PDA

Просмотр полной версии : Как сделать подвеску более длинноходной но при минимальном лифте


Avt33
19.12.2019, 23:09
Хочу сделать подвеску с большими ходами. Лифт не больше 5’
Из всего прочитанного понял что можно поставить лонг армы, мерсопружины, и подобрать подходящий по длине амортизатор. Стабик отключаемый.
Есть ещё какие нибудь моменты.

Cheroker
20.12.2019, 03:50
Вот и я похожим вопросом озадачен.

Ходы ходам рознь, как выяснилось...

"при минимальном лифте" - это по сути ограничение хода мостов вверх от нормального положения.
"более длинноходной" - это по сути темы увеличение хода моста вниз от нормального положения.
Итого имеем задачу сместить нормальное положение моста вверх, укоротив возможность его хода вверх, удлиннив возможность его хода вниз, для более удобного пассажиро-посадочного условия.

Проще всего добиться такой подвески на обычном лифтованном пружинно-амортизаторном джипе нагрузив его равномерно хорошенько свинцовыми чушками

Ёсик
20.12.2019, 08:07
Торсион + лонгармы
Торсион + клюшки

Ёсик
20.12.2019, 08:10
Правда где возьмёшь двухштоковые амортизаторы))))
Либо дырки в полу делать и амортизаторы выводить салон)) это задние.
А вот передние придётся крепить над капотом)))

Ёсик
20.12.2019, 08:11
Экспериментировала лично.
Есть ещё подвеска интересная, амортизатор работает через рычаг.
Короткий и мощный амортизатор через плечо крепится к мосту.

Avt33
20.12.2019, 09:11
Ёсик, а есть картинки для наглядности посмотреть на вышеописанные варианты?

Cheroker
20.12.2019, 17:04
Avt33, зачем длинноходность подвески нужна? Чем штатная не удовлетворяет?

Artem BMW
20.12.2019, 18:25
Хочу сделать подвеску с большими ходами. Лифт не больше 5’
Из всего прочитанного понял что можно поставить лонг армы, мерсопружины, и подобрать подходящий по длине амортизатор. Стабик отключаемый.
Есть ещё какие нибудь моменты.

мерсопружины не вариант. у меня пружины заметно длинее, 560 мм. и при длмне амортизатора в расжатом виде 700 мм и ходе 290мм они на грани выпадания. при том что ход на сжатие я ограничил только на разницу в длине штатного и нового амортизатора, и на полностью сжатой подвеске пружина сжимается почти до складывания витков.
Сзади при таких-же условиях пружины длиной 525мм выпадали, пришлось переносить кронштейны амортизаторов.
Для того чтобы вывесить машину у меня надо поднять колесо на 90 см.
Да и карданы на пределе, задний для большего хода точно менять, ставить слипёкэлиминатор, кардан с подвижной шлицевой и шарниром ГУКа.

А мерсопружины слишком короткие.
По настоящему длинноходную подвеску можно собрать только на койл-оверах.

admin
23.12.2019, 09:03
Способ есть. Стойка под углом крепится к рычагу. Бюджет конский.
Гугл Тим Кэмерон или джейк буркей

Cheroker
23.12.2019, 18:35
Буду строить подвеску, в которой вообще нет рычагов )

павел 664
23.12.2019, 21:20
мерсопружины не вариант. у меня пружины заметно длинее, 560 мм. и при длмне амортизатора в расжатом виде 700 мм и ходе 290мм они на грани выпадания. при том что ход на сжатие я ограничил только на разницу в длине штатного и нового амортизатора, и на полностью сжатой подвеске пружина сжимается почти до складывания витков.
Сзади при таких-же условиях пружины длиной 525мм выпадали, пришлось переносить кронштейны амортизаторов.
Для того чтобы вывесить машину у меня надо поднять колесо на 90 см.
Да и карданы на пределе, задний для большего хода точно менять, ставить слипёкэлиминатор, кардан с подвижной шлицевой и шарниром ГУКа.

А мерсопружины слишком короткие.
По настоящему длинноходную подвеску можно собрать только на койл-оверах.

А что за резина стоит? Размер, модель?

Artem BMW
24.12.2019, 06:24
А что за резина стоит? Размер, модель?

Это Goodyear Wrangler MTR kevlar. 32*12.5r15, зимняя 285*75r16 т.е. 33", тоже влезает нормально.

Denis_Olegovitch
26.12.2019, 00:55
А длинноходная эт сколько?

Cheroker
27.12.2019, 04:15
"более длинноходная" наверное вот такая

dlheK-kUQXI

Кстати, avt33, на капот обрати внимание, вот так ставят длинноходные аморты, о которых выше писали

Я вот тоже ломал голову, как сделать ...только у меня задача была по геометрии - меня не устраивает в известных вариантах, что мост заворачивает в яму

В любом случае оказывается, что автомобильная подвеска это совсем не точный прибор, а скорее некая сборка палок и крутилок, которая в неком диапазоне положений работает как подвеска.
Стоит чуть отклониться от пределов этого диапазона, и сборка палок и крутилок сразу становится чертополохом

Avt33
27.12.2019, 20:50
Видео я посмотрел)
Подвеска конечно прикольная, но на ней не прохватишь по пересеченке.
А хочется чего-то универсального. Знаю что это фантастика, но ведь где то глубоко в душе каждый этого хочет)) я даже тему думал новую создать про универсальный автомобиль и его конфигурацию.
Для себя выбрал такой путь:
Мосты штатные обваренные со стандартной парой и усиленными палками. Кулаки от wj с его же рестайлинговыми суппортами. Вместо ступиц колесные редуктора воиновские на косозубых шестернях, чтобы можно было нормального трассе ехать. К редукторам хочу дозаказать дополнительную опору снизу с третьей шаровой для большей жесткости.
Колеса 37 cooper stt на 17 дисках.
Мосты я вынес передний на 7 см вперёд, задний на 8см назад.
Планирую поставить лонг армы. Пока не решил как сделать сзади 4 рычага или А образный или ещё что то (может кто что посоветует)
Лифтовать вот вообще не хочу дабы не поднимать центр тяжести, да и просто не нравится когда под машиной можно пройти а спереди и сзади все равно мосты. Думаю высоты мне хватит от редукторов и больших колёс.
Двигатель с коробкой пока оставлю как есть, а как что нибудь сдохнет буду думать в сторону uz вместе с коробкой.
А вот что делать с пружинами амортизаторами не знаю( не силён я в этом. Хочется чтобы и на асфальте в поворотах не сильно валилось и по пересеченке прохватить и полазить можно было. Что для этого компромисса надо пока не представляю.
Что то я разошёлся. Много текста получилось) в общем жду советов. Может быть имеет смысл в отдельную тему вынести.

Artem BMW
27.12.2019, 21:04
Какие редуктора колесные и 37 колёса для прохвата... Это фантастика. Посмотри на легковые раллийные машины, которые в ралли шелковый пути или Дакаре участвуют, там 32 колёса.

Avt33
27.12.2019, 23:38
Какие редуктора колесные и 37 колёса для прохвата... Это фантастика. Посмотри на легковые раллийные машины, которые в ралли шелковый пути или Дакаре участвуют, там 32 колёса.

Я ждал что то подобного)
Ну я в Дакаре не планирую участвовать.
Я прекрасно понимаю что это компромис и что придётся поплатиться управляемостью. Но с другой стороны не вижу ничего, что может помешать даже поучаствовать в любительском ралли рейде.

Cheroker
28.12.2019, 02:36
Avt33,
на редукторах, тем более на воиновских, прохватить не получится более одного непродолжительного раза

Cheroker
28.12.2019, 02:40
Какие редуктора колесные и 37 колёса для прохвата... Это фантастика.
Это не фантастика, а жажда разрушений)

Я строил автомобиль в похожем ключе. Реализация была до неприличия гениальна и проста. На полностью штатную подвеску в штатных параметрах ставил колеса 35". Резались арки просто. Конечно, эту гениальную простоту сопровождали пара нюансов, а в базе был автомобиль с независимой передней. Получался автомобиль, который мог немножко прохватить по пересеченке, немножко пробраться по тяжелику, отлично вел себя на асфальтовой дороге.

Cheroker
28.12.2019, 02:52
получилось) в общем жду советов.
А какой автомобиль взят за базу?)

Avt33
28.12.2019, 12:21
А какой автомобиль взят за базу?)

ZJ

Avt33
28.12.2019, 12:50
Avt33,
на редукторах, тем более на воиновских, прохватить не получится более одного непродолжительного раза

Почему, есть какой то негативный опыт?

Avt33
28.12.2019, 14:13
Вот к примеру гелик 6х6 который, какраз на колесных редукторах и при этом не плохо себя чувствует при прохватах. Сам не ездил, но судя по фото и видео, проблем там не возникает.

Cheroker
28.12.2019, 14:29
Почему, есть какой то негативный опыт?
Своего опыта нет, но судя по обзорам материалы используются слабые при их производстве

Cheroker
28.12.2019, 14:32
Вот к примеру гелик 6х6 который, какраз на колесных редукторах и при этом не плохо себя чувствует при прохватах. Сам не ездил, но судя по фото и видео, проблем там не возникает.

Мне трудно представить, что это реально

Я торчу в теме потому, что сам заморочен подвеской с ходами, но я то лазающую хочу.
Никак не могу толком понять, для чего тебе подвеска, которую ты ищешь?

Ничего универсальней штатной подвески выдумать не получится, так как штатную рожали инженеры Jeep в жерле своего КБ, в их распоряжении были испытания, оборудование и материалы.

Раскачка штатной подвески - это всегда колхоз. В небольших степенях раскачка штатной подвески еще как то может акцентировать уклон, но это очень незначительное изменение. А значительное изменение всегда дает в результате елки-палки.
Поэтому, если универсальность нужна, то я например не понимаю, зачем были смещены мосты, зачем эта белеберда с рычагами, и тем более зачем 37 колеса, если в проекте колесные редукторы?

Получается какое то странное чудо-юдо: хочешь
увеличивать ходы подвески, ставишь колесные редукторы занижая п/ч и увеличивая просвет, вместе с этим ставишь 37 колеса, что вынуждает тебя переделывать подвеску, а потом говоришь об универсальности...

Мне одному кажется, что avt33 собрался построить шоукар?)

Avt33
28.12.2019, 14:49
Ладно, не попробуешь - не узнаешь. Сделаю - отпишу что получилось.
А сейчас мне нужна помощь с тем какие поставить амортизаторы и пружины и где их взять. Производитель редукторов советует поставить сдвоенные амортизаторы, но мне этот вариант как то не очень. Да демпфирование будет лучше и компенсирует возросшую массу узла, но они так же оба перегреются при активной езде. Поэтому надо что то другое.

Artem BMW
28.12.2019, 15:23
Ладно, не попробуешь - не узнаешь. Сделаю - отпишу что получилось.
А сейчас мне нужна помощь с тем какие поставить амортизаторы и пружины и где их взять. Производитель редукторов советует поставить сдвоенные амортизаторы, но мне этот вариант как то не очень. Да демпфирование будет лучше и компенсирует возросшую массу узла, но они так же оба перегреются при активной езде. Поэтому надо что то другое.

Заказать в США.
На что денег хватает. Бильштайн, фокс, кигн. Лучше сразу койл-оверы ставить.
С выносными бачками и обязательно гидроотбойники отдельные. А лучше байпас-шоки.

Avt33
28.12.2019, 16:14
Заказать в США.
На что денег хватает. Бильштайн, фокс, кигн. Лучше сразу койл-оверы ставить.
С выносными бачками и обязательно гидроотбойники отдельные. А лучше байпас-шоки.

А может быть какие нибудь конкретные модели ещё сможете назвать? И через кого и где можно заказать?

Artem BMW
28.12.2019, 17:22
А может быть какие нибудь конкретные модели ещё сможете назвать? И через кого и где можно заказать?

Модели подбирать под вес твоего автомобиля и геометрию подвески. Заказать можно у продавцов на этом форуме, многие возят из США. Я обычно покупаю на https://www.summitracing.com/

Cheroker
28.12.2019, 17:56
Масса ZJ смешная , на кой черт сдвоеные аморты? Странные советы, этож не экспедиционник...

Avt33
28.12.2019, 18:14
Масса ZJ смешная , на кой черт сдвоеные аморты? Странные советы, этож не экспедиционник...

Потому что неподрессорнные массы возрастают сильно с редукторами и большими колёсами

Artem BMW
28.12.2019, 21:30
Потому что неподрессорнные массы возрастают сильно с редукторами и большими колёсами

ну так нужно по 1 хорошему амортизатору ставить, с большим поршнем, а не лепить не пойми что.

Avt33
29.12.2019, 00:35
ну так нужно по 1 хорошему амортизатору ставить, с большим поршнем, а не лепить не пойми что.

Так вот я и прошу что нибудь посоветовать)

Cheroker
29.12.2019, 02:33
Потому что неподрессорнные массы возрастают сильно с редукторами и большими колёсами
Ваши советчики явно не понимают физики подвески и роли амортизатора в частности.
Амортизатор подбирается не под массы, а под пружину.

В вашем случае пружина ставится мягче и "длиннее". Но надо понимать, что удлинняется амплитуда работы пружины не для пружины, а для увеличения амплитуды хода неподрессоренной массы (которая с редукторами и 37 колеса конечно же сильно возросла).

Avt33
29.12.2019, 03:06
Ваши советчики явно не понимают физики подвески и роли амортизатора в частности.
Амортизатор подбирается не под массы, а под пружину.

В вашем случае пружина ставится мягче и "длиннее". Но надо понимать, что удлинняется амплитуда работы пружины не для пружины, а для увеличения амплитуды хода неподрессоренной массы (которая с редукторами и 37 колеса конечно же сильно возросла).

То есть мне нужна более длинная пружина и каким то образом подобрать под неё амортизатор?

Cheroker
29.12.2019, 03:17
То есть мне нужна более длинная пружина и каким то образом подобрать под неё амортизатор?

"длинная" имею ввиду по амплитуде. Вам нужна пружина мягче! А "длинее" это уже вынужденное следствие, чтоб в отбойники мост не долбил.
Если вы хотите продумать подвеску, то вам нужно начинать сначала: рассчитать массы и требуемые амплитуды (ходы), затем сконструировать подвеску с нужными пространствами, затем уже подбирать пружину и под нее амортизатор.

Avt33
29.12.2019, 13:44
рассчитать массы и требуемые амплитуды (ходы), затем сконструировать подвеску с нужными пространствами, затем уже подбирать пружину и под нее амортизатор.
Так каким образом мне рассчитать эти амплитуды? Формула есть какая то?

Вот как вариант нашёл пружины
https://suv-and-truck.ru/catalog/podveska/7009/#content

Вот амортизаторы
https://suv-and-truck.ru/catalog/amortizatory/985-26-108/#content

Cheroker
29.12.2019, 16:55
Так каким образом мне рассчитать эти амплитуды? Формула есть какая то?

Да, формулы есть. Для любителя достаточно формул из общеобразовательного курса физики.
Вы знаете массы,скорость, размеры, и предполагаемый рельеф. Считайте импульсы силы, кинетические энергии, упругую энергию пружины, гидрогазодинамику амортизатора и ищите комбинации, при которых ваша пружинно-амортизаторной стойка сможет без вреда и разрушений поглотить полностью кинетическую энергию неподрессоренной массы, приобретенную последней при встрече с определенным рельефом на определенной скорости.)

У вас, если мост остается штатным, то неподрессоренная масса с редукторами Воин4х4 и колесами 37" будет пальцем в небо в два раза больше штатной.
Сами понимаете, что для торможения этой массы потребуется либо пружина жестче, либо путь длиннее.

Cheroker
29.12.2019, 17:10
Давайте попробуем ориентировочный расчет. Посчитайте неподрессоренную массу переднего моста с редукторами Воин4х4 и колесами 37" - сколько будет кг?
Подрессоренная масса сколько будет?

Avt33
29.12.2019, 22:56
Давайте попробуем ориентировочный расчет. Посчитайте неподрессоренную массу переднего моста с редукторами Воин4х4 и колесами 37" - сколько будет кг?
Подрессоренная масса сколько будет?

Если верить информации в интернете 37 покрышка весит порядка 30кг, штатная около 16.5кг. Средний вес литого диска r17 около 9 кг. Вес одного редуктора не знаю. Написал производителю, завтра думаю ответит. Посмотрел для примера вес редуктора от т40 35 кг. Этот думаю поменьше будет весить.
Вес мостов Dana30 и Dana35 в сборе не нашёл. Может кто знает?

Подрессоренная масса думаю будет не сильно больше. Будут конечно силовые бампера, но хочу их сделать максимально компактными плюс лебедка

Cheroker
30.12.2019, 02:45
Веса мостов написаны в соседней ветке.

В том то и дело, что неподрессоренные массы вы увеличите в 2(два!) раза, а подрессоренную массу даже с каркасом всего процентов на 20.

Пальцем в небо масса вашего моста с редукторами и колесами 37" будет 230кг, против 130 штатных.
Надеюсь вы понимаете, что такие мосты просто порвут кузов как тузики бумажную грелку, если подвеска будет транслировать их энергии на кузов.

На какой скорости вы желаете "прохватывать по пересеченке"?
Представим, что на этой скорости передний мост встречает кочку высотой 0,3метра.
Считаем ускорение моста и энергию, которую должна поглотить каждая стойка так, чтоб подрессоренная масса не полетела вместе с мостом.

Если скорость 36км/ч (10м/с), колесо диаметром 37"(0,94м), то колесо встретит кочку на расстоянии примерно 0,4м от оси.
Дальше грубо говоря колесо получит такое ускорение, при котором оно пройдет 0,3м вверх за время, которое нужно, чтобы ось колеса прошла 0,4м вперед.
При скорости 10м/с ось колеса пройдет 0,4м за 1/25с.
Значит 0,3м колесо должно пройти за 1/25с.
Колесо круглое и его ускорение вверх будет изменяться по мере того, как оно будет накатываться на эту кочку (можно пойти глубже и учесть упругость покрышки, а можно грубо посчитать для жесткого колеса).
Это нужно брать и считать.

Но для примерного ориентира не суть какая именно там кочка. Даже упрощая до самого "квадратного" вида этот расчет, ваше колесо должно пройти вверх 0,3м за 1/25с - это скорость 7,5м/с.
Сравните: скорость авто 10м/с (36км/ч), а скорость неподрессоренной массы вверх получилась 7,5м/с. (27км/ч).

Вот вам и силовая динамическая схема:
вы находитесь внутри тела подрессоренной массы, ехали себе прямо 36км/ч, рядом с вами с той же скоростью в том же направлении двигался спутник массой 230кг. И тут этот спутник начинает приближаться к вашему телу со скоростью 7,5м/с...
Как вам нравится перспектива столкновения с таким спутником на ходу?

Открывайте учебник по физике и находите формулу кинетической энергии. Масса 230кг движется со скоростью 7,5м/с.

Единственное что спасет ваше тело - это пружинно-амортизаторная стойка, которую вы установили.
От нее зависит, каким образом энергия 230-килограммового моста летящего в вас со скоростью 7,5м/с распределится )))

Вот и прикиньте, какой тут нужен ход стойки (тормозной путь моста)

admin
07.01.2020, 13:16
Как-то так...
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=164331&d=1578392186

VINTos
13.01.2020, 05:53
admin, Паш что за койловеры с выносным бачком? Своё творчество или готовое решение кастомное?







.

admin
13.01.2020, 16:23
Race-lab Егор делал копию с фоа

алексей хакас
19.02.2020, 12:42
Cheroker, браво!как на уроке физики побывал!так занимательно не читал давно!

Cheroker
17.05.2020, 19:44
Кто нибудь на аиршоках каталсо?