PDA

Просмотр полной версии : Ремонт ГБЦ,заварить трещины.


Ёсик
01.07.2015, 20:30
Донор 4М40 (мой :ag: ) предыстория :
треснула ГБЦ между клапанами - причина перегрев - закипел - ремень порвался а я прохлопал. Купил новую ГБЦ - покатался месяц - запарило - вскрыл - трещин внешних нет трещина где то внутри - не искали. Приняли решение провести эксперемент и заварить трещины в моей старой ГБЦ.

на фото:
распиливаем трещину вместе с седлами - седла вынемаем - болгаркой расшиваем пропилы вугол для сварки - завариваем (электрод с кремнием) сварка с прогревом до 200...300 грд отпуск 2 часа подшубой - завтра повезу на установку новых седел - у нас нет материала и нет азота.

буду информировать что да как получается.


https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=94362&d=1435771892

Лодырь
01.07.2015, 20:56
Не правильно.Сбоку гбц есть заглушка ввиде пробки или шарика стального,технологическая.Ее нужно высверливать и там м/д седлами проходит водянной канал до самой форкамеры для охлаждения оной и седел.Нужно рассверливать и впрессовывать стальную втулку,после закрывать канал пробкой под пресс.Варить ничего не надо.

Добавлено через 45 секунд
Зря седла снял)

Ёсик
01.07.2015, 20:59
Лодырь, если чесно ничего не понял.

Лодырь
01.07.2015, 21:08
Под твоей сваркой канал охлаждения,если провести черту от фркамеры между седел,которые ты вытащил,до края гбц-там увидишь заглушку-ее нужно вынуть и увидишь канал,который надо рассверлить и загнать туда прессом втулку,которую ты выточишь из стали,+5 соток натяг и обмазав клеем.Ферштейн?

Ёсик
01.07.2015, 21:12
ясно - значит найду ещё одну гбц и проведу ещё один эксперемент. Но в твоём случае трещина останется и если она пройдет до выхлопного окна то прогорит под седлом.А так восстанавливается герметичность.

борян
01.07.2015, 21:31
Под твоей сваркой канал охлаждения,если провести черту от фркамеры между седел,которые ты вытащил,до края гбц-там увидишь заглушку-ее нужно вынуть и увидишь канал,который надо рассверлить и загнать туда прессом втулку,которую ты выточишь из стали,+5 соток натяг и обмазав клеем.Ферштейн?

ну я не понял смысл этого процесса

Ёсик
01.07.2015, 21:35
Борян трещина проходит между клапанами - как раз по центру канала - Лодырь предлагает в канал загнать стальную трубку - тем самым закрыв трещину - способ действенный но слабое место я указал.

orel.kom
01.07.2015, 22:14
Я бы совместил два процесса, сначала заварил бы как Есик, а потом бы рассверлил и восстановил бы как Лодырь. Так что не надо еще одну гбц портить.:af:

Ёсик
01.07.2015, 22:29
orel.kom, :ag: я бы мог просто купить за 25 другую и не портил бы себе мозг но это не пофеншую.
Данное действие ЭКСПЕРЕМЕНТ - его сибестоимость это опресовка 1800 и 6 седел (установка) в районе 1200 каждое те =около 10 ки если получтся то положительный опыт + выгадал 15шку . Неудачный эксперемент даст опыт - это бесценно :ad:

запресовывать в завареную ГБЦ втулки невижу никакого смысла ваопще . ГБЦ поищу - где то видел на авито или найду где нибуть вопщем )) главное время выбрать .

orel.kom
01.07.2015, 23:20
Ну а что, я согласен, интересно все-таки заморочиться и сделать, так сказать, доказать себе и другим, что "могем" и получить моральное удовлетворение, как правильно вы сказали "по феншую". А стальную втулку запрессовывать не надо, я имел в виду рассверлить, на случай если канал будет поврежден сваркой.:ab:

Ёсик
01.07.2015, 23:31
я имел в виду рассверлить, на случай если канал будет поврежден сваркой.
согласен - так сделать надо .

vikvoz
02.07.2015, 06:53
В 90ые па ямз 236,238 пытались варить бесполезняк полный трещина появлялась сбоку сварки а итоге головки шли в металлолом а вот на бензиновых когда головки прогарали из гильз точили кольца фрезеровали башку , впресовывали кольцо (клеев тогда и не было) и ходили долго . Вариант Лодыря намного предпочтительнее

борян
02.07.2015, 07:05
ну втулка будет,а слабина от трещины останется? только прорыв газов устранишь?

Ёсик
02.07.2015, 21:49
А стальную втулку запрессовывать не надо, я имел в виду рассверлить, на случай если канал будет поврежден сваркой
весь день думал на твоими словами...все таки наверное запресую я втулку - но не стальную а медную. Изготовлю не сложную опресовку втулки - смажу её фиксатором резьбы....

все таки одна голова хорошо но две лучше ))

Добавлено через 1 минуту
Кстате опресовали ГБЦ- трещины заварили четко. - ГБЦ находится в сервисе на установке седел - обещали к понедельнику.

Хасковод
02.07.2015, 22:03
А смысл теперь?

Башка чугун или люминь?

Ёсик
02.07.2015, 22:09
Алюминий - смысл = береженого бог бережет )) лишний раз не снимать ))
позже когда найду ГБЦ с трещинами - завтулю - эту сниму ту поставлю. Заодно осмотрю. А пока решил так - завтулю.

кстате чугунная стоит на 4М40 кантер и у неё окна выхлопные БОЛЬШЕГО размера(двигатель АТМОСФЕРНЫЙ) - а на 4М40 паджеро делика выхлопные окна МЕНЬШЕГО размера (двигатель ТУРБИРОВАННЫЙ).

можно попробывать чугун - пацаны с делика форума вроде ставили ... я пока что не понял зачем на атмосферном окна большего размера (или может скорее почему ) = может на турбированном охлаждение там проходит....

oejek67
02.07.2015, 22:37
Лодырь, ходят ли такие головы(завтуленные)?Есть статистика?У меня голова с трещиной от 2.7 лежит в гараже.Выбросить рука не поднялась.Хотел тоже отдать-заварить,но выпрессовка-запрессовка седел-дело рисковое.Вылетит седло-движок полностью на помойку.Отложил до лучших времен.

Добавлено через 1 минуту
Ёсик, информируй,интересно.

Хасковод
03.07.2015, 01:11
Я бы не стал медью втулить.
Медь и алюминь не дружат
И КТР надо сравнить.

voffka78
03.07.2015, 03:33
Ремонтные головы Нифига не работают. Проверено. Что на 2L что на 4м40. Результат временный.

admin
03.07.2015, 08:33
Андрей,

1. Надо попасть в сплав
2. Опресовать чтоб было видно скрытые трещены
3. Вырубить трещины бурмашинкой до "мяса"
4. Наварить
5. Задать бурмашинкой форму камеры

Не надо ни чего запресовывать и затыкать канал охлаждения.
В принципе все так делают кто меняет форму камеры и перекладывает каналы выпуск/выпуск... в автоспорте это нормальное явление...

Азот
03.07.2015, 09:22
я пока что не понял зачем на атмосферном окна большего размера (или может скорее почему ) = может на турбированном охлаждение там проходит....
Для того чтобы скорость газов была выше, турбину крутить

Ёсик
03.07.2015, 09:34
Андрей,

1. Надо попасть в сплав
2. Опресовать чтоб было видно скрытые трещены
3. Вырубить трещины бурмашинкой до "мяса"
4. Наварить
5. Задать бурмашинкой форму камеры

Не надо ни чего запресовывать и затыкать канал охлаждения.
В принципе все так делают кто меняет форму камеры и перекладывает каналы выпуск/выпуск... в автоспорте это нормальное явление...

блин забыл - Егору же можно позвонить.

не уверен только в первом пункте - варил с кремнием - остальные пункты выполнены четко.

Ёсик
04.07.2015, 01:34
поторопился я похоже с ремонтом...
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=77996

Лодырь
04.07.2015, 09:57
поторопился я похоже с ремонтом...
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=77996
Об этом я и говорил.Только я стальные втулки прессовал.
Трещины происходят от малого уровня антифриза,в этих каналах образуется пар и рвет гбц.Совет-доп.расширительный бачок выше уровня гбц.

voffka78
04.07.2015, 16:48
.Совет-доп.расширительный бачок выше уровня гбц.
В делике так и стоит .Штатно. Не помогает.

orel.kom
05.07.2015, 10:21
В делике так и стоит .Штатно. Не помогает.
Согласен. Почему рвет?, конструкторский просчет, по идее, рвать должно только в том случае, если в раскаленный метал влить холодный антифриз, что по видимому и происходит, но как этого избежать? Короче, в данном случае нужно исследование, а так, у всех рвет через некоторое время я из-за этого голову менял на своем бусе. Но странно:ac:, когда был у меня во владении микроавтобус фолкс Т-3, с двигателем 1,6 турбо-дизель, так вот все перемычки были с трещинами, я даже хотел поменять головку, хотя претензий к ней не было, а потом плюнул да так и ездил (хотя я не обратил внимание, может до меня кто-то все завтулил), пока не продал, движек работал без проблем.:af:

