PDA

Просмотр полной версии : Вентилятор с 5,9 и кондиционер


Skydive
08.04.2019, 13:13
Вентилятор установлен на автомобиль в подписи.
Полностью скопирована схема подключения.

http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fan59/maxcooling4l.gif

За исключением, что делать с управлением им при работающем кондее?
Сейчас подключено, что когда нажата кнопка кондиционер или поток на лобовое -включается вентилятор на первую скорость.
А как сделать, что бы он включался ТОЛЬКО когда включена муфта, не соображу.

WhiteEagle
08.04.2019, 13:41
Если схема скопирована, то зачем еще что-то мудрить? Она же обслуживает штатный кондиционер 5.9

Skydive
08.04.2019, 13:42
Да потому что на схема Хай Прешуре Свитч замыкается на массу, а у меня штатно подает "+" на муфту кондиционера.

WhiteEagle
08.04.2019, 14:18
Так повесь параллельно муфте реле, которое будет замыкать массу тот самый high pressure.

Skydive
08.04.2019, 14:51
А почему на 5,9 нет этого реле.

WhiteEagle
08.04.2019, 15:43
Ну эт я не знаю, надо схемы сравнивать. Но так как ты описываешь проблему, для тебя это выход.

TheTERMINATOR
09.04.2019, 12:54
Андрей, я же тебе писал, на другом форуме. Реле.

Skydive
09.04.2019, 15:53
Сергей, прочитал. Буду "+" с датчика низкого давления на ресивере, переводить на "-", через релей.

WhiteEagle
09.04.2019, 16:34
Буду "+" с датчика низкого давления на ресивере, переводить на "-", через релей.
Ты же хотел с муфты

TheTERMINATOR
09.04.2019, 16:36
Не получится.
Датчик низкого на ресивере нормально замкнут, размыкается при падении давления.
Датчик высокого на компрессоре тоже нормально замкнут, размыкается при возрастании давления.
С бензомозга на датчики идет не силовой плюс, не рекомендовал бы на него вешать реле.

WhiteEagle
09.04.2019, 17:34
т не силовой плюс, не рекомендовал бы на него вешать релеДля муфты его тока хватит, а для реле что ли нет?

Skydive
09.04.2019, 17:41
Ты же хотел с муфты

Муфта включается, через датчик низкого давления.

Skydive
09.04.2019, 17:45
Не получится.
Датчик низкого на ресивере нормально замкнут, размыкается при падении давления.
Датчик высокого на компрессоре тоже нормально замкнут, размыкается при возрастании давления.
С бензомозга идет не силовой плюс, не рекомендовал бы на него вешать реле.

Нифига. Датчик низкого давления нормально замкнут.
При включения кондиционера, давление в ресивере падает и он размыкается, как давление возрастает, он замыкается. И так циклично работает.
Внутри его есть регулировочный винт.
Чем глубже он вкручен, через цикличность падает и наоборот.
Можно закрутить так, что муфта и включаться не будет, усилие пружины под винтом, пересиливает усилие на мембране датчика от давления фреона.

TheTERMINATOR
09.04.2019, 18:56
Для муфты его тока хватит, а для реле что ли нет?
Муфта компрессора включается через управляемое бензомозгом реле.

Датчик низкого давления нормально замкнут.
И как ты замкнутым датчиком включишь реле?

Skydive
09.04.2019, 19:06
Муфта компрессора включается через управляемое бензомозгом реле.


И как ты замкнутым датчиком включишь реле?

Так я для этого тему и создал.

TheTERMINATOR
09.04.2019, 19:11
Странно, подумал, что фраза -
Буду "+" с датчика низкого давления на ресивере, переводить на "-", через релей.
подразумевает конкретику.

Чем не устраивает вариант с реле параллельно муфте?

WhiteEagle
09.04.2019, 19:38
Муфта компрессора включается через управляемое бензомозгом реле.
Правильно. И тока подаваемого на муфту вполне хватит чтобы включить еще и реле.

TheTERMINATOR
09.04.2019, 19:57
WhiteEagle, о чем я изначально и говорил.

A.S.A.T.
09.04.2019, 20:30
Андрей, на провод муфты реле вешаешь параллельно (управление), одна нога на провод, вторая на массу. И этим реле включай вентилятор или управляй реле любой скоростью. Тока на проводе муфты за глаза, там идет силовой провод. Так все делают, и у меня было. Собственно верху ребята все и так расписали.
Реле если хочешь - бери от "десятки" управление стартером, там 70А, только колодка чуть другая - широкие ноги на силу.

WhiteEagle
09.04.2019, 20:39
WhiteEagle, о чем я изначально и говорил.
Так и я это ему сразу предложил. )

TheTERMINATOR
09.04.2019, 20:59
Так и я это ему сразу предложил.
Ну давай еще померяемся, кто был первым!!!

WhiteEagle
09.04.2019, 21:14
Нее, я просто улыбаюсь. )

Skydive
10.04.2019, 07:28
Датчик нормально открыт. Регулировочный винт.

TheTERMINATOR
10.04.2019, 08:07
Датчик нормально открыт.
Нормально закнут датчик установленный на ресивере-осушителе, на заправленной системе выключенного кондиционера.

Skydive
10.04.2019, 08:26
Схемка будет?
Для будущего поколения.

TheTERMINATOR
10.04.2019, 08:31
Схемка будет?
Схема чего именно?

Skydive
10.04.2019, 18:49
+18 и включил кондей. Холодит отлично, выставил на датчике, что бы он включался в минуту 5-6 раз. Вентилятор при включенном кондее работает постоянно, мотор не греется, даже остывает.

Skydive
22.04.2019, 17:50
Подключил через реле.
С датчика низкого давления взял "+", с реле кондиционера "-".
Все работает, включена муфта компрессора, включен вентилятор.
Не греется, только напруга на генераторе падает, нужно ставить 120 Ампер.

TheTERMINATOR
22.04.2019, 20:07
С датчика низкого давления взял "+"
Как говорил, не самая лучшая идея.

Skydive
23.04.2019, 12:43
Ты себе как сделал?

TheTERMINATOR
23.04.2019, 13:55
Нет. Т.к. вижу недостатки.

Skydive
23.04.2019, 14:39
Нет. Т.к. вижу недостатки.

Вопрос КАК сделал?

TheTERMINATOR
23.04.2019, 14:46
Пока - никак.

Skydive
23.04.2019, 17:40
Ну а мне тянуть некуда, на майские надальняк ехать.
Хотя по трассе и обдува встречного воздуха хватает, что бы охладить конденсатор.

Егор Пятигорск
23.04.2019, 18:19
Ну а мне тянуть некуда, на майские надальняк ехать.
Хотя по трассе и обдува встречного воздуха хватает, что бы охладить конденсатор.

Не такая уж сильная просадка, имхо.

Jeeper31
25.05.2019, 18:33
Я думаю, эта тема интересна многим, если не всем, кто воткнул себе вентак от 5.9, а трубку под два датчика давления не смог найти по тем или иным причинам.
Собсно, дополнтельный датчик high pressure switch в 5.9 призван поддерживать оптимальное давление в конденсере для работы кондея порядка 15 атм. Если давление превышает этот порог, то включается вентак по команде дополнительного датчика высокого давления и охлаждает конденсер до достижения фреоном оптимального давления.
При подключении вентака от муфты кондея, первый будет молотить все время, пока качает насос, даже по трассе, когда он вообще не нужен, нагружая генератор, борт сеть, двигатель и самого себя. А ток он жрет не маленький, мягко говоря. До кучи, не оптимальное давление нагнетания. А так как у самого такая-же проблема, пришлось искать пути решения.

И вот, собсно, решение проблемы.
В этом помог "вражеский" автопром. Перелопатив инет в поисках подходящего для моей затеи датчика, был найден нужный от Фольксвагона.
Необходимые деталюхи:
1.датчик высокого давления VW 4пин,hans pries 113594755 ,аж 500р.
2. Бу разъем с разборки, либо две фишки с датчика уровня чего либо(переднеприводный таз)-100р. Поставил вторые, подошли без напилинга.
ВСЁ!

Процесс инстала. Все просто. Родной датчик высокого давленя выкручиваем и выкидываем(недалеко),а новый вкручиваем-болт он. Фреон никуда не улетает(стоит клапан). Попутно НЕОБХОДИМО заменить уплотнительное колечко под датчиком ,дабы избежать утечки хладогента. Оно будет уставшее.(можно подобрать у кондиционерщиков на месте)
Теперь, если кондей ЗАПРАВЛЕН, то звонящаяся тестером пара контактов-это подключение родного датчика, который обрубает кондей при достижении предельного порога давления в 30 атм. А вторая пара контактов, независимая, замыкает цепь при достижении давления в 15 атм и используется для включения вентилятора-ТО, ЧТО НАМ НУЖНО. Подключается в параллель датчика1\2скоростей-кому как хочется. Я себе на 5.2 ДОРЕСТ сделал на первую, по принципу подключения на 4.0.
Дабы не резать штатную проводку для замены разъема, разбомбил болгаркой родной датчик, подпаял к фишке проводки и залил компаундом(замазал "поксиполом") все это дело для защиты контактов -короче, сделал переходник к ваговскому. Считаю такой подход наиболее правильным. Не сторонник резать штатную проводку.
Все проверено и работает чудным образом. Компрессор качает и отключается-живет своей жизнью, а вентак включается при необходимости, периодически, не на долго-и живет своей. Мегадоволен!
Единственное, ВОЗМОЖНО, слабое звено-сам китайский датчик. Брал самый дешманский, на пробу. Но, все работает как часики. Качество неплохое. Посмотрим, на сколько хватит. Если вдруг сдохнет возьму подороже че-нить.
Думаю, кому-то пригодится мой опыт.
Всем бобра)

dimkats06
25.05.2019, 19:28
У меня было подключено через включение муфты, всё нормально работает,проблема а том что радиатор не успевает остывать , время слишком мало.

Jeeper31
25.05.2019, 22:56
а причем тут радиатор? радиатором охлаждения двиг. свои датчики заведуют и, если машин греется, вент. будет дуть постоянно........

dimkats06
25.05.2019, 23:04
Так для чего придумывать включение вентилятора с кондеем,пускай они постоянно на второй скорости молотят.

Jeeper31
26.05.2019, 11:16
Вообще-то все уже"высрано" до нас с вами, инженерами хруслер, а так-же, остальными автопроизводителями . Если есть вопрос "для чего"-значит вы НЕВНИМАТЕЛЬНО мой пост прочли. Или он просто не для вас....Он больше топикстартеру адресован...

ZER
26.05.2019, 22:33
1.датчик высокого давления VW 4пин,hans pries 113594755 ,аж 500р.
2. Бу разъем с разборки, либо две фишки с датчика уровня чего либо(переднеприводный таз)-100р. Поставил вторые, подошли без напилинга.
Спасибо! Отличная тема. Действительно ценная идея.

Skydive
28.05.2019, 05:57
Jeeper31,:ay:

Егор Пятигорск
29.05.2019, 12:56
Я думаю, эта тема интересна многим, если не всем, кто воткнул себе вентак от 5.9, а трубку под два датчика давления не смог найти по тем или иным причинам.
Собсно, дополнтельный датчик high pressure switch в 5.9 призван поддерживать оптимальное давление в конденсере для работы кондея порядка 15 атм. Если давление превышает этот порог, то включается вентак по команде дополнительного датчика высокого давления и охлаждает конденсер до достижения фреоном оптимального давления.
При подключении вентака от муфты кондея, первый будет молотить все время, пока качает насос, даже по трассе, когда он вообще не нужен, нагружая генератор, борт сеть, двигатель и самого себя. А ток он жрет не маленький, мягко говоря. До кучи, не оптимальное давление нагнетания. А так как у самого такая-же проблема, пришлось искать пути решения.

И вот, собсно, решение проблемы.
В этом помог "вражеский" автопром. Перелопатив инет в поисках подходящего для моей затеи датчика, был найден нужный от Фольксвагона.
Необходимые деталюхи:
1.датчик высокого давления VW 4пин,hans pries 113594755 ,аж 500р.
2. Бу разъем с разборки, либо две фишки с датчика уровня чего либо(переднеприводный таз)-100р. Поставил вторые, подошли без напилинга.
ВСЁ!

Процесс инстала. Все просто. Родной датчик высокого давленя выкручиваем и выкидываем(недалеко),а новый вкручиваем-болт он. Фреон никуда не улетает(стоит клапан). Попутно НЕОБХОДИМО заменить уплотнительное колечко под датчиком ,дабы избежать утечки хладогента. Оно будет уставшее.(можно подобрать у кондиционерщиков на месте)
Теперь, если кондей ЗАПРАВЛЕН, то звонящаяся тестером пара контактов-это подключение родного датчика, который обрубает кондей при достижении предельного порога давления в 30 атм. А вторая пара контактов, независимая, замыкает цепь при достижении давления в 15 атм и используется для включения вентилятора-ТО, ЧТО НАМ НУЖНО. Подключается в параллель датчика1\2скоростей-кому как хочется. Я себе на 5.2 ДОРЕСТ сделал на первую, по принципу подключения на 4.0.
Дабы не резать штатную проводку для замены разъема, разбомбил болгаркой родной датчик, подпаял к фишке проводки и залил компаундом(замазал "поксиполом") все это дело для защиты контактов -короче, сделал переходник к ваговскому. Считаю такой подход наиболее правильным. Не сторонник резать штатную проводку.
Все проверено и работает чудным образом. Компрессор качает и отключается-живет своей жизнью, а вентак включается при необходимости, периодически, не на долго-и живет своей. Мегадоволен!
Единственное, ВОЗМОЖНО, слабое звено-сам китайский датчик. Брал самый дешманский, на пробу. Но, все работает как часики. Качество неплохое. Посмотрим, на сколько хватит. Если вдруг сдохнет возьму подороже че-нить.
Думаю, кому-то пригодится мой опыт.
Всем бобра)

Много плюсов тебе в карму!

Skydive
07.06.2019, 08:12
Добавлю фото.
Сам датчик, разъемы ВАЗ от датчика уровня тормозной жидкости -2 штуки.
Открутил родной датчик, вкрутил новый.
Пара контактов замкнутые со стороны где писанина на датчике.

Skydive
07.06.2019, 09:30
На датчике написано.
НР 2.95Мпа -ОФФ
МР 1.52Мпа -ОН
LP 0.12Мпа-ОФФ

Подключил мультиметр к контактам, которые срабатываю по давлению МР 1.52Мпа -ОН. и включил кондиционер.
Действительно он включается выключается независимо работает муфта компрессора или нет.

TheTERMINATOR
07.06.2019, 10:33
Разъем - 357 919 754, контакты - лира 2,8.

На алишке продают датчик + разъем с короткими проводами за 600 рублей.

Skydive
07.06.2019, 10:50
Заказал и разъем.

Егор Пятигорск
11.06.2019, 15:56
Добавлю фото.
Сам датчик, разъемы ВАЗ от датчика уровня тормозной жидкости -2 штуки.
Открутил родной датчик, вкрутил новый.
Пара контактов замкнутые со стороны где писанина на датчике.

Спс, тоже хочу заморочиться, вентак взял, жду вдохновения.

Skydive
11.06.2019, 17:57
Разъем получил и собрал. Завтра подключу. Провода по метру воткнул, дотяну куда угодно.:av:

Skydive
12.06.2019, 18:00
Разъем подключил. Все работает!
Алгоритм, такой.
Включается компрессор, через несколько секунд включается вентилятор, компрессор отключается, через несколько секунд отключается вентилятор.).

Jeeper31
13.06.2019, 00:24
Разъем подключил. Все работает!
Алгоритм, такой.
Включается компрессор, через несколько секунд включается вентилятор, компрессор отключается, через несколько секунд отключается вентилятор.).

это ни есть алгоритм. Задача датчика одна- поддерживать нужное давление. Всё. А у кого насколько корректно работает и полностью исправна система-другой вопрос. Факторов масса, влияющих на алгоритм работы вентилятора при работе от датчика давления.
Начиная от корректной и правильной заправки кондея, чистоты конденсера и радиатора двигателя, забитости салонного блока и, заканчивая, состоянием компрессора. Нельзя сбрасывать со счетов и забортную температуру воздуха.
Например, при +25 компрессор качает и отключается по датчику температуры внутреннего блока, когда вентилятор печки на небольших оборотах стоит и "холодильник" перемерзает. А карлсон включается кратковременно, сбить давление в конденсере.
при +30 та-же картина, но уже большее время качает компрессор и на дольшее время срабатывает вентилятор.
при +35 компрессор будет молотить постоянно при тех-же условиях, если это не трасса, и вентак, соответственно, не будет отключаться, ибо на 1 скорости не будет достаточной производительности, чтоб остудить конденсер. Более того, на 5.2, его его работа будет поддерживаться датчиком температуры двигла, ибо он любит греться.
А если у вас, предположим, пух между радиаторами, то и на +20 вентилятор не будет затыкаться, потому что эффективности охлаждения конденсера 0 и давление по высокой линии будет шкалить

Iguassu
19.06.2019, 01:28
Огромный респект Jeeper31 за номер ВАГовского датчика, а Терминатору и Скайдайву за номера фишек!

2 года не мог оживить кондей, работал только напрямую при замыкании силовых контактов реле. Ни один электрик не брался, а в СХ мне вообще посоветовали поменять мозги, якобы из-за них не работает. Даже смотрели через DRB и сказали, что вообще не видят кондей/климат в машине )))

По итогу спекся датчик высокого давления, включающий вентак и был разрыв управляющей цепи.

Был установлен оригинал 8D0959482B от VAG + разъем 7810140 (идет с пинами сразу + влагозащита). Также до кучи заменен датчик низкого давления на осушителе UAC SW11097C и отключен родной датчик по высокому давлению (теперь задействованы все 4 контакта на Ваговском)

Denis_Olegovitch
26.06.2019, 00:53
Jeeper31, красава

Егор Пятигорск
23.06.2021, 09:23
Jeeper31, еще раз хочу поблагодарить за дельные советы. Второе лето после установки электрокарлсона и датчиков по твоей схеме стою в пробках и радуюсь. Еще раз убеждаюсь, что какая бы исправная штатная система охлаждения на 5.2 ни была, в пробках в жару он охлаждать будет первые 15 минут.

Mauser
23.06.2021, 15:35
Собрал на ардуино, плавная регулировка - полет уже второй год.