряжении.
volgarik34
21.06.2016, 09:03
На сх4 было у меня похожее.
После отключения акб горели лампы абс,есп и руль.по книжке надо 500м проехать по прямой.
Елм не читает.надо хотяб лаунч.считаете ошибки и считайте сигналы датчиков абс.не надо лезть к мотору.ройте от туда где копались.там же ступицы в сборе?оригинал ставили?часто не оригинал не синхронизируется нормально.
volgarik34
21.06.2016, 09:04
Для начала попробуйте заменить акб и затянуть клеммы или поменять.
Лампа абс загорается при недостаточном напряжении.
Где написано?
ryzhijlisik
21.06.2016, 09:05
У меня на тигго было. Когда сдох акб,, первой загорелась лампа абс.
Максим_Ум
21.06.2016, 09:17
ska, в SM описана данная процедура. Действительно я ее не производил. Будем сегодня пробовать после работы!
volgarik34, ступицы в сборе, с магнитным кольцом, неоригинал но фирма (на оригина цена за пределами здравого смысла). Менял обе задние. Если верить сервис-мануалу, то при проблемах с обоими задними датчиками спидометр будет показывать 0 кмч. Учитывая то, что спидометр работает, делаю вывод, что один из датчиков таки живой. Поскольку ступицы одинаковые, делаю вывод, что они не при чем, значит виноват все-таки тот датчик, который подозреваю что разбил при работе кувалдой :-) Думал проверить путем перекидывания его вперед, и считывания последующих ошибок, чтобы косвенно определить, но их из ступиц выковыривать проблематично. Может проводами прокину крест-накрест. Не связываю все-таки трабл с ХХ с этой проблемой.
volgarik34
21.06.2016, 09:25
Максим_Ум, кувалдой???
Ну блин вы даете.ищи лаунч и считывай показания каждого датчика.
volgarik34
21.06.2016, 09:27
У меня на тигго было. Когда сдох акб,, первой загорелась лампа абс.
Тиго конечно сильный авто:ak:
Максим_Ум
21.06.2016, 09:29
Максим_Ум, кувалдой???
Ну блин вы даете.ищи лаунч и считывай показания каждого датчика.
Кувалдой снимал не датчик, а выстукивал тормозной диск со старой ступицы :aa:
Что есть "лаунч"?
yakobson
21.06.2016, 09:52
Кувалдой снимал не датчик, а выстукивал тормозной диск со старой ступицы :aa:
Что есть "лаунч"?
http://idiag.by/images/upload/66/Launch%20x-431%20pro%20V.jpg
Для начала попробуйте заменить акб и затянуть клеммы или поменять.
Лампа абс загорается при недостаточном напряжении.
Да. У другана на Аксиоме так же было. Поставил ноый АКБ - АБС не загорается... И еще, есть ли такая фишка, что при включении понижайки, АБС отрубается и загорается значек АБС?
volgarik34
21.06.2016, 12:26
Да. У другана на Аксиоме так же было. Поставил ноый АКБ - АБС не загорается... И еще, есть ли такая фишка, что при включении понижайки, АБС отрубается и загорается значек АБС?
Есть функции на некоторых авто отключение есп.на старых ауди было отключение абс.связи понижайки и всю не слышал.
Понижайка не врубается при появлении этих ошибок, только после их сброса
Получается, что понижайка запрашивает эти датчики.. А при ошибке она их не видит и не подключатся.. А душит движок, наверное, потому, ЕСП говорит, что офигенная пробуксовка... ИМХО
С задних датчиков читается скорость авто. Понижайка включается только при скорости равной нулю. Поскольку ошибка идет от датчика, мозги видимо перестраховываются и запрещают включать понижайку. ИМХО
Про пробуксовку и ЕСП может иметь место, чисто логически
Максим_Ум
21.06.2016, 13:54
Управление полным приводом электронное. При попытке включить понижайку система запрашивает скорость автомобиля, и не получив ее, издает истошный писк и пишет на табло одометра "проверьте положение переключателя". Вот и взаимосвязь. Прослеживание ошибки положения переключателя по сервис-мануалу первым же пунктом выводит нас к ошибке датчика скорости на заднем колесе. Нигде взаимосвязи с ХХ пока не обнаружил. Ближе к вечеру откалибрую положение дроссельной заслонки и посмотрю как машинка себя поведет.
