JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Jeep Grand Cherokee и Jeep Commander > Jeep Grand Cherokee WJ/WG 1999 — 2004

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2013, 23:20   #1
Капс
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.01.2013
Адрес: Казань
Марка: wj
Возраст: 42
Сообщений: 228
По умолчанию Замена мостов, нужен совет.

Собрался перекинуть мосты в гараже, интересует, есть ли какие-то ньюансы или оптимальный порядок работы. Из грузоподъемных механизмов несколько гидравлических домкратов и дубовые пеньки-подставки.

Весной менял сальники и подшипники полуосей заднего моста, перепрессовывал сайлент-блоки, тогда сложностей не возникло.

Прикуплен задний мост в комплекте с полуосями, без тормозных механизмов, передний - в комплекте с полуосями, шрусами и шаровыми опорами, без поворотных кулаков.
Капс вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.10.2013, 00:03   #2
Dikson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Dikson
 
Регистрация: 28.10.2011
Адрес: БОРКИ - РЯЗАНЬ
Марка: Grand Cherokee I (Z) 4.0 94г Лоредо и Лиметед и Лиметед и WG 2.7 CRD 2003 и 2004 г.
Возраст: 56
Сообщений: 1,578
По умолчанию

Почисть и замочи крепёж зараннее , одним человеком всё делаеться легко . Как в народе говорят , выкатил - вкатил . Бывает иногда болты в салент блоках закисают , обрезаешь болгаркой , уши разжал снял...эт я к тому , что знай где быстро дюймовый крепеж радобыть при необходимости , если не захочеться колхозить что подойдёт . Ну про масла , особенно в З.М. , если ЛСД , тоже понятно .
__________________
http://квадр62.рф/
апсолютно новый сайт для любителей экстрима.
Dikson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.10.2013, 00:25   #3
Капс
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.01.2013
Адрес: Казань
Марка: wj
Возраст: 42
Сообщений: 228
По умолчанию

Крепеж я уже за неделю начал отмачивать WD-шкой... Пока не совсем осознал, как отсоединить тормозные механизмы на заднем мосту. Не помню, как там и чего.
Ну да ладно, с утречка начну, не торопясь.
Капс вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.10.2013, 00:29   #4
dimanoid
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для dimanoid
 
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Воронеж
Марка: WJ 1999 лимитед 4.7 np242 свап, пеугеот 307 валящий боком
Возраст: 42
Сообщений: 17,431
По умолчанию

иномарки хороши тем, что логично разбираются и собираются. голову к рукам подключаешь и все получается
dimanoid вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.10.2013, 02:02   #5
Dikson
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Dikson
 
Регистрация: 28.10.2011
Адрес: БОРКИ - РЯЗАНЬ
Марка: Grand Cherokee I (Z) 4.0 94г Лоредо и Лиметед и Лиметед и WG 2.7 CRD 2003 и 2004 г.
Возраст: 56
Сообщений: 1,578
По умолчанию

Если не хочешь завоздушивать тормоза , то там где крепиться в кольцо . режещь и разгибаещь , достаёщь трубку ....сообразишь факт по месту ..... но суть ясна , магистраль свою не раскручиваешь .
__________________
http://квадр62.рф/
апсолютно новый сайт для любителей экстрима.
Dikson вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 30.10.2013, 19:44   #6
Капс
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.01.2013
Адрес: Казань
Марка: wj
Возраст: 42
Сообщений: 228
По умолчанию

Задний перекинул. Ушло десять часов, без спешки, включая слив-залив масла и небольшие доработки. В гараже делать не стал, т.к. не хотел отсоединять тросы стояночного тормоза, и поэтому пришлось вынимать полуоси, чтобы снять пластину, к которой крепятся все тормозные механизмы. А ширины гаража бы не хватило, полуоси уперлись бы в стены. В итоге перекидывал мост рядом с гаражом, благо погода порадовала.

Гидролинии ни резать, ни раскручивать не пришлось. Один небольшой сюрприз - отломился болт крепления крестовины к хвостовику. Как-то внезапно, даже не дотянул его до конца на несколько витков. Удалось приварить к выступающему на пару миллиметров обломку другой болт и выкрутить. Ну и пришлось срочно послать гонца в магазин за новыми болтиками.

Оказалось не так страшно, как казалось.
Капс вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 13.11.2013, 12:56   #7
Капс
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.01.2013
Адрес: Казань
Марка: wj
Возраст: 42
Сообщений: 228
По умолчанию

Передний тоже перекинул, кстати. Даже чуть быстрее, чем задний. Полуоси тоже надобно вынимать, чтобы гидролинии не разъединять. Все достаточно легко, лишь бы был качественный инструмент. Домкрат и надежные подставки - и яма даже не нужна.
Капс вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.12.2013, 14:35   #8
Капс
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 17.01.2013
Адрес: Казань
Марка: wj
Возраст: 42
Сообщений: 228
По умолчанию

Малость потренировался, получилось за 2 с половиной часа передний мост поменять.

Не поленился написать для тех, кто еще так не делал, но собирается.

-упоры под задние колеса, раздатку в N, поднимаем перед машины за кузов, до вывешивания передних колес. Я поднимал за поперечину опоры раздатки, ставим надежные подставки, например, деревянные чурочки диаметром сантиметров сорок.

-снимаем колеса, тормозные скобы отвинчиваем ключом на 18 с трещоткой и удлинителем, подвешиваем их на проволоку или веревку.

-Расшплинтовываем и отсоединяем все рулевые/поперечные тяги (ключ на 19 мм), тягу панара, демпфер (15 мм), стойки стабилизатора (15 и 18 мм). Пальцы рулевых тяг, если прикипели, из поворотного кулака лучше не выбивать, навернув на них гайку - можно испортить резьбу, гайку подобрать будет проблемно или же резьба замнется и потом при сборке палец начнет вращаться вместе с гайкой. Или съемник, или выбить какой-нибудь конусной фиговинкой.

-Снимаем тормозные диски. 12-гранной головкой на 1/2" или на 13 мм с удлинителем и трещоткой откручиваем 3 болта крепления ступицы. Можно использовать накидной 12-гр. ключ на 13.

-Вытаскиваем ступицы вместе со шрусами и приводами. С правой стороны должно быть достаточно места, чтобы привод не уперся в стенку гаража.

- головкой на 5/16'' (или 8 мм, но можно испортить болт) отвинчиваем датчик АБС, вынимаем провод из крепежных скобок и отводим его в сторонку, чтобы не мешался.

-Расшплинтовываем корончатые гайки шаровых опор. Если шплинты совсем не желают выходить по-хорошему, можно отломить с одной стороны и выкрутить, гайка срежет шплинт. Остатки шплинта из пальца потом выбить или высверлить.

- Головкой на 22 и 27 отвинчиваем гайки шаровых, снимаем поворотный кулак. Килограммовый молоток или клин-съемник в помощь.

- Откручиваем болтик на 10 крепления гидролинии тормоза, отщелкиваем пластиковую скобку крепления провода датчика АБС. Отводим гидролинию в сторону от моста.

-Головкой на 13 с удлинителем отвинчиваем гайки крепления амортизатора к мосту, придерживая головку болта ключом на 10. Снимаем пружину, стяжки не понадобятся.

Повторяем операции для другой стороны моста, отсоединяем шланг сапуна.

-головкой на 5/16'' (на европейских вариантах авто, возможно, вместо 5/16" будет головка на 8) отвинчиваем 6 болтов крепления кардана к фланцу моста, предварительно пометив взаимное положение фланца и кардана (если придется ставить этот же мост обратно). При необходимости легкими ударами через деревяшку и при одновременном проворачивании кардана расшевеливаем соединение фланца и кардана.

-вывинчиваем болты крепления рычагов к мосту, сначала верхних, потом нижних. Для верхних накидной ключ на 15 (или головка с трещоткой) и звездочка-торкс. Видел машины с болтами под шестигранный ключ. Для нижних - два ключа на 21. После извлечения болтов верхних рычагов мост следует повернуть хвостовиком вверх, аккуратно отсоединив кардан и положить мост на пол, после чего выкрутить болты крепления нижних рычагов.

Оттащить мост в сторонку, подтащить другой и выполнить операции в обратной последовательности. Сначала положить мост вверх ушами нижних рычагов, подсоединить нижние рычаги, гайки болтов пока не затягивать.

Потом (можно при момощи домкратиков/помощников/черенков от лопаты повернуть мост в правильное положение, приподнять его и вставить кардан в фланец хвостовика (болтики не вкуручивать пока - неудобно). Сразу же вставить болты крепления верхних рычагов, при перекосе поднимать/опускать нужную сторону моста.

Дальше в обратном или удобном порядке. Не забыть скобку-держатель провода датчика АБС под гайку верхней шаровой опоры, болты крепления рычагов/тяги панара/стоек стабилизатора затягивать под нагрузкой - либо когда машина на колесах, либо приподнять мост домкратами. Гайки болтов верхних рычагов затягивать трещоткой неудобно, желателен накидной ключ на 15, все резьбы неплохо очистить щеткой и смазать какой-нибудь смазкой типа графитной.

Если отверстие в сайлент-блоке тяги Панара не желает совмещаться с отверстиями в мосте - мост можно приподнять и подвинуть в сторону, уперев домкрат в пол под небольшим углом. Приводы вставлять аккуратно, чтобы не повредить сальники, шлицы лучше промыть в бензине от масла и высушить - так к ним не липнет ржавчина из трубы чулка и не тащится потом внутрь редуктора.

Инструменты, которые понадобятся:
Домкраты- 1 или 2 (использовал гидравлические 5 тонн/ход 200 мм - оч удобно), подставки - 2 шт, упоры под колеса, ключи накидные - 10, 15, 21 - 2 (или головки), головки - 13, 13 12-гранная (или 1/2" или накидной ключ на 13), 5/16'' (или 8 мм) под квадрат 1/4'', 15, 18, 19, 22, 27, ключ-торкс для болтов верхних рычагов, размер не помню, удлинитель 100 мм, трещотка. В принципе, все накидные ключи можно заменить головками и наоборот. Крепеж желательно отмочить заранее.
Капс вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 07.12.2013, 14:40   #9
Ёсик
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Ёсик
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: Раменское.
Марка: Grand Cherokee 1994,4М40,AW4 РК242
Возраст: 54
Сообщений: 48,679
По умолчанию

тормоза фигня - просто не заводя авто тормозухой пролей и всё
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
Ёсик вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 13.03.2015, 22:28   #10
limon320
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для limon320
 
Регистрация: 16.07.2011
Адрес: Москва ЮАО
Марка: wj 4,0
Возраст: 40
Сообщений: 749
По умолчанию

сегодня добрался до сайлентов переднего моста, те что на верхние рычаги
подскажите! вижу что оба сайлентблока запрессованны в уши моста со стороны водителя - должно ли быть так? и второй вопрос, тот. с.б. что со стороны водителя(около редуктора) явно запрессован недоконца - должно ли быть так?
IMG_20150313_192601.jpg

IMG_20150313_192553.jpg
limon320 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 11:17. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->