PDA

Просмотр полной версии : Топливоподача и зажигание для 408 (или 6.7) Магнум (прошивка).


syva4
21.07.2015, 12:16
Имеем строкер 408 из 360 Магнума с наддувом, СЖ около 9. Топливо – 98 бензин.
PCM используем родной от ZJ 96 года.
Инструмент для редактирования прошивки - SCT Advantage III
Программатор - SCT DCX2 9550
Задача – сделать эффективную прошивку для подачи топлива и зажигания на 600 сил.
Обороты до 5500, наддув – около 0.8 – 0.9 бар.
Сразу оговорюсь, подбирать инжекторы, насос, да и вообще, какое-либо железо не надо. Стоят инжекторы Bosch 0280150558 (440cc или 42 LB/HR), насос Aeromotive 11142 340LPH. Т.е. всего хватает на 600 сил спокойно.

http://s020.radikal.ru/i723/1507/cd/e7cefc0dc083.jpg
http://s019.radikal.ru/i632/1507/55/004ec7b10299.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1507/ce/c91d607eb083.jpg
http://s018.radikal.ru/i520/1507/68/99fc23e54566.jpg

Компрессор дует примерно так:

http://s010.radikal.ru/i312/1507/e7/9b52aa0f0298.jpg

Карта компрессора (розовый цвет):

http://s017.radikal.ru/i435/1507/47/4328b406ccb3.gif

Зажигание работает с усилителем Crane FireBall HI-6TRC и катушкой Crane LX92

http://s019.radikal.ru/i640/1507/1c/05f0e9b35d22.jpg

Вместо 1bar MAP стоит 2bar MAP.

http://s019.radikal.ru/i613/1507/c4/32b896a6f59f.jpg

С железом разобрались.

Софт.
Таблица топлива:

http://s45.radikal.ru/i109/1507/2c/d60534ca0d3a.jpg

Т.к. MAP сменили на 2BAR, таблица «ужалась» по горизонтали. Вертикальная красная полоса – это атмосферное давление. Соответственно, слева – разрежение, справа – наддув. Красная полоса на шкале оборотов – это зона перехода open-closed loop. Т.е. обороты выше этой черты – это топливоподача в режиме closed loop, т.е. по лямбде (PCM будет принудительно держать смесь 14.5, и с этим ничего не сделаешь). Обороты ниже этой черты – это топливоподача по этой топливной карте. Т.е. именно эту зону нужно настраивать. Поле заполнено временем открытия инжектора в микросекундах.

Таблица зажигания:

http://s009.radikal.ru/i307/1507/7d/d52286576f7e.jpg
Все то же самое, что и с таблицей топлива, только поле заполнено УОЗ.

Задача отстроить топливо примерно так:

http://s014.radikal.ru/i326/1507/a0/bf92509ffcf2.jpg

Это, в принципе, не так сложно. Катаемся, смотрим (записываем на видеорегистратор) на ШЛЗ, вносим изменения в таблицу. А вот с зажигание не все так понятно… То, что в таблице зажигания выше – это то, что дали американцы. А это таблица сток:

http://s016.radikal.ru/i335/1507/d7/0c989e120f66.jpg

В ней гораздо разнообразней выглядят углы на разных режимах.
Вот как наработать углы в данной таблице? ДД нет.
Люди, которые разбираются в этом вопросе – вэлкам.

жип
21.07.2015, 13:45
а чё если смастерить датчик и контрольн. лампу в салоне. без дд не получится точно.на сколько я знаю во всех прошивах угол всегда критический а дд его коректирует.потому что условия всегда разные,темп воздуха, качество бенза.почему не хочешь добавить силыч дд к своему прибору и просто добавить углы,и по контрольке понаблюдать .колхоз конечно

Добавлено через 17 минут
забыл. ты компрессор или турбину планируешь

syva4
21.07.2015, 14:03
Я помню, тема ДД (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=58677) обсуждалась. Я решил поступить так (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1011802&postcount=31), но руки еще не дошли. Да и грамотно перевести кусок мануала там никто не помог...
Но сейчас меня больше интересуют базовые принципы распределения УОЗ по таблице. И даже не мощностного режима, а переходных.
Интересуют углы без наддува (красное поле):

http://s017.radikal.ru/i435/1507/98/df95c331c6c0.jpg

Стоит компрессор (http://www.drive2.ru/l/4062246863888585038/).

Manfred
21.07.2015, 20:40
Не совсем по теме, но все-таки спрошу.
Планирую заменить форсунки. Bosch 0280150558 на 5.2L рестайл встанут без колхоза? Разъемы под них менять не потребуется? По габаритам, посадочным местам и сопротивлению соответствуют оригинальным? Будут нормально работать с WALBRO GSS342 (255л/ч)?
Да, мотор обычный, без наддува

жип
21.07.2015, 21:49
кажется мне с этими форсунками заливать будет

syva4
21.07.2015, 23:09
Manfred, без колхоза встанут, работать будут, мотор работать не будет.

darkcorp
22.07.2015, 08:03
syva4, наверное, тебе лучше обратиться на специализированный форум: октя, тим-рс и т.п. Там подскажут быстрее, точнее и грамотнее.

Manfred
22.07.2015, 09:39
Manfred, без колхоза встанут, работать будут, мотор работать не будет.
Можно чуть подробней? Из-за этого?
кажется мне с этими форсунками заливать будет
Тогда как работает двигатель с наддувом не в мощностных режимах? Или штатный комп не сможет сформировать нужную длительность впрыска?

syva4
22.07.2015, 10:39
Manfred, прошивка переделана под 2bar map и форсы 42lb. В стоке с этими компонентами работать не будет. Да и зачем?

жип
22.07.2015, 10:50
ЭТО КАК В ОКУ ПОСТАВИТЬ КАРБЮРАТОР ОТ ЗИЛА. У прошивки уский диапозон корекции .поэтому нужно её менять под эти форсы . это тебе не надо. подробную информацию ищи в интернете. прочитав несколько десятков страниц ты может поймеш , но образно.ты посмотри вначале этой страницы че выложил syva4 ,этож темный лес.:ad: и у него в вопросов ещё больше чем у тебя:ac:

Manfred
22.07.2015, 19:04
Manfred, .... В стоке с этими компонентами работать не будет. Да и зачем?
Почему? Надо!(мне проще/дешевле добыть именно эти форсунки)

ЭТО КАК В ОКУ ПОСТАВИТЬ КАРБЮРАТОР ОТ ЗИЛА. У прошивки уский диапозон корекции .поэтому нужно её менять под эти форсы . это тебе не надо. подробную информацию ищи в интернете. прочитав несколько десятков страниц ты может поймеш , но образно.ты посмотри вначале этой страницы че выложил syva4 ,этож темный лес.:ad: и у него в вопросов ещё больше чем у тебя:ac:

У меня никогда не было Оки и карбюратор от ЗИЛа я держал в руках только один раз:ak:, поэтому, что произойдет при их скрещивании могу только догадываться. По поводу поиска информации в интернете - вроде бы, я и так в нем. В параллельном интернете:ag: (спасибо за совет) мне удалось найти ответ на свой вопрос, может кому-то еще поможет:

"О недостатках больших форсунок.

У любых форсунок есть два достаточно значимых параметра - динамический диапазон и линейный диапазон.
Динамический диапазон - это диапазон времен впрыска в которые форсунка вообще может подавать топливо, в основном он характеризуется так называемым "минимальным временем впрыска" которое определяет время открытия клапана форсунки. Сверху динамический диапазон не ограничен. Форсунка физически не может работать вне своего динамического диапазона и система управления должна учитывать это.

Линейный диапазон - это диапазон времен впрыска в котором характеристика связывающая подачу топлива форсункой с временем когда она открыта подчиняется линейному закону. Этот диапазон начинается от "минимального линейного времени впрыска" (MLPT) которое соответственно > минимального времени открытия. Вверху (на больших подачах) нелинейность проявляется при подходе к загрузке 100% и связана уже с временем закрытия форсунки (форсунка не успевает закрываться перед новым циклом). Таким образом линейный диапазон значительно уже, чем динамический.

Так вот, чем больше форсунка - тем уже диапазоны ее работы. Чем это плохо?! Например в основе лямбда-регулирования средствами ЭБУ лежат линейные законы подачи - таким образом само лямбда регулирование может корректно работать только в том случае, если в любом режиме работы двигателя при любых изменениях внешних условий или еще каких то факторов, форсунка все же остается в линейном диапазоне. Например: если мы поставим популярные форсунки Дека630 в стандартный двигатель 2112 и включим лямбда регулирование, то либо (при неправильном задании минимального времени впрыска) двигатель остановится, либо произойдет упор в минимальное время и срыв регулирования, поскольку алгоритм не сможет обеднить смесь до целевых значений подач на участке переключения ДК rich-lean. (конечно современное альтернативное П.О. старается учитывать эти моменты, но не все так просто)... Нелинейность на больших загрузках тут конечно не имеет значения, поскольку на больших загрузках лямбда-регулирование отключено. Но если используется широкополосное лямбда-регулирование во всех режимах - то и она может оказывать пагубное влияние.

Поэтому производительность форсунок надо выбирать не более чем на 10-15% больше, чем требуется вашему двигателю. А при выборе типа форсунки стараться обращать внимание на то, чтоб время открытия оказалось минимальным а линейный диапазон как можно более широким."

P.S.Извиняюсь, что влез в вашу тему

жип
22.07.2015, 22:09
ещё при учитываниии диапазонов нужно учитывать производительность .тоесть если сток форы смо могут обеспечить около 270-280 сил аэти 0280150558 (440cc обеспечат 600 . то производительность различается как минимум в 2 раза. соответстваенно на холостых ина максимальных и в любом диапазоне они будут лить топлива в 2 раза больше.с такой смесью двс даже не заведётся.эбу коректирует смесь около 10%.соответственно чтобы это заработало нужно менять прошивку. примерно так

syva4
23.07.2015, 05:04
syva4, наверное, тебе лучше обратиться на специализированный форум: октя, тим-рс и т.п. Там подскажут быстрее, точнее и грамотнее.
Читанул я Октю, пару тем... Там напыщеные люди обитают. Только тролить и показавать никчемность оппонента могут.

darkcorp
23.07.2015, 07:51
По работе больших форсунок на холостых и низких оборотах проблема решается фазированным впрыском - тогда форсам приходится лить в 2 раза реже и они нормально справляются.
Читанул я Октю, пару тем... Там напыщеные люди обитают.
Надо к конкретным специалистам обратиться. Я бы еще на тим-рс отписал, там нормальные пацаны.

Artery
23.07.2015, 09:30
По работе больших форсунок на холостых и низких оборотах проблема решается фазированным впрыском - тогда форсам приходится лить в 2 раза реже и они нормально справляются....

Так впрыск и так фазированый. Куда ещё реже? Через такт что ли? Тогда колбасить будет. Как вариант на холостых переходить на другие форсунки или на моно впрыск, но это вариант только для корчей реальных. Либо управлять давлением топлива и на холостых его сильно сбрасывать, ну не только на холостых, а на тех оборотах, где лагтаймы равны расчётному времени открытия и впрыск уже не происходит. В любом случае ЭБУ претерпевает координальные изменения.

syva4
23.07.2015, 10:22
У меня нет проблем с подачей топлива. Мне просто интересно, как оптимизировать уоз на поле залитым красным.

dimanoid
23.07.2015, 11:54
попробуй его оставить как есть.
машину без дд очень тяжело откатать по таблицам угла опепежения. не виден результат.
я бы не стал трогать.
и вообще с учётом масштаба разрушений я бы переходил на халтек уже и активировал канал дд

жип
23.07.2015, 11:56
мне сдаётся он у тебя туда заходить не будет. вернеё будет только на доли сек.или же при движении без нагрузки.

syva4
23.07.2015, 12:57
dimanoid, как есть - это все время, сколько стоит чаржер. Т.е. я с этими углами все время катаю. Разрушений нет никаких. В этом диапазоне меня не сколько детонация волнует, как чтобы не перестараться с углом:
Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня. Всё это приводит к уменьшению мощности двигателя, его перегреву.
Именно это хочется выловить.
Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов. Наибольшее влияние на скорость сгорания оказывает содержание остаточных газов в рабочей смеси. При малом открытии дроссельной заслонки процентное содержание остаточных отработавших газов велико, смесь горит медленно, поэтому опережение зажигания должно быть большим. По мере открытия дроссельной заслонки в цилиндр поступает всё больше свежей горючей смеси, а количество отработавших газов остаётся примерно неизменным, в результате процентное содержание их уменьшается и смесь горит быстрее — опережение зажигания должно уменьшаться. При одновременном изменении положения дросселя (изменение нагрузки) и числа оборотов наивыгоднейшее опережение зажигания зависит от обоих факторов одновременно и в зависимости от условий работы двигателя оба фактора могут влиять на наивыгоднейшее опережение в одном или в разных направлениях.

Добавлено через 9 минут
машину без дд очень тяжело откатать по таблицам угла опепежения. не виден результат.
Вот и я про то же.

dimanoid
23.07.2015, 14:25
я под разрушениями имел ввиду масштаб переделок. сейчас бы упёрся в ограниченные возможности штатного мозга

syva4
23.07.2015, 14:39
dimanoid, ДД буду делать (https://jeep-forum.ru/forum/showpost.php?p=1011802&postcount=31), но не сейчас. Для этого все есть, надо поставить сенсор и все соединить.

dimanoid
23.07.2015, 15:54
сколько эта лабуда стоит?

syva4
24.07.2015, 00:12
dimanoid, какая?

dimanoid
24.07.2015, 08:10
крейновский зажигатель. уже поставил?

syva4
24.07.2015, 12:07
dimanoid, вместе с чаржером ставил. Ручным ретардом не пользуюсь. Вот и думаю, прикрутить к нему дд. Покупал баксов за 120 с рук в штатах. Вкупе с катушкой, искру дают убойную.

dimanoid
24.07.2015, 13:40
попробуй конечно, но обычно после всех таких извращений люди переходят на новый мозг, где все это есть и работает в комплексе

syva4
24.07.2015, 13:50
dimanoid, а коробкой управлять?

dimanoid
24.07.2015, 14:39
а у коробки не свои мозги?

syva4
24.07.2015, 14:55
dimanoid, вроде нет. Во всяком случае, я могу в прошивке настроить блокировку трансформатора, переключение передач.

dimanoid
24.07.2015, 16:51
у тебя какой год?
вообще по мультиплексу можно что угодно настроить в любом блоке, закольцованном в шину и ты даже не узнаешь где он стоял