24.09.2011, 16:55 | #1 |
Пользователь
Местный
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: МО Апрелевка
Марка: BMW E46
Сообщений: 136
|
Замена NP249 на NP242 или NP231 своими руками
Не бейте ногами - катастрофически нет времени добить топик, поэтому
процесс идёт медленно :( Если где-то не совсем прав, то указывайте - буду исправлять :) Непосредственно будет производиться следующая замена: Получатель - GC 93 г.в. 5.2/46RH/249 (с длинным валом) Донор - 242 от 92 XJ (с коротким валом) Но принцип одинаков для NP231 NP242 от XJ или ZJ. Поэтому выбрать можно на вкус и цвет, однако некоторые мелочи необходимо иметь ввиду : привод управления раздаткой у 231 на 2 дюйма короче, датчик переключения от NP249 не будет работать с NP231, но его вполне можно использовать с NP242. Несмотря на то, что 242 позволяет делать больший выбор вариантов раздачи тяги по осям, на мой субъективный взгляд использование 231 более предпочтительнее. Во первых, использование открытого дифференциала (в режиме 4WD) не имеет практической пользы и отсутствие данной функции в 231 экономит массу и прямо влияет на "ломучесть" раздатки. Во вторых, 231 более "сильная" чем 242. Можете сами убедиться в этом посмотрев на фото цепей: слева 231, справа 242. (хотя выпускались 2 модификации 231 - с 1,5" цепью и 1" , но второй вариант встречается весьма редко и шанс нарваться на него ничтожен). NP242: коробка используется в XJ и ZJ . привод только на заднюю ось, полный привод без блокировки, полный привод с блокировкой и полный привод на пониженной передаче. Функция полного привода без блокировки отлична от NP249, т.к. в ней не используется дополнительного навесного оборудования (именно того, которое имеет свойство выходить из строя в 249), по этой причине эта функция работает аналогично открытым дифференциалам . Соответственно 242 не обеспечиват тех преимуществ на дороге, которые есть в 249, но зато можно исполнить на светофоре Собственно ближе к делу: Раздаточные коробки имеют 3 разновидности размеров входных валов, 0,750 ", 0,840" и 1,55 ", а также могут иметь 21 или 23 шлица. Все раздатки, устанавливавшиеся на ZJ, а так же все XJ 92-01 гг. имеют 23 шлица на входном валу. XJ 91 года и старше - 21 шлиц. Для того, чтоб наглядно увидеть разницу в длинне валов: Слева - 1,55" от 249, в цетре 0,840" от 231, и, наконец, справа 0,750" от 242. Все они 23 шлицевые. Вот общее правило при определении длинны вашего входного вала. Это не всегда 100% точно, поэтому убедитесь, что вы знаете, что у вас есть, прежде чем покупать раздаточную коробку. 93-95 V8 ZJ : 46RH коробка, 1,55" длинна, 23 шлица на входном валу 93-95 I6 ZJ : используется как 0,750" так и 0,840" 23 шлицевой вал с коробками 42RE и AX15. 93 I6 ZJ с AW4: длинна 0,750", 23 шлица 96-98 ZJ: длинна вала 0,840", 23 шлица В общем, если подытожить, то 46RH принимает только 1,55", а 42RE, 44RE и 46RE только 0,84" (попытка использования в 42RE, 44RE и 46RE валов 0,75" вполне возможна, но это НЕ ПРАВИЛЬНО ) . Инструменты, необходимые при работе: естественно молоток :) набор плоскогубцев для стопорных колец. Потратьте немного денег - они очень важны! небольшое разнообразие отвёрток набор головок порядка 10 банок балтики №7 также необходимы пара литров ATF и немного литола. Если ваш донор в плохом внешнем состоянии, то начните с его очистки Далее можно переходить к вашей 249. Отсоедените передний кардан. Это дело всего лишь трёх болтов и не должно вызвать затруднений. Затем снимите заднюю ось. Теперь поместите домкрат под коробку сразу за поддоном и слегка приподнимите её. Не забудте оставить себе место для снятия поперечной балки. Снимите поперечную балку - это по два болта с каждой стороны и один в центре, в коробке передач. Фотографирование этого шага представилось неразумным :) После этого можно снимать раздатку. Т.к. невозможно фотографировать лёжа на спине под машиной, то и фото процесса снятия раздатки нет. Там ничего сложного - необходимо открутить шесть гаек на 15 и снять коробку. Если вы не можете их найти, то ставьте всё обратно и идите пить пиво :) (второй вариант, если вы не можете их найти - пиво у вас кончилось. Тогда ничего обратно не ставьте, а просто идите в палатку за пивом :) ) Будем считать, что вам всё удалось и раздатка находится на земле. Вся процедура снятия должна у вас занять совсем немного времени. Небольшое предупреждение: шпильки слишком далеко торчат, поэтому приготовьте зараннее длинную головку на 15. Иначе рискуете потратить продолжительное время в попытках снять раздатку. Слейте масло ! Иначе вы рискуете залить впоследствии весь пол в гараже. Снимите датчик скорости и отложите его в сторону (это позволит избежать его случайной поломки) Снимите крышку для доступа к задним фиксаторам Открутите болты крепления и снимите переднюю крышку вместе с подшипником и стопорным кольцом. по мотивам jeepforum.com,jeephorizons.com,cherokeekid5.tripod .com Последний раз редактировалось Prizrak; 28.09.2011 в 16:14. |
16.03.2012, 14:24 | #3 |
Пользователь
Новичок
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Марка: Grand Cherokee '93 5.2 249 Lim. Honda XL600 TransAlp.
Возраст: 52
Сообщений: 30
|
И все почахло :(
Народ, а какие сейчас расценки на работу по замене 249->231? И во что может обойтись живая 231? Ну, и можно ли рассчитывать сдать свою 249, и почем? |
27.03.2012, 21:22 | #6 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: Уфа
Марка: ZJ 94(был) WJ 99(был)
Сообщений: 1,694
|
|
28.03.2012, 11:58 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 21.09.2011
Адрес: лобня
Марка: jeep grand cherokee
Возраст: 47
Сообщений: 6
|
фотиком пользовался при ремонте и сломал?народ треба продолжение - но нет полнолуния а призраки являются в полнолуние.тема полезная он раскрыл секрет сервисов - теперь они у него.
|
28.03.2012, 13:01 | #8 | |
Пользователь
Местный
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: МО Апрелевка
Марка: BMW E46
Сообщений: 136
|
Цитата:
Брал за основу то, что делали ребята на jeephorizons.com и дополнял то, что "щупал" своими руками. Грандов продал, потому и не продолжил тему. |
|
28.03.2012, 13:58 | #9 |
Banned
Житель форума
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Украина г.Донецк
Марка: Cherokee XJ, 1995, 2.5i, NV 231, 31х10.5, make Beijing-Jeep
Возраст: 55
Сообщений: 1,698
|
http://jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448
да вот...не мучайся... |