![]() |
#11 |
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 21.08.2013
Адрес: Саратов
Марка: WJ 4.0 2002 Laredo
Возраст: 45
Сообщений: 345
|
![]()
Это значит, что вязкость масла измеряется в определенных условиях (по определенному стандарту, например ASTM) и выражается в единицах измерения вязкости, например в сСт.
А 5W30 - это "класс вязкости", т.е. цифры обозначают не конкретную вязкость, а диапазон вязкостей "от до" при определенных температурах. Т.е. принадлежность масла к классу вязкости (в нашем случае по SAE) определяется интервалом "от до" в который попадает измеренная вязкость. Вот и все. Конкретнее можно прямо саму SAE и почитать. Она в отрытом доступе там есть таблицы разные и написано сколько должна быть вязкость при какой температуре чтобы попасть в определенный "класс вязкости". Также там есть параметры щелочных чисел, зольность и прочая и прочая что в контексте рассматриваемого вопроса не важно. Вот поэтому есть масла с очень близкими показателями вязкости находящиеся на границе "классов вязкости". Но одно попадет в 5W30 а другое в 5W40. Аналогично есть масла 0W30 близкие к 5W30. И есть еще один новомодний параметр которому уделяют больше внимания последнее время. Это вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS). Это ближе к реальности в контексте движения поршня в цилиндре. И она ну очень сильно отличается от масла к маслу. Но она не влияет на принадлежность масла к классификации по SAE к которой мы привыкли. И ходят разговоры о том, что классификацию масел надо расширять. Так вот у "Dexos2 5W30" высокая "обычная вязкость", т.е. ближе к верхней границе масел xW30. А HTHS выше чем у многих xW40 масел. P.S. С вязкостью не все на самом деле просто. Т.к. существуют ньютоновские и неньютоновские жидкости и это всего лишь модели жидкостей. Т.е. сферический конь в вакууме. Там все нелинейно ну и т.д. )) |
![]() |
![]() ![]() |