Максим_Ум
21.06.2016, 14:12
Да, и ЕСП на машине нету, только АБС.
Vinnetoo
21.06.2016, 15:59
Управление полным приводом электронное. При попытке включить понижайку система запрашивает скорость автомобиля, и не получив ее, издает истошный писк и пишет на табло одометра "проверьте положение переключателя". Вот и взаимосвязь. Прослеживание ошибки положения переключателя по сервис-мануалу первым же пунктом выводит нас к ошибке датчика скорости на заднем колесе. Нигде взаимосвязи с ХХ пока не обнаружил. Ближе к вечеру откалибрую положение дроссельной заслонки и посмотрю как машинка себя поведет.
Там просто сервоприводы...
Максим_Ум
22.06.2016, 07:48
Народ! Вчера вечером произвел процедуру калибровки дроссельной заслонки по совету выше и в соответствии с сервис-мануалом. Автомобиль на холостых глохнуть перестал, пока проблема ушла. Однако остается вопрос - как вычислить отказавший датчик АБС? Исходя из показаний сканера по ЧЕ и того, что я разбирал и менял - вопрос в задних датчиках. На надо точно понять правый или левый. Какие народные средства присоветуете, прежде чем переться на диагностику?
Звонить омметром пробовал - не звонятся ни один. Передние тоже. Видимо работают как-то по-иному. Если вывесить колесо и крутить его, можно с отстыкованного датчика снять показания какие-либо? Или это только через систему?
volgarik34
22.06.2016, 08:05
Народ! Вчера вечером произвел процедуру калибровки дроссельной заслонки по совету выше и в соответствии с сервис-мануалом. Автомобиль на холостых глохнуть перестал, пока проблема ушла. Однако остается вопрос - как вычислить отказавший датчик АБС? Исходя из показаний сканера по ЧЕ и того, что я разбирал и менял - вопрос в задних датчиках. На надо точно понять правый или левый. Какие народные средства присоветуете, прежде чем переться на диагностику?
Звонить омметром пробовал - не звонятся ни один. Передние тоже. Видимо работают как-то по-иному. Если вывесить колесо и крутить его, можно с отстыкованного датчика снять показания какие-либо? Или это только через систему?
Какие народные методы,Вы в тайге?обычный лаунч в умелых руках сканирует абс на ходу и показывает скорость на каждом в отдельности.там где отличные от других показатели,там и больной зуб.
Максим_Ум
22.06.2016, 08:06
"Обычный лаунч" еще надо найти. Поищем конечно, спору нет.
volgarik34
22.06.2016, 08:09
"Обычный лаунч" еще надо найти. Поищем конечно, спору нет.
Бош сервис поищи.что у вас нет приличных сервисов?заедь туда где был дилер сузуки.
Максим_Ум
22.06.2016, 08:13
Бош сервис поищи.что у вас нет приличных сервисов?заедь туда где был дилер сузуки.
Бош-сервис есть, только он странный какой-то работает до 16.00 и с двумя выходными в неделю. Да еще и отзывы негативные подряд про "криворуких мастеров".
Бывший дилер Сузуки закрыл сервис в связи с каким-то переездом. Больше данных нет.
Получается я "в тайге" :-)
volgarik34
22.06.2016, 08:16
Бош-сервис есть, только он странный какой-то работает до 16.00 и с двумя выходными в неделю. Да еще и отзывы негативные подряд про "криворуких мастеров".
Бывший дилер Сузуки закрыл сервис в связи с каким-то переездом. Больше данных нет.
Получается я "в тайге" :-)
Японский летчик ему в лс ннапиши.
