Просмотр полной версии : Повышение мощности Турбо дизеля
имеется двигатель 2.1 турбодизель рено. если повысить давление турбины. мощность двигателя увеличится? на приборной панели датчик наддува показывает максимум 5. хочу попробовать поднять давление наддува, при нажатии на педаль наполовину машина едет лучше чем при нажатии до пола. Есть мысли что ей не хватает воздуха.
Эту беду победил.
Теперь воррос как выйти на мощность более 88 сил.
Дунуть больше, топлива больше, прямоток и т.д и т.п.
может быть у кого нибудь есть подобный опыт
Андрей150777
06.08.2013, 23:51
начни с замены воздушного и топливного фильтров...может опережение зажигания поправить надо...форсунки проверь на стенде...
имеется двигатель 2.1 турбодизель рено. если повысить давление турбины. мощность двигателя увеличится? на приборной панели датчик наддува показывает максимум 5. хочу попробовать поднять давление наддува, при нажатии на педаль наполовину машина едет лучше чем при нажатии до пола. Есть мысли что ей не хватает воздуха.
Что такое "5"???
В кг-атмосферах-барах скажи...
Если давление для данного мотора правильное, то симптомы говорят о неправильной регулировке ТНВД или корректора по давлению в нем...
воздушные топливные фильтра поменяны. на приборной панели есть датчик давления наддува, шкала идет от нуля до десяти у меня максимум поднимается до пяти. Тнвд может быть неправильно настроен, из за этого может быть маленькое давление наддува?
Завтра хочу померить давление наддува манометром. Никто случаем не знает какое должно быть?
Увеличение давление приводит к увеличению потребления топлива (больше воздуха позволит сжечь больше топлива, больше топлива - больше мощность). Больше топлива - менятяь форсунки на более производительные.
Турбинки они не от балды ставятся, а от возможностей мотора, чтобы не душила. Надо сначала движку привести в нормальное состояние, а уже потом пытаться поддуть. Как уже равильно сказали - фильтры, дальше ТНВД.
перед тем как я купил машину предыдущий хозяин ремонтировал насос и форсунки
Тнвд может быть неправильно настроен, из за этого может быть маленькое давление наддува?
А если правильно прочитать написаное?
Если давление для данного мотора правильное, то симптомы говорят о неправильной регулировке ТНВД или корректора по давлению в нем...
Или где-то ранее было написано, что показывает середину шкалы?
Давление смотрят не по шкале на приборке с непонятными делениями, а меряют манометром во впускном коллекторе и сравнивают показатели с документацией...
Если оно ниже нормы - ремонтируют турбину и остальные вопросы отпадают сами собой...
Если в норме - можно продолжать поиски...
Но не до...
есть вопрос к людям у кого такой же двигатель сколько у вас на приборной панели показывает давление?
Больше топлива - менятяь форсунки на более производительные.
Речь про дизель - тут нет поля для экспериментов...
[QUOTE=valdod;682616]А если правильно прочитать написаное?
valdod
что я неправильно написал?
А где я написал, что неисправность ТНВД является причиной низкого давления турбины???
Тнвд может быть неправильно настроен, из за этого может быть маленькое давление наддува?
Я написал, что если давление НОРМАЛЬНОЕ!!!, то симптомы типа лучшей езды при отпускании!!! педали газа являются вышеописанными признаками направильной настройки ТНВД...
Если давление для данного мотора правильное, то симптомы говорят о неправильной регулировке ТНВД или корректора по давлению в нем...
Андрей150777
07.08.2013, 00:33
давление 0,60-0,8 АТМ, выше опасно, ниже плохо...
наддув зависит от работы :
турбины
насоса
если турбина исправна - значит она исправна и всё больше ничего делать не надо.
если насос исправен то он исправен
просто так увеличить наддув не даст никаких плюсов.Тут надо перестраивать всю регулировку топливной апаратуры . Если интересно изучите работу топливной апаратуры - потом задавайте вопросы. Ответим. в противном случае (если нет знаний) данная тема не имеет никакого продуктивного значения.
завтра померяю давление манометром, если ниже 0.5 то попробую поставить дополнительную пружину на клапан вестгейт чтобы он открывался позже, по идеи это должно повысить давление наддува. турбина у меня сама по себе вроде живая люфтов нет.
наддув зависит от работы :
турбины
насоса
если турбина исправна - значит она исправна и всё больше ничего делать не надо.
если насос исправен то он исправен
просто так увеличить наддув не даст никаких плюсов.Тут надо перестраивать всю регулировку топливной апаратуры . Если интересно изучите работу топливной апаратуры - потом задавайте вопросы. Ответим. в противном случае (если нет знаний) данная тема не имеет никакого продуктивного значения.
я не хочу увеличивать наддув больше чем он должен быть я хочу чтобы дуло как должно дуть
Выше написали правильные параметры...
Если давление ниже, то причиной как раз и может быть перепускной клапан - часто заслонка застревает в приоткрытом положении...
Ёсик знания имеются. я по специальности автомеханик. и пока не женился всё свободное время проводил в гараже.
valdod если дополнительная пружинка не поможет то придётся походу снимать трубу и смотреть заслонку.
Андрей150777
07.08.2013, 00:43
Давай по полочкам!!!
1. Померяй компрессию.
2. Проверь форсы на стенде.
3. Проверь опережение зажигания.
4. Проверь давление наддува.
5. Почисти заслонку от нагара.
Но для начала смени фильтра...
Подскажите если кто знает, возможно ли проверить заслонку не снимая турбину?
Андрей в начале темы я уже писал что все фильтра поменяны топливный насос, форсунки недавно регулировались. единственное в чем не уверен это клапан турбины перепускной и угол опережения впрыска топливного насоса потому что настроил его дома на слух.
Андрей150777
07.08.2013, 00:51
ТНВД настраивается микрометром а не на слух... Опиши подробней что происходит??? Плавно нажимаешь на газ, все дальше давишь и что происходит? Провал, тупит или как будто за жопу держат??? Как двигатель на холостых работает?
мне пришлось настраивать топливный насос на слух потому что одни умельцы(друзья) открутили его когда меняли свечи накаливания я в это время был на работе.
если идешь в подъем и давишь в пол то слабая тяга а если приотпустить педаль машина начинает ехать бодрее. на прямых это ощущается слабее
на холостых работает ровно не троит не дергается не звенит
если на высоких оборотах около 3 тысяч надавить до пола то вроде не плохо. ну а основной режим на подъёмах это одна третья хода педали при этом у меня достигается наилучшая тяга
Уважаемый Володя - отдайте машину грамотным дизелистам.Мой опыт позволяет подобное рекомендовать - последствия экспериментов с дизелем обязательно будут плачевные - во всяком случае с моими знакомыми было именно так - потом мне приходилось всё восстанавливать... имейте ввиду ремонт вашего тнвд начинается с 15тр - и если кирдыкнется плунжер - то ... его стоимость 33...35 тр + замена и настройка.
с турбиной проще - там тупо картридж меняют и всё - но своевременное ТО спасает от замены картриджа. сам я обычно отдаю в ремонт всё:
фарсунки
ТНВД
турбину
только так.
Андрей150777
07.08.2013, 01:08
Больше похоже на неправильную работу топливной системы в целом...
Уважаемый Володя - отдайте машину грамотным дизелистам.Мой опыт позволяет подобное рекомендовать - последствия экспериментов с дизелем обязательно будут плачевные - во всяком случае с моими знакомыми было именно так - потом мне приходилось всё восстанавливать... имейте ввиду ремонт вашего тнвд начинается с 15тр - и если кирдыкнется плунжер - то ... его стоимость 33...35 тр + замена и настройка.
с турбиной проще - там тупо картридж меняют и всё - но своевременное ТО спасает от замены картриджа. сам я обычно отдаю в ремонт всё:
фарсунки
ТНВД
турбину
только так.
форсунки и насос ремонтировались недавно. грамотных дизелистов на ближайшие километров 350 а может и больше нет. единственное что поблизости можно сделать это настроить микрометром топливный насос. меня же больше интересует турбина.
Больше похоже на неправильную работу топливной системы в целом...
:ag: Андрюх - в работе топливной аппаратуры НЕТ и не может быть предположений - существует стенд - существуют поверочные таблицы - всё - больше ничего не нужно. Никакие типа подкручу не сделают лучше для топливной - там не воздух - там жидкость - не надо думать - надо просто тупо настроить параметры.
с турбиной ещё проще - там просто железки - визуальный осмотр - и замена изношенных деталей.
что вы имеете ввиду когда говорите то турбины?
работает?
QQjwtv7s1_Y
перед ремонтом ознакомься
qYqEHZF7EE8
Андрей150777
07.08.2013, 01:18
:ag: Андрюх - в работе топливной аппаратуры НЕТ и не может быть предположений - существует стенд
Так я ж про это и говорю...:bf:
Володя, если так сильно тревожит турбина, то сними патрубок с выхода из нее и проверь на наличие в нем масла, можно снять его возле интеркулера, из него масло может даже побежать, если турба масло гонит. Ну и для пущей уверенности найди манометр со шкалой от -1 до 3 или 5АТМ и замерь сколько она давит. Все.
вот чел делал турбину - может поможет:
http://www.drive2.ru/cars/ford/probe/probe/andreysd/journal/288230376152251504/
начни с замены воздушного и топливного фильтров...может опережение зажигания поправить надо...форсунки проверь на стенде... вопрос не в этом !!!!
наддув зависит от работы :
турбины
насоса
если турбина исправна - значит она исправна и всё больше ничего делать не надо.
если насос исправен то он исправен
просто так увеличить наддув не даст никаких плюсов.Тут надо перестраивать всю регулировку топливной апаратуры . Если интересно изучите работу топливной апаратуры - потом задавайте вопросы. Ответим. в противном случае (если нет знаний) данная тема не имеет никакого продуктивного значения. Есик ты в своем стиле не о чем...... извини!тема не в этом.,а можно ли увеличить мощность да как? нет почему!
Андрей150777
07.08.2013, 01:49
Да при чем тут увеличение мощности если у него двигатель свей не развивает?
Давай по полочкам!!!
1. Померяй компрессию.
2. Проверь форсы на стенде.
3. Проверь опережение зажигания.
4. Проверь давление наддува.
5. Почисти заслонку от нагара.
Но для начала смени фильтра...
И на пенай французам(шутка)
ну а если по делу то ТНВД в нем все дело!
Так я ж про это и говорю...:bf:
Володя, если так сильно тревожит турбина, то сними патрубок с выхода из нее и проверь на наличие в нем масла, можно снять его возле интеркулера, из него масло может даже побежать, если турба масло гонит. Ну и для пущей уверенности найди манометр со шкалой от -1 до 3 или 5АТМ и замерь сколько она давит. Все.
турбина масло не гонит
Андрей150777
07.08.2013, 01:57
турбина масло не гонит
Как проверял?
у меня тоже самое плунжерные пары наебнулись!не качают нет давления .форсунки не дуют как надо
повторяю раз наверное 5 тнвд ремонтировался недавно
Есик ты в своем стиле не о чем...... извини!тема не в этом.,а можно ли увеличить мощность да как? нет почему!
имеется двигатель 2.1 турбодизель рено. если повысить давление турбины. мощность двигателя увеличится? на приборной панели датчик наддува показывает максимум 5. хочу попробовать поднять давление наддува, при нажатии на педаль наполовину машина едет лучше чем при нажатии до пола. Есть мысли что ей не хватает воздуха.
что я должен был ответить? расписать как работает турбина - как работает насос - что такое и с чем его едят - турбокоректор ... не вижу смысла - потому что моё мнение - своё мнение я высказал выше. Да можно установить угол впрыска - можно разумно добавить или убрать количество топлива на впрыск - но для этого надо знать что именно делаешь и как это влияет на работу всей апаратуры.
Если знаешь - напиши человеку - смысл какой меня попрекать в малом количестве информации по этому вопросу? тем более причину её отсутствия я русским языком написал.
Как проверял?
снимал патрубок с турбины в нём масла особо нет. газовали со снятым патрубком маслом не брызгает, в кулере за 5 тыс пробега масла особо не накопилось. масло попадает во впускной тракт из вентиляции картера.
Андрей150777
07.08.2013, 02:06
с одним значит разобрались...дальше меряй давление.
Старый дизель как старая жена ***** не нужна а выкинуть жалко;мои затраты на двс переборка снять поставить 80.000 зап запчестюльки 50.000 ремонт турбины 15.000+ КОНЬЯК ДА и то Я ЕГО ПРОДАМ или выкину и поставлю 4 литра
ну сейчас я померять не смогу, как никак 2 часа ночи. завтра утром померяю отпишусь.
что я должен был ответить? расписать как работает турбина - как работает насос - что такое и с чем его едят - турбокоректор ... не вижу смысла - потому что моё мнение - своё мнение я высказал выше. Да можно установить угол впрыска - можно разумно добавить или убрать количество топлива на впрыск - но для этого надо знать что именно делаешь и как это влияет на работу всей апаратуры.
Если знаешь - напиши человеку - смысл какой меня попрекать в малом количестве информации по этому вопросу? тем более причину её отсутствия я русским языком написал.Не обижайся я не со зла
Старый дизель как старая жена ***** не нужна а выкинуть жалко;мои затраты на двс переборка снять поставить 80.000 зап запчестюльки 50.000 ремонт турбины 15.000+ КОНЬЯК ДА и то Я ЕГО ПРОДАМ или выкину и поставлю 4 литра
Но ходят же такие моторы на рено и ничё и груз таскают не малый.
А проще чем свап делать взять сразу 4 литровый чирок.
Андрей150777
07.08.2013, 02:12
так я ж не конкретно про щас...померяеш - напиши, пойдем дальше.
Андрей150777
07.08.2013, 02:15
А проще чем свап делать взять сразу 4 литровый чирок.
вот тут я не соглашусь...проше и свапнуть дизель другой с тремя проводами на двигатель, чем перекидывать всю проводку...но тут кому как...я их уже два раза свапал...знаю о чем говорю...
для замера удобнее врезать тройник в шланг который идет от впускновго коллектора к тнвд а потом к датчику на приборке??
Не обижайся я не со зла
:bf: :az:
надо будет за темой последить... ТС отписывайся - что и как у тебя получилось или не получилось - интересны оба варианта развития событий.
вот тут я не соглашусь...проше и свапнуть дизель другой с тремя проводами на двигатель, чем перекидывать всю проводку...но тут кому как...я их уже два раза свапал...знаю о чем говорю...
просто подумал что речь идет о 4 литровом бензиновом
:bf: :az:
надо будет за темой последить... ТС отписывайся - что и как у тебя получилось или не получилось - интересны оба варианта развития событий.
обязательно отпишусь. но я думаю что давление поднять получится.
по поводу ремонтировал недавно как они делают известно дай семь рублей и за рем. комплект еще немного а все что стоит под 30000 нах нужно говорить об этом клиенту
по поводу ремонтировал недавно как они делают известно дай семь рублей и за рем. комплект еще немного а все что стоит под 30000 нах нужно говорить об этом клиенту
тнвд и форсунки делались у нормальных дизелистов.
Андрей150777
07.08.2013, 02:37
для замера удобнее врезать тройник в шланг который идет от впускновго коллектора к тнвд а потом к датчику на приборке??
да, так и сделай.
Алексей77
07.08.2013, 08:08
то что на пол газа едет проще чем на полный , скорее говорит о нехватке топлива . Необходимо регулировать ТНВД . Если ТНВД перебирали не факт что плунжерная пара соответствует данному двигателю . В ТНВД регулируется : внутреннее давление ТНВД, порцион , угол впрыска , и корректор по давлению турбины
да, так и сделай.
Зачем что-то резать и городить тройник???
Снял шланг с ТНВД и воткнул на манометр...
Андрей150777
07.08.2013, 16:47
Зачем? Там же идет в штатном исполнении тройник на монометр который в приборке встроен...
В ТНВД регулируется : ...угол впрыска
Угол впрыска на стартерных и холостых оборотах в ТНВД никак не регулируется.
А регулируется поворотом самого ТНВД...
А в ТНВД регулируется опережение впрыска в зависимости от оборотов двигателя...
Андрей150777
07.08.2013, 16:49
ну в смысле я это и хотел сказать...
Зачем? Там же идет в штатном исполнении тройник на монометр который в приборке встроен...
Так ТС пишет "врезать":ag:
для замера удобнее врезать тройник в шланг
Андрей150777
07.08.2013, 16:51
Так ТС пишет "врезать":ag:
:bn:
ну в смысле я это и хотел сказать...
Я знаю, что ты знаешь...:bf:
Это я топикстартеру расшифровываю...
:bn:
А про то, что лучше с ТНВД снять - так при замере манометром параллельно сравнить соответствие показаний на приборке...
Андрей150777
07.08.2013, 16:59
Более точные результаты на ходу получаются, под нагрузкой.
измерять буду сегодня. естественно на ходу потому что на месте она не дует. хочу поставить тройник чтобы контролировать одновременно на приборке и манометром.
Андрей150777
07.08.2013, 17:34
измерять буду сегодня. естественно на ходу потому что на месте она не дует.
:ai:Как это она не дует??? А если газку поддать??? Турба от чего крутится? От выхлопа, правильно? Или у тебя не так?
:ai:Как это она не дует??? А если газку поддать??? Турба от чего крутится? От выхлопа, правильно? Или у тебя не так?
без нагрузки турбина не даёт нормальное давление. ну у меня на месте в плюс уходила после трех с половиной тысяч и то чуть-чуть. а на ходу под нагрузкой в плюс начинает отклоняться. с 1800 оборотов примерно. поэтому все замеры производятся на ходу.
)) жутко мне интересно...вот замериете вы величину наддува и что дальше будет ? )))
ну я просто теорию хочу услышать - с какой целью это делается? я понимаю снять турбину и осмотреть - но замерить наддув - который зависит не только от состояния турбины но и от состояния КШМ+ЦПГ а так же ГРМ и ТНВД ))) тоесть наддува нету - меняем всё ))) классная диагностика - надо запомнить )))
Речь про дизель - тут нет поля для экспериментов...
всё есть поле для экспериментов :ap:
санек surf
07.08.2013, 19:45
был опыт(правда не на этом дизеле.) была у меня ивеко. Там софим стоит такой же как на фиатах и французах грузовых. 2и5 полностью механическая аппаратура. Навернулась турбина(гарретт). Новая стоит за 30.:-( ну и... Поставил чешскую от бычка. Давило хорошо:-). Пришлось форсы регулировать,чтоб больше лили. И ВСЕ:-) зато понеслась как зверь ужаленный:-) а в пол,если тухнет на подъеме,бесполезно давить. Черный дым-соляра не сгорает. Как раз в полпедали и хватает:-) енто не бензинка.
естественно на ходу потому что на месте она не дует.
Это новое что-то.
Турбине пох, когда дуть, на ходу или стоя...
Ее давление зависит от количества оборотов двигателя, а не от показаний спидометра...
Алексей77
07.08.2013, 20:43
без нагрузки полное давление турбина не покажет
Это новое что-то.
Турбине пох, когда дуть, на ходу или стоя...
Ее давление зависит от количества оборотов двигателя, а не от показаний спидометра...
:ai: фигасе :ag: а я думал от давления выхлопных газов и их количества :ah:
:ai: фигасе :ag: а я думал от давления выхлопных газов и их количества :ah:
Ты прекрасно понял, что я хотел сказать:ag:
Так как давление и количество зависят от оборотов...
И говорил применительно к проверке на стоячей и едущей машине - давление при одинаковых оборотах двигателя в обоих случаях будет приблизительно одинаково...
На ходу с ветерком может быть чуть больше из-за большей плотности поступающего в турбину воздуха за счет охлаждения интеркуллером - но это не тот случай...
сегодня замерял давление. максимум что турбина выдала это 0.4 бар. это вроде как мало. в чём причина не пойму. нашел на передней части турбины вроде бы какойто регулировочный винт никто не подскажет что это может быть. на фото его видно
Андрей150777
08.08.2013, 00:34
Ты уверен что он регулировочны? Плохо видно по фото...
сегодня замерял давление. максимум что турбина выдала это 0.4 бар. это вроде как мало. в чём причина не пойму. нашел на передней части турбины вроде бы какойто регулировочный винт никто не подскажет что это может быть. на фото его видно
ответь на пост 74 - и ты найдёшь ответы на вопросы из своего поста :bk:
винт это по моему заглушка.(не уверен).
Ты уверен что он регулировочны? Плохо видно по фото...
завтра сделаю нормальную фотку. думаю что регулировочный потому что он сделан как шпилька( ну шляпки у него нет) ключ для него внутренний шестигранник. и он вроде как не до конца закручен. вкручивается он сразу в корпус ну вообщем он не может крепить корпус. выкручивать его опасаюсь вдруг под ним какой клапан.
тут поищи может есть что про этот винт:
4xUKp5jgXXg
Андрей150777
08.08.2013, 00:54
это короче заглушка простая, а не винт регулировочный.
с винтом значит понятно. завтра проверю на всякий случай. остаётся только калитка которая перепускает выхлопные газы мимо турбины. походу придётся снимать и смотреть.
ответь на пост 74 - и ты найдёшь ответы на вопросы из своего поста :bk:
винт это по моему заглушка.(не уверен).
турбина без люфтов. компрессия в норме( соответственно кшм грм и т.д и т.п в норме) масло не жрёт. на шатунах люфтов нет. клапана отрегулированны. что ещё интересует и какие ещё у вас будут догадки по поводу неисправностей моего двс?
)) жутко мне интересно...вот замериете вы величину наддува и что дальше будет ? )))
ну я просто теорию хочу услышать - с какой целью это делается? я понимаю снять турбину и осмотреть - но замерить наддув - который зависит не только от состояния турбины но и от состояния КШМ+ЦПГ а так же ГРМ и ТНВД ))) тоесть наддува нету - меняем всё ))) классная диагностика - надо запомнить )))
Что ты хотел узнать проверив давление наддува - не зная в каком состоянии остальные части ДВС?
Что бы правильно отрегулировать наддув нужно по выпускному каналу пропустить определённое количество воздуха с определённым давлением - этим занимаются на заводах.
Впринципе можно попробывать как то отрегулировать на ходу ))) но я подобным заниматся не стал бы.
Вот снять осмотреть - это можно. Но имей ввиду что все! прокладки надо будет заменить.
А так же осмотреть масло подводящюю трубку и потводящюю на предмет засаливания - и не перепутай штуцера - они разные - во входящем жиклёр.Если турбина с водяным охлаждением - осмотреть и эту часть(но думаю там всё будет чисто).
Алексей77
08.08.2013, 08:46
Володя , пока не отрегулируешь ТНВД турбина не заработает
остаётся только калитка которая перепускает выхлопные газы мимо турбины. походу придётся снимать и смотреть.
Вот и смотри в первую очередь этот перепускной клапан...
Володя , пока не отрегулируешь ТНВД турбина не заработает
Поясните...
Человек пишет, что на максимальных оборотах турбина не выдает положенной давление.
При чем здесь ТНВД?
Другое дело, если бы эти обороты двигатель не развивал - тогда смотреть ТНВД...
Здесь не насос управляет турбиной, а, наоборот, давление турбины управляет количеством топлива посредством корректора ТНВД.
Грубо говоря, чем больше давление, тем больше топлива поступает в цилиндры при одном и том же нажатом положении педали газа - диафрагма отодвигает ограничитель...
Вот и смотри в первую очередь этот перепускной клапан...
Поясните...
Человек пишет, что на максимальных оборотах турбина не выдает положенной давление.
При чем здесь ТНВД?
Другое дело, если бы эти обороты двигатель не развивал - тогда смотреть ТНВД...
Здесь не насос управляет турбиной, а, наоборот, давление турбины управляет количеством топлива посредством корректора ТНВД.
Грубо говоря, чем больше давление, тем больше топлива поступает в цилиндры при одном и том же нажатом положении педали газа - диафрагма отодвигает ограничитель...
наконецто меня поняли
наконецто меня поняли
Так давно тебя понял...:ap:
Кстати не помню - ЕГР есть на этом двигателе?
Его неотключение может быть причиной низкого давления турбины...
сегодня замерял давление. максимум что турбина выдала это 0.4 бар. это вроде как мало. в чём причина не пойму. нашел на передней части турбины вроде бы какойто регулировочный винт никто не подскажет что это может быть. на фото его видно
наконецто меня поняли
:ag: чего поняли - нифига турбина не управляет насосом - турбина работает вместе с насосом :aq: я бляхамуха в самом начале рекомендовал изучить матчасть работы турбированного дизеля :aq: ща те блин наговорят :af: а ты и рад - уши развесил . НЕ управляет турбина насосом НЕУПРАВЛЯЕТ!! ТНВД управляет только педаль газа и ВСЁ - остальное регулировки. Есть в насосе турбокоректор который в зависимости от давления на турбине дабавляет или убавляет количество топлива впрыскиваемое в камеру сгорания - но это не управление насосом а работа двух агрегатов и при чём взаимосвязанная - имеющая обратную связь - ясно? :ao:
Так давно тебя понял...:ap:
Кстати не помню - ЕГР есть на этом двигателе?
Его неотключение может быть причиной низкого давления турбины...
а вот егр может сдорово мешать работе - я на 4М40 сразу его заглушил - нахрен он там не нужен.
Андрей150777
08.08.2013, 16:37
:ag: чего поняли - нифига турбина не управляет насосом - турбина работает вместе с насосом :aq: я бляхамуха в самом начале рекомендовал изучить матчасть работы турбированного дизеля :aq: ща те блин наговорят :af: а ты и рад - уши развесил . НЕ управляет турбина насосом НЕУПРАВЛЯЕТ!! ТНВД управляет только педаль газа и ВСЁ - остальное регулировки. Есть в насосе турбокоректор который в зависимости от давления на турбине дабавляет или убавляет количество топлива впрыскиваемое в камеру сгорания - но это не управление насосом а работа двух агрегатов и при чём взаимосвязанная - имеющая обратную связь - ясно? :ao:
:bj::bj::bj:Разашелся то как...
:bj::bj::bj:Разашелся то как...
:ag: да ну нафик Андрюх - по себе знаю из за не верного понимания работы агрегата - потом происходит неверная диагностика :ah: :ag:
Андрей150777
08.08.2013, 16:57
:ag: да ну нафик Андрюх - по себе знаю из за не верного понимания работы агрегата - потом происходит неверная диагностика :ah: :ag:
А после не верной диагностики - не меренное вливания финансов в не известном направлении.:aq:
Алексей77
08.08.2013, 21:48
Вот и смотри в первую очередь этот перепускной клапан...
Поясните...
Человек пишет, что на максимальных оборотах турбина не выдает положенной давление.
При чем здесь ТНВД?
Другое дело, если бы эти обороты двигатель не развивал - тогда смотреть ТНВД...
Здесь не насос управляет турбиной, а, наоборот, давление турбины управляет количеством топлива посредством корректора ТНВД.
Грубо говоря, чем больше давление, тем больше топлива поступает в цилиндры при одном и том же нажатом положении педали газа - диафрагма отодвигает ограничитель...
Поясняю , двигатель развивает обороты но слабоват , что делал у себя .
турбину вообще не трогал
только операции с ТНВД
1 поднял внутреннее давление ТНВД
2 увеличил порцион ТНВД
3 угол впрыска пораньше
только это не просто так на угад , а методам проб и машина поехала .
Поясняю , двигатель развивает обороты но слабоват , что делал у себя .
турбину вообще не трогал
только операции с ТНВД
1 поднял внутреннее давление ТНВД
2 увеличил порцион ТНВД
3 угол впрыска пораньше
только это не просто так на угад , а методам проб и машина поехала .
пробовал выставлять угол впрыска по раньше начинает звенеть лучше не едет
пробовал выставлять угол впрыска по раньше начинает звенеть лучше не едет
:ag:
а перед этим естественно выполнил первые два пункта :
1 поднял внутреннее давление ТНВД
2 увеличил порцион ТНВД
:ag:
:ag: чего поняли - нифига турбина не управляет насосом - турбина работает вместе с насосом :aq: я бляхамуха в самом начале рекомендовал изучить матчасть работы турбированного дизеля :aq: ща те блин наговорят :af: а ты и рад - уши развесил . НЕ управляет турбина насосом НЕУПРАВЛЯЕТ!! ТНВД управляет только педаль газа и ВСЁ - остальное регулировки. Есть в насосе турбокоректор который в зависимости от давления на турбине дабавляет или убавляет количество топлива впрыскиваемое в камеру сгорания - но это не управление насосом а работа двух агрегатов и при чём взаимосвязанная - имеющая обратную связь - ясно? :ao:
а вот егр может сдорово мешать работе - я на 4М40 сразу его заглушил - нахрен он там не нужен.
по моему у меня его нет. хотя завтра внимательно посмотрю.
Алексей77
09.08.2013, 21:42
по моему у меня его нет. хотя завтра внимательно посмотрю.
можешь не смотреть его там нет и никогда не было (егр)
vyazovoy
15.08.2013, 11:50
Послежу.Аналогичная картина у меня. Показометр турбины тоже до 5 еле дотягивает. С ТНВД мастер чуть повернул насос, опережая впрыск(дымил при покупке ужас как), дымит меньше. Но все равно ощущения, что ТНВД неправильно работает (плохо тянет). Вся беда в отсутствии толковых дизелистов с достойной аппаратурой. Может подскажет куда обратиться,готов в Москву сгонять.
orel.kom
15.08.2013, 13:50
если на высоких оборотах около 3 тысяч надавить до пола то вроде не плохо. ну а основной режим на подъёмах это одна третья хода педали при этом у меня достигается наилучшая тяга
Вы очень глубоко заморочились и зря потеряли время. Я дизелями занимался, правда давно. Так вот дорогой человек, открываем любой мануал по ремонту дизельных двигателей и читаем: "... дизель в отличие от бензинового ДВС имеет наибольший КПД, мощность, крутящий момент в диапазоне от 2500 до 3000 об/мин. далее происходит резкое падение мощности и всех параметров двигателя...", и приводится кривая с загогулиной на графике. Поэтому Ваш двигатель исправен и не дергайте его, я уже сколько раз напоминал, что дизель - марафонец, а бензиновый - спринтер, разницу почувствуйте. Марафонца хоть пинками в зад он все равно не побежит, ему нельзя, снимут с соревнований. Есть попытка сделать дизель спринтером при помощи турбины, но это только получилось в начале движения до 3000 оборотов, далее сразу же дизель садится, причина тому высокое давление в поршневой. Что у вас и происходит. Поэтому оптимальный режим работы дизеля 2500-2700 оборотов, далее двигатель начинает работать в неэкономичном режиме, т.е. скорость автомобиля растет несоразмерно затратам топлива (вот поэтому опытные водители дизельных большегрузов старого образца 80 годов прошлого столетия при подъеме в гору иногда несколько сбрасывают газ, чтобы уменьшить дымность и повысить тягу), а 4000 и более об/мин двигатель работает в аварийном режиме, и через совсем непродолжительное время двигателю кирдык. Так что мой совет, если двигатель нормально работает до 3000 об/мин и далее не "дрищет", но падает тяга, то это нормально. Главное преимущество дизелей - его "тяговитость", а не скорость. Главный недостаток дизелей, проявляется зимой из-за его преимущества перед бензиновым ДВС - высокого КПД, поскольку это приводит к тому, что затрачивая почти в два раза против бензинового меньшее количество энергии на выделение паразитного тепла, зимой дизель плохо прогревается на холостых и малых оборотах, ну и конечно высокая степень сжатия и не соответствующая солярка делают затруднительным пуск в сильные морозы, поэтому применяются всякого рода предпусковые разогревающие и поддерживающие тепло устройства. Всем привет.:af:
Стас из Сочи
15.08.2013, 14:08
У меня при больших нагрузках этот прибор может уйти в красную зону, а так при средних и больших нагрузках стрелка бегает от полшкалы до красной зоны.
Проверь следующее:
от турбины к ТНВД (к корректору атмосферного давления, кажется) идёт пластиковая трубка. Если она отсоединится или продырявится - манометр будет показывать не более полшкалы, а движок будет жутко «тупить», т.к. ТНВД не будет «знать» о наддуве и соответственно, не добавит соляры на форсунки.
Абсолютные цифры - турбина даёт 0,6 кг/см2 при максимуме. На ней для этого стоит регулятор, который не ремонтируется и не регулируется, а только меняется вместе с турбиной ))
orel.kom
15.08.2013, 14:22
Послежу.Аналогичная картина у меня. Показометр турбины тоже до 5 еле дотягивает. С ТНВД мастер чуть повернул насос, опережая впрыск(дымил при покупке ужас как), дымит меньше. Но все равно ощущения, что ТНВД неправильно работает (плохо тянет). Вся беда в отсутствии толковых дизелистов с достойной аппаратурой. Может подскажет куда обратиться, готов в Москву сгонять.
Что касается самостоятельного ремонта механических ТНВД распределительного типа, то в отличие от многоплунжерных, особо трудностей нет для автолюбителя, поскольку не требует стенда, хотя все автосервисы, специализирующиеся на ремонте ТНВД, заморачивают клиентов необходимостью стенда. Необходимо просто изучить принцип работы распределительного ТНВД. Я конечно имею ввиду только механические ТНВД, современные электронные уже не под силу любителю, тут только спец оборудование. По опыту ремонта ТНВД я могу сказать следующее, что в первую очередь изнашивается поршень опережения впрыска, за ним плунжерная пара, кулачковый механизм. Обычно все это легко диагностируют определенные признаки работы двигателя и конечно точный диагноз - вскрытие ТНВД. Настройка опережения впрыска вещь кропотливая, но можно настроить и на глаз, я обычно настраиваю, согласно мануалу, по микрометру контролируя высоту подъема плунжера, который обычно указывается на табличке, прикрепленной к рычагу подачи топлива, и это вполне доступно рядовому автолюбителю, надо только ручки приложить. Всем привет.:af:
orel.kom
15.08.2013, 18:20
А теперь, что касается по наддуву, прикладываю мануал.
orel.kom
15.08.2013, 18:27
Здесь описание и общее понятие.
Что касается самостоятельного ремонта механических ТНВД распределительного типа, то в отличие от многоплунжерных, особо трудностей нет для автолюбителя, поскольку не требует стенда,
:ag:
Интересная мысль...
Двадцать лет ремонтирую ТНВД и только теперь понял - нахер кучу денег вбухал в оборудование...
Может тогда подскажешь, как без стенда настроить максимальную подачу по тест-плану, а также опережение впрыска на различных оборотах и т.д.?
А как просто дать заключение по ТНВД - рабочая или нет? Как закачивает лепестковый насос? Приделать велосипедные педали и крутить?
Если просто разобрать и поменять все резинки, а потом ПРАВИЛЬНО собрать, не трогая винт регулировки подачи, поставить в то же положение ось центробежного регулятора - тогда да. Будет работать.
Но если стоит вопрос о замене деталей - плунжерной пары и некоторых других, то после сборки без стенда не обойтись.
Нет, конечно можно на глазок:ap:
Вот такие и бегают по дорогам, дымя сизым, белым, черным...
Кстати, поршень опережения - это последняя деталь, которая изнашивается. Быстрее корпус износится, чем эта металлическая деталь.
Если только стружка не попадет от роликов и кулачковой шайбы...
А вот как раз в Вэешных электронных механических регулировок намного меньше, заодно и деталей., и устройство проще...
orel.kom
16.08.2013, 01:57
:ag:
Интересная мысль...
Двадцать лет ремонтирую ТНВД и только теперь понял - нахер кучу денег вбухал в оборудование...
Может тогда подскажешь, как без стенда настроить максимальную подачу по тест-плану, а также опережение впрыска на различных оборотах и т.д.?
А как просто дать заключение по ТНВД - рабочая или нет? Как закачивает лепестковый насос? Приделать велосипедные педали и крутить?
Если просто разобрать и поменять все резинки, а потом ПРАВИЛЬНО собрать, не трогая винт регулировки подачи, поставить в то же положение ось центробежного регулятора - тогда да. Будет работать.
Но если стоит вопрос о замене деталей - плунжерной пары и некоторых других, то после сборки без стенда не обойтись.
Нет, конечно можно на глазок:ap:
Вот такие и бегают по дорогам, дымя сизым, белым, черным...
Кстати, поршень опережения - это последняя деталь, которая изнашивается. Быстрее корпус износится, чем эта металлическая деталь.
Если только стружка не попадет от роликов и кулачковой шайбы...
А вот как раз в Вэешных электронных механических регулировок намного меньше, заодно и деталей., и устройство проще...
Ну давайте дальше, вы это кому говорите? Мне? У меня не дымит, и не первый. Да, действительно если собирать насос из комплектующих, потребуется стенд, потому как возникает необходимость настроек. А вбухали вы деньги для того чтобы вам было легко и удобно работать, быстро и качественно, так сказать профессионально, это как одну и туже нехитрую деталь можно изготовить в заводских условиях, а можно деталь изготовить вручную, так сказать, ножичком выстрогать... Но я профессионально ремонтом не занимаюсь, это не моя профессия, и вообще ремонт ТНВД не мой хлеб, я этим больше не занимаюсь, вы двадцать лет занимаетесь, а я уже как десять лет бросил этим заниматься, к тому же, уверен, что когда вы начинали ремонтировать ТНВД в начале 90-х, никакого стенда у Вас не было, да и вообще, это сейчас его можно купить, а тогда даже не подозревали где., и делали все на коленках.. Я говорю о любителях, которые имеют конкретный ТНВД и который работает неудовлетворительно, но в то же время не имеет возможности отремонтироваться у профессионалов качественно, и не надо тут пугать людей типа "... Но если стоит вопрос о замене деталей - плунжерной пары и некоторых других, то после сборки без стенда не обойтись..." можно обойтись, можно менять и менял я плунжерную пару, и поршень опережения впрыска и менял неоднократно в любительских условиях и без стенда, и ничего не дымит и прекрасно работает, надо только подходить к этому разумно, поэтому я и говорю, что надо изучить свой насос прежде чем делать, а не хочется заморачиваться и есть деньги, то прямой путь в автосервис. И вообще этот разговор беспредметный, потому как я не собираюсь и не хочу оспаривать здесь необходимость профессионального оборудования при ремонте ТНВД. А вот вам, в качестве доказательства всего моего вышесказанного и для примера другим здесь интересующимся автолюбителям, пример любительского ремонта ТНВД http://www.mmc24.ru/forum/index.php?topic=91.0 , и еще http://forum.vectra-team.com/?showtopic=37443, так что "не боги горшки обжигают". Вот такой я имел ввиду ремонт, написав выше строки о ТНВД, а вы стенд..стенд, стенд это для вас профессионалов, чтобы не крутить педали, нам же бедным любителям его купить не по силам, да и не к чему. . Всем привет и удачи.:af:
Ну давайте дальше, вы это кому говорите? Мне?
Я это говорю тем, кто послушав Вас, полезет разбирать свой ТНВД. Даже изучив устройство.
Каждую неделю приносят "умельцы" насосы с поломанными плунжерами, потому что просто полез поменять резинку на ней, а как правильно ее назад ставить - не знает. Правильная сборка с первого раза - это счастливое совпадение...
И на пальцах этого не покажешь.
Я ничуть не сомневаюсь в Ваших спопобностях, но просто так "с кондачка" это заканчивается ну очень дорогостоящим ремонтом.
Одна бошевская плунжерная пара уже стоит в районе 500 долларов и выше...
Поэтому все равно лучше нести тем, кто разбирается - пусть и без стенда....
orel.kom
17.08.2013, 00:02
:af:Опять реклама сервиса. Здесь все таки люди не глупые, и руки и голова есть у многих замечательные, здесь в техническом разделе форума умельцы и бывалые люди подсказывают другим, как можно выйти из такого, каким пугают автосервисы, казалось бы безнадежного положения, как ремонт ТНВД, собственными силами. А обратится в сервис это уже последнее, когда полная безнадега и поражение, к тому же дело простое и не интересное, несоразмерно затратное. Будьте здоровы и удачливы в своем бизнесе. Спор не интересен, да и уже отклонились от темы, давайте лучше поможем человеку в решении заданных им на данной ветке форума вопросах .:af:
:af:Опять реклама сервиса.
Какая реклама какого сервиса???
Я в другой стране!!!
Но чем больше людей воспользуются Вашим советом - тем больше работы будет сервисам...:ag:
А помочь ТС насчет решения его проблемы - так чего Вы не посоветовали ему самому лично отремонтировать турбину?
Там устройство гораздо проще всяких насосов...
Или может все же лучше к специалистам по турбинам съездить?
Советчиков на форуме действительно хватает - только нужно учитывать, что человек, разбирающийся в авто и вообще в технике, не будет задавать такие вопросы на форуме, потому что знает на них ответ, а другим эти советы по собственноручному ремонту впервые увидимой детали просто вредны. Можно лишь проверить очевидные вещи и на основе этих данных сделать вывод о причине неисправности...
Там всего два решения - купить новую или, если возможно, отремонтировать старую...
А перед этим проверить выхлопную систему - забитый глушитель ох как влияет на показатели давления турбины...
orel.kom
17.08.2013, 21:29
Я уже сказал, спор не интересен. Можно бесконечно привести примеров за и против. Я с вами согласен полностью насчет профессионалов, но из любителей, у которых однажды все получилось хорошо, получаются профессионалы, в частности, по ремонту ТНВД, и вы, наверняка таким образом став профессионалом из любителя, сознательно или несознательно, по гордыне или недоразумению, боритесь с конкурентами, пугая и призывая любителя не попробовав, сразу идти к профессионалу (подразумеваем к вам ), потому как это ваш хлеб, и чем больше непонятного и пугающего, тем его больше... Вот в чем реклама, а не какого-то конкретного сервиса в какой -либо стране.... В отличие от Вас, я призываю пользователей данного форума попробовать самостоятельно отремонтировать непростой механизм и успокаиваю, что ничего особенного в ремонте ТНВД нет, и если бы человек разобрав свой ТНВД обратился ко мне за помощью, я бы не отправлял его в автосервис, а бесплатно разъяснил и показал ему как выйти из положения, т.е. оказал бы бескорыстную помощь, потому как: во - первых на этот шаг самостоятельного ремонта идут люди у которых нет средств, но есть желание, голова и золотые руки; а во-вторых, автосервис никуда не убежит, ну и в-третьих, у кого есть деньги, тому по фиг по большей части, он и заморачиваться с ТНВД не будет, он вообще новую машину купит, к тому же такие люди здесь на этом форуме и "...не шастают..." Наверно вы об этом забыли. Поэтому спор не интересен. С уважением лично к вам, как профессионалу, Валерий.:af:
xAndrejx
17.08.2013, 23:36
добрый вечер, извините, что вмешиваюсь в вашу беседу, не подскажите что могло случиться с ТНВД. началось с того,что машина перестала разгоняться больше 100 км/ч как будто за хвост держит кто. Померял сопротивление упр. форсунки - обрыв. Ну тут решил поменять потёкшие сальники, ещё кое-что по мелочи, короче вытащил мотор всё сделал, поставил обратно и еле его завёл, попытался поехать - дым как от паровоза, тяги нет. Думал два дня ничего не придумал, поменял насос и машина поехала. Мне просто интересно, что такого могло с ним случиться, насколько я знаю насосы вдруг не умирают, просветите пожалуйста, до сих пор голову ломаю
orel.kom
18.08.2013, 01:06
:af:xAndrejx, к сожалению я этот двигатель не знаю, поэтому помочь не могу. Еще по классическим механическим ТНВД распределительного типа, а именно-Бош, Лукас, у меня кое-какие знания есть, по новым нет, поскольку я уже давно, более 10 лет тому назад отошел от темы . Если говорить по аналогии, то начинайте с проверки топливоподачи, механические ТНВД очень страдают от недостатка давления топлива в полости ТНВД по причине плохой прокачиваемости фильтра, трубопровода, в результате нарушается работа автомата опережения впрыска, если все в порядке то надо далее смотреть автомат опережения впрыска. Вы упомянули об электрофорсунке, поэтому возможно я не прав, поскольку ТНВД с электронным управлением и с насос-форсунками не знаю. С уважением Валерий.
я победил давление наддува. Теперь дует почти до 10 на приборке. 0.5 бар машин поехал.
теперь есть вопрос. Какое давление наддува выдержит стоковый двиг? Во время экспериментов труба выдавала 0.9 бар
Алексей77
27.02.2014, 23:29
теперь есть вопрос. Какое давление наддува выдержит стоковый двиг? Во время экспериментов труба выдавала 0.9 бар
по инструкции 0.6-0.625, а по манометру на приборке на 1/3 больше деления между 5 и 10
по инструкции 0.6-0.625, а по манометру на приборке на 1/3 больше деления между 5 и 10
Ну по приборке где то так и показывает. Манометром пока не мерял. Вопрос в том какое давление выдержит стоковый двиг?(без значительного снижения ресурса) Ведь производитель должен был заложить запас прочности.
Алексей77
28.02.2014, 19:43
Максимально у этих двигателей была мощьность 92 л/с . Больше с него не выдавить , даже если турбина будет выдавать больше . Тнвд механический рабочий диапозон ограничен
беда, а на моторе который 92 л/с какой крутящий момент? Постараюсь поднять хотя бы до 92 и поднять давление наддува чтоб к 1800 оборотам на 0.6 дула ну а после 2000 0.9 бар
Максимально у этих двигателей была мощьность 92 л/с . Больше с него не выдавить , даже если турбина будет выдавать больше . Тнвд механический рабочий диапозон ограничен
С ТНВД как раз проблема не большая, так как ограничитель подачи топлива отрегулирован на определенное максимальное давление... Запросто можно настроить и на другое...
В разумных пределах, конечно...
А то можно накрутить, что переть будет, что дурная, но сзади будет завеса, как за КАМАЗом на Дакаре...
С ТНВД как раз проблема не большая, так как ограничитель подачи топлива отрегулирован на определенное максимальное давление... Запросто можно настроить и на другое...
В разумных пределах, конечно...
А то можно накрутить, что переть будет, что дурная, но сзади будет завеса, как за КАМАЗом на Дакаре...
На сколько я знаю дело не в давлении а в колличестве топлива. Чем больше воздуха тем больше нужно топлива, что бы создать правильное массовое соотношение. А этот параметр обеспечивает плунжер а не давление.
от турбины идет вакуумный шланчик к ТНВД... внутри насоса через систему рычагов давит на плунжер или как-то так сейчас уже не помню.
небольшой буст-ап система переживает... нужен всего лишь ключ на 10 чтобы на турбине актуатор раскрутить...
дальше нужно лезть в ТНВД, менять пружину, увеличивать плунжер итд и тп... проше поставить ТНВД от фольксвагена типа бош... а дальше уже ловить смесь настройкой...
1.9tdi вам в помощь
от турбины идет вакуумный шланчик к ТНВД... внутри насоса через систему рычагов давит на плунжер или как-то так сейчас уже не помню.
небольшой буст-ап система переживает... нужен всего лишь ключ на 10 чтобы на турбине актуатор раскрутить...
дальше нужно лезть в ТНВД, менять пружину, увеличивать плунжер итд и тп... проше поставить ТНВД от фольксвагена типа бош... а дальше уже ловить смесь настройкой...
1.9tdi вам в помощь
Есть пара вопросов:
1. Не большой это сколько? Хочу дуть больше завода на 0.3-0.4, соответственно 0.9-1 бар
2. Вы пробовали ключиком на 10 на этом моторе настроить вест гейт? Да для этого магия нужна чтоб сделать это без снятия турбины. И там не только ключик нужен, надо отсоединять тягу от калитки и крутить тягу.
хрен его знает у меня как-то проще было... мож не я первый :)
дул примерно 0.8 thefinger на 33" нормально ехало для древнего дизеля... не порше конечно :ag:
куллер фронтальный висел... реальная вещь... правда зимой холодно ему было :)
баловство все это... надо ТНВД от фольксвагена 1.9тди и турбину ККК 03 или подобную... если по гуглить можно найти инструкцию как на фольцевской аппаратуре до 180лс раскачать
хрен его знает у меня как-то проще было... мож не я первый :)
дул примерно 0.8 thefinger на 33" нормально ехало для древнего дизеля... не порше конечно :ag:
куллер фронтальный висел... реальная вещь... правда зимой холодно ему было :)
баловство все это... надо ТНВД от фольксвагена 1.9тди и турбину ККК 03 или подобную... если по гуглить можно найти инструкцию как на фольцевской аппаратуре до 180лс раскачать
А не помрет коник? он же на такую мощу не расчитан. И какой крутящий момент должен получиться?
vyazovoy
19.03.2014, 11:53
я победил давление наддува. Теперь дует почти до 10 на приборке. 0.5 бар машин поехал.
Ну и в чем причина? Где так сказать, собака.... Кстати, если покупали прокладки для турбины, номерок бы?
Ну и в чем причина? Где так сказать, собака.... Кстати, если покупали прокладки для турбины, номерок бы?
Трубу не снимал. Проблема была в термостате, который не дает трубе дуть пока двиг холодный.
Никита85
17.04.2014, 12:40
Уважаемые соратники а вот такой вопрос ,если турбину снять то можно ездить? Просто умерла турбина и пока она в ремонте можно без нее поездить ,движку не будет плохо с этого?
Rudskoy92
11.05.2017, 11:23
Трубу не снимал. Проблема была в термостате, который не дает трубе дуть пока двиг холодный.
Под термостатом же имеется ввиде не термостат о.ж.? Можеш поконкретнее?
Уважаемые соратники а вот такой вопрос ,если турбину снять то можно ездить? Просто умерла турбина и пока она в ремонте можно без нее поездить ,движку не будет плохо с этого?
Сам не пробовал ездить, но кода у Михалыча движек забирал на нем вместо турбины заглушка была.(коллектор где то лежит). Машина до разбора была самоходной. Сейчас стоит турбина.
Знаю французы использовали этот мотор без турбины на развозных грузовичках. Только он наверное совсем не едет.
Да - возможно нужно как кто подкорректировать ТНВД - без турбины.
Под термостатом же имеется ввиде не термостат о.ж.? Можеш поконкретнее?
Вот то что вы убрали это я и имел ввиду
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot