Просмотр полной версии : Как рассухарить клапан движка ДМ-1 от мотоблока
Перебираю движок ДМ-1. Никогда в движки не лазил.
У него шатун задрало на колене и он заклинил в ВМТ. Задрало от маслянного голодания, маслоразбрызгиватель отломало от шатуна.
Купил шатун и кольца, дошло дело до клапанов. Выпускной пропускает сильно, вот его и не могу снять. Впускной фиксировался такой тарелкой
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159512&stc=1&d=1559397624
Снялся легко, его почистил и приготовил к притирке. Выпускной похоже на сухарях, но если поднимаю тарелку, то клапан с ней идет
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159510&stc=1&d=1559397624
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159511&stc=1&d=1559397624
Тарелка относительно клапана не крутится, места подлезть нет совсем.
Что предложите?
Купить китайский движок не предлагать, перебираю для интереса, мотоблок этот у тестя встал 7 лет назад и они купили Кайман
Nikola 52 rus
01.06.2019, 17:59
Судя по каталогу там обычные сухари и тарелка. Вангую что сухари сильно зажало и закоксовало нагаром.
Я бы попробовал сперва так: Как ты, пасатижами на пружину нажал, чтоб клапан вылез, потом подставил под тарелку какую-нибудь втулку или большую гайку. и со стороны камеры сгорания несильно стукнул по клапану. По идее должно хватить чтоб сухари ослабли. А уже потом, без подкладки, нажимать пружину и их вытаскивать
И да, купи уже китайский мотор. ))))
Nikola 52 rus, Никогда в движки не лазил
Nikola 52 rus
01.06.2019, 19:03
Nikola 52 rus, Никогда в движки не лазил
Лажу постоянно. Проблем не испытываю. С машинными проще, там И габариты другие и съемниками подлезть без проблем.
Встречал экземпляры когда нажать на тарелку и ослабить сухари целая эпопея, хоть бор машинкой все распиливай.
Судя по каталогу там обычные сухари и тарелка. Вангую что сухари сильно зажало и закоксовало нагаром.
Я бы попробовал сперва так: Как ты, пасатижами на пружину нажал, чтоб клапан вылез, потом подставил под тарелку какую-нибудь втулку или большую гайку. и со стороны камеры сгорания несильно стукнул по клапану. По идее должно хватить чтоб сухари ослабли. А уже потом, без подкладки, нажимать пружину и их вытаскивать
И да, купи уже китайский мотор. ))))
Это я все проделывал. По клапану через деревяшку стучал не слабо. Не вышло ничего, поэтому тут спрашиваю
По идее, если нажимать на тарелку, то клапан должен свободно ходить сухари высыпаться должны?
Может керосином залить на пару дней?
Макушкин Ю
03.06.2019, 19:53
Горыныч, надо не через деревяшку, а маленьким молотком, и резко - они тогда "отсохнут", и всё разберётся! Но это - если он на сухарях! А если на такой-же тарелке, то надо её провернуть сначала.
Может для начала тудой зеркальцем залезть,оценить конструкцию?
Судя по описанию там тарелка впускного без сухарей а тарелка выпускного с сухарями.
http://motobloki24.ru/ustrojstvo-motobloka-tipa-mb-s-chertezhami-i-detelnym-opisaniem/
На китайцах оба без сухарей , это я видел.
Похоже разобрался теоретически. Видимо конструкция такая:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159536&stc=1&d=1559651396
На фото
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159537&stc=1&d=1559651396
Т.е. то, что я считал тарелкой на самом деле два сухаря, а тонкостенная крышка (я думал это просто направляющая пружины) и есть тарелка
Жалко в командировку, не успею попробовать снять
Еще вопрос, шатун на палец должен плотно сажаться? У меня новый руками на пальце не проворачивается, сам палец в поршне вращается только
Если латунь то должен вращатся
Если стопоров нет в поршне,тогда на горячую посадка.
Если коротко то конструкция как на движке от полуторки.... Для такой рассухарки делали приблуду ввиде вилки(чтоб можно было в пружину вставить) и упор ( упереть) Ну и соответственно вилкой с упором отжимаешь пружину, отверткой сухарики с тарелкой выковыриваешь.... Вот как то так....
Smirnoff
04.06.2019, 23:58
Похоже разобрался теоретически. Видимо конструкция такая:
На фото
Т.е. то, что я считал тарелкой на самом деле два сухаря, а тонкостенная крышка (я думал это просто направляющая пружины) и есть тарелка
Жалко в командировку, не успею попробовать снять
Если на ссылке от Андрея твой двиг, то 5- тарелка, 6- сухари
https://pp.userapi.com/c855132/v855132314/5b211/VcvFE8nnmTc.jpg
всборе выглядит так (фото от другого движка но смысл тотже, 4 сухари, 9 тарелка. 8,7, 6 у тебя нету
https://pp.userapi.com/c850136/v850136190/1627ae/1RRnUD5AQSs.jpg
Поршень и шатун аллюминевые, шатун без вкладышей, палец внутри поршня стопорными колцами держится. Старый шатун на пальце крутился.
Победил, но конструкция не как я думал. Тарелка двойная, неразъемная.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159594&stc=1&d=1559841651
Все же вернулся к втулке и молотку. Бил по клапану не через деревяшку, а через другой молоток. Теперь придумать как притереть
Denis_Olegovitch
07.06.2019, 11:08
я сделал оба с сухарями. потом пол дня седла просаживал зазоры подгонял. а как венец торжества прикрутил карбюратор от китайского 15 сильного мотора и забыл про проблемы. а. и поршень нового образца с кольцами от копейки жигулей вроде. пока настраивали автоматическую поддержку оборотов ушатали кольца родные
Для притирки склеил клапана термоклеем и ручку из проволоки в проточку для сухарей приладил
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=159735&stc=1&d=1560395810
Начал сборку
Макушкин Ю
14.06.2019, 13:51
Ну - значит всё получится!!!
Собрал, залил жидкостей - завелся с полпинка. Требуется регулировка/чистка карбюратора
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot