|
|
|
|
#1 |
|
Пользователь
Житель форума
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 51
Сообщений: 1,292
|
Честно говоря, я ещё не решил, реализовывать этот проект или нет. Тем не менее, продолжаю его разработку. Остановился на схеме, изображённой на фото. Преимуществом данной схемы является то, что нет вмешательства в работу штатной системы управления двигателем. Да и «лишних» элементов, по-моему, нет. Можно, также предусмотреть быстрый возврат к механическому приводу (сделать какую-нибудь муфточку), в случае возникновения каких-либо проблем с электроникой. Ну и ещё набросал некоторое подобие плана действий, а также составил примерный список необходимых деталей.
На первом этапе, смонтировать электронную систему управления дросселем и потренироваться с его программированием. Для начала, простая синхронная работа датчика положения педали газа и дросселя. Потом, можно попробовать прикрытие/открытие в зависимости от оборотов. Можно ещё с плавностью разгона «поиграть». Набить руку, короче. После этого, можно переходить к подбору степени сжатия. В голову пришло вот что. Вместо того, что бы после появления детонации выбросить «экспериментальные» ГБЦ, решил проводить испытания на бензине с уменьшенным октановым числом. Ну, скажем, с октановым числом 89, вместо 92. Думаю, что тогда, когда нужная степень сжатия будет найдена, т.е. появится детонация, можно будет оставить эти же ГБЦ, просто перейдя на 92-й бензин. Останется подобрать углы прикрытия дросселя, в зависимости от оборотов, нагрузки и, думаю, от температуры двигателя (надо будет добавить датчик температуры для ЭБУ дросселя). Теперь примерный перечень необходимых деталей: 1. Какой-нибудь «отечественный» ЭБУ с функцией управления электронным дросселем и поддающийся программированию. 2. Электронный дроссель, а точнее привод; 3. Датчик положения педали газа; 4. Реперный диск (может быть, нарезать зубья на «родном» демпфере); 5. Датчик положения коленвала; 6. Жгут проводки для ЭБУ. Если зубьев на реперном диске будет в два раза больше, чем «нужно», то можно заставить этот дополнительный ЭБУ заняться ещё и углами опережения зажигания. ЭБУ будет «думать» что управляет четырёхцилиндровым двигателем с максимальными оборотами 11000, а на самом деле будет восемь цилиндров и 5500 об/мин. Датчик детонации, конечно, нужно будет поставить. Вообще у Magnum 318 очень большой резерв по УОЗ. Но это пока ещё просто мечты. Тут без зажигания работы хватает. Стоимость проекта пока не посчитал, чтоб не расстраиваться. |
|
|
|