JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP-Forum > Гараж/Курилка

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2020, 16:58   #31
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,454
По умолчанию

Межцентровое расстояние 82 мм. Диаметр большой шестерни 111.3 мм, 47 зубов. Диаметр малой 61.9 мм, 25 зубов. Передатка 0.53. Нужна 0.45 - 0.47.
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.04.2020, 17:06   #32
Хасковод
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 05.10.2011
Адрес: Москва
Марка: Nsgv 1.6
Возраст: 38
Сообщений: 8,747
По умолчанию

Прям точно 82 межвальное? Без десяток / соток?
Хасковод вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.04.2020, 17:09   #33
Спанчбоб
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Спанчбоб
 
Регистрация: 30.04.2010
Адрес: РФ.
Марка: есть.
Сообщений: 5,454
По умолчанию

Померял по двум опорным плитам, сошлось. Коробка то японская, метрическая должна быть.
__________________
Понакупят говна и мучаются потом. (с)
Спанчбоб вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.04.2020, 20:10   #34
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Определи модуль по формуле расчета межосевого расстояния А=((z1+z2)/2)m, 82=((47+25)/2)*m, т.е. 82=36 m, отсюда m= 82/36=2,27. Можно подсчитать модуль для косозубой шестерни, так называемый торцевой, m торц. =2A/Z1+Z2, он тоже будет 2,27. Смотрим ГОСТ 9563-60, подбираем ближайший 1-й ряд m= 2,25. Берем старую шестерню прикладываем червячную фрезу модулем 2,25 и обкатываем, Совпадает? Ок! Затем пересчитываем зубья шестерни для нового предаточного числа. по формуле z1нов.=2*А/m(P.передат.+1), z1нов.=82*2/2,25(0,45+1)=164/3,26=50 зуба, берем опять ГОСТ теперь уже ГОСТ13733-68 и выбираем ближайший подходящий - 50 зубов, . Далее считаем ведомую шестерню z2нов. = z1нов.*P.передат.=50*0,45=22,5 зубьев, смотрим ГОСТ13733-68, ок 22 зубьев. Считаем внешние диаметры заготовок d1= (z1нов+2).*m=(50+2)*2,25=117 мм. Ну а далее - баян.

Последний раз редактировалось orel.kom; 23.04.2020 в 00:36.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.04.2020, 20:23   #35
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Я давал табличку по расчетом геометрии колес в предыдущей странице. Она коротенькая, но ценная. Может сгодится, если вдруг еще возникнет проблема.

Последний раз редактировалось orel.kom; 22.04.2020 в 21:12.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 22.04.2020, 21:38   #36
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Еще раз посмотри подсчет модуля и проверку его фрезой. Я вполне могу ошибаться. И еще мой расчет некоррегированный, надо вводить коррекцию. Расчетное межосевое расстояние по старым шестерням 81 мм., по новым шестерням, расчетное межосевое расстояние тоже 81 мм. Должно все совпасть. Расстояние между осями валов, как вы указали - 82 мм. По старым шестерням должен быть наружний диаметр ведущей шестерни 47-зубовой равным 110, 45 мм, вы насчитали 111,3 мм., коррекция под указанное межосевое расстояние между валами - 1,0 мм. Допускается погрешность 3%.

Последний раз редактировалось orel.kom; 23.04.2020 в 00:28.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 25.05.2025, 13:00   #37
orel.kom
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для orel.kom
 
Регистрация: 07.07.2013
Адрес: г. Орел
Марка: Jeep Cherokee, г.в. 1993, 4L, AW4 30-40LE, NP242J, и бусик Hyundai Grace H-100,1995 г.,D4BX, диз.
Возраст: 70
Сообщений: 3,743
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Хасковод Посмотреть сообщение
Все верно
Имею ввиду червячную фрезу для нарезания обычных прямозубых шестерен с эвольвентным профилем.

Червяная фреза имеет в сечении зуб с прямыми боками. Как рейка. А эвольвента получается автоматом за счет обкатывания.

Дисковая делает эвольвенту за счет формы зубы.

Прошел зуб. Провернул заготовку на след зуб. И так по кругу. Потом углубился и далее кружить.
А теперь представь что заготовка под углом. У тебя в разных поперечных сечениях разный профиль выйдет.
Поэтому и не выйдет косозубку дисковой делать просто
Надо совмещать поперечное движение фрезы и вращение заготовки. Т.е. имитировать червячку.
А это лютый гемор. Лучше найти червяную фрезу и торадиционно резать.

На станок не надо ставиться. Возьми в руки диск любой и кругляк и съимитирую движения.
На выходе фрезы все зубья завалены будут.

Увы
Хоть тема потеряла актуальность, но мне пришлось вернуться через пять лет. За прошедшие пять лет, я набрался опыта в нарезании шлицев и шестерен на универсально-фрезерном станке. Наконец возникла необходимость нарезать по заказу косозубую шестерню. Ну очень клиент просит сделать косозубую шестерню модулем 3, правым наклоном зубьев 20 градусов. Приходилось мне пару раз резать мелкомодульные косозубые шестерни способом наклона делительной головки на соответствующий градус наклона зуба и червячной фрезы с электронной синхронизацией вращенния шпинделя УДГ с вращением червячной фрезы и это прокатывало при ремонте всяких бытовых кухонных приборов. А здесь, в случае крупномодульной шестерни, дело оказалось посерьезней. На фига взялся? Зачем мне это гимор за пять рублей? Да все потому, что легкомысленно подошел к делу, не изучив как следует тему. Но уже заработанное имя и престиж не дает право мне отказаться от работы. Правильно выше заметили, что десь косой зуб, имеет винтовую канавку, а не прямую линию и способ ее формирования заставил обратиться к учебникам и инструкциям из моего студенческого прошлого, когда учился в машинке, так сказать вспомнить элементарные вещи о совмещении подачи инструмента, будь то червячная фреза, дисковая или концевая с поворотом заготовки на шаг винтовой канавки косозубой шестерни. На зубофрезерном станке все понятно, это решается подключаемой гитарой сменных колес дифференциала станка. В моем случае, поскольку я не собираюсь в свои 71 год осваивать профессию зуборезчика, да и зубофрезерный станочек это дорого, тяжелый, габаритный для гаражной мастерской, мне не под силу и не по карману, а пару шестерен за год, могу нарезать при помощи дисковой модульной фрезы и универсальной делительной головки УДГ-200. Чем сейчас занимаюсь. Я к чему поднял эту тему, а к тому, что должен извиниться перед всеми в прошлом заинтересованными товарищами в данной теме, что был неправ. Прошу простить, ошибся.

Последний раз редактировалось orel.kom; 25.05.2025 в 17:40.
orel.kom вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 09:30. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->