Виталя, мы же инженеры ))) Макс еще и КТН, а это накладывает определенный отпечаток ))) Надо же попытаться найти выход без простых путей ))) К тому же у нас в КБ есть дохрена всякого испытательного и измерительное оборудования, которое некоторым автозаводам не снилось )))
PS: Машину на завод не пронесешь, а вот датчики можно )))
Максим_Ум
22.06.2016, 09:49
Виталя, мы же инженеры ))) Макс еще и КТН, а это накладывает определенный отпечаток ))) Надо же попытаться найти выход без простых путей ))) К тому же у нас в КБ есть дохрена всякого испытательного и измерительное оборудования, которое некоторым автозаводам не снилось )))
PS: Машину на завод не пронесешь, а вот датчики можно )))
К тому же, возможны проблемы с магнитным кольцом а не с самим датчиком, поэтому хотелось бы убедиться в его неисправности автономно.
volgarik34
22.06.2016, 09:57
К тому же, возможны проблемы с магнитным кольцом а не с самим датчиком, поэтому хотелось бы убедиться в его неисправности автономно.
По схеме датчики право и лево разные?если одинаковые то сделать сканирование а потом поменять местами.
volgarik34
22.06.2016, 09:59
Виталя, мы же инженеры ))) Макс еще и КТН, а это накладывает определенный отпечаток ))) Надо же попытаться найти выход без простых путей ))) К тому же у нас в КБ есть дохрена всякого испытательного и измерительное оборудования, которое некоторым автозаводам не снилось )))
PS: Машину на завод не пронесешь, а вот датчики можно )))
Это называется <горе от ума>:ak:
На спец сканере займет 5 минут.вы же 5 день ищете проблему:ag:
Максим_Ум
22.06.2016, 10:00
Это называется <горе от ума>:ak:
На спец сканере займет 5 минут.вы же 5 день ищете проблему:ag:
Ага, мы 5й день спеца со сканером ищем в нашей деревне.
volgarik34
22.06.2016, 10:07
Ага, мы 5й день спеца со сканером ищем в нашей деревне.
Приезжай в Волгоград,я тебе 10 сервисов дам.
Максим_Ум
22.06.2016, 10:09
Приезжай в Волгоград,я тебе 10 сервисов дам.
Выехал.
volgarik34
22.06.2016, 10:10
Выехал.
:bp:
Догоняю )) Мне сложнее, я на двух машинах. Пятьсот метров на одно, перебегаю и пятьсот метров на второй ))) Встречаемся у "Кавказской пленницы" ))
Японский летчик
22.06.2016, 11:01
Японский летчик ему в лс ннапиши.
Виталь отписал он уже , жду его звонка. Тему счас только увидел, давно бы нашли его проблему.
volgarik34
22.06.2016, 11:46
Догоняю )) Мне сложнее, я на двух машинах. Пятьсот метров на одно, перебегаю и пятьсот метров на второй ))) Встречаемся у "Кавказской пленницы" ))
После 27го.
Я в отпуске.
Ну вот, Виталь, а ты говоришь... У Японский летчик сканер не взял жужуку, друган пробует в Бош попасть.
Герр Бош сказал, что задний левый датчик накушался.
volgarik34
22.06.2016, 13:59
Герр Бош сказал, что задний левый датчик накушался.
На ем меняли подшипник? У меня рядом сервис,у них сканер древний какой-то так на рекстоне влегкую читал абс.раз на раз не приходится
Максим_Ум
22.06.2016, 14:25
Менял оба задних. Левый был под подозрением, что раздолбал. Теперь точно.
Тааак. У меня нескладушка выходит по местным жыперам. "Японский летчик" (по имени и телефону) у меня проходит под другим ником ))) Да и Гранда его я знаю, он у Толи был из Димитровграда )))
Японский летчик
22.06.2016, 17:25
Ну вот, Виталь, а ты говоришь... У Японский летчик сканер не взял жужуку, друган пробует в Бош попасть.
Моторник взял без проблем ,а переферию не хочет. Друган на BOSCH KTS-570 в легкую взял.
Горыныч все явки и пароли провалил:ag:
Николай, спроси у другана - ABS наших Грандов читает или нет? У себя всё прозвонил - все в норме, датчики в порядке (сопротивление чуть больше 1,1 кОм), земля и напруга вся на мозгах ABS есть, а ABS не работает и лампа желтая ошибки ABS горит... Тормоза все работают хорошо. Все связанные предохранители в порядке.
Японский летчик
23.06.2016, 07:54
Счас звонил ему , говорит хз нужно подключиться и посмотреть. Алексей короче в Симавтогаз ехай. Телефон Антона если нужно дам .
Это Бош-сервис? Да пофиг, телефончик скинь - попробую.
По идее ABS, TCS, ECP - разработаны и делаются Бошем и имеют независимый контур по электрике, должны Бошевским сканером читаться
Японский летчик
23.06.2016, 11:13
Нет это не Бош сервис. Человек работает диагностом и у него сканер Бош. В личке смотри.
Максим_Ум
23.06.2016, 11:56
Оказывается, датчики сложные в ней. Полупроводник, микросхемы ... Неудивительно что оригинал стоит 6 с лишним рублей.
Короче косяк ХХ оказалось завязан тоже на эти ошибки. Сегодня проводили эксперимент - скинули ошибки ЧЕ - обороты на ХХ тут же подползли к нормальному значению. Заказал неоригинал датчик, будем менять.
Горыныч, я пока твой китайский сканер попридержу у себя, ладно?
Максим_Ум
23.06.2016, 12:33
Если б их можно было без последствий извлечь из цапфы, я б перекинул отказавший на перед. Ошибки ЧЕ уйдут, останется токо ошибка АБС. Проблема в том, что датчики эти очень плотно закатаны в цапфу, судя по отзывам из инета без поломки их отковырять почти нереально. Хотя в сервис мануале очень просто написано: отвинтите, вытащите :-)
Для истории, да и пригодится вдруг кому.
Был заказан, доставлен и установлен новый датчик АБС. Ошибка ушла, но появилась снова. Датчик был по сервисной методике (омметр + резистор) проверен - показания не номинальные.
Была разобрана ступица старая и из нее извлечено магнитное кольцо. Соответственно новая ступица тоже была разобрана и обнаружилось, что магнитное кольцо там все разодрано. Видимо разбитым кувалдой датчиком это кольцо в новой ступице и сточилось. Кольцо из старой ступицы внедрено в новую и ошибка ушла навсегда.
Всем спасибо за помощь.
Максим_Ум
04.07.2016, 10:54
Для истории, да и пригодится вдруг кому.
Был заказан, доставлен и установлен новый датчик АБС. Ошибка ушла, но появилась снова. Датчик был по сервисной методике (омметр + резистор) проверен - показания не номинальные.
Была разобрана ступица старая и из нее извлечено магнитное кольцо. Соответственно новая ступица тоже была разобрана и обнаружилось, что магнитное кольцо там все разодрано. Видимо разбитым кувалдой датчиком это кольцо в новой ступице и сточилось. Кольцо из старой ступицы внедрено в новую и ошибка ушла навсегда.
Всем спасибо за помощь.
Для тех кому интерестно: датчики вращения колеса на эффекте холла на Сузуки тестятся путем подключения к 12 вольтовому источнику питания, с включением в цепь резистора на 115 ом. При этом с ножек резистора снимается напряжение, которое в номинале имеет 2 уровня: - 0.7 вольта и 1.3 вольта. Магнитное кольцо, установленное в ступице намагничено "гребенкой", т.е. состоит как бы из набора магнитиков, ориентированных полярностью противоположно. В итоге, когда подъезжает к датчику часть намагниченная на юг, датчик выдает 0.7, когда на север - 1.3. Получается сигнал в виде "пилы" которую и анализирует центральный блок АБС.
Магнитное кольцо сточило в хлам подломанным старым датчиком (магнитный материал очень мягкий оказался), установил старое, проблема ушла.
Кроме того, выяснилось, что наличие этой ошибки АБС, протянуло за собой ошибки P0500 и P1875, изза которых светился ЧЕ. Более того, судя по всему, ЭБУ этой умной японской твари, при наличии данных ошибок начинал дурить на холостых и просто глушил машину через некоторое время, как бы намекая, что пора на сервис. После устранения проблемы с АБС и сброса ошибок ЭБУ, косяк с холостыми так же улетучился!
Поумничал и хватит!
П.С. Джип форум - единственное место, где нормально вижу помощь в вопросах. Постил свои проблемы и вопросы на форумах Сузуки - по нулям. Мертвые они все какие-то вот. Предлагаю открыть на джипе ветку внедорожников "не джип" :-)
volgarik34
04.07.2016, 11:06
Для тех кому интерестно: датчики вращения колеса на эффекте холла на Сузуки тестятся путем подключения к 12 вольтовому источнику питания, с включением в цепь резистора на 115 ом. При этом с ножек резистора снимается напряжение, которое в номинале имеет 2 уровня: - 0.7 вольта и 1.3 вольта. Магнитное кольцо, установленное в ступице намагничено "гребенкой", т.е. состоит как бы из набора магнитиков, ориентированных полярностью противоположно. В итоге, когда подъезжает к датчику часть намагниченная на юг, датчик выдает 0.7, когда на север - 1.3. Получается сигнал в виде "пилы" которую и анализирует центральный блок АБС.
Магнитное кольцо сточило в хлам подломанным старым датчиком (магнитный материал очень мягкий оказался), установил старое, проблема ушла.
Кроме того, выяснилось, что наличие этой ошибки АБС, протянуло за собой ошибки P0500 и P1875, изза которых светился ЧЕ. Более того, судя по всему, ЭБУ этой умной японской твари, при наличии данных ошибок начинал дурить на холостых и просто глушил машину через некоторое время, как бы намекая, что пора на сервис. После устранения проблемы с АБС и сброса ошибок ЭБУ, косяк с холостыми так же улетучился!
Поумничал и хватит!
П.С. Джип форум - единственное место, где нормально вижу помощь в вопросах. Постил свои проблемы и вопросы на форумах Сузуки - по нулям. Мертвые они все какие-то вот. Предлагаю открыть на джипе ветку внедорожников "не джип" :-)
при неисправности лапмы тормозов современне машины не разгоняются больше 30км-ч.безопасность:bf:
))) Установка колодок ручника - добро пожаловать к дилеру, для установки зазара сканером (Вроде АУДИ)
volgarik34
04.07.2016, 12:32
))) Установка колодок ручника - добро пожаловать к дилеру, для установки зазара сканером (Вроде АУДИ)
И не только ауди,и не только ручника.
Если что,у них одни колодки на все.
А сделано это для безопасности,тк в дождь колодки подводятся к диску срезая пленку воды-для мгновенного контакта и оставноки авто.
И не только ауди,и не только ручника.
Если что,у них одни колодки на все.
А сделано это для безопасности,тк в дождь колодки подводятся к диску срезая пленку воды-для мгновенного контакта и оставноки авто.
Это да.. Они там, по моему, завязаны то ли на датчик дождя, то ли на дворники.. Но, только ручник имеет два положения: ВКЛ и ВЫКЛ. Других нет...)))))
volgarik34
04.07.2016, 12:38
Это да.. Они там, по моему, завязаны то ли на датчик дождя, то ли на дворники.. Но, только ручник имеет два положения: ВКЛ и ВЫКЛ. Других нет...)))))
На датчик дождя.ручник электрический.вкл и Выкл для срабатывания при оставновке на светофоре.больше 30 сек держишь нажатым тормоз-вкл ручник.
при неисправности лапмы тормозов современне машины не разгоняются больше 30км-ч.безопасность:bf:
Это если ECP стоит наверное или сами мозги тушат двигун?
volgarik34
04.07.2016, 15:48
Это если ECP стоит наверное или сами мозги тушат двигун?
esp это одно,не давать обороты другое
Вот как раз ESP и умеет тушить двигун для контроля тяги.
volgarik34
04.07.2016, 21:55
Вот как раз ESP и умеет тушить двигун для контроля тяги.
Я тебе про стоп сигналы писал
Даже наша АБС читает состояние стоп-сигналов (точнее напряжение в цепи стопарей) и скорость авто с датчиков. Процентов на 95 уверен, что именно ESP не дает разогнаться авто бнз лампы стоп-сигнала
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot