JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов
 
Race-Lab
Вернуться   JEEP-FORUM.RU - ДЖИП-ФОРУМ.РФ - Форум JEEP-ов > JEEP технический раздел > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2015, 18:00   #71
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
И это ещё не всё :)
Вот, например, во всех библиях по двигателям от крайслеров есть рекомендация, даже, как бы, весьма настоятельная, чтобы после капиталки несколько раз двигатель вывести в режим детонации для установки колец. Какую-либо более-менее серьёзную теорию подвести под это требование мне не удалось. Что характерно, на тех же двигателях, но на других автомобилях, например, тот же митсубиси - нет таких требований. Тем не менее, я всё-таки тапку продавливал строго по мануалу после ремонта, но, скорее, как ритуал, особо не веря в эффект.
Пытался кто-нибудь объяснить, зачем это надо и что именно происходит в двигателе в этот момент? Я так вижу, что Вы любитель (скорее даже профессионал) в вопросах докопаться до истины, наверняка заморачивались по этому поводу. У меня такое скорее ассоциируется с "околачиванием по месту" вкладышей, но в библиях везде написано, что эта процедура именно для колец очень полезна.
Честно говоря, ни когда не видел таких рекомендаций, но польза от этого всего очень сомнительная.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 18:51   #72
Zoltrix
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Zoltrix
 
Регистрация: 05.07.2012
Адрес: Шушенское
Марка: Jeep XJ 1989 4.0 renix, aw4, 242, 30, 35
Сообщений: 3,792
По умолчанию

ничего себе тут тема развернулась. в мануале кстати даже сказано про эту самую антифрикционную прослойку, и нарисовано на юбке поршня с 2-х сторон и на новых поршнях sealed power вроде я видел аж серые как накладки, неужели это просто так? мне вообще сказали чистить поршни только сверху и ни как не юбку с химией, иначе можно слой смыть и может задрать цилиндры. во как!
Zoltrix вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 20:44   #73
Service.PNH
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Как и обещал, предоставляю расчёты максимального значения нормальной силы (силы N) в двигателе Magnum 318. По случаю, у меня остались расчёты этого двигателя, сделанные для другой темы https://jeep-forum.ru/forum/showthre...E6%E0%F2%E8%FF и я могу их использовать. Для наглядности на рисунке 1 (блин, не знаю как вставить вложение в текст) представляю кинематическую схему сил действующих в кривошипно-шатунном механизме. Чтобы найти значение силы N, нужно знать значение давления газов на поршень, площадь поршня, соотношение радиуса кривошипа к длине шатуна и смещение поршневого пальца относительно оси цилиндра. Также имеет значение, в какой момент (по углу поворота коленвала) мы хотим знать значение силы N. Я думаю, что всех интересует максимальное значение этой силы. Начнём его искать. Для начала нужно знать значение давления в цилиндре в каждый момент поворота коленвала, т.к. оно (давление) не одинаковое и снижается по мере движения поршня. Тут нам поможет тепловой расчёт и V/p (объём / давление) диаграмма, построенная на его основе. Эта диаграмма представлена на фото 2. Далее, на основе данных расчёта V/p диаграммы, строится диаграмма крутящего момента (фото 3). Дальнейшие расчёты показали, что в двигателе Magnum 318 максимальное значение силы N приходится на 31 градус поворота коленвала на рабочем ходе поршня и при 4400 об/мин. имеет значение порядка 308 килограмм. При 2800 об/мин. (обороты максимального крутящего момента) сила N имеет ещё большее значение. Как говориться - без комментариев.
Пиковое значение силы, разумеется, весьма интересно, но интереснее будет в геометрическом раскладе посмотреть, куда эта сила приложена и куда распределена. Условных 308 килограмм действуют на центр масс поршня, утягивая его в сторону, при этом ещё несколько тонн тянут его вниз, равнодействующая получается под очень острым углом. Но, опять-таки, равнодействующая для центра масс, сферического коня в вакууме, так сказать. Во-вторых, если не воспринимать поршень как цилиндр, а вспомнить, что сверху у него аж два кольца цельных, да ещё и туго стоящих в канавках, то нужно геометрически понять, перекосит ли эту конструкцию так, чтобы достичь касания юбки со стенкой, или кольца не дадут. То есть, давайте ещё добавим условный цилиндр в верхней части поршня, который построим по краям колец, и у которого условный диаметр будет почти равен диаметру цилиндра(двигателя).
Service.PNH вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 20:47   #74
Service.PNH
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zoltrix Посмотреть сообщение
ничего себе тут тема развернулась. в мануале кстати даже сказано про эту самую антифрикционную прослойку, и нарисовано на юбке поршня с 2-х сторон и на новых поршнях sealed power вроде я видел аж серые как накладки, неужели это просто так? мне вообще сказали чистить поршни только сверху и ни как не юбку с химией, иначе можно слой смыть и может задрать цилиндры. во как!
Каустик - это просто сода, которая, например, и в качестве моющей присадки в масле бывает, так что тут бояться нечего, даже если там и на самом деле чего-то нанесли куда-то. Кислота, которая в процессе горения бензина из сернистой нефти образуется, гораздо опаснее.
Service.PNH вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 21:01   #75
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
Пиковое значение силы, разумеется, весьма интересно, но интереснее будет в геометрическом раскладе посмотреть, куда эта сила приложена и куда распределена.
Эта сила приложена к центру поршневого пальца и направленна перпендикулярно оси цилиндра.
Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
Условных 308 килограмм
Почему условных? Очень даже реальных.
Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
Во-вторых, если не воспринимать поршень как цилиндр, а вспомнить, что сверху у него аж два кольца цельных, да ещё и туго стоящих в канавках, то нужно геометрически понять, перекосит ли эту конструкцию так, чтобы достичь касания юбки со стенкой, или кольца не дадут.
Колец на самом деле три и в канавках они стоят не так уж и туго. Во всяком случае на силу прижимающую поршень к стенке цилиндра кольца не влияют.
Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
То есть, давайте ещё добавим условный цилиндр в верхней части поршня, который построим по краям колец, и у которого условный диаметр будет почти равен диаметру цилиндра(двигателя).
Я вообще не понял, о чём идёт речь.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 15.01.2015, 22:29   #76
Service.PNH
Пользователь
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2014
Адрес: Московская область запад
Марка: Grand Cherokee ZJ 5.2 1997, теперь с NV242
Возраст: 52
Сообщений: 97
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Эта сила приложена к центру поршневого пальца и направленна перпендикулярно оси цилиндра.

Почему условных? Очень даже реальных.

Колец на самом деле три и в канавках они стоят не так уж и туго. Во всяком случае на силу прижимающую поршень к стенке цилиндра кольца не влияют.

Я вообще не понял, о чём идёт речь.
Принятые при Вашем расчёте условности:
- система не обладает кинетической энергией и нет инерции,
- поршень - правильный равнопрочный цилиндр,
- давление в цилиндре нарастает абсолютно равномерно и действует во все стороны равномерно, в случае поршня - действует прямо в центр масс,
- все соединения без трения и инертности,
- колец не существует, прорыва газов не существует.
Это основные допущения, есть ещё куча всего по мелочи.

Так вот кольца, которых, если уж совсем честно, то 4, 2 компрессионных и 2 маслосъёмных, которые разделены пружинкой-сепаратором и сидят в одной канавке. 2 верхних кольца, хоть они, с точки зрения статики, перемещаются свободно, в динамике образуют цилиндр, надетый сверху на цилиндрический поршень, типа, как кольцо на палец, и всячески упираются в стенки, настолько упираются, что держат вот то самое давление взрыва, которое перемещает поршень. Они же вносят свои 5 копеек в геометрию всей системы и воспринимают на себя часть сил (большую часть), которые сремятся поршень перекосить.
Я об том тут пытаюсь сказать, что, если рассматривать систему в более-менее реальном виде, то хватит ли угла перекоса поршня, чтобы он скрёб юбкой по стенке, или, всё-таки, дело ограничивается кольцами, встающими враспор? У Вас есть некая математическая модель, как я понимаю, Вам проще посчитать.
Вопрос второй - инерция и кинетическая энергия. Сколько именно энергии содержится в той самой смещающей силе, насколько она соизмерима с кинетической энергией поршня на момент своего воздействия и куда направлен результирующий вектор сил? Понятно, что под острым углом к стенке, но величина угла и пропорциональное отношение сил тоже важно.
Вопрос третий - интеграл этой силы по времени или по углу, с результирующим усреднённым значением. То есть, если на 38-м градусе присутствует абсолютный максимум, то где-то же есть и Голубой Даун, как антипод этого Рыжего Апа, то есть, минимально значение. И есть ещё значения на 37 и 39 градусах, которые меньше пика. То есть, берём график зависимости силы от угла, площадь под графиком на диапазоне от 0 до 720 градусов (2 оборота), и считаем среднее значение. Для динамической системы оно будет наиболее правильным, по крайней мере более правильным, чем мгновенное.
Service.PNH вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.01.2015, 05:05   #77
Zoltrix
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для Zoltrix
 
Регистрация: 05.07.2012
Адрес: Шушенское
Марка: Jeep XJ 1989 4.0 renix, aw4, 242, 30, 35
Сообщений: 3,792
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
так что тут бояться нечего
хорошо, я по-этому и спросил))
Zoltrix вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.01.2015, 07:06   #78
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Service.PNH Посмотреть сообщение
Принятые при Вашем расчёте условности:
- система не обладает кинетической энергией и нет инерции,
- поршень - правильный равнопрочный цилиндр,
- давление в цилиндре нарастает абсолютно равномерно и действует во все стороны равномерно, в случае поршня - действует прямо в центр масс,
- все соединения без трения и инертности,
- колец не существует, прорыва газов не существует.
Это основные допущения, есть ещё куча всего по мелочи.

Так вот кольца, которых, если уж совсем честно, то 4, 2 компрессионных и 2 маслосъёмных, которые разделены пружинкой-сепаратором и сидят в одной канавке. 2 верхних кольца, хоть они, с точки зрения статики, перемещаются свободно, в динамике образуют цилиндр, надетый сверху на цилиндрический поршень, типа, как кольцо на палец, и всячески упираются в стенки, настолько упираются, что держат вот то самое давление взрыва, которое перемещает поршень. Они же вносят свои 5 копеек в геометрию всей системы и воспринимают на себя часть сил (большую часть), которые сремятся поршень перекосить.
Я об том тут пытаюсь сказать, что, если рассматривать систему в более-менее реальном виде, то хватит ли угла перекоса поршня, чтобы он скрёб юбкой по стенке, или, всё-таки, дело ограничивается кольцами, встающими враспор? У Вас есть некая математическая модель, как я понимаю, Вам проще посчитать.
Вопрос второй - инерция и кинетическая энергия. Сколько именно энергии содержится в той самой смещающей силе, насколько она соизмерима с кинетической энергией поршня на момент своего воздействия и куда направлен результирующий вектор сил? Понятно, что под острым углом к стенке, но величина угла и пропорциональное отношение сил тоже важно.
Вопрос третий - интеграл этой силы по времени или по углу, с результирующим усреднённым значением. То есть, если на 38-м градусе присутствует абсолютный максимум, то где-то же есть и Голубой Даун, как антипод этого Рыжего Апа, то есть, минимально значение. И есть ещё значения на 37 и 39 градусах, которые меньше пика. То есть, берём график зависимости силы от угла, площадь под графиком на диапазоне от 0 до 720 градусов (2 оборота), и считаем среднее значение. Для динамической системы оно будет наиболее правильным, по крайней мере более правильным, чем мгновенное.
Да, в расчёте были опущены силы инерции и трения, но они существенно не влияют на результаты расчётов.
Вектор силы N направлен под прямым углом от центра поршневого пальца через поршень к стенке цилиндра.
Интеграл силы N от 0 до 308 кг, если, конечно, можно так выразится. Например в ВМТ N=0, а на 31 градусе N=308 кг. Но я думаю, что всех интересовало именно максимальное значение нормальной силы. Во всех других случаях её значение меньше.
Кольца в этом деле какого либо значительного влияния не оказывают, т.к. при прижатии поршня вплотную к стенке цилиндра, кольца уходят в канавку поршня. При этом контактируют с ним только горизонтальными плоскостями. Но естественно есть силы трения и ещё много чего.
Можно, конечно, и график построить, но зачем?
Вопрос стоял так: прижимается ли поршень к стенке цилиндра?
Ответ: да, прижимается.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.01.2015, 07:09   #79
эндрю
Пользователь
Житель форума
 
Регистрация: 30.10.2013
Адрес: Тюмень
Марка: гранд чироки V5.2 1993г/в
Возраст: 54
Сообщений: 2,007
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AVTX Посмотреть сообщение
Да, в расчёте были опущены силы инерции и трения, но они существенно не влияют на результаты расчётов.
Вектор силы N направлен под прямым углом от центра поршневого пальца через поршень к стенке цилиндра.
Интеграл силы N от 0 до 308 кг. Например в ВМТ N=0, а на 31 градусе N=308 кг. Но я думаю, что всех интересовало именно максимальное значение нормальной силы. Во всех других случаях её значение меньше.
Кольца в этом деле какого либо значительного влияния не оказывают, т.к. при прижатии поршня вплотную к стенке цилиндра, кольца уходят в канавку поршня. При этом контактируют с ним только горизонтальными плоскостями. Но естественно есть силы трения и ещё много чего.
Можно, конечно, и график построить, но зачем?
Вопрос стоял так: прижимается ли поршень к стенке цилиндра?
Ответ: да, прижимается.
Вам ещё не надоела эта бесполезная дискуссия??? вы хотите,что то кому то доказать? тема то совсем другая...просто,сколько бы вы не распинались и не доказывали друг другу свою правоту....каждый останется при своём мнении....не ужели это не понятно?
эндрю вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Старый 16.01.2015, 07:13   #80
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 50
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от эндрю Посмотреть сообщение
Вам ещё не надоела эта бесполезная дискуссия??? вы хотите,что то кому то доказать? тема то совсем другая...просто,сколько бы вы не распинались и не доказывали друг другу свою правоту....каждый останется при своём мнении....не ужели это не понятно?
Ну, это же "Форум", хоть и с приставкой "Джип", а на форумах люди общаются. Вот мы и общаемся. А зачем же тогда сюда заходить? А в споре, как известно, рождается истина.
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Rambler's Top100

Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
<---->