JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Трансмиссия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2011, 16:55   #1
Prizrak
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: МО Апрелевка
Марка: BMW E46
Сообщений: 136
По умолчанию Замена NP249 на NP242 или NP231 своими руками

Не бейте ногами - катастрофически нет времени добить топик, поэтому
процесс идёт медленно :(
Если где-то не совсем прав, то указывайте - буду исправлять :)


Непосредственно будет производиться следующая замена:
Получатель - GC 93 г.в. 5.2/46RH/249 (с длинным валом)
Донор - 242 от 92 XJ (с коротким валом)


Но принцип одинаков для NP231 NP242 от XJ или ZJ.
Поэтому выбрать можно на вкус и цвет, однако некоторые мелочи необходимо иметь ввиду :
привод управления раздаткой у 231 на 2 дюйма короче,
датчик переключения от NP249 не будет работать с NP231, но его вполне можно использовать с NP242.

Несмотря на то, что 242 позволяет делать больший выбор вариантов раздачи тяги по осям, на мой
субъективный взгляд использование 231 более предпочтительнее.
Во первых, использование открытого дифференциала (в режиме 4WD) не имеет практической пользы
и отсутствие данной функции в 231 экономит массу и прямо влияет на "ломучесть" раздатки.
Во вторых, 231 более "сильная" чем 242. Можете сами убедиться в этом посмотрев на
фото цепей: слева 231, справа 242. (хотя выпускались 2 модификации 231 - с 1,5" цепью и 1" , но второй вариант встречается
весьма редко и шанс нарваться на него ничтожен).



NP242: коробка используется в XJ и ZJ . привод только на заднюю ось, полный привод без блокировки, полный привод с блокировкой и полный привод на пониженной передаче.
Функция полного привода без блокировки отлична от NP249, т.к. в ней не используется дополнительного навесного оборудования (именно того, которое имеет свойство выходить из строя в 249), по этой причине эта функция работает аналогично открытым дифференциалам . Соответственно 242 не обеспечиват тех преимуществ на дороге, которые есть в 249, но зато можно исполнить на светофоре



Собственно ближе к делу:
Раздаточные коробки имеют 3 разновидности размеров входных валов, 0,750 ", 0,840" и 1,55 ", а также могут иметь 21 или 23 шлица.
Все раздатки, устанавливавшиеся на ZJ, а так же все XJ 92-01 гг. имеют 23 шлица на входном валу. XJ 91 года и старше - 21 шлиц.

Для того, чтоб наглядно увидеть разницу в длинне валов:

Слева - 1,55" от 249, в цетре 0,840" от 231, и, наконец, справа 0,750" от 242.
Все они 23 шлицевые.

Вот общее правило при определении длинны вашего входного вала. Это не всегда 100% точно, поэтому убедитесь, что вы знаете, что у вас есть, прежде чем покупать раздаточную коробку.

93-95 V8 ZJ : 46RH коробка, 1,55" длинна, 23 шлица на входном валу
93-95 I6 ZJ : используется как 0,750" так и 0,840" 23 шлицевой вал с коробками 42RE и AX15.
93 I6 ZJ с AW4: длинна 0,750", 23 шлица
96-98 ZJ: длинна вала 0,840", 23 шлица

В общем, если подытожить, то 46RH принимает только 1,55", а 42RE, 44RE и 46RE только 0,84" (попытка использования
в 42RE, 44RE и 46RE валов 0,75" вполне возможна, но это НЕ ПРАВИЛЬНО ) .

Инструменты, необходимые при работе:
естественно молоток :)
набор плоскогубцев для стопорных колец. Потратьте немного денег - они очень важны!
небольшое разнообразие отвёрток
набор головок
порядка 10 банок балтики №7
также необходимы пара литров ATF и немного литола.


Если ваш донор в плохом внешнем состоянии, то начните с его очистки


Далее можно переходить к вашей 249.
Отсоедените передний кардан. Это дело всего лишь трёх болтов и не должно вызвать затруднений.


Затем снимите заднюю ось.


Теперь поместите домкрат под коробку сразу за поддоном и слегка приподнимите её.
Не забудте оставить себе место для снятия поперечной балки.
Снимите поперечную балку - это по два болта с каждой стороны и один в центре, в коробке передач.
Фотографирование этого шага представилось неразумным :)
После этого можно снимать раздатку.
Т.к. невозможно фотографировать лёжа на спине под машиной, то и фото процесса снятия раздатки нет.
Там ничего сложного - необходимо открутить шесть гаек на 15 и снять коробку.
Если вы не можете их найти, то ставьте всё обратно и идите пить пиво :) (второй вариант, если вы не можете их найти - пиво у вас кончилось. Тогда ничего обратно не ставьте, а просто идите в палатку за пивом :) )

Будем считать, что вам всё удалось и раздатка находится на земле.

Вся процедура снятия должна у вас занять совсем немного времени.
Небольшое предупреждение: шпильки слишком далеко торчат, поэтому приготовьте зараннее длинную головку на 15. Иначе рискуете потратить продолжительное время в попытках снять раздатку.

Слейте масло ! Иначе вы рискуете залить впоследствии весь пол в гараже.

Снимите датчик скорости и отложите его в сторону (это позволит избежать его случайной поломки)
Снимите крышку для доступа к задним фиксаторам



Открутите болты крепления и снимите переднюю крышку вместе с подшипником и стопорным кольцом.





по мотивам jeepforum.com,jeephorizons.com,cherokeekid5.tripod .com
Вложения
Тип файла: doc Модели раздаток по годам и маркам JEEP.doc (139.6 Кб, 147 просмотров)

Последний раз редактировалось Prizrak; 28.09.2011 в 16:14.
Prizrak вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 24.09.2011, 21:37   #2
bezalutii
Banned
Житель форума
 
Аватар для bezalutii
 
Регистрация: 12.12.2009
Адрес: мурманск
Марка: джип чероки 88г v=4 акпп калёсики 32\11.5 р15
Сообщений: 6,005
По умолчанию

хорошая темавнимательно наблюдаю, продолжай

добавил в полезные сцылки

Последний раз редактировалось bezalutii; 24.09.2011 в 21:42.
bezalutii вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.03.2012, 14:24   #3
Bat
Пользователь
Новичок
 
Аватар для Bat
 
Регистрация: 31.01.2011
Адрес: Москва
Марка: Grand Cherokee '93 5.2 249 Lim. Honda XL600 TransAlp.
Возраст: 52
Сообщений: 30
По умолчанию

И все почахло :(
Народ, а какие сейчас расценки на работу по замене 249->231? И во что может обойтись живая 231? Ну, и можно ли рассчитывать сдать свою 249, и почем?
Bat вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.03.2012, 21:11   #4
Morleck
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Morleck
 
Регистрация: 07.03.2012
Адрес: Краснодарский край, г.Геленджик
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 V8 1993 Limited
Возраст: 43
Сообщений: 200
По умолчанию

Тема актуальна, собираюсь менять свою 249 на 242. Автор ты где? :)
Morleck вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.03.2012, 21:20   #5
bike0505
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для bike0505
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: москва
Марка: Volkswagen TOUAREG 3.0 TDI 2008г. мото honda gl1800 goldwing
Сообщений: 577
По умолчанию

поставил себе 242 вместо 249! доволен до соплей!
__________________
bike0505 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 27.03.2012, 21:22   #6
EBгений
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: Уфа
Марка: ZJ 94(был) WJ 99(был)
Сообщений: 1,694
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Morleck Посмотреть сообщение
Тема актуальна, собираюсь менять свою 249 на 242. Автор ты где? :)
Не забудь сразу и главные пары в мостах поменять. Ибо родной 3.73 (Dana35) не долго протянет если ездить на заднем приводе.
EBгений вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 28.03.2012, 11:58   #7
serj27
Пользователь
 
Аватар для serj27
 
Регистрация: 21.09.2011
Адрес: лобня
Марка: jeep grand cherokee
Возраст: 47
Сообщений: 6
По умолчанию

фотиком пользовался при ремонте и сломал?народ треба продолжение - но нет полнолуния а призраки являются в полнолуние.тема полезная он раскрыл секрет сервисов - теперь они у него.
serj27 вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 28.03.2012, 13:01   #8
Prizrak
Пользователь
Местный
 
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: МО Апрелевка
Марка: BMW E46
Сообщений: 136
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от serj27 Посмотреть сообщение
фотиком пользовался при ремонте и сломал?народ треба продолжение - но нет полнолуния а призраки являются в полнолуние.тема полезная он раскрыл секрет сервисов - теперь они у него.
Фотиком мало пользовался - чертовски неудобно )
Брал за основу то, что делали ребята на jeephorizons.com и дополнял то, что "щупал" своими руками.
Грандов продал, потому и не продолжил тему.
Prizrak вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 28.03.2012, 13:58   #9
ejen
Banned
Житель форума
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Украина г.Донецк
Марка: Cherokee XJ, 1995, 2.5i, NV 231, 31х10.5, make Beijing-Jeep
Возраст: 55
Сообщений: 1,698
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Morleck Посмотреть сообщение
Тема актуальна, собираюсь менять свою 249 на 242. Автор ты где? :)
http://jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4448
да вот...не мучайся...
ejen вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 31.03.2012, 13:47   #10
галандец
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 07.02.2012
Адрес: МО. Электросталь
Марка: ZJ 5.2 1995. 242
Возраст: 48
Сообщений: 57
По умолчанию

На что менять ГП поподробней можно ?

Последний раз редактировалось галандец; 31.03.2012 в 13:54.
галандец вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 03:22. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors
<---->