Просмотр полной версии : Прежний хозяин лил 10w60. какое мне лить?
Привет. У меня гранд чероки 93г.в. двс 5,2л. Прежний владелец заливал кастрол 10w60. А положено 10w30 или 10w40.
На форуме много разных мнений. Я запутался!
Остаться на таком же или перейти на Мобил 10w40??
Sergey_B
04.09.2013, 21:41
Когда завод рекомендует лить масло 10W30 он не допускает, что двигатели пройдут по 300....400 тыс.км., и их будут эксплуатировать на убой, не перебирая.
По мере износа двигателя расход масла на угар возрастает, что требует в общем случае увеличения вязкости применяемого масла.
Используя вязкое масло 10W60 , можно снизить его расход на старом двигателе в несколько раз.
Остаться на таком же или перейти на Мобил 10w40??Попробуйте. Ничего страшного не произойдет. За одно посмотрите, сколько дольете от замены до замены.
Дак вот многие пугают что сальники потекут. А так вроде движок хорошо работает.
dimanoid
04.09.2013, 21:55
сальники не потекут. какое масло? мобил экстендед лайф?
Mobil super 2000 10w40. Я еще по наличию смотрю)
dimanoid
04.09.2013, 22:11
наверное самое подделываемое масло...
я на с него на зик перешёл в жестяных банках.
апотом на петроканаду или ченить в этом духе
paspart2
04.09.2013, 22:45
тут дело даже не в том, что сальники потекут, а в том, что если лить (к примеру рекомендовано 10W40) а льем туда вместо 40 ниже, то при нагрузке защитная масляная пленка исчезает и получаем увеличенное трение. А если к примеру выше, вместо 30 льем 60, то это тоже не есть хорошо, не под наши нагрузки, соответственно опять-же защитная масляная пленка будет не идеальна. На очень большом пробеге можно с вязкостью экспериментировать, но можно взять усредненное 10W40 и посмотреть его расход, может все и не так плохо.
Artem BMW
05.09.2013, 09:44
Когда завод рекомендует лить масло 10W30 он не допускает, что двигатели пройдут по 300....400 тыс.км., и их будут эксплуатировать на убой, не перебирая.
.
Это не про V8 наши. На рекомендованном масле, если его меняют хотя-бы раз в 15-20 ткм в Америке они 500 тыс миль проходят и больше...
Опять-же не путайте масла, масло 5w30 и 10W30 которое рекомендую в наши моторы америкосами полусинтетика, а не синтетика как современные 5w30.
Более того, зачем лить всякую шляпу, если оригинальное масло 5-30, полусинтетика, например ford, стоит меньше 1000 за 5 литров...
Я лью синтетику...А надо полусинтетику ?:ai:
Я лью синтетику...А надо полусинтетику ?:ai:
Не загоняйся... Когда эти моторы проектировались, вообще и полусинтетики не было... автол же ты в него лить по этому не станешь? Тоже и к АТФкам относится... Полусинтетика лучше минералки, а синтетика лучше полусинтетики...
Не загоняйся... Когда эти моторы проектировались, вообще и полусинтетики не было... автол же ты в него лить по этому не станешь? Тоже и к АТФкам относится... Полусинтетика лучше минералки, а синтетика лучше полусинтетики...
Согласен. А заводом рекомендовано SAE30 API:SF/CC - это "Жигулёвское/"Камазовское" М10Г2. Масло 80-х годов прошлого века. Далее по алфавиту (аглицкому). Сейчас уже API:SN в магазинах есть.
Не загоняйся... Когда эти моторы проектировались, вообще и полусинтетики не было... автол же ты в него лить по этому не станешь? Тоже и к АТФкам относится... Полусинтетика лучше минералки, а синтетика лучше полусинтетики...
Согласен. А заводом рекомендовано SAE30 API:SF/CC - это "Жигулёвское/Камазовское" М10Г2. Масло 80-х годов прошлого века. Далее по алфавиту (аглицкому). Сейчас уже API:SN в магазинах есть.
Что-то два раза напечаталось.
Когда завод рекомендует лить масло 10W30 он не допускает, что двигатели пройдут по 300....400 тыс.км., и их будут эксплуатировать на убой, не перебирая.
По мере износа двигателя расход масла на угар возрастает, что требует в общем случае увеличения вязкости применяемого масла.
Используя вязкое масло 10W60 , можно снизить его расход на старом двигателе в несколько раз.
Попробуйте. Ничего страшного не произойдет. За одно посмотрите, сколько дольете от замены до замены.
Не счёт расхода не верно. Чем гуще масло, тем больше расход на угар.
Sergey_B
05.09.2013, 19:06
Не счёт расхода не верно. Чем гуще масло, тем больше расход на угар.
Да вы что? :ai:
При переходе на масло 10W60 расход масла старого двигателя значительно снижается. Именно поэтому в аннотации к маслу "Mobil1 Extended Life 10W60" написано "для старых двигателей" (с большим пробегом).
Кстати, опробовал и на своем движке с пробегом 350 тыс.км. Так и есть!
Да вы что? :ai:
При переходе на масло 10W60 расход масла старого двигателя значительно снижается. Именно поэтому в аннотации к маслу "Mobil1 Extended Life 10W60" написано "для старых двигателей".
Кстати, опробовал и на своем движке с пробегом 350 тыс.км. Так и есть!
"Для старых двигателей" написано потому, что у двигателей с большим пробегом увеличенные зазоры. Если залить масло SAE 50 в новый двигатель, то здиры поршней обеспечены.
А по поводу снижения расхода масла... Представь поршневое кольцо в цилиндре двигателя. Какую жидкость легче стереть со стенок цилиндров, более жидкую или более вязкую? А если при этом кольцо изношенное и хуже прижимается к стенкам цилиндра?
P.S. Когда разобрал свой двигатель (был большой расход масла), то обнаружил, что маслосъёмные кольца практически не износились, но из канавки выглядывали чуть-чуть (по сравнению с новыми кольцами). Кольца наборные и впечатление такое, что распорное кольцо потеряло упругость. Следовательно к стенкам цилиндра прижимались хуже, чем новые. Делайте выводы, как говорится.
Если залить масло SAE 50 в новый двигатель, то задиры поршней обеспечены.
Мягко говоря не совсем правильное утверждение.
Сергей абсолютно прав по поводу вязкости.
Предвосхищая дальнейший срач по поводу масла - ни одно масло больной мотор не вылечит, так что давайте не будем продолжать этот спор.
Автору темы: ясновидящих автослесарей пока не встречал ни на форуме, ни в жизни, так что пока вы сами не попробуете будет ли у вас расход на xW-40 или нет никто вам однозначного ответа не даст. Завод рекомендует древний класс, вязкость 5-30, уже писали об этом здесь, так что кроме как вы сами на ваш вопрос не ответит. Никто вам "зуб не даст" что будет именно так и только так и никак не иначе.
Sergey_B
06.09.2013, 11:40
"Для старых двигателей" написано потому, что у двигателей с большим пробегом увеличенные зазоры.
Спорить, действительно, не буду. Я вам советую попробовать на своей старой машине и оценить.
Лично у меня, когда стал заливать 10W60 (да и не только у меня, мне самому его посоветовали лет 5 назад для изношенных Жигулей) расход масла на угар снизился в несколько раз.
Все лето проездил на 5W-30 синтетика, до этого ездил на 5W-50 тоже синтетика..
Масло жрало одинаково мало.. На первом давление масла чуть меньше, но движек ощутимо мягче работает..
Sergey_B
06.09.2013, 14:03
Все лето проездил на 5W-30 синтетика, до этого ездил на 5W-50 тоже синтетика..
Масло жрало одинаково мало.. Н
У вас двигатель не изношен, масло не жрет, поэтому разницы между маслами по его расходу вы не определите.
На моем был расход 10W30 где-то 2-3 литра на 10000 тыс.км. После перехода на 10W60 расход не более 0,5...1 литра. (уже подтверждено двумя сменами). Мобил1 во всех случаях. Стиль езды не менял.
Спорить, действительно, не буду. Я вам советую попробовать на своей старой машине и оценить.
Лично у меня, когда стал заливать 10W60 (да и не только у меня, мне самому его ещё посоветовали лет 5 назад ещё для изношенных Жигулей) расход масла на угар снизился в несколько раз.
Поздно пробовать. Машина у меня, конечно, старая, но движок откапитален))). Но, согласитесь (тут элементарная физика), поршневое кольцо лучше очистит стенку цилиндра от воды, чем от солидола. Я тоже много раз убежался на практике: после перехода с масла вязкостью
SAE 30 на SAE 40 (при прочих равных), расход увеличивается.
vovik4799
06.09.2013, 21:15
в двигателях с большим пробегом зазор между деталями т.е коленвалом и вкладышем распредвалом и втулкой и.т.д УВЕЛИЧИВАЕТЬСЯ поэтому чтоб давление масла в движке было в норме лить нужно масло с большей вязкостью... проверено
ivanishimcev
07.09.2013, 20:04
На наших двигателях очень большой крутящий момент и небольшие максимальные обороты, соответственно коленвал с большей силой прижимается к вкладышам, густое масло не проникает в места увеличенной нагрузки и не может обеспечить должную смазку, образуется гидроклин. Лучше лить 5W30 API:SM или SN. Последние допуски вроде: Chrysler MS-11106, MB–229.51.
Да везде оно проникает, не несите чушь. Это ж не солидол в мотор налить в конце концов. Был бы гидроклин - вкладыши на колено моментально б намотало
Я лью 5w30 мобил расхода масла нет практически!
Подведём итог. Что касается двигателей с нормальным или средней изношенности состоянием ЦПГ, то при увеличении вязкости моторного масла его расход увеличивается.
Теперь об уменьшении расхода масла при применении более вязкого масла. Да, действительно, такой эффект имеет место быть. Например в дизельном двигателе 3Д12 заводом предусмотрено применение масла МТ-16 с вязкостью по SAE около 60. Применение в этом двигателе масел с меньшей вязкостью, например М-10Г2 или даже М-12Г2 с вязкостью SAE 30 и SAE 40 соответственно, приводит к существенному увеличению расхода масла на угар. Это обусловлено изначально большими зазорами в ЦПГ в этом двигателе. Нужно отметить, что у этого двигателя изначально предусмотрен большой (по современным меркам) расход масла на угар (порядка 3% от расхода топлива). Уменьшение расхода масла при использовании более вязкого масла в современных автомобильных двигателях (в том числе Magnum 318) свидетельствует о большом износе ЦПГ. При этом расход масла снижается, но остаётся сравнительно большим.
Подведём итог. Что касается двигателей с нормальным или средней изношенности состоянием ЦПГ, то при увеличении вязкости моторного масла его расход увеличивается.
Да с какой стати он увеличивается-то? Вы приводите пример с выводами, совершенно противоположными вашему же утверждению: налили менее густое - вырос расход. Логика где?
Ну и в догонку: Мотор атмосферный ALT 2,0 концерна AUDI, не ультрасовременный, но все же мотор. Так вот там расход масла в нормальном не убитом моторе 2-3 литра/10000 км масла вязкости 10W-60. Еще раз подчеркиваю, мотор вполне рабочий, очень даже живой, проверен всеми кем можно проверить на всякие износы, зазоры, течи и прочие неприятности. Косяков нет. А расход есть. А если туда налить 5-30 то расход увеличивается процентов на 20-30. И это далеко не единичный случай мне известный не по наслышке с этим двигателем, вплоть до того что на нескольких была замена поршневой с расточкой из-за такого расхода. Как результат - меньше чем 2-3/10000 все равно не падал
масло для авто с походившими моторами всегда большей вязкости! "Воду" маслонасос будет хуже качать, через клапаны жижкое будет проходить лучше, а со стенок цилиндров его не снимет только полностью изношенное МСК!
[QUOTE=Сашка М;698606]Да с какой стати он увеличивается-то? Вы приводите пример с выводами, совершенно противоположными вашему же утверждению: налили менее густое - вырос расход. Логика где?
Логика в сравнительно больших зазорах изначально. Военная техника вобщем. В обычных автомобильных двигателях зазоры в ЦПГ вообще и кольцах в частности на много меньше. Имеются в виду зазоры в замках и в канавках.
Я же не с потолка взял, что у "нового" двигателя с увеличением вязкости расход увеличивается. Есть личный опыт и не только мой. Логика тут тоже простая, у более вязкого масла масляная плёнка толще и её труднее счистить со стенок цилиндров. Есть ещё такой показатель, как испаряемость масла. Она тоже имеет влияние на расход масла. Грубо говоря масло вязкостью по SAE 5W30 более подвержено испарению, чем SAE 15W30, а SAE 30 ещё меньше. Вобщем не такой это простой вопрос - зависимость расхода масла от вязкости.
5-30 это в 99 случаях из 100 синтетика. 15-30 в 1 случае из 1000 полусинтетика, в остальных минералка. Как можно сравнивать свойства синтетических и минеральных масел?
Уже как 60 тыс перешел с 10х60 на 10х30. Разницы не заметил. Покупая 6 литров масла, оставшиеся 300 грамм после замены доливал где-то за 1 тыс до след. замены. На спидометре скоро 300000. Компрессия в норме, разброса по цилиндрам почти нет.
Sergey_B
09.09.2013, 19:10
Подведём итог... Уменьшение расхода масла при использовании более вязкого масла в современных автомобильных двигателях (в том числе Magnum 318) свидетельствует о большом износе ЦПГ. При этом расход масла снижается, но остаётся сравнительно большим.
Вот видите, сами в итоге согласились. :)
А в новые двигатели, конечно, заливать вязкие масла и в мыслях нет. В таком случае возможно и возрастет на милиграмм. :bf:
5-30 это в 99 случаях из 100 синтетика. 15-30 в 1 случае из 1000 полусинтетика, в остальных минералка. Как можно сравнивать свойства синтетических и минеральных масел?
Ну, тут я немного закусился. Объясни мне "неграмотному", чем оличаются минералка, полусинтетика и синтетика? "5-30" и "15-30" - это вязкость. А такое понятие, как класс качества вам знакомо?
Ага, знакомо. Я каждый день занимаюсь тем что продаю эти классы. Какая связь между угаром и классом?
Интересна одна вещь - как только выходит новый класс масла SM->SN-> и т.д. этот класс сразу же появляется на этикетках всех самых ходовых масел. Однако пока не было этого класса очень редко кто из производителей заявлял о том что их масло превышает все мыслимые и немыслимые допуски. Маркетинг, однако.
Ну про пакеты присадок и прочее в минералках, полу- и синтетиках можно вообще спорить и разговаривать бесконечно. Я тут чисто из любопытства заглянул на форум Ликви Моли... все сводится к одному ПОКУПАЙТЕ У НАС (у них в смысле) И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ. Чуть ли не восстановление заводских параметров. А если еще и присадку такую-то зальете поверх другой присадки - ну тут ваще ШИК, БЛЕСК, В ЖОПЕ ТРЕСК и вечный двигатель.
Ага, знакомо. Я каждый день занимаюсь тем что продаю эти классы. Какая связь между угаром и классом?
Интересна одна вещь - как только выходит новый класс масла SM->SN-> и т.д. этот класс сразу же появляется на этикетках всех самых ходовых масел. Однако пока не было этого класса очень редко кто из производителей заявлял о том что их масло превышает все мыслимые и немыслимые допуски. Маркетинг, однако.
Ну про пакеты присадок и прочее в минералках, полу- и синтетиках можно вообще спорить и разговаривать бесконечно. Я тут чисто из любопытства заглянул на форум Ликви Моли... все сводится к одному ПОКУПАЙТЕ У НАС (у них в смысле) И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ. Чуть ли не восстановление заводских параметров. А если еще и присадку такую-то зальете поверх другой присадки - ну тут ваще ШИК, БЛЕСК, В ЖОПЕ ТРЕСК и вечный двигатель.
Ну, да. А ещё цена на масло класса SL меньше, чем на SG при одинаковой вязкости у одного и тогоже производителя. Загадка.
ivanishimcev
10.09.2013, 08:30
Масла 5W30, 5W40, 5W50, 5W60 отличаются вязкостью при 100 град. Цельсия (при рабочей температуре), соответственно w30 - 9,3-12,5 сСт, w40 - 12,5-16,3 сСт, w50 - 16,3-21,9 сСт, w60 - 21,9-26,1 сСт. Вязкость 5w60 при рабочей температуре двигателя более чем в ДВА раза больше чем 5w30! Сомневаюсь, что все зазоры и масляные каналы в двигателе могут равномерно увеличиться под масло 5w60. При этом минимальная температура у всех -35С.
Производитель конструирует все узлы трения/скольжения в двигателе с определенными зазорами, под которые и выбирается тип и вязкость масла. Шейка вала работает в масляном клине, который препятствует прямому соприкосновению вкладыша с валом. При изменении расчетной вязкости в меньшую сторону возможна потеря масляного клина, и как следствие, задирание вкладыша и шейки. При увеличении вязкости происходит локальное увеличение температуры металла в районе клина > уменьшение вязкости более густого масла в клине (причем зависимость вязкости от температуры очень крутая) до недопустимых значений > задир шейки и вкладыша. Т.е. в обоих случаях - капиталка.
Так что не стоит слушать всякие маркетинговые уловки производителей масел и малограмотных продавцов, а лить именно то, что прописал производитель ДВИГАТЕЛЯ.
Воду в ступе толчем да и только. Всё равно все останутся при своем мнении. У одних расход масла с увеличением вязкости увеличивается, у других уменьшается. Есть и третий класс: шаг влево, шаг вправо от предписания - расстрел на месте с переборкой мотора. Если кто покажет такой мотор буду премного благодарен, буду внукам рассказывать о нем.
Где модератор? Закройте тему, ниачем.
dimanoid
11.09.2013, 11:52
теория хороша пока дело не коснется конкретного мотора. там от заводских допусков остались одни воспоминания после пробега тыщ этак 250. Лейте любое качественное масло с допуском не ниже рекомендованного производителем и не ипите моцк. 10-60 крайний случай и тема для отделного разговора.
Главное масло найти настоящее, а то у нас такое ощущение что все с одной бочки, но эта тема уже совсем другого разговора:ag:
господа! ))) позвольте пиз....ануть пару слов о масле. В наших условиях (от -40 до +40 градусов) самым подходящим маслом будет 5w40 полусинтетика.
Если у кого то условия эксплуатации автомобилей приближаются к отметке от -40 до + 50 градусов по цельсию, то я рекомендую использовать масло 5W50.
Курите ГУГЛ пля!!!
заливаю это масло себе и в линкольн навигатор , мотор шепчет и до замены не доливаю ничего.
Зимой легкий пуск однако
заливаю это масло себе и в линкольн навигатор , мотор шепчет и до замены не доливаю ничего.
Зимой легкий пуск однако
Час назад от меня ушел покупатель - владелец CHEVROLET CRUZE. Пришел со словами - дайте масло в мотор любое, только не оригинальное. И он далеко не первый с такими отзывами. Так что на вкус и цвет фломастеры разные.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot