Просмотр полной версии : Не включается вентилятор радиатора при включении кондиционера
История такова. Менял я реле вентилятора(старое сдохло), купил неоригинал с проводкой. Поставил новый разъем и новое реле. Но вот, в чем засада. При включении кондиционера должен включится электровентилятор радитора, однако он не вклчается. Я закоротил тонкие управляющие провода, идущие к реле, между собой. Вентилятор включился. О чем делаю вывод, что вентилятор и реле работают. Клемму скидывал на 30 минут, не помогло.:ak: Что делать?:ak: В чем засада?
История такова. Менял я реле вентилятора(старое сдохло), купил неоригинал с проводкой. Поставил новый разъем и новое реле. Но вот, в чем засада. При включении кондиционера должен включится электровентилятор радитора, однако он не вклчается. Я закоротил тонкие управляющие провода, идущие к реле, между собой. Вентилятор включился. О чем делаю вывод, что вентилятор и реле работают. Клемму скидывал на 30 минут, не помогло.:ak: Что делать?:ak: В чем засада?
может холодно, и ненадо ему включатся???вентилятор это вспомогательная система охлаждения, а основная это сам радиатор.
может холодно, и ненадо ему включатся???вентилятор это вспомогательная система охлаждения, а основная это сам радиатор.
А до какой температуры должен греться радиатор кондиционера?
...Я закоротил тонкие управляющие провода, идущие к реле, между собой. Вентилятор включился. О чем делаю вывод, что вентилятор и реле работают...
Не нужно наверно так делать, если речь об электронном реле, он по другому управляется, ШИМ-сигналом, благодаря чему вентак умеет плавно менять скорость.
может холодно, и ненадо ему включатся...
Я не помню при какой температуре он не должен включаться, но это так - он работает при кондее только до определённого понижения температуры, потом всю зиму отдыхает, радиатор кондея у меня при этом аж горячий, руки держать долго невозможно. Тоже помню паниковал по этому поводу, а потом заметил что в тёплом боксе на сервисе он гад крутится, ну собственно пришла весна и он заработал.
Не нужно наверно так делать, если речь об электронном реле, он по другому управляется, ШИМ-сигналом, благодаря чему вентак умеет плавно менять скорость.
Я не помню при какой температуре он не должен включаться, но это так - он работает при кондее только до определённого понижения температуры, потом всю зиму отдыхает, радиатор кондея у меня при этом аж горячий, руки держать долго невозможно. Тоже помню паниковал по этому поводу, а потом заметил что в тёплом боксе на сервисе он гад крутится, ну собственно пришла весна и он заработал.
Спасибо! Дал машине прогреться подольше и вентилятор включился! А я уж к электрику собрался!! Еще раз спасибо!
У меня ровно такая же фигня, ради интереса сейчас проверил. На днях менял радиаторы оба, соотв. фреон спустили. Попутно пока бампер был снял поменял это реле вентилятора на новое Dorman. Сам электровент менял примерно в августе моторчик на новый Four Seasons. Короче говоря все новое. Кондей свежезаправлен.
На улице около 0, в сервисе еще теплее, градусов 10 точно.
Заправили, включаем кондей - электровентиль НЕ крутится. Кондей работает, сцепление сработало, пытается холодить. Проходит минут пять, стрелка температуры двига доходит до середины, электровентиль включается по температуре, молотит...
Вот и думаю, так оно должно быть или нет. Да, исходно еще на вискомуфте внтиль стоял, снял на зиму.
И как бы у этого хитрого реле скорости отличить 1 от 2 или он плавно регулирует?
Кто-нить может глянуть сейчас, пока более-менее холодно еще, на непрогретом двиге при включении кондея, электровент сразу включится или нет? Буду признателен.
Хелп!!! Не пожалейте минуты времени
у меня 4.0 если надо - утром послушаю
Послушай плз! Я так понимаю на 4.0 такая же система.
Вот на 4.7 после 02 года уже гидровентилятор от ГУРа...
ну если я все правильно понимаю, у меня вентилятор при включении кондея запускается, правда пробовал на прогретой машине, потому как дурак и в очередной раз машину с автозапуска завел :-(
Ну автозапуск наверно не до 90 успел прогреть я думаю...
Т.е. получается нажал на кнопку кондиционера - заработал вентилятор на радиаторе, выключил кондиционер - вентилятор выключился тоже?
Если так, значит видимо надо мне копать... либо какие-нить датчики давления, либо проводка..
не ну смотри на кондее машина греется сильнее, и при включении кондея на прогретой машине, у вентилятора сразу включается второй режим скорости, после выключения кондея машина остывает и продолжает работать в штатном режиме, сейчас с работы выйду послушаю на холодной как
при включении кондишена на холодную вентилятор не включается
Скажем так, это зависит от типа климатической установки, если на конденсаторе стоит датчик его температуры, то без надобности вентилятор включаться не будет.
эм пардон у меня действительно просто кондишен, не климат
Скажем так, это зависит от типа климатической установки, если на конденсаторе стоит датчик его температуры, то без надобности вентилятор включаться не будет.
Я схемы смотрел, там два датчика только высокого и низкого давления обозначены. По схеме стоят последовательно и оба на разрыв срабатывают. Я сдергивал фишку с одного - имитация срабатывания - отключается муфта на компрессоре. На вентилятор не влияет.
Других датчиков не обнаружил
при включении кондишена на холодную вентилятор не включается
А сам он работает и трубки кондея и радиатор кондея тоже горячие?
Может и правда там какой-то хитрый алгоритм :bw:
Рискнуть попробовать дать ему долго поработать, не рванул бы только от давления :) Хоть датчик и есть, но ему 13 лет уже, может и не работать...
Ребят, а как проверить само реле?
dimanoid
23.05.2012, 16:56
имея подозрение что вентелятор управляется ШИМ, а реле - это вовсе не реле, а широтно-импульсный преобразователь на базе например мощного полевого транзистора, то проверить его можно путем подачи напряжения от регулируемого источник тока на вход и наблюдения результата на выходе.
то есть, если я правильно понял, скинуть бампер, добраться до самого блока и напрямую на его вход подать питание, смотря что из этого выйдет?
имея подозрение что вентелятор управляется ШИМ, а реле - это вовсе не реле, а широтно-импульсный преобразователь на базе например мощного полевого транзистора, то проверить его можно путем подачи напряжения от регулируемого источник тока на вход и наблюдения результата на выходе.
Да, я так делал. Кстати вот что там внутри. Там всё ещё залито компаундом, расковыривается легко. В моём случае отпаялась подложка силового мосфета от платы, на фотах видно. Даже удалось починить :ad:
dimanoid
23.05.2012, 23:29
не. не совсем.
по хорошему нужно сначала определить необходимый уровень сигнала на затворе а потом подать втуда это напряжение. вентилятор должен заработать. учитывая что у большинства юзеров нет оборудования для регулировки скважности сигнала, проверку эту можно назвать условной.
dimanoid
23.05.2012, 23:35
Да, я так делал. Кстати вот что там внутри. Там всё ещё залито компаундом, расковыривается легко. В моём случае отпаялась подложка силового мосфета от платы, на фотах видно. Даже удалось починить :ad:
перегрев видимо. надо на КПТ-8 сажать к железке
не. не совсем.
по хорошему нужно сначала определить необходимый уровень сигнала на затворе а потом подать втуда это напряжение. вентилятор должен заработать. учитывая что у большинства юзеров нет оборудования для регулировки скважности сигнала, проверку эту можно назвать условной.
Я пульсы с генератора подавал и осцилом смотрел что на выходе. В качестве нагрузки использовал фарфоровый реостат. Работает эта херня как обычный силовой каскад, то есть тупо повторяет то что на входе усилив по току. Амплитуду которую подавал не помню - давно было.
deemonNSK
24.05.2012, 09:33
у меня при пустой системе кондиционера (фреона нету) электровентилятор включается толко при выстfвлении климата в LOW.если в HI стоит то вент не включается
dimanoid
24.05.2012, 11:03
Я пульсы с генератора подавал и осцилом смотрел что на выходе. В качестве нагрузки использовал фарфоровый реостат. Работает эта херня как обычный силовой каскад, то есть тупо повторяет то что на входе усилив по току. Амплитуду которую подавал не помню - давно было.
ну ты то крутой. ванну ультразвуковую на 200 литров имеешь ))))
а у меня даже генератора нет....
поставил заведомо исправное реле - херсон, не крутится ни при каких условиях. Можно на пропеллер напрямую дать 12v? Посмотреть, крутится или нет.
dimanoid
27.05.2012, 23:40
попробуй
Александр 90
24.07.2014, 13:15
У меня обратная проблема на Либерти Спорт 3.7,вентилятор кондиционера не выключается,даже при выключенном зажигании. Тоесть реле замкнуло? Подскажите где оно находится? В распределительной коробке его нет. По электросхеме стоит где-то отдельно. Если можно укажите марку реле и где можно купить...Это случилось после мойки. Сомневаюсь,что у нас на Длинном Востоке возможно найти...
dimanoid
24.07.2014, 22:59
задай вопросв соответствующей ветке, там быстрее помогут
Александр 90
25.07.2014, 09:32
Подскажи на какой ветке?
dimanoid
25.07.2014, 10:59
https://jeep-forum.ru/forum/forumdisplay.php?f=72
и заполни профиль машины чтоб понятно было о чем речь
Xmaksasx
03.02.2015, 22:23
Да, я так делал. Кстати вот что там внутри. Там всё ещё залито компаундом, расковыривается легко. В моём случае отпаялась подложка силового мосфета от платы, на фотах видно. Даже удалось починить :ad:
Подскажите после того как припоял, чем заливал реле вместо компаунда?
dimanoid
03.02.2015, 22:34
нейтральным акриловым герметиком можно
Xmaksasx
03.02.2015, 22:52
спасибо, это в радиолавках подается? или тот что в строительном магазине можно купить?
dimanoid
03.02.2015, 23:17
можно любым,который НЕ ПАХНЕТ УКСУСОМ!
в радио товарах продаются компаунды для герметизации электроники
Можно просто замазать синтетической густой смазкой толстым слоем и всё, например смазкой для ступичных подшипников, только без графитов и молибденов. Её в случае чего легко смыть карбклинером.
Xmaksasx
04.02.2015, 17:09
Всем большое спасибо вот небольшой отчет
Скрутил реле, расковырял его оно залито какой то полужидкой хренью, лекго убирается ватными палочками
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/02/8271367d935d074ec4694aa151991656.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=8271367d935d074ec4694aa151991656)
припоял черный квадратик это походу транзистор к плате
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/02/8c48a47697f227af48b9b4afc2a1047d.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=8c48a47697f227af48b9b4afc2a1047d)
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/02/84a395edf06408a4f8ba6a5df839286d.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=84a395edf06408a4f8ba6a5df839286d)
поставил ошибки нет все работает, конечно не факт что моей пайки хватит на долго ну теперь я уверен что это дело в реле а не в самом вентиляторе)))
Ребят, подскажите пожалуйсто где именно находится эта релюшка? У меня движок 3.1 дизель 2001 год, тоже не работает этот сраный электро вентилятор на кандер
INTELligent
20.06.2015, 06:02
Вот и настало жаркое лето, греемся. Как я понял релюху можно починить? Цена в трешку за новое реле расстраивает... Проверил на прямую вентилятор, работает. Дело как понимаю в реле что под фарой. Но ошибок ни каких нет. Когда оно помирает ошибка должна вылазить?
deemonNSK
20.06.2015, 07:35
1491
INTELligent
21.06.2015, 15:19
Снял реле, выскочил чек 1491. Как понимать? Целое реле или под замену? Вентилятор проверял, рабочий. Покупать реле которое стоит от 2600 наугад не хочется...
дядявадя
22.06.2015, 12:54
Ребят, подскажите пожалуйсто где именно находится эта релюшка? У меня движок 3.1 дизель 2001 год, тоже не работает этот сраный электро вентилятор на кандер
На наших машинках(3,1тд) оно с левой стороны по ходу движения(в отличии от бензиновых) под фарой. У меня тоже накрылось , пока вывел в салон на принудиловку. Включаю только с кондеем.
Снял реле, выскочил чек 1491. Как понимать? Целое реле или под замену? Вентилятор проверял, рабочий. Покупать реле которое стоит от 2600 наугад не хочется...
Разобрался с проблемой? У меня тоже самое. Хотелось бы побороть эту беду.
А там походу всего два варианта - или реле или контакт к нему.
Если в контакте уверен - значит реле.
Я тоже долго вокруг да около прыгал с двумя нерабочими релюхами, думая что дело не в них :)
У меня стоит вентилятор на вискомуфте и электро. когда должен включаться электровентилятор, если климат не заправлен? Или если Кондей не включён то и вентилятор не будет включаться?
если не заправлен, то должен только по температуре включаться
Какая должна быть температура включения?
deemonNSK
16.07.2016, 07:02
В позапрошлом году тоже реле крякнуло(сначала новое ,потом контрактное).Грешил на карлосон,но там щетки нармальные были.Плюнул на все и вентилятор запитал от аккума через реле 70 ампер,которым управляет такая штука ( температурный датчик в корпус термостата внедрил) .Подобные приблуды видел на ибэе и на японскиих аукцинах по конскому ценнику.Если лень ртк внедрять то можно датчик в верхний патрубок поставить,были темы.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot