PDA

Просмотр полной версии : Как работает вискомуфта вентилятора?


A.S.A.T.
23.05.2012, 21:56
Господа, прошу дать ответы, у кого как и в каких режимах?
Какова температура при этом?
Какие виски стоят (я имею 3 разных виски)...

ХЗ что происходит, но температура при движении 100-101, останавливаюсь, стою полминуты, падает до 97 положеных. Это с кондеем (причем на ХХ в пробке выше 97 не поднимается тоже). Без кондея выше 99 не поднимается в движении, и таже 97-96 на ХХ.

Вечером попробывал заблокировать виску, рычит сильно, но температура с кондеем выше 98 не лезет... Но так ездить низя, помпа страдает...
Хотя с другой стороны, летом виска почти всегда сама заблокирована и рычит...

Кто знает, подскажите, как должна вести себя виска, начиная от прогрева, до движения и стоянки с горячим двигателем? Как рычит, как перестает? Что происходит? Охлаждается ли биметаллическая пружина или что? Каковы максимальные обороты виски? ...

Volchonok
24.05.2012, 01:26
Рабочая температура двигателя 98 градусов С, при 105 она блокируется наглухо. На передней стороне муфты расположена термостатическая спираль биметаллической пружины, на которую воздействует воздух, проходящий через радиатор. Если температура воздуха от радиатора увеличивается выше определенной точки, биметаллическая пружина нагреется, произведет зацепление и вентилятор начнет вращение с увеличенной частотой.
Вроде все в порядке с твоей машиной, единственное на что обратил бы внимание так это на состояние антифриза (заменить), промывку радиатора ОЖ (при смене антифриза внутри в том числе). Не вижу повода для беспокойства!

Volchonok
24.05.2012, 01:29
При движении температура может подниматься, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды, до 105 градусов, потом с характерным гулом при блокировании термовязкостной муфты сбиваться до 98-100 градусов и так по кругу.

A.S.A.T.
24.05.2012, 09:18
Рабочая температура двигателя 98 градусов С, при 105 она блокируется наглухо. На передней стороне муфты расположена термостатическая спираль биметаллической пружины, на которую воздействует воздух, проходящий через радиатор. Если температура воздуха от радиатора увеличивается выше определенной точки, биметаллическая пружина нагреется, произведет зацепление и вентилятор начнет вращение с увеличенной частотой.
Вроде все в порядке с твоей машиной, единственное на что обратил бы внимание так это на состояние антифриза (заменить), промывку радиатора ОЖ (при смене антифриза внутри в том числе). Не вижу повода для беспокойства!

Антифриз новый, радиатор новый (люминь правда)

A.S.A.T.
24.05.2012, 09:20
При движении температура может подниматься, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды, до 105 градусов, потом с характерным гулом при блокировании термовязкостной муфты сбиваться до 98-100 градусов и так по кругу.

Ну что же, буду следить до 105 градусов...
Но на сколько я понимаю, 105 - будет воздух, воздействующий на пружину...

А резкого блокирования ни на одной муфте не замечал! Постепенное усилении жужжания только (за 100 градусов).

Стас 69 См
24.05.2012, 09:45
Господа, прошу дать ответы, у кого как и в каких режимах?
Какова температура при этом?
Какие виски стоят (я имею 3 разных виски)...

ХЗ что происходит, но температура при движении 100-101, останавливаюсь, стою полминуты, падает до 97 положеных. Это с кондеем (причем на ХХ в пробке выше 97 не поднимается тоже). Без кондея выше 99 не поднимается в движении, и таже 97-96 на ХХ.

Вечером попробывал заблокировать виску, рычит сильно, но температура с кондеем выше 98 не лезет... Но так ездить низя, помпа страдает...
Хотя с другой стороны, летом виска почти всегда сама заблокирована и рычит...

Кто знает, подскажите, как должна вести себя виска, начиная от прогрева, до движения и стоянки с горячим двигателем? Как рычит, как перестает? Что происходит? Охлаждается ли биметаллическая пружина или что? Каковы максимальные обороты виски? ...


я заметил что при первом прогреве движка указатель температуры показывает почти 100 гр а верхний патрубок холодный, значит термостат закрыт, а он у меня "ВАХЛЕР" немецкий на 92гр и открывается он когда стрелка встает ровно на 100гр, из чего вывод - прибор не точен, залил антифриз АГА Z65 c вилкой от -65 до +132 и даже если стрелка уходит на одно маленькое деление вправо не парюсь, антифриз выдержит такой нагрев и незакипит... Но похоже муфте пришёл кирдык, не слышу шума при хорошем нагреве, но даже так при 28гр с включеным кондиционером в пробке не перегревается, заказал новую USM , завтра или послезавтра приедет, поменяю, стоит недорго, а в эти дни у нас не жарко...

да как ни странно но виска стоит похоже оригинальная, 18 полных лет ,правда пробег не очень большой 235000

samoroshka
24.05.2012, 09:50
Volchonok, привет ! а ты хоть раз разбирал виску ? фигня всё это что """ биметаллическая пружина нагреется, произведет зацепление и вентилятор начнет вращение с увеличенной частотой.""" смысл вискомуфты в силиконе или что там внутри он там шастает во множестве каналов со множеством переходов друг в друга . сама виска состоит из двух половин и ети каналы как бы заходят друг в друга. так вот при нагреви виски этот силикон тоже нагревается и твердеет и затрудняет вращение половин относительно друг друга что приводит к увеличению частоты вращения крыльчатки . потому и разница холодной и горячей РАБОЧЕЙ виски ОЩУТИМА ! может пружина при перегреве подтягивает шток к блокировке каналов вполне очень даже . а при перевороте пружины шток блокирует эти каналы наглухо необратимо потому и силикону некуда деваться и виска получается заблокированной .
распилил я одну уставшую виску и НЕ увидел в ней вообще никакого силикона . высох давным давно !!!
посему видиться так : если не тянешь по электровентаку ,то выкинуть нах все б\у вискомуфты и купить НОВУЮ ! далее слить месиво антифризов и залить Красный антифриз (140 гр ) , если уж машина склонна к перегреву .

Стас 69 См
24.05.2012, 09:59
SAMOROSHKA, силикон высохнуть не может, он просто вытек, там залито силиконовое масло... на грузовых вольво его перезаправляют он продается и стоит 3000р 0,5л

новую себе поставлю а старую распилю тоже охота глянуть чё внутри:ag:

samoroshka
24.05.2012, 10:04
ну может и вытек не знаю ... она полностю завальцованна .....
а кстати может есть понт просверлить отверстие и залить туда этого силиконового масла ???

samoroshka
24.05.2012, 10:09
новую себе поставлю а старую распилю тоже охота глянуть чё внутри:ag:
АГА ! Вот он пытливый ум и шаловливые ручки :ag::ag::ag: .

Skydive
24.05.2012, 11:22
Как работает вискомуфта, нарисованно на самой коробке от вискомуфты
http://skydive21083.users.photofile.ru/photo/skydive21083/3882826/xlarge/92830240.jpg

Как видно из графика -обороты ее не привышают -1500., вне рависимости от оборотов двигателя.

ICEMEN
24.05.2012, 12:59
моя нерабочая виска даже пружиной не блокировалась , не знаю почему . скорее всего пружина просто удерживает внутренности виски от крайних положений , во время пуска двигателя или резкого педалирования , и остановки . остальное делает то месиво что залито внутри . если на ходу греется , говорят что крышка не держит , но ты вроде ее менял .

график на коробке чего то не внушает доверия ... виска стоит на помпе , приводит в движение через ремень это все , шкив коленвала , шкив колена почти в два раза больше по диаметру , значит изначально обороты вискомуфты должны быть больше оборотов двигателя . даже если виска не в жесткой сцепе с помпой , она все равно догонит по оборотам помпу и будет вместе вращатся . на коробке нету графика зависимости оборотов муфты от температуры ?

Skydive
24.05.2012, 13:08
График с коробки от виски Usm-хеви дьюти

Стас 69 См
24.05.2012, 13:42
ну может и вытек не знаю ... она полностю завальцованна .....
а кстати может есть понт просверлить отверстие и залить туда этого силиконового масла ???

Я на свою старую посмотрел, а она вся промасленой пылью облеплена, попасть масло с двигла туда ни как не может, да и не течёт у меня ни где, и радиаторы сухие и чистые ни где даже намёка на масло нет... где-то читал про проверку вискомуфты вентилятора было написано : проверьте на утечки смазки из самой муфты.....

Skydive
24.05.2012, 13:47
Я на свою старую посмотрел, а она вся промасленой пылью облеплена, попасть масло с двигла туда ни как не может, да и не течёт у меня ни где, и радиаторы сухие и чистые ни где даже намёка на масло нет... где-то читал про проверку вискомуфты вентилятора было написано : проверьте на утечки смазки из самой муфты.....

Не знаю, у меня старая сухая, без всяких подтеков. Задний сальник сухой -а виска тугая, что в руках трудно крутить. Силикон там попросту потерял свои свойства

Volchonok
24.05.2012, 13:50
Не понимаю о чем разговор, если у человека все исправно работает.

A.S.A.T.
24.05.2012, 17:16
Не понимаю о чем разговор, если у человека все исправно работает.

Ты про меня? Считаешь, что все нормально? :ah:

A.S.A.T.
24.05.2012, 17:18
я заметил что при первом прогреве движка указатель температуры показывает почти 100 гр а верхний патрубок холодный, значит термостат закрыт, а он у меня "ВАХЛЕР" немецкий на 92гр и открывается он когда стрелка встает ровно на 100гр, из чего вывод - прибор не точен, залил антифриз АГА Z65 c вилкой от -65 до +132 и даже если стрелка уходит на одно маленькое деление вправо не парюсь, антифриз выдержит такой нагрев и незакипит... Но похоже муфте пришёл кирдык, не слышу шума при хорошем нагреве, но даже так при 28гр с включеным кондиционером в пробке не перегревается, заказал новую USM , завтра или послезавтра приедет, поменяю, стоит недорго, а в эти дни у нас не жарко...

да как ни странно но виска стоит похоже оригинальная, 18 полных лет ,правда пробег не очень большой 235000

Вот почти все как у тебя! Залил тот же на 132 градуса, виска неслышно жужит, но когда газуешь - ревет сама (не заблокированная). Первое нагревание машины до 101-102 градусов...
Надо проверить все 3 остальные виски еще...

Artery
24.05.2012, 17:29
Ты про меня? Считаешь, что все нормально? :ah:

На счёт температуры вроде как ни чего аномального. Вот на счёт давления есть вопросы.

A.S.A.T.
24.05.2012, 21:12
На счёт температуры вроде как ни чего аномального. Вот на счёт давления есть вопросы.

Так если патрубок новый и чуть больше по диаметру, и налазит легко на радиатор? И сам радиатор гладкий, как ЛКП на машине... Чего же тут удивительного? Мне даже шкурить пришлось трохи, а то ваще не держался шланг... Он соскакивал даже от того, что внатяг шел! Это про верхний!

А нижний патрубок сел без натягов! Но на такой же гладкий сосок радиатора! И я еще герметиком намазал и не шкурил! И вдабавок подпер кусочком резинового шланга кожух об хомут! Т.е было давление на хомут в сторону соскакивания! Плюс пружину вставил в нижний патрубок - тоже она упиралась в сосок радиатора! И самое куевое, что я присобачил на место (как мне показалось соскочившую) трубку охлаждения АКПП. Она шла прямо внатяг на креплении и хотела вскочить. А когда патрубок на ходу соскочил, я сразу обратил внимание на то, то трубка АКПП прямо оттягивает патрубок от радиатора. Да еще и резиового шланга у хомута понятно нет... И герметик такого гладкий-гладкий, как пленка... сцуко...

Так что я думаю, что с давлением я сам виноват. Щас же 2 дня гоняю с кондиционером (хоть и температура низкая +16 всего, но давление то в в системе то есть наверно)...


Меня больше волнует вопрос: Правильно ли работает моя виска? Не очкую ли я заранее? И как должна рабоать виска?
У меня их 3 разных вида - есть ли среди них ХэвиДьюти?
28668 28669 28670 28671
Причем виски еще отличаются как-бы по длинне ножки... И по тому, как вентилятор заходит в кожух (крыльчатка туда-сюда как бы выдвигается при разных висках)...

И почему когда еду, 100-101 градус (по цифровому БК), в пробке, с кондиционером падает за 2-3 минуты до 96-97 градусов. Когда трогаюсь - виска жжужит. Если раньше (весна, зима) виска жжужала при заводке и все, то щас почти все время жжужит, как заблокированная. По моему она исправна! Я прав?
И как Стас написал, первый нагрев до 101 в среднем, а потом не поднимается (не важно, есть ли кондиционер)...

Стас 69 См
24.05.2012, 21:49
У меня 4,0л и виска крепится по другому, но по конструкции похожа на ту что слева на 4-ой фотке..... у меня на ходу температура тоже поднимается до 100 по прибору, но потом быстро падает , открывается термостат и становится где-то 92-95 опять-же если верить прибору, климата у меня нет, так что проверить показания прибора нечем, но судя по термостату он открывается как положено на 92 гр. перед установкой проверял, открылся раньше чем закипела вода, лежал при этом не на дне кастрюли а в половнике на весу примерно по середине, так-что ему верю больше чем прибору....

редко верю надписям:ag: поэтому при возможности проверяю опытным путём... раньше проверял температуру ртутным градусником до +200с но разбил, жалко он был советский старорежимный и не врал:ag::ag::ag:

A.S.A.T.
25.05.2012, 00:24
Щас вышел на улицу. Патрубки вроде все на месте. А вот крышка как-будто сплюнула 50 гр антифриза. Явно текло от горловины. В бачке жидкость как-была, так и стоит по уровню. Открыл крышку радиатора, влил 50-70 гр антифриза прямо в горловину. Полна коробочка...

Крышку (высоту клапана) по высоте померял с высотой горловины радиатора. Вроде должно быть 1-2 мм на подъем клапана крышки...

денни
25.05.2012, 13:33
Так какую лучше виску поставить. а то похоже моя тоже сухая, сучий сервис!:aq:

Стас 69 См
25.05.2012, 14:38
Так какую лучше виску поставить. а то похоже моя тоже сухая, сучий сервис!:aq:

посидел-поискал, и если данные на твою машину верны и год выпуска, то виски на твою машину уже не выпускают.... может от более поздних годов выпуска подойдут , но это надо смотреть в живую

A.S.A.T.
25.05.2012, 22:54
Господа, товарищи, коллеги, друзья!!!
Спасибо всем огромное за участие в моем вопросе, отдельные благодарности выражаю Степанычу, Skydive, Samoroshka, Artery, FurGaffson!

Действительно, вроде виска моя работает! Пусть трохи и уставшая, но работает. Разработал немного ее путем прокручивания спирали (на всякий случай). Виска должна пошуметь при запуске ДВС (разгоняет силикон), потом она лишь выполняет функцию поддержания температуры. Выше 1500 оборотов она не может вращаться! Наглухо заблокированная - это не значит с коленвалом одинаково. Просто она максимально при температуре свыше 105 градусов Цельсия (ЭТО ВОЗДУХ ДУЮЩИЙ НА СПИРАЛЬ) блокируется. И получается, что летом в основном она почти всегда на пределе блокировки.

Температура ДВС у меня с кондиционером при +18 на улице в пробке опускается до 97-98 градусов. При первом запуске ДВС действительно температура доходит до 100-102 градусов, после этого виска как бы начинает "работать" на полную отдачу. В процессе равномерной езды при 60-100 км/ч температура ОЖ показывается на уровне 100-101 градуса. Это обусловлено скорее всего тем, что теплоотдача ДВС большая, виска свыше 1500 оборотов не крутится, остальное гасится путем набегающего воздуха. Вот тут важны чистые радиаторы. При резкой остановке температура может вырасти на 1-2 градуса (до 102-103) и потом быстро начинает падать до 98-97 градусов (стоим на драйве, т.е. на минимальных оборотах двигателя). На нейтрали температура ОЖ падает несколько быстрее, т.к. обороты выше. Вот тут важна исправная виска!
Я думаю я все правильно написал.

А теперь самое главное! Огромное спасибо Владимиру (Trucker) за помощь в "лечении" моего Буцефала! Он уделил сегодня мне пол вечера и проблему мы решили!
Следует отметить, что у меня сегодня стал сползать патрубок с помпы! Еще бы чуть-чуть и он соскочил! И опять 10 литров антифриза на асфальт... Это окончательно меня вывело из себя! Мало того, что 3 из 4-х концов уже считаем стоят на клею и 2-х хомутах, так последний конец стал выпендриваться (патрубок на помпу)! Пришлось вечером приснять патрубок, намазать также жидким металлом, одеть 2 хомута на патрубок с помпы! И при том, что проехал 4 км всего, у меня этот патрубок сполз на 3 мм! Сцуко! Рррррр!
Как и следовало ожидать (спасибо тем, кто говорил про давление), у меня были очень тугие патрубки. Это конечно меня наводило на разные мысли. Но при старом радиаторе все было не плохо, а вот с новым и патрубками новыми - беда. И отсюда и вонь в салоне! Конечно потечет и покапает любой радиатор от такого повышенного давления.
Виновник - ПРОБКА РАДИАТОРА!
На старом радиаторе пробка кое-как выполняла свои функции, но не до конца. Она должна была быстро стравливать лишнюю жидкость (до момента критической температуры) в расширительный бачок. А ОНА НЕ СТРАВЛИВАЛА У МЕНЯ ВАЩЕ НА НОВОМ РАДИАТОРЕ!
Знайте, радиаторы Кинетик - ГУАНО! У них горловина отличается от оригинала Мопар и многие крышки просто перестают работать! И соскИ на патрубки тоньше и гладкие, как плешь!
Обратно, когда двигатель остывает из бачка обратно разряжением засасывается жидкость.

Короче, сегодня я увидел, как жидкость переливается в бачок, как там выходят пузырьки воздуха (пробка воздушная), как мягко нажимаются патрубки, как почти перестало пахнуть антифризом в салоне и т.д!

СПАСИБО ВСЕМ ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ!

samoroshka
25.05.2012, 23:04
Спасибо и тебе за развернутое описание , вдумчивый поиск решения и собсно за само общение по интересной технической проблеме :bf:
Пусть Буцефалу будет хорошо ! :bp: и особенно летом в аццкую жару :ap: :ag::ag::ag:

A.S.A.T.
25.05.2012, 23:10
Спасибо и тебе за развернутое описание , вдумчивый поиск решения и собсно за само общение по интересной технической проблеме :bf:
Пусть Буцефалу будет хорошо ! :bp: и особенно летом в аццкую жару :ap: :ag::ag::ag:

Спасибо, Дружище! :bf:

A.S.A.T.
26.05.2012, 22:47
Для тех, кто видел, что такое вискомуфта вентилятора,
приведу несколько картинок, по которым можно что либо понять...
Обратите внимание: на ширину диска, длину ножки (это значит проперллер больше в кожухе находится), количество ребер охлаждения и т.д....

28850 28851 28852 28853 28854

У меня стоит та, которая на последней картинке справа или на первой слева (самая длинная ножка и толстый корпус)...
А вот какая она - Хэви Дьюти или нет, я не знаю. Но была когда-то в коробке USM, которая видна на одной из фото...

WhiteEagle
27.05.2012, 07:22
слить месиво антифризов и залить Красный антифриз (140 гр ) , если уж машина склонна к перегреву
Ну и какая разница? Хоть фиолетовый. Теплоотвод это не улучшит.
И с чего, кстати, взялось что красный круче чем зеленый? Цвет антифриза это всего лишь красители. Которые могут обозначать как разные основы, так и ничего не обозначать.

Skydive
27.05.2012, 07:33
Для тех, кто видел, что такое вискомуфта вентилятора,
приведу несколько картинок, по которым можно что либо понять...
Обратите внимание: на ширину диска, длину ножки (это значит проперллер больше в кожухе находится), количество ребер охлаждения и т.д....

28850 28851 28852 28853 28854

У меня стоит та, которая на последней картинке справа или на первой слева (самая длинная ножка и толстый корпус)...
А вот какая она - Хэви Дьюти или нет, я не знаю. Но была когда-то в коробке USM, которая видна на одной из фото...

У меня такая стоит USM- два года все ок.

A.S.A.T.
27.05.2012, 12:37
Ну и какая разница? Хоть фиолетовый. Теплоотвод это не улучшит.
И с чего, кстати, взялось что красный круче чем зеленый? Цвет антифриза это всего лишь красители. Которые могут обозначать как разные основы, так и ничего не обозначать.

желтый самый высокотемпературный

A.S.A.T.
27.05.2012, 12:38
У меня такая стоит USM- два года все ок.

Так не известно, такая ли?! Там их куча номеров, а коробки у всех одинаковые...

Skydive
27.05.2012, 12:40
Так не известно, такая ли?! Там их куча номеров, а коробки у всех одинаковые...

Точно такая как у тебя на фото-Хеви Дьюти

A.S.A.T.
27.05.2012, 12:50
Точно такая как у тебя на фото-Хеви Дьюти

Я же говорю, куча номеров есть... А коробки - я их видел - все с надписями такими... а виски разные внутри... Ты номер своей лучше напиши!

WhiteEagle
27.05.2012, 21:19
желтый самый высокотемпературный
Цвет - всего лишь краситель. Но даже если бы это и было строгой закономерностью, то его высокотемпературность все равно никак не улучшит теплоотвод.

A.S.A.T.
27.05.2012, 23:19
Цвет - всего лишь краситель. Но даже если бы это и было строгой закономерностью, то его высокотемпературность все равно никак не улучшит теплоотвод.

Согласен. Но... например антифриз Феликс, AGA и т.д. Они есть трех цветов. И главное отличие - рабочая температура. Вот исходя из этого я и выбирал. Чем шире диапазон (у меня AGA Z65 -65... +132), тем дороже эта бодяга :ag:
Для информации:
Красный АГА -40...+123
Зеленый АГА -42...+123

WhiteEagle
28.05.2012, 10:02
Знаю. Сам на AGA все свои машины давно уж гоняю. Джип - на красном, легаську - на зеленом. У них немного свойства разные. Хотя особо великой разницы в них нет.

Z65 дороже потому что в нем этиленгликоля содержится больше, а он денег стОит, в отличие от воды. Но не следует думать, что чем больше его, тем лучше.
Да, Т кипения бОльшее содержание этиленгликоля повысит, но при этом понизится Т замерзания. Там в зависимости минимум есть. Химия - интересная штука... http://smiles.kolobok.us/icq/wink.gif

http://media.ffclub.ru/up38783-post-28-1200952789.jpg

Но еще раз!
Более высокая Т кипения никак не улучшает теплоотвод!
Даже наоборот, чистая вода лучше отбирает тепло от раскаленных стенок цилиндра. Но поскольку кипит она при 100, а замерзает при 0, никто ее не применяет.

Зеленый_Крокодил
28.05.2012, 10:24
Volchonok, привет ! а ты хоть раз разбирал виску ? фигня всё это что """ биметаллическая пружина нагреется, произведет зацепление и вентилятор начнет вращение с увеличенной частотой.""" смысл вискомуфты в силиконе или что там внутри он там шастает во множестве каналов со множеством переходов друг в друга . сама виска состоит из двух половин и ети каналы как бы заходят друг в друга. так вот при нагреви виски этот силикон тоже нагревается и твердеет и затрудняет вращение половин относительно друг друга что приводит к увеличению частоты вращения крыльчатки . потому и разница холодной и горячей РАБОЧЕЙ виски ОЩУТИМА ! может пружина при перегреве подтягивает шток к блокировке каналов вполне очень даже . а при перевороте пружины шток блокирует эти каналы наглухо необратимо потому и силикону некуда деваться и виска получается заблокированной .
распилил я одну уставшую виску и НЕ увидел в ней вообще никакого силикона . высох давным давно !!!
посему видиться так : если не тянешь по электровентаку ,то выкинуть нах все б\у вискомуфты и купить НОВУЮ ! далее слить месиво антифризов и залить Красный антифриз (140 гр ) , если уж машина склонна к перегреву .

при нагревании силикон не твердеет, а разжижается, но увеличивается в объеме

A.S.A.T.
28.05.2012, 20:48
а я тут одну виску крутил-крутил в руках... а она млять раз и стала тупо прокручиваться, как-будто в ней мгновенно исчез силикон... тупо крутится на подшипнике... прям Копперфильд отдыхает нах...

samoroshka
28.05.2012, 20:58
!!! а ведь именно сегодня также крутил виску и вылезли такие же траблы !!! Рома , отлично , что выразил эту мысль словами !!! ты сколько крутил ? у меня получилось так : кручу --- жоская шо пипец, через десяток оборотов начинает " проскальзывать " , но не по всему обороту , а так вроде рывками и тут я понимаю что вроде что-т о не то и кладу на место . может надо было больше вращать ? мож еще что ? но мне не понравилось это точно ... надо обсудить !

A.S.A.T.
28.05.2012, 21:03
!!! а ведь именно сегодня также крутил виску и вылезли такие же траблы !!! Рома , отлично , что выразил эту мысль словами !!! ты сколько крутил ? у меня получилось так : кручу --- жоская шо пипец, через десяток оборотов начинает " проскальзывать " , но не по всему обороту , а так вроде рывками и тут я понимаю что вроде что-т о не то и кладу на место . может надо было больше вращать ? мож еще что ? но мне не понравилось это точно ... надо обсудить !

также! рывками, потом все больше типа как подзаедает... а потом ваще прокрутилась и крутится теперь...

но эта виска у меня просто валяется, а не стоит на машине...

samoroshka
28.05.2012, 21:15
ну тоже с год лежит без дела . а как это может повлиять ?

A.S.A.T.
28.05.2012, 22:20
ну тоже с год лежит без дела . а как это может повлиять ?

да я думаю ты руками повлиял уже.. пинзец ей пришел... :ag:

Стас 69 См
31.05.2012, 20:02
сегодня пришла новая виска, но как обычно поменять решил завтра, и поехав по делам попал в хорошую пробку, кондюк валил на полную т/к дочь укачивает именно в пробочном тыканьи, температура ушла за 100, но кондюк решил не выключать, решил глянуть как будет, ведь по мему мнению виска подохла, температура доползла примерно до 108-110 и остановилась при выключении передачи и увеличении оборотов шум от крыльчатки отсутствовал, но мотор так и не закипел, на улице было около 25-26гр доехав до места прверил как на горячем при чём не слабо двигле крутится муфта, очень легко и не принуждённо, из чего делаю вывод- завтра её попробую разобрать для ознакомления с устройством, а новую торжественно водружу на авто , дабы онное боле не грелось и не трепало мой главный нервь:ag::ag::ag::bp::bp::bp:

Skydive
31.05.2012, 20:17
Ты это напиши, когда на улице будет 30-35 гр, как в том году.

Стас 69 См
31.05.2012, 20:37
Ты это напиши, когда на улице будет 30-35 гр, как в том году.

так в том году муфта работала и я не грелся даже всамых глухих пробках. стрелка откланялась вправо от 100 ровнона 1мм и замерала, как только начинал движение температура опускалась чуть ниже 100 и так и стояла прошлым летом вентак гудел как вертолёт а ща молчит, поэтому и меняю.....

Стас 69 См
31.05.2012, 20:48
как раз в прошлом мае я промыл систему охлаждения, промыл конденсатор кондиционера и потом заменил помпу и радиатор и всё лето кайфовал и читал как все греются и кипят, пытался ставить электровинт, но мне не понравилось вернул штатную систему и не пожалел об этом, а щас даже термостат горячий стоит на 92гр

A.S.A.T.
31.05.2012, 23:16
как раз в прошлом мае я промыл систему охлаждения, промыл конденсатор кондиционера и потом заменил помпу и радиатор и всё лето кайфовал и читал как все греются и кипят, пытался ставить электровинт, но мне не понравилось вернул штатную систему и не пожалел об этом, а щас даже термостат горячий стоит на 92гр

Во-во... сперва думаешь, что тебя не коснется... а потом в опу раненый бегаешь, ищешь ответы :ag:

A.S.A.T.
31.05.2012, 23:19
сегодня пришла новая виска, но как обычно поменять решил завтра, и поехав по делам попал в хорошую пробку, кондюк валил на полную т/к дочь укачивает именно в пробочном тыканьи, температура ушла за 100, но кондюк решил не выключать, решил глянуть как будет, ведь по мему мнению виска подохла, температура доползла примерно до 108-110 и остановилась при выключении передачи и увеличении оборотов шум от крыльчатки отсутствовал, но мотор так и не закипел, на улице было около 25-26гр доехав до места прверил как на горячем при чём не слабо двигле крутится муфта, очень легко и не принуждённо, из чего делаю вывод- завтра её попробую разобрать для ознакомления с устройством, а новую торжественно водружу на авто , дабы онное боле не грелось и не трепало мой главный нервь:ag::ag::ag::bp::bp::bp:

мало на улице было, и с кондеем до 110 дошло, дальше - градус на улице добавляй к градусу ОЖ... виска сдохла. Она должна когда около 100 ОЖ крутится трудновато. Если легко, значит пружина не перекрутилась или силикон сдох. Сперва проверь путем снятия пружины (блокировку), если загудит как самолет и ДВС перестанет греться - 100% муфту на разборку (и болтом ее законтрить, чтобы не 1500 оборотов давала, а вместе с коленвалом крутилась) :ag::ag::ag:

Стас 69 См
01.06.2012, 15:03
Сегодня заменил виску... Старую как обещал- разломал, силикону в ней осталось меньше чайной ложки.. вот что внутри .. на правой части видно три отверстия их перекрывает заслонка которую поворачивает часовая пружина которая с наружи, на оси одет диск с тремя одинаковыми отверстиями(тот что слева) вокруг него вращается корпус, ..... пустот там полно но силикона в них нет похоже вытек весь , видно какой слой масла с пылью снаружи муфты .... новая муфта зашумела при нагреве как и положено, стояла минут 30 с включеным кондеем на холостых, стрелка стояла на миллиметр левее 100... на улице 27.... поеду с работы по пробкам ещё посмотрю...

Зеленый_Крокодил
01.06.2012, 16:17
http://www.germantrucks.ru/expert/81/
вот такая тема есть, надо бы попробовать перезаправить

A.S.A.T.
01.06.2012, 22:43
Сегодня заменил виску... Старую как обещал- разломал, силикону в ней осталось меньше чайной ложки.. вот что внутри .. на правой части видно три отверстия их перекрывает заслонка которую поворачивает часовая пружина которая с наружи, на оси одет диск с тремя одинаковыми отверстиями(тот что слева) вокруг него вращается корпус, ..... пустот там полно но силикона в них нет похоже вытек весь , видно какой слой масла с пылью снаружи муфты .... новая муфта зашумела при нагреве как и положено, стояла минут 30 с включеным кондеем на холостых, стрелка стояла на миллиметр левее 100... на улице 27.... поеду с работы по пробкам ещё посмотрю...
Стас, давай, ждем результаты!

A.S.A.T.
01.06.2012, 22:45
http://www.germantrucks.ru/expert/81/
вот такая тема есть, надо бы попробовать перезаправить

Ну ХЗ...
ИМХО или пружиной блокировать... Или если очень жарко - болт насквозь в стопор, пусть как и коленвал крутится... орет но охлаждает пусть...

Стас 69 См
02.06.2012, 09:47
Ну ХЗ...
ИМХО или пружиной блокировать... Или если очень жарко - болт насквозь в стопор, пусть как и коленвал крутится... орет но охлаждает пусть...

если силикон вытек то от пружины никакого толка, она открывает заслонку для перетекания силикона, а если силикона нет то пофигу открыта или нет эта заслонка... и судя по внутренностям блокировать надо минимум двумя болтами и насквозь тогда может её не так быстро разорвёт (как было написано по ссылке)..........

Ехал домой пробка была не сильная кондей был включен, но температура до 100 не добралась.....:bf: посмотрим что будет при хорошей жаре.....

A.S.A.T.
02.06.2012, 13:45
У меня щас при езде 100 градусов, в пробке или на светофоре немного растет до 101-102 и почти сразу падает до 97... На улице до +20 градусов (ну небыло еще больше)...
Может это нормально?! А то уже бзики млять. Не надо ставить цифровые бортовые компьютеры ... ))))) Раньше глянул на стрелку, около сотни, и ладно. А теперь от 95 до 102 гуляет цифра- вот и пугаюсь...

WhiteEagle
02.06.2012, 13:47
101-102 конечно фигня. А вот когда 105-110 это уже не бзики. Нужно меры принимать. Посмотрим, поможет ли мой дополнительный вентак.

Skydive
02.06.2012, 20:44
101-102 конечно фигня. А вот когда 105-110 это уже не бзики. Нужно меры принимать. Посмотрим, поможет ли мой дополнительный вентак.

110 это нормально.

WhiteEagle
03.06.2012, 09:14
Что в это мнормального? Это как у человека 38.5 Еще не смертельно, но причина то есть и ее надо устранять!

Skydive
03.06.2012, 09:22
Что в это мнормального? Это как у человека 38.5 Еще не смертельно, но причина то есть и ее надо устранять!

Нормально, выше КПД двигателя.

WhiteEagle
03.06.2012, 10:07
Безусловно КПД выше. Теплотехнику изучали, и про цикл Карно тоже мельком слышали. http://smiles.kolobok.us/icq/wink.gif
Но помимо КПД есть еще много других параметров. А что при этом с парами трения и геометрией ЦПГ? А разжижение масла?
Если следовать твоей логике, то 120° еще лучше... http://smiles.kolobok.us/icq/wink.gif Может, долой все эти вентиляторы и радиаторы? "Даешь КПД!" http://smiles.kolobok.us/big_standart/biggrin.gif

urik
03.06.2012, 21:48
Свои наблюдения опишу:
1 машина. кирпич 4л с рениксом, открытая система охлаждения. кондей не рабочий. грелся в жару, виску заблокировал намертво (заварил) так как перестановка пружины не помогала. все равно проблемы остались.
2 машина. кирпич 4л с рениксом. систему охлаждения переделал на открытую (соотвественно радиатор новый), кондей не рабочий. проблем с перегревом ноль.
3 машина ZJ 4л. кондей рабочий. грелась. поменян радиатор. без эффекта. поменяна помпа и вискомуфта (USM heavy duty). без эффекта. машина грелась при включенном кондее и температуре выше +30 даже при езде. приходилось выключать кондей. рецепт не найден.

ну и по работе вискомуфты. графики в теме видел, но по ощущениям все не совсем так. согласно графика виска работает при штатном температурном режиме. а при конкретном перегреве ее как-будто наглухо блокирует, что сразу заметно по шуму. по температуре это близко к красной зоне. наблюдал неоднократно на греющемся гранде. сделал вывод - проверять вискомуфту на сопротивление кручению на горячую бестолку.

денни
04.06.2012, 19:57
пасибо за конкретику, а то разные самоделкины мозги парят:aq:буду покупать НОВУЮ виску.:ao:

Зеленый_Крокодил
06.06.2012, 12:09
Ну ХЗ...
ИМХО или пружиной блокировать... Или если очень жарко - болт насквозь в стопор, пусть как и коленвал крутится... орет но охлаждает пусть...

блокировать нельзя, т.к. на высоких оборотах будет происходить срыв потока с лопастей. уменьшается ламинарное и увеличивается турбулентное движение воздуха, возрастает нагрузка на лопасти и как следствие ведет к разрушению помпы.
в авиации срыв потока приводит к падению подъемной силы крыла и сваливанию в штопор.

Зеленый_Крокодил
06.06.2012, 12:13
а принцип работы муфты такой:
нагревается пружина и открывает клапан откуда течет силикон, он размазывается и возникает вязкостное трение которое передает больший момент на крыльчатку, но при этом достаточное для проскальзывания и поддержания заданных оборотов

A.S.A.T.
06.06.2012, 23:32
а принцип работы муфты такой:
нагревается пружина и открывает клапан откуда течет силикон, он размазывается и возникает вязкостное трение которое передает больший момент на крыльчатку, но при этом достаточное для проскальзывания и поддержания заданных оборотов
1500 всего то... а надо бы побольше.... а больше только двумя болтами насквозь... :ag:

Стас 69 См
06.06.2012, 23:45
1500 всего то... а надо бы побольше.... а больше только двумя болтами насквозь... :ag:

не для родного винта больше не надо, там угол атаки просто огромный

funtik331
25.06.2012, 22:54
сегодня,в глухой пробке,температура поднялась до 108гр. Прокрутил вентилятор рукой почти без усилия! Спасался перегазовкой!(температура падала). Я так понимаю муфте кирдык?!

Vaha
25.06.2012, 23:22
Я так понимаю муфте кирдык?!

на горячем должна туго проворачиваться...

funtik331
25.06.2012, 23:56
на горячем должна туго проворачиваться...

Я так и предпологал.ну ладно, будем менять!

Игорь789878987898
17.08.2012, 10:47
мужики ну хоть бы кто написал номерок вискамуфты на 4 литра....а то сколько спрашивали в этой теме не один не написал хотя все понокупали..

ICEMEN
17.08.2012, 13:37
мужики ну хоть бы кто написал номерок вискамуфты на 4 литра....а то сколько спрашивали в этой теме не один не написал хотя все понокупали..

в магазине не судьба подобрать по модели ?

Вязкозная муфта USM 22148 1860 руб. 1984-1993 2.5L; 1987-2000 4.0L

вот отсюда http://autozap.ru/ru/index.php?content=catalog-search&gtype=&modelid=2&year=1991&goodname=&uzelid=24&uzelcode=7&uzelname=%D1%E8%F1%F2%E5%EC%E0+%EE%F5%EB%E0%E6%E4% E5%ED%E8%FF%2C+%EE%F2%EE%EF%EB%E5%ED%E8%FF+%E8+%EA %EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FF&innercode=&manufacturerid=0&originalcode=&checkconstraints=1&permitteduzels=5%2C18%2C23%2C25%2C8%2C9%2C10%2C26% 2C27%2C28%2C1025

mordvin
17.08.2012, 17:53
7 Муфты вентилятора 1984-1986 2.5L Менее Serpentine пояса Заменяет Part # 3241857
5362722 $ 52.99

Муфты вентилятора 1984-2000 2.5L С Serpentine пояса
вращения обратное
98/00 без кондиционирования воздуха 3241858 $ 57.99

Муфты вентилятора 1987-1993 4.0L Обратное вращение Заменяет часть # 52079625
52003205 $ 59.99

Муфты вентилятора 1994-1996 и 2001 4.0L Обратное вращение 52027890AB $ 53.99

Муфты вентилятора 1995-2001 2.5L, дизель Менее Serpentine пояса Заменяет часть # 52028370AC
52027883AC $ 64.99

Муфты вентилятора 1987-2001 4.0L 68064284AA-M $ 81,99
Их шесть разновидностей.Каждую нужно подбирать по своей тачке.
Я выбрал именно для 2,5 с кондиционером.Сегодня проплатил думаю недельки через три поставлю.http://www.jeep4x4center.com/jeep-cooling-system-parts/cherokee-xj.htm

BigArt
20.09.2013, 18:27
Подниму тему.
Стоит вязкомуфта USM Heavy Duty.Так вот, на холодном движке она тугая, если ее крутануть она даже пол-оборота не делает. Шумит сильно, надоела (((
Где-то читал, что можно пружинку на муфте ослабить на один оборот (вроде). Подскажите, как правильно сделать?

о.олегыч
22.09.2013, 15:58
Пружина просто открывает и закрывает каналы для более тугого вращения, тебе т.е. ничего не даст такой проворот. Ей можно только прибавить. А если прогреть машину чуток, вентиль вертится туго или уже не так ?

BigArt
22.09.2013, 16:21
я эту муфту новой покупал полтора года назад. Если чуть прогреть, то чуть легче крутится, пока холодная. На горячую сильно тугая становится. И еще момент: было пару раз - при езде муфта становилась тихой на полминуты где-то, потом опять шумела заново.

о.олегыч
25.09.2013, 22:21
я эту муфту новой покупал полтора года назад. Если чуть прогреть, то чуть легче крутится, пока холодная. На горячую сильно тугая становится. И еще момент: было пару раз - при езде муфта становилась тихой на полминуты где-то, потом опять шумела заново.

Ну можешь пружинку отцепить и попробывать, может срабатывает гораздо раньше чем штатная....

BigArt
26.09.2013, 07:07
о.олегыч я повернул против часовой стрелки штырек, на который наматывается пружинка - стало тише. На нем вырез под отвертку есть ))

о.олегыч
27.09.2013, 18:00
о.олегыч я повернул против часовой стрелки штырек, на который наматывается пружинка - стало тише. На нем вырез под отвертку есть ))
Ты его без пружинки крутил или с ней ? Я чот не понял, вырез там ведь именно для пружины и есть. Штырёк проворачивает диск с отверстиями, в холодном виде должен быть закрыт, как нагрев- пружинка проворачивает и муфта больше передаёт момента на вент. Если у тебя на холодную уже открыто- странно, мож кто лазил уже ???

BigArt
27.09.2013, 19:43
пружинку снял, повернул штырек и затем поставил ее на место. Никто ее не трогал, ставилась новой из упаковки. Пробовал без муфты двиг заводить - такая благодать, завидую тем, у кого электровентиляторы стоят...

A.S.A.T.
27.09.2013, 21:52
пружинку снял, повернул штырек и затем поставил ее на место. Никто ее не трогал, ставилась новой из упаковки. Пробовал без муфты двиг заводить - такая благодать, завидую тем, у кого электровентиляторы стоят...

:ag::ah:

лука163
07.10.2013, 19:23
пружинку снял, повернул штырек и затем поставил ее на место. Никто ее не трогал, ставилась новой из упаковки. Пробовал без муфты двиг заводить - такая благодать, завидую тем, у кого электровентиляторы стоят...

Помогло? у меня блин всегда шумит.. достало уже

BigArt
08.10.2013, 06:48
лука163 не особо. Вернул все назад, как было. Вроде тише стала )))