Ёсик
05.07.2015, 11:37
orel.kom, вот я и думаю что надо завтулить. Слушай скинь мне СМС со своим ником - телефон твой сохраню мало ли поговорить приспичит.

vikvoz
05.07.2015, 23:40
Согласен. Почему рвет?, конструкторский просчет, по идее, рвать должно только в том случае, если в раскаленный метал влить холодный антифриз, что по видимому и происходит, но как этого избежать? Короче, в данном случае нужно исследование, а так, у всех рвет через некоторое время я из-за этого голову менял на своем бусе. Но странно:ac:, когда был у меня во владении микроавтобус фолкс Т-3, с двигателем 1,6 турбо-дизель, так вот все перемычки были с трещинами, я даже хотел поменять головку, хотя претензий к ней не было, а потом плюнул да так и ездил (хотя я не обратил внимание, может до меня кто-то все завтулил), пока не продал, движек работал без проблем.:af:

Всех благ , по практике на дизелях 83 -98 года не разу не было чтобы в гбц были трещины , а потом штабелями в чермет , моё мнение солярка пошла из газового конденсата , кругом бодяга , мини заводы, то есть не та солярка а в ней преобладает большой коэффициент конденсата то есть в цилиндрах температура выше нормы в разы , и вот почему на западе нет такой проблемы

Ёсик
06.07.2015, 08:39
темпиратура сгорания тут не при чем при чем угол опережения зажигания.
для бадяги угол впрыска нужен другой - фактура сгорания отличается = поэтому перегрев.а

Ёсик
12.07.2015, 09:08
продолжим.
Итак после того как заварил трещины - установили седла нужно сделать технологические канавка на плоскости ГБЦ - для этого изготавливается фреза с определенным радиусом - выставляется ГБЦ на фрезерном и делаются канавки.
Сегодня буду фтулки устанавливать в водяные каналы.

на первой фото нет канавки - на второй штатная - на третьей выставляю ГБЦ на четвертой готовая ГБЦ и лежит развертка каналы готовить к установки втулок.

https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95117&stc=1&d=1436681211

Ёсик
12.07.2015, 21:39
продолжение :
Сегодня изготовил все приспособления и запресовал втулки.
Завтра ставлю ГБЦ и будем пробывать эксплуатировать.


https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95173&stc=1&d=1436726327

Ёсик
13.07.2015, 21:25
Собрал катаюсь. Покачто пробег 50 км буду отчитыватся. И заодно нашел ещё одну гбц с трещинами и ещё моя лежит - буду их дифектовать - ну а там видно будет. а то смотрю эти головы никто не делает.

Ёсик
17.07.2015, 21:59
Итак - пробег 300...400 км - проблемм нет. эксплуатирую как обычно в форсированом режиме )) на джипе по другому не получается ))

Ёсик
22.07.2015, 23:30
1000 км - все четко .

Ёсик
18.08.2015, 22:09
ещё 1500 км итого 2500 км проехал - все нормалек.

Ёсик
08.09.2015, 18:05
итак - пробег 2977 км - все нармалёк.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=98470&stc=1&d=1441724653

Ёсик
24.09.2015, 09:02
пробежал ещё штуку - вопросов нет.

Ёсик
15.10.2015, 20:35
ГБЦ после сварки прошла 5374 км и 3 месяца по времени - пока проблем нету.

Ёсик
01.11.2015, 15:31
6549 все нармально


https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=101705&stc=1&d=1446380652

Ёсик
18.01.2016, 19:04
спидометр сламался ))) вопщем катаюсь - проблем нету - пробег думаю более 15 ткм

vikvoz
18.01.2016, 19:12
Тпфу , тпфу а то подумалось что что-то .... ? Дай бог дождемся что и 150000

Ёсик
15.05.2016, 22:02
прошло 10 месяцев и пробег мухзнает сколько))) думаю тыщь 40...50 проехал точно.
ходит без вопросов.

Ёсик
16.05.2016, 21:44
100км в день
100х300= 30 000 км
езжу каждый день - иногда далеко не 100 км
сотка в день на джипе ваще ниочем.