PDA

Просмотр полной версии : Тепло в салоне ZJ рестайл 5.2


A.S.A.T.
10.03.2018, 20:00
Небольшой вопрос, может кто сталкивался.
А у нас заслонка смешивания (разделения, везде по разному называют) потоков воздуха плотно прилегает? Может ли быть такое, что она немного не доходит, и теплого воздуха в салоне мало.

Обратил внимание недавно, в -25С на улице, салон прогревается долго, а их воздуховодов дует слабо теплый воздух!
Термостат у меня зимой дает +85С в движении. Стоит дополнительная электрическая помпа на салон. Патрубки отопления новые и переставлены наоборот со стороны моторного щита. Летом промывал радиатор отопления, дачный насос из колодца промывал водой практически без ослабления струи. Что вошло с напором, с таким же напором и выходило обратно. Переставленные патрубки так и оставил.
Но в том году термостат стоял на +97С в движении. Может эти 10-12С и дают сильную прибавку...? Но патрубки идущие в салон офчень горячие, их руками не удержать! И напор в них плохо продавливаемый от помпы...

Вот и думаю. Снимать печку летом не хочу, сливать кондей не хочу, только заправил, восемь лет держал. Может дело в заслонке? Руками можно добраться до моторчика и пощупать, вся ли она поворачивается? Климат ошибок никаких не дает. Все команды (холод-тепло) выполняет отлично, температура воздуха меняется быстро и вполне равномерно.
Но вот может чуть заслонка не дожимает и холодный воздух подмешивается?! Кто подскажет?

Artem BMW
10.03.2018, 20:06
слишком холодный термостат.

A.S.A.T.
10.03.2018, 20:14
Ну конечно может быть. Я написал про опыт ранее... Но блин, ОЖ в 85С должна тоже прогревать салон неплохо, а воздух тепленький, а не горячий. Может машина так долго и сильно промерзает за ночь?

Nikola 52 rus
10.03.2018, 20:25
Была где-то тема про калибровку климата

Artem BMW
10.03.2018, 21:04
Ну конечно может быть. Я написал про опыт ранее... Но блин, ОЖ в 85С должна тоже прогревать салон неплохо, а воздух тепленький, а не горячий. Может машина так долго и сильно промерзает за ночь?

У мне даже в -20 ОЖ на трассе 93 градуса, у тебя 85, считай у меня из воздуховодов на максимуме дует воздух на 8 градусов теплее, по моему это более чем огромная разница...

v587
10.03.2018, 21:39
A.S.A.T. привет!

А что значит- шланги отопления поставлены наоборот?

Может в этом причина?

A.S.A.T.
10.03.2018, 21:51
У мне даже в -20 ОЖ на трассе 93 градуса, у тебя 85, считай у меня из воздуховодов на максимуме дует воздух на 8 градусов теплее, по моему это более чем огромная разница...

Ну соглашусь, почти убедил :bf:
Просто старый термостат летом меня не устраивал. А этот и летом и зимой получается не устраивает :ag:

A.S.A.T.
10.03.2018, 21:52
A.S.A.T. привет!

А что значит- шланги отопления поставлены наоборот?

Может в этом причина?

Привет. Нет, к сожалению .
Это местная фишка, направить поток ОЖ в обратную сторону, так сказать для прочистки отопителя. Как и установка электропомпы! :ad:

Ильдар057
10.03.2018, 23:44
Остаётся видимо только шомполить). Промывка водой думаю малоэффективна. Недавно пару раз промывал радиатор средством Tiret turbo, гонял газелевской электропомпой примерно по часу. Особо горячо дуло первые два дня, потом стало как-то средне, но по трассе жарит нормально.

A.S.A.T.
11.03.2018, 00:33
Да не хочу разбирать торпедо и сливать климат. Если был бы забит, то дачный насос из колодца качал бы плохо. А вода как вливалась, так и выливалась.

Пока 2 основные версии. Не зимний термостат, и возможно заслонка не плотно подходит, в силу или поломки шестерни или иначе.

DUNAY
11.03.2018, 06:43
Да не хочу разбирать торпедо и сливать климат. Если был бы забит, то дачный насос из колодца качал бы плохо. А вода как вливалась, так и выливалась.

.
Так ОЖ может из одной половины бачка в другую качать , практически минуя забитые соты радиатора .

Ильдар057
11.03.2018, 08:11
Так ОЖ может из одной половины бачка в другую качать , практически минуя забитые соты радиатора .
:ay:

Ильдар057
11.03.2018, 08:22
Также я снимал чуть позже моторчик заслонки холод-тепло для ревизии. Обнаружил трещину в шестерёнке. Её заодно отшаманил. При снятом моторчике можешь вручную заслонку за валик закрыть, проверить как дует при этом.

FIL-S
11.03.2018, 10:45
Так ОЖ может из одной половины бачка в другую качать , практически минуя забитые соты радиатора .
👍

A.S.A.T.
11.03.2018, 16:25
Так ОЖ может из одной половины бачка в другую качать , практически минуя забитые соты радиатора .

Ну если взять например половину забитых, то наверно поток на выходе должен снизится? Это было бы логично. Но у меня поток не теряется в отопителе. Даже если немного и забито, ну и хрен с ним. Если бы я увидел, что поток падает, конечно еще летом бы прошлым задумался про шомпол...

Блин, это надо же разобрать все, кондей слить и т.д. Работы и времени не мало. :ag:

A.S.A.T.
11.03.2018, 16:29
Это фото оси моторчика снизу с помощью миникамеры.

Как мне кажется, но внутри видна трещина.
143744

И внутренние шлицы вначале и в конце движения крутятся не с дальней точкой привода...
143740
143741
143742
143743

На видео это хорошо видно

https://youtu.be/83CapVYfkS8

A.S.A.T.
11.03.2018, 16:32
Так же я снимал чуть позже моторчик заслонки холод-тепло для ревизии. Обнаружил трещину в шестерёнке. Её заодно отшаманил. При снятом моторчике можешь вручную заслонку за валик закрыть, проверить как дует при этом.
Вот похоже у меня что-то подобное. Надо снять и покрутить руками. Жаль зимы уже не будет сильной...

AlexJalimov
11.03.2018, 18:01
У меня та же проблема что и у тебя получается. На стоячей машине тепло становится, в пробке тепло становится. А вот по трассе когда за бортом -20 и более. Только в верхней одежде хоть как то можно выжить. Воздуха в системе нет, радиатор вроде чистый. Так же помпой гонял через радиатор поток. Декальцинацию делал лимонной кислотой всей системы охлаждения. Затем полностью промывал. Ничего не помогает. Лезть даже летом внутрь корпуса совсем не хочется...
А что делать даже не знаю. По поводу температуры ОЖ только вчера тест делал пока в МСК мотался. Днем идешь по трассе температура ОЖ 83-85. За бортом от -4 до -8 было - в салоне жара.
Ночью за бортом от -19 до -29 было местами - температура ОЖ 83-85 - в салоне сдохнуть хочется, холодно даже в верхней одежде.

Вывод - поток воздуха, забираемый с улицы не успевает прогреться от радиатора печки.

И еще одно, у меня на обратке висит ГБО, таким образом я точно знаю температуру обратки печки. на выходе минимум 65 при полностью включенном вентиляторе на обогрев, а так в среднем 70.

Остается 2 варианта - либо как то подсасывается холодный воздух из за заслонки - хотя 11 и 25 режим климата система проходит без ошибок. Весь комплекс диагностики через сервис режим климата по книжке тоже проходит успешно, все гудит, жужжит не щелкает.
Вариант 2 поток ОЖ каким то образом не проходит через весь радиатор печки, а сразу выходит наружу в обратку, хотя не понимаю как это может быть возможно. Есть же 1 вход и 1 выход, как он может не проходя через весь радиатор выходить полным горячим потоком в обратку.

AlexJalimov
11.03.2018, 18:11
Ах да, и по поводу испарителя кондиционера - чистил его потоком воды и через отверствие вентилятора печки и через блок сопротивлений, затем еще раз чистил парогенератором - один хрен. И поток относительно слабый даже на максимуме (у меня раньше опель астра g был на максималке из дефлекторов можно было как феном волосы сушить.) да и тот, что продувает - теплом не радует.

Я не понимаю откуда у людей с форума и с комментов в библии такие результаты - мол поток увеличивается в 3-4 раза. У меня ничего подобного не произошло. Летом кондиционер хорошо моризить стал не спорю, а вот печке пофиг.
Почистить весь испаритель тоже кроме как его не вынув не возможно, он очень широкий, потоком воды и парогенератором лишь снимается только верхняя корка. На продув я считаю он все равно плохо работает.

max-13
11.03.2018, 18:30
Заслонка закрывается вроде как плотно, при снятом приводе ее можно руками в крайнее положение сдвинуть. Еще из наблюдений когда при некорректной работе заслонки направления воздуха, температура воздуха меняется при смене направления.

Бывает в сервоприводе выкрашивается один зуб, ошибку это не всегда дает, но заслонка не до конца начинает доходить.

DUNAY
11.03.2018, 21:01
Вариант 2 поток ОЖ каким то образом не проходит через весь радиатор печки, а сразу выходит наружу в обратку, хотя не понимаю как это может быть возможно. Есть же 1 вход и 1 выход, как он может не проходя через весь радиатор выходить полным горячим потоком в обратку.

Да очень просто . Верхний бачок с трубками сформован в виде двух горбов верблюда , впадина посредине не доходит до верхних срезов трубок . ОЖ вполне спокойно может циркулировать мимо них из трубки в трубку .Наилучший выход - разобрать один раз , всё прочистить , смазать , уплотнить , поставить новый радиатор и ездить с улыбкой .:af:

A.S.A.T.
11.03.2018, 21:24
Зачем разбирать, а если причина не в этом? Столько впустую сил. Я к тому, что не у всех все плохо. У меня видать когда-то менялись и отопитель и испаритель, ибо он в зеркало без мотора печки как с завода блестящий. Но у меня салонные фильтры стоят... Если приходит поток в 85С в отопитель, ну не может воздух прохладным дуть имхо. Надо разобраться в причине. И не время сейчас все снять и разобрать - зима...

Максим, сниму на днях привод заслонки и станет ясно. Заодно проверю рукой движение заслонки. Но на видео глянь, есть с 5-10 градусов, когда шестерня привода крутится (ошибки то нет), а сама ось (ну или что там внутри) уже стоИт на месте...

MACKS
11.03.2018, 22:16
У меня та же проблема что и у тебя получается. На стоячей машине тепло становится, в пробке тепло становится. А вот по трассе когда за бортом -20 и более. Только в верхней одежде хоть как то можно выжить. Воздуха в системе нет, радиатор вроде чистый. Так же помпой гонял через радиатор поток. Декальцинацию делал лимонной кислотой всей системы охлаждения. Затем полностью промывал. Ничего не помогает. Лезть даже летом внутрь корпуса совсем не хочется...
А что делать даже не знаю. По поводу температуры ОЖ только вчера тест делал пока в МСК мотался. Днем идешь по трассе температура ОЖ 83-85. За бортом от -4 до -8 было - в салоне жара.
Ночью за бортом от -19 до -29 было местами - температура ОЖ 83-85 - в салоне сдохнуть хочется, холодно даже в верхней одежде.

Сдается мне печка тут не при делах . На лицо продуваемость кузова . У знакомого тоже стекла по трассе затягивало и салон вымерзал от -15 и ниже на улице . Замена уплотнительных резинок по дверям исправила ситуацию .