Цитата:
Сообщение от платар
до 32-33 градусов работает чётко по датчику- 98 вкл 92 выкл. а вот за 35 уже всё время вкл
|
А вот такая тема пришла на ум.
Как оценить производительность системы охлаждения? Она работает хорошо или плохо? Желательно это измерить. Но в каких единицах? Литрах? Яблоках? Штуках? Для того чтобы быть уверенным что например на той машине СО работает на 4,5 "яблок". А у меня на 4,2 "яблока". Значит точно можно стремится что то поискать и куда то постремится.
Прежде всего в каких условиях? Понятно, что в рабочих режимах что то усреднить невозможно. Потому что здесь участвует человеческий фактор. Кто то преодолев лужу по ступицы будет говорить что еле выбрался из нее. Другой зарывшись по лобовое скажет что это была легкая прогулка.
Единственный режим где у всех все должно быть одинаково - холостой ход. Да, это не 100% показатель, но хоть что то. Да и если на рабочих режимах есть проблемы, то и на холостом можно поймать отголосок.
Теперь о единицах. Я заметил что вентилятор на прогретой машине на XX работает следующем образом, 40±5 секунд пауза и от 7 до 15 секунд работа. Что интересно, пауза не зависит от забортной температуры, а вот работа вентиля прямо пропорциональна внешней температуре.
Как это интерпретировать? За время паузы в двигателе накапливается тепло, которое потом должно быть сброшено в атмосферу. Другими словами если пауза сократилась, значит в двигатель поперло какое то тепло, которого раньше не было. Можно сделать вывод о том что делать. В этом случае бесполезно менять радиатор, но может быть, "пошуршать" в зажигании?
Время работы вентиля, это оценка производительности системы охлаждения. Чем дольше дует, тем хер....ее охлаждение. Естественно, со скидкой на сезон. По крайней мере, можно оценить - в прошлом году при 0 вентак работал 10 сек, в этом уже 20. Значит, к весне, может быть, надо искать новый радиатор, иначе будут проблемы.