Показать сообщение отдельно
Старый 10.10.2015, 21:26   #85
AVTX
Пользователь
Житель форума
 
Аватар для AVTX
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Нижневартовск
Марка: Jeep Grand Cherokee 5.2 ZJ
Возраст: 51
Сообщений: 1,292
По умолчанию

Честно говоря, я ещё не решил, реализовывать этот проект или нет. Тем не менее, продолжаю его разработку. Остановился на схеме, изображённой на фото. Преимуществом данной схемы является то, что нет вмешательства в работу штатной системы управления двигателем. Да и «лишних» элементов, по-моему, нет. Можно, также предусмотреть быстрый возврат к механическому приводу (сделать какую-нибудь муфточку), в случае возникновения каких-либо проблем с электроникой. Ну и ещё набросал некоторое подобие плана действий, а также составил примерный список необходимых деталей.
На первом этапе, смонтировать электронную систему управления дросселем и потренироваться с его программированием. Для начала, простая синхронная работа датчика положения педали газа и дросселя. Потом, можно попробовать прикрытие/открытие в зависимости от оборотов. Можно ещё с плавностью разгона «поиграть». Набить руку, короче.
После этого, можно переходить к подбору степени сжатия. В голову пришло вот что. Вместо того, что бы после появления детонации выбросить «экспериментальные» ГБЦ, решил проводить испытания на бензине с уменьшенным октановым числом. Ну, скажем, с октановым числом 89, вместо 92. Думаю, что тогда, когда нужная степень сжатия будет найдена, т.е. появится детонация, можно будет оставить эти же ГБЦ, просто перейдя на 92-й бензин.
Останется подобрать углы прикрытия дросселя, в зависимости от оборотов, нагрузки и, думаю, от температуры двигателя (надо будет добавить датчик температуры для ЭБУ дросселя).
Теперь примерный перечень необходимых деталей:
1. Какой-нибудь «отечественный» ЭБУ с функцией управления электронным дросселем и поддающийся программированию.
2. Электронный дроссель, а точнее привод;
3. Датчик положения педали газа;
4. Реперный диск (может быть, нарезать зубья на «родном» демпфере);
5. Датчик положения коленвала;
6. Жгут проводки для ЭБУ.

Если зубьев на реперном диске будет в два раза больше, чем «нужно», то можно заставить этот дополнительный ЭБУ заняться ещё и углами опережения зажигания. ЭБУ будет «думать» что управляет четырёхцилиндровым двигателем с максимальными оборотами 11000, а на самом деле будет восемь цилиндров и 5500 об/мин. Датчик детонации, конечно, нужно будет поставить. Вообще у Magnum 318 очень большой резерв по УОЗ. Но это пока ещё просто мечты. Тут без зажигания работы хватает.

Стоимость проекта пока не посчитал, чтоб не расстраиваться.
Миниатюры
Схема дроссель.jpg  
AVTX вне форума
  
  Ответить с цитированием Перейти в начало страницы