PDA

Просмотр полной версии : Гнутая полуось Dana35. Что делать?


DimaSKO
16.12.2014, 15:37
Cherokee XJ, 88 г.в., 2,1 J8S.

Имеется полуось после разрушения заклинившего подшипника и вылета на ходу из моста. Мост старого образца, без С-клипс.

Проверил на ровность в станке - зажал в центра и измерял биение индикатором. В посадочном месте подшипника биение оказалось 0,35 мм.
Похоже, что изгиб как раз в этом месте.

Как я понимаю, при радиальном биении может быть повышенный износ нового подшипника и сальника, плюс колесо "восьмеркой". Есть ли какие-то максимальные значения радиального биения?

Что можно предпринять в данном случае, кроме установки новой детали?

Грин Фрог
16.12.2014, 19:09
Можно поставить деталь б.у. кмк

DimaSKO
16.12.2014, 19:16
Можно поставить деталь б.у. кмк

"кроме установки новой детали" - это я немного неверно выразился. Имел ввиду другую (новую или б/у).

На местных разборах такого чуда нету, за доставку из-за лужи ценник кусается. Ищу варианты.

Спанчбоб
16.12.2014, 21:41
Варианта два - 1) поменять и забыть или 2) собрать и забить.
если собрать как есть, будет бить колесо. Со всеми вытекающими. Выправить вряд ли кто возьмется.

DimaSKO
17.12.2014, 07:43
Варианта два - 1) поменять и забыть или 2) собрать и забить.
если собрать как есть, будет бить колесо. Со всеми вытекающими. Выправить вряд ли кто возьмется.

А вообще как производится выпрямление полуосей?

Там, где производил замеры, предложили, как крайний вариант, следующее:
наварить на посадочное металл - несколько продольных полос;
прошлифовать под размер подшипника;
после этого пройтись резцом по привалочной плоскости колеса (отторцевать) , чтобы сделать ее перпендикулярной оси.

Но это - совсем от безысходности, лезть туда со сваркой нежелательно.

Новый комплект из штатов - 300 президентов, нашел у местного, казахстанского продавана в прайсе вдвое дороже.

Ёсик
17.12.2014, 07:51
соосность биение проверяли относительно отверстий/посадочного под колесный диск?

паралельность перпендикулярность должна быть:
посадочное подшипник - посадочное тормозного диска(барабана) отверстия крепления тормозного диска(колеса)

DimaSKO
17.12.2014, 08:10
соосность биение проверяли относительно отверстий/посадочного под колесный диск?

паралельность перпендикулярность должна быть:
посадочное подшипник - посадочное тормозного диска(барабана) отверстия крепления тормозного диска(колеса)

Проверял так:
установили ось в центра шлифовального станка, на котором коленвалы шлифуют;
крутили ось и стрелочным индикатором замеряли биение.

Вышло 0,35 в посадочном подшипника.
"Гуляние" плоскости со шпильками колесными есть, видно на глаз, около 1 мм, наверное.

Ёсик
17.12.2014, 08:45
читать я ещё не разучился - зачем повторять два раза написаное? чтопроверять я написал

mordvin
17.12.2014, 09:10
Что изношено, то редко поддается ремонту. Быстрее и доступнее найти аналог. А наплавлять то надолго не хватит, да и для авто такие меры как правило не практикуются. Такие методы ремонта осей и валов часто делают на промышленном оборудовании, а для поездок лучше замена.

DimaSKO
17.12.2014, 15:34
Что изношено, то редко поддается ремонту. Быстрее и доступнее найти аналог. А наплавлять то надолго не хватит, да и для авто такие меры как правило не практикуются. Такие методы ремонта осей и валов часто делают на промышленном оборудовании, а для поездок лучше замена.

С одной стороны согласен.
А с другой - конский ценник и неоднократные случаи, когда вскоре после замены с матерными заклинаниями доставался снятый изношенный узел из гаражных закромов, восстанавливался и ходил дольше нового. Причем имел такой опыт как с ино- так и с нашемаркой.

ЗЫ Пробежался по городу, хоть и выходной у нас. В одном месте пресс, говорят, слишком мощный, мою полуось поломает (???), в другом пресс сломался, но говорят, что наварят и проточат посадочное место под подшипник, ну и посадочное под барабан тормозной проточат.

dimanoid
17.12.2014, 17:17
а купить полуось бушную никак? что за извращения с прессами, навариваниями и прочими делами?

frostcraft
17.12.2014, 17:31
Бывают здесь такие полуоси, сам покупал.

DimaSKO
17.12.2014, 17:35
а купить полуось бушную никак? что за извращения с прессами, навариваниями и прочими делами?

Было бы как, не спрашивал бы, Вам не кажется? О чем и указал в первом сообщении.

DimaSKO
17.12.2014, 17:42
Бывают здесь такие полуоси, сам покупал.
Да, нашел на форуме.
5 килорублей за б/у + доставка около 1,5 - 2.
Недешево.

volgarik34
17.12.2014, 18:13
Да, нашел на форуме.
5 килорублей за б/у + доставка около 1,5 - 2.
Недешево.

а ты баксами плати.совсем халява будет.100 уе всегото

DimaSKO
17.12.2014, 18:34
а ты баксами плати.совсем халява будет.100 уе всегото
О! Как это я не догадался??? У меня ж уёв этих под диваном...

Блиин... Нету...:ai:
Хнык :ak:

Ну а серьезно если.
Я летом турбину брал, рабочую, в сборе с коллектором за 6 000.
А тут полуось за 5 000.
Амфибиофобная асфиксия.

volgarik34
17.12.2014, 18:35
О! Как это я не догадался??? У меня ж уёв этих под диваном...

Блиин... Нету...:ai:
Хнык :ak:

в Казахстане рублями расплачиваются?

DimaSKO
17.12.2014, 18:45
в Казахстане рублями расплачиваются?
Да легко. Хоть рублями, хоть президентами, хоть баранами.
Вопрос только в наличии.
Только в обменниках рублей нету у нас. Сограждане все смели и полетели в Россию отовариваться, пока рубль относительно тенге просел. Ну, у кого было на что мести. Говорят, уже все машины в салонах выбрали и б/у тоже подчистили. Мебель, электронику тоже не обходят.

volgarik34
17.12.2014, 18:54
Да легко. Хоть рублями, хоть президентами, хоть баранами.
Вопрос только в наличии.
Только в обменниках рублей нету у нас. Сограждане все смели и полетели в Россию отовариваться, пока рубль относительно тенге просел. Ну, у кого было на что мести. Говорят, уже все машины в салонах выбрали и б/у тоже подчистили. Мебель, электронику тоже не обходят.

вот чего замутил Путин.иностранцам нужны рубли.они все у нас и мы установим такой курс ,какой нам нужен.

SATA
23.12.2014, 20:03
Найди ось с 35 даны с с-клипсами и проточи на шлифовальном. Там размер полуоси где подшипник 35.5мм, а без с-клипс 35мм.
Наваривать не советую, может отломиться.

DimaSKO
24.12.2014, 18:06
Найди ось с 35 даны с с-клипсами и проточи на шлифовальном. Там размер полуоси где подшипник 35.5мм, а без с-клипс 35мм.
Наваривать не советую, может отломиться.

Спасибо, буду иметь и такой вариант в виду. Шлицы, как я понял, совпадают?

Nikola 52 rus
24.12.2014, 18:30
Чисто как вариант предложу. Напылить посадочное Диметом, а затем проточить.
В Петропавловске он вроде есть у них http://kazakhstan.oborudunion.ru/company.php?comp=2615343

DimaSKO
24.12.2014, 21:47
Чисто как вариант предложу. Напылить посадочное Диметом, а затем проточить.
В Петропавловске он вроде есть у них http://kazakhstan.oborudunion.ru/company.php?comp=2615343
Спасибо за информацию!
Даже не знал такую организацию. Насчет напыления у нас обычно "Ремплазма", говорят, слабовато напыление держатся.

SATA
25.12.2014, 07:00
Спасибо, буду иметь и такой вариант в виду. Шлицы, как я понял, совпадают?

Верно, шлицы совпадают.

orel.kom
25.12.2014, 10:04
Насчет напыления не верно, если подшипник без внутренней обоймы как для С-клипсами, напыление раздавят ролики. В данном случае верно единственное решение, обварить, проточить, и запрессовать обойму из подшипниковой стали, проточить и прошлифовать в размер. Если есть термичка, после проточки - цементация только шейки, закалка под HRC 60-65 ед., шлифовка в размер.:af:

volgarik34
25.12.2014, 10:42
Насчет напыления не верно, если подшипник без внутренней обоймы как для С-клипсами, напыление раздавят ролики. В данном случае верно единственное решение, обварить, проточить, и запрессовать обойму из подшипниковой стали, проточить и прошлифовать в размер. Если есть термичка, после проточки - цементация только шейки, закалка под HRC 60-65 ед., шлифовка в размер.:af:
проточить можно,наварка ослабит место-лопнет.а чтобы насадить втулку надо проточить вал на 5мм минимум.вы ж не предлагаете втулку сделать с толщиной стенки 1мм?

DimaSKO
25.12.2014, 17:03
Насчет напыления не верно, если подшипник без внутренней обоймы как для С-клипсами, напыление раздавят ролики. В данном случае верно единственное решение, обварить, проточить, и запрессовать обойму из подшипниковой стали, проточить и прошлифовать в размер. Если есть термичка, после проточки - цементация только шейки, закалка под HRC 60-65 ед., шлифовка в размер.:af:

Мост как раз безклипсовый, подшипник с внутренней обоймой, так что вариант напыления не отбрасываю пока.

Отдал в цех, обещали подумать, что можно сделать. Жду результата.

orel.kom
25.12.2014, 19:31
Мост как раз безклипсовый, подшипник с внутренней обоймой, так что вариант напыления не отбрасываю пока.
Отдал в цех, обещали подумать, что можно сделать. Жду результата.
Тогда и проблем нет, напылять и точить в размер под посадку внутреннего кольца подшипника.

DimaSKO
26.12.2014, 04:06
Тогда и проблем нет, напылять и точить в размер под посадку внутреннего кольца подшипника.

А на изгиб остальной части, в том числе и шлицевой, забить можно?

RuBick
26.12.2014, 16:16
Сорри, не мог ответить с начала дискуссии.
Я правил себе полуось с биением 20 мм во фланце крепления тормозного барабана.
Был удар прямо в колесо.
Выправили на прессе в одном из учебных заведений Уфы.
Выправили с очень высокой точностью (точных цифр не помню, что-то около 5-7 соток.)
Езжу уже 2,5 года, проблем -никаких,
хотя по первости боялся,что сломается.

orel.kom
28.12.2014, 00:18
А на изгиб остальной части, в том числе и шлицевой, забить можно?
Надо править, ось хорошо правится, поскольку у нее закалка поверхностная. Насчет шлицевой непонятно, не может же ось как червяк изогнуться в нескольких местах, был в моей практике единственный случай правки полуоси кувалдой и, в принципе, добились приемлемого результата, вопреки всяким там рассуждениям.:af: