PDA

Просмотр полной версии : Провода от аккумулятора


kis
05.09.2012, 14:17
Кто-нибудь менял? Какие лучше поставить? Интересует толщина, т.к. мои в таком плачевном состоянии, что не померять. Или может от чего-нибудь подходят?

BigArt
05.09.2012, 14:19
на ум приходит только медный сварочный кабель )))

kis
05.09.2012, 14:38
Посмотрел, есть, например, от 16мм2 до 70 мм2.
Т.е., я правильно понимаю, что на стартер надо 1/0 AWG (~54mm2), а на гену достачно 4 AWG (~21mm2)?

Artery
06.09.2012, 10:34
Есть ещё провода питания для автомобильных усилителей, продаются "на развес". Тот который "с палец" хватит и туда и туда.

Спанчбоб
07.09.2012, 01:01
На гену сильно толстый не надо, не тоньше 16 квадратов вполне достаточно.......

Сильвер
31.03.2014, 23:37
Посмотрел, есть, например, от 16мм2 до 70 мм2.
Т.е., я правильно понимаю, что на стартер надо 1/0 AWG (~54mm2), а на гену достачно 4 AWG (~21mm2)?

Какие провода в итоге поставил? Ато мне тоже нужно менять, а какие ставить не знаю...

сигизмунд лазаревич
01.04.2014, 00:10
Какие провода в итоге поставил? Ато мне тоже нужно менять, а какие ставить не знаю...когда себе менял на стартер поставил сварочный 35 квадратов на гену 25 квадратов все работает ! и массу тоже 35 квадратов поставил

marduk616
01.04.2014, 03:05
в магазах электротехнических продают многожильные медные кабеля от 16 до 35 кв. мм. Там метражом взять на 25-35 и всё :) я так делал

TheTERMINATOR
01.04.2014, 07:23
Не забываем про правильную разделку.

darkcorp
01.04.2014, 07:44
Не забываем про правильную разделку.
Подробнее?

dimanoid
01.04.2014, 08:08
для звуковой аппаратуры не ставьте. много подделок, много просто плохих проводов. на морозе изоляция становится колом и может сломаться. много кабелей замаскированы под медь, а на самом деле обмедненный аллюминий.
короче АВСэлектро или другой магазин электрооборудовпния без вариантов. тип провода подбирайте с учетом эксплуатации на улице. консультанты подскажут.

volgarik34
01.04.2014, 08:21
Подробнее?

В магазине где провода продают,имеются наклнечники для этих проводов.обжал жилы и на болт

Сильвер
01.04.2014, 09:31
Благодарю за информацию!

TheTERMINATOR
01.04.2014, 15:14
Подробнее?
http://elektroas.ru/wp-content/uploads/2009/04/opressovka_nakonechnikami.jpg

сигизмунд лазаревич
01.04.2014, 15:23
http://elektroas.ru/wp-content/uploads/2009/04/opressovka_nakonechnikami.jpg
ручной пресс для обжимки наконечников и термоусадка !))
вот так и делал !

WhiteEagle
01.04.2014, 15:36
25 кв. вполне хватит. Ведь хватает же их с лихвой на самодельных хоррроших проводах для прикуривания. Притом, что провода длиной 5 метров.
А в машине до стартера дотянуть - на порядок меньше надо. Важнее на контактах не потерять нежели сечение провода дальше наращивать. Хоть 100 кв. поставь, а на контактном сопротивлении больше потеряется.

chemist
01.04.2014, 16:26
у меня лично большие сомнения в заделке проводов клеммы.
Моё имхо - большие потери + это ненадолго. окислится за год.
Я собрался купить новый комплект причем от WG, т.е. под нормальную полярность.
Продается в экзисте за вполне разумные деньги. В комплект входят провода аккум-стартер-генератор-блок_подкапотных_реле

yurzan
01.04.2014, 16:34
chemist, а номерок?

Степаныч
01.04.2014, 16:36
у меня лично большие сомнения в заделке проводов клеммы.
Моё имхо - большие потери + это ненадолго. окислится за год.
Я собрался купить новый комплект причем от WG, т.е. под нормальную полярность.
Продается в экзисте за вполне разумные деньги. В комплект входят провода аккум-стартер-генератор-блок_подкапотных_реле

Хорошо когда они есть, а вот у топикстартера XJ89, вряд ли он где найдет новые провода. И да, сами клеммы батареи хрен вне завода толково сделаешь, но клеммы наконечники под болты вполне себе реально, а учитывая что они медные, то и пропаять можно.

TheTERMINATOR
01.04.2014, 16:36
Моё имхо - большие потери + это ненадолго. окислится за год.
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!

3 года - полет нормальный.

ZER
01.04.2014, 23:06
Я бы не советовал использовать под капотом любые провода в ПВС изоляции. Если посмотреть их характеристики, то мы увидим там диапазон рабочих температур -40 - +60 С. Некоторые производители пишут до +80С. С учетом того что рабочая температура двигателя 90С, этого маловато. Ну а гибкость вообще никакая. А это нам нужно - клеммы мы стягиваем с аккумулятора частенько.
Нет, если машина готовится на продажу, почему бы нет! Но для себя, надо что то другое.
Штатно проводка делается из какого то особого провода. Марку я так и не нашел. Скрывают они его что ли?
Если уж подбирать для себя, то нам нужен в первую очередь гибкий и во вторую термостойкий (ну может быть до +150С). Да, еще должен быть устойчив к агрессии от масел, антифризов, тормозух и других соплей которыми активно поливают моторный отсек, например при мойке двигла.
Сварочные провода в основном в резиновой изоляции. Хороши, но температура максимум до +60. Дальше еще хуже чем ПВС, вулканизация и осыпаются. Но гибкие!
Есть такой класс - в силиконовой изоляции. Эти и устойчивы к химии и термостойки до +180. Еще гибче чем в резине. Но и тут своя проблема, очень слабая прочность изоляции. Можно буквально ногтем проткнуть изоляцию. Но можно его пустить в пластиковом рукаве и он послужит.
Так что идеала я не нашел, разве что просто пойти на разборку современных машин и в жгутах вырезать настоящие провода.:ag:

chemist
02.04.2014, 00:37
Джентельмены, было очень хорошо, если бы мнение о крутости самостоятельной заделки клемм было подкреплено фактами, т.е. объективными физическими величинами.
Для этого наврно нужно померять сопротивление хэндмейдной системы и сравнить с заводской новой. Понятно что цифровым вольтметром этого ниасилить.
Если такие данные будут опубликованы и/ или предложен пошаговый способ что и как нужно сделать и каким усилием в Н (кг) обжать с указанием марки провода и спецификации клемм и какие результаты получены, то ВОТ ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ЗДОРОВО + низкий поклон, респекти уважуха
А ответ типа "3 года - полет нормальный" меня не устраивает. Потому что "нормальный" для всех относительное понятие. Мне из этой информации например не ясно, лучше это чем у меня сейчас или также или хуже.

P.S. Номер на WJ в экзисте находится в 5 секунд, я ег не сохранял поэтому. На ZJ я не смотрел. Если на более возрастные машины уже не продается то возможно соглашусь с предыдущим оратором, на разборках новых машин нарезать то чтонужно.
Кстати от последних тазов очень неплохие провода, причем удобно то, что у них основной(стартерный) провод заделан, и + есть уши под болт для остальной электрики. Для больших моторов тонковат конечно провод, но для 2,5 имхо нормально и всяко лучше самопального обжима

marduk616
02.04.2014, 03:04
хз, провод в резине я засунул в термоизоляцию, затем в пластиковую гофру, стянул гофру хомутами, клеммы пропаял. кабель по моему кгхл 25

TheTERMINATOR
02.04.2014, 07:26
Повторю для теоретиков.
Более 5 метров провода ПВ3, сечением 16 и 35 квадратов, опрессованные луженными медными клеммами, уже три года успешно живут на моем ZJ. Идущие по салону не считаю. Недавно делал ревизию, никаких признаков окисления или повреждения изоляции не обнаружено. Падения напряжения в разных точках не зафиксировано. Заводка двигателя в сильный мороз, сварочными проводами 16 квадратов, подключенными в разьем для кормового аккумулятора - без проблем.

Можно долго философствовать и выбирать, а можно просто взять, сделать и наслаждаться хорошо работающей системой.

irritated
04.04.2014, 08:02
вот человек сделал http://www.drive2.ru/l/3080350/

darkcorp
30.03.2016, 12:18
А на WJ 4.0 кто-нибудь делал такое? Хотелось бы заранее приобрести нужные провода и наконечники, чтобы иметь все под рукой перед разборкой.

orel.kom
30.03.2016, 18:22
А на WJ 4.0 кто-нибудь делал такое? Хотелось бы заранее приобрести нужные провода и наконечники, чтобы иметь все под рукой перед разборкой.
При расчете сечения кабеля из медной жилы надо руководствоваться следующим правилом: величина сечения провода равна максимально возможному току в электроустановке деленное на 10 при токе до 40 А и при токе выше 40 А надо делить на 8. Например, генератор двигателя 120 А выдает ток 120 ампер, то сечение генераторного кабеля 120:8 =15 кв. мм, подбираем ближайший размер в сторону запаса, то это будет 16 мм или диаметр самого сечения меди 4,51 мм, плюс изоляция 1-3 мм, итого диаметр кабелька 7-8 мм в зависимости от толщины изоляции. Что обеспечит нормальную работу генератора в номинальном режиме. Для стартера надо смотреть мощность стартера, которая может колебаться от 1,2 квт до 3000 квт. соответственно и ток может быть 200-300 А - бензиновый двигатель, и до 300-400 А дизельный двигатель, причем в момент пуска стартера, в, так называемом, заторможенном состоянии ротора стартера, ток может достигать и 600-700 А, берем средний ток в пределах 400 А, получаем сечение кабеля для стартера 400/8=50 кв.мм или диаметр медной жилы приблизительно 8 мм, что вместе с изоляцией составляет в пределах 10-12 мм., в зависимости от толщины изоляции. Поэтому при выборе кабеля для стартера надо руководствоваться максимальнам током, потребляемым стартером во время пуска двигателя, поэтому надо смотреть в паспорт стартера. Вот такими практическими расчетами лично я пользуюсь при замене вышедших из строя по причине времени штатных кабелей своего бензинового джипа и дизельного микроавтобуса. Конечно все мною изготовленные кабеля по сечению завышены против штатных, но зато это мне придает уверенности в том, что мои кабеля не будут греться и даже при самой сильной нагрузке их температура нагрева не будет превышать комнатной, поэтому по фиг какая изоляция, резиновая или пластиковая, хлопчатобумажная, огнестойкая или просто резиновая, тем более провода не касаются горячего двигателя. Что касается заделки концов в клеммы, то обычно не у каждого дома есть гидравлическая обжимка, поэтому я покупаю подходящий по диаметру наконечник, облуживаю конец провода и наконечник, а затем опаиваю. Можно простым припоем, а можно и латунью с бурой (как это я практиковал как-то раз, в годы моей молодости, для себя лично при помощи газосварочной горелки, но я газосварку забросил лет 20 назад). Кислородный баллон давно просрочен, карбид тоже не сразу найдешь в продаже, да и одна зарядка стала стоить немеренных денег, поэтому доступнее мягким оловянным припоем, потом можно слегка обжать в тисках. Короче данная практика проверена временем и вопросов по кабелям, лично у меня, не вызывает.:af:

Manfred
03.04.2016, 16:52
Есть такой класс - в силиконовой изоляции. Эти и устойчивы к химии и термостойки до +180. Еще гибче чем в резине. Но и тут своя проблема, очень слабая прочность изоляции. Можно буквально ногтем проткнуть изоляцию. Но можно его пустить в пластиковом рукаве и он послужит.
Так что идеала я не нашел, разве что просто пойти на разборку современных машин и в жгутах вырезать настоящие провода.:ag:

Прочность изоляции, в принципе, достаточная. Оболочка мягкая, но толстая. А чтобы совсем уж закрыть этот вопрос, можно и в гофру.
Проблема в том, что во многих кабелях эта самая оболочка начинает дубеть уже при -10 и от вибрации может треснуть. Для проверки забрасывал в термокамеру несколько видов кабелей для питания аудиоаппаратуры, при минус 40 это не кабель, а черенок от лопаты.

Manfred
03.04.2016, 17:28
Джентельмены, было очень хорошо, если бы мнение о крутости самостоятельной заделки клемм было подкреплено фактами, т.е. объективными физическими величинами.
Для этого наврно нужно померять сопротивление хэндмейдной системы и сравнить с заводской новой. Понятно что цифровым вольтметром этого ниасилить.
Если такие данные будут опубликованы и/ или предложен пошаговый способ что и как нужно сделать и каким усилием в Н (кг) обжать с указанием марки провода и спецификации клемм и какие результаты получены, то ВОТ ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ЗДОРОВО + низкий поклон, респекти уважуха
Я пока не видел ни одного ручного гидравлического пресса со шкалой, тем более в н (кг). Обжим ведется "до упора". Главное, чтобы были правильно выбраны наконечник и матрица в прессе.http://www.elektro-master.ru/instrument/hydropress.htm
Контактное сопротивление между кабелем и соответствующим наконечником можно измерить методом амперметра-вольтметра или микроомметром.

ZER
03.04.2016, 22:35
Прочность изоляции, в принципе, достаточная. Оболочка мягкая, но толстая. А чтобы совсем уж закрыть этот вопрос, можно и в гофру.
Проблема в том, что во многих кабелях эта самая оболочка начинает дубеть уже при -10 и от вибрации может треснуть. Для проверки забрасывал в термокамеру несколько видов кабелей для питания аудиоаппаратуры, при минус 40 это не кабель, а черенок от лопаты.

Правильно! Но это для изоляции из пластмассы, любой. Попробуй заморозить резину и силикон, там все в разы лучше.
Я вот нашел провода от сварочного оборудования. Не знаю что там но похоже что то средне между резиной и силиконом, как раз то что нужно.

PendalFF
03.04.2016, 23:25
Изготавливал новую плюсовую косу на ZJ 5.2
Брал многожильный одинарный 25 квадратов ТУ. Реально квадратов 20, родной такой же
Сделал полную копию родного жгута из новых проводов и клемм. Все запаковал в тканевую изоленту и гофру. Клеммы паял феном с ЛТИ-120 и оловом.
С родной проводкой стыковал гильзами из медной трубки 3/8 вроде. Также на пайке.
Сам жгут лепил целый день, зато вошел потом прям по месту как заводской.

darkcorp
04.04.2016, 09:06
Думаю, не менять провода, а только обновить клеммы. Подскажите нормальные клеммы акб с возможностью подключения дополнительных потребителей и защитными крышечками.

Andrez
04.04.2016, 10:48
Думаю, не менять провода, а только обновить клеммы. Подскажите нормальные клеммы акб с возможностью подключения дополнительных потребителей и защитными крышечками.

присоединяюсь)

WhiteEagle
04.04.2016, 12:52
А крышечки зачем? Никогда не понимал. Вечно мешаются.

Лично я клеммы покупаю в Авто49, какие-то китаезные, выглядят как золото. )))
Впрочем их узкоглазость не мешает им хорошо обжимать пеньки аккума, сделаны культурно, для доп. потребителей все предусмотрено.
Судя по исполнению, они имеют некую акустическую направленность.
Кстати, стоят не дешево, что внушает уверенность в качестве и фабричности этого пусть и китайского изделия.

darkcorp
04.04.2016, 14:56
Короче, посмотрел я по магазинам - все г-но какое-то. То ломучее порошковое, то свинцовое, то для доппотребителей места нет, а на вжике в каждой клемме по два толстых только основных провода, то золоченое стоит как чугунный мост, а нормальные клеммы идут вместе с проводом, обжатые на производстве.
На авторынке нашел так называемые "евроклеммы" по 100 руб, думаю норм:
https://g-a.d-cd.net/542df5cs-960.jpg

Облужу родные провода и норм.

А крышечки зачем? Никогда не понимал. Вечно мешаются.
Если аккум 190 мм (а не низкий 175), то есть риск замыкания плюсовой клеммы на капот. По крайней мере, у меня там шумка протерта и есть вогнутость от предыдущего хозяина. Так что, крышечка не помешает.
Хочу взять такие: 96452250 и 96452251, но не уверен, что встанут с этими клеммами.
http://www.nexia-faq.ru/images04/img_098.jpg

Manfred
04.04.2016, 14:59
Думаю, не менять провода, а только обновить клеммы. Подскажите нормальные клеммы акб с возможностью подключения дополнительных потребителей и защитными крышечками.

110459
Крышек нет, но клеммы очень даже неплохие

Andrez
04.04.2016, 15:03
110459
Крышек нет, но клеммы очень даже неплохие

нравится. где брал, артикул какой?)

Manfred
04.04.2016, 15:58
Брал в Томске несколько лет назад, про артикул ничего сказать не могу, но похожи на эти http://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-0-4-8-Awg-Auto-Car-Positive-Negative-Platinum-Battery-Terminal/32597176719.html?spm=2114.03010208.3.407.PjMGbT&ws_ab_test=searchweb201556_2,searchweb201602_1_301 _10034_507_10032_10020_10017_10005_10006_10021_100 22_401_10007_10018_10019,searchweb201603_9&btsid=6753b478-7f50-49e9-a835-3643e69c21e4

Andrez
04.04.2016, 16:52
Брал в Томске несколько лет назад, про артикул ничего сказать не могу, но похожи на эти http://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-0-4-8-Awg-Auto-Car-Positive-Negative-Platinum-Battery-Terminal/32597176719.html?spm=2114.03010208.3.407.PjMGbT&ws_ab_test=searchweb201556_2,searchweb201602_1_301 _10034_507_10032_10020_10017_10005_10006_10021_100 22_401_10007_10018_10019,searchweb201603_9&btsid=6753b478-7f50-49e9-a835-3643e69c21e4


во как. а бывает еще и с пластиком:
http://www.ebay.com/itm/Clear-Silver-Tone-Plastic-1-0-4-8-Gauge-AWG-Battery-Terminal-Clamp-12V-/161840800466?hash=item25ae76a2d2:g:t8EAAOSwVL1WCOy w&vxp=mtr

WhiteEagle
04.04.2016, 17:10
Брал в Томске несколько лет назад, про артикул ничего сказать не могу, но похожи на эти http://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-0-4-8-Awg-Auto-Car-Positive-Negative-Platinum-Battery-Terminal/32597176719.html?spm=2114.03010208.3.407.PjMGbT&ws_ab_test=searchweb201556_2,searchweb201602_1_301 _10034_507_10032_10020_10017_10005_10006_10021_100 22_401_10007_10018_10019,searchweb201603_9&btsid=6753b478-7f50-49e9-a835-3643e69c21e4
Вот такие я и имел в виду. У них разные вариации бывают. Только 760 руб это дорого, я в пределах 500 брал. http://www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=81081

У меня "высокий" аккум стоял. Ничего там не достает до капота. Родной размер именно высокий. На крайслере конструкторы вредители что ли чтобы запланированно замыкания делать?

Manfred
04.04.2016, 17:17
во как. а бывает еще и с пластиком:
http://www.ebay.com/itm/Clear-Silver-Tone-Plastic-1-0-4-8-Gauge-AWG-Battery-Terminal-Clamp-12V-/161840800466?hash=item25ae76a2d2:g:t8EAAOSwVL1WCOy w&vxp=mtr
Эти совсем другие по конструкции. Подобные тоже были. Зажим проводов неудобный и ненадежный

Andrez
04.04.2016, 17:34
Эти совсем другие по конструкции. Подобные тоже были. Зажим проводов неудобный и ненадежный

ясно, спасибо

Andrez
04.04.2016, 17:51
Вот такие я и имел в виду. У них разные вариации бывают. Только 760 руб это дорого, я в пределах 500 брал. http://www.auto49.ru/index.php?option=com_jorange_catalog&view=item&id=81081



760 у китайцев за пару, а здесь в пределах 500 руб это за 1шт

WhiteEagle
04.04.2016, 17:54
Виноват, не вчитался.
Но с али надо заказывать и ждать, а тут пришел, пощупал и купил. Если есть время, то конечно можно 200 руб сэкономить. )

Andrez
04.04.2016, 18:25
Виноват, не вчитался.
Но с али надо заказывать и ждать, а тут пришел, пощупал и купил. Если есть время, то конечно можно 200 руб сэкономить. )

у меня подход немного другой)) у китайсев: на кнопку нажал, на почте около дома получил. правда на али не буду покупать, лучше на ебэй. цены те же я уж видел.. привычнее мне с ними как то, спокойнее

Вариант здесь: куда то ехать, че то щупать, сомневаться то что надо нащупал или нет... полдня в помойку))) а мог бы че то заработать в это время))) ну или отдохнуть))

WhiteEagle
04.04.2016, 18:54
У меня подход другой. )
Кнопку то нажать просто. Но покупать технические вещи по картинке я не привык. Мне надо щупать и смотреть.
Куда-то специально из-за такой ерунды не поеду. Проезжая просто мимо магазина Авто49 (коих в Москве тьма), зашел, пощупал, устроило, купил с 5% скидкой. )
Если и гнать что-то из-за кордона, то только то чего тут точно нет в наличии, либо то что там в разы дешевле.

chemist
04.04.2016, 20:50
Я в этой теме писал что хотел купить готовую косу оригинал.
Я её несколько раз заказывал и все время приходил отказ.
Где-то в другой теме я уже писал что сделал...
Купил от уаза-патреота готовые провода. Сечение такое же. Клеммы на порядок лучше оригинала с болтами и дырками для доп потребителей. Гофры купил нужного размера, все собрал.
Длина проводов позвляет ставить аккумы любой полярности и высоты, что актуально для WJ
С момента переделки прошло уже больше года если не больше. Все отлично

P.S. Паять/лудить и зажимать винтами я умею. Но это все говно по сравнению с 16-тонным прессом зажимающим в восьмигранник. Так что я за готовые нормальные провода всборе.

Makc22
12.04.2016, 19:00
http://www.12vi.ru/im.xp?q=050049057048049057055055057-360.jpg

себе взял такие, еще правда не сделал

darkcorp
13.04.2016, 09:18
У нас такие в капот упрутся.

darkcorp
13.04.2016, 09:26
Я поставил пока эти "евроклеммы", но плохо то, что их хрен зажмешь качественно, т.к. болтики в мягком металле срывают резьбу.

я в пределах 500 брал. http://www.auto49.ru/index.php?optio...=item&id=81081
И как они? Удобны? Качество? Видел такие в Биби (авто49).

darkcorp
13.04.2016, 09:27
Купил от уаза-патреота готовые провода. Сечение такое же. Клеммы на порядок лучше оригинала с болтами и дырками для доп потребителей. Гофры купил нужного размера, все собрал.
Там у нас же по 2 провода на плюсовую и минусовую клемму идут. На патриоте аналогично?

chemist
13.04.2016, 11:01
вот нашел в этой теме есть крупная фотка клеммы.
https://www.drive2.ru/l/5086872/
чувак там усиляет что-то не знаю зачем правда. одну клемму я смотрю он поломал слегка уже )))

Andrez
14.04.2016, 21:29
Я поставил пока эти "евроклеммы", но плохо то, что их хрен зажмешь качественно, т.к. болтики в мягком металле срывают резьбу.


И как они? Удобны? Качество? Видел такие в Биби (авто49).

нашел подешевше и магаз рядом со мной
http://kemp103.ru/zhguty-provodki-razemy-kreplenie-akb/klemma-akkumulyatornaya-velas-v-pbt-1523850013.html)

но, только плюсовые(

еще извлек из запасов новый плюсовой кабель от стандарт юса. производителем позиционируется именно на кирпич. я его отложил сначала т.к. показался мне тонковатым и клемма мне не понравилась, но сейчас думаю применить в дело.

orel.kom
27.04.2016, 08:48
http://www.12vi.ru/774/1035/1037/:af:

Makc22
16.06.2016, 16:06
себе сделал из кабеля КГ-16, кому надо поболее то есть КГ-25, КГ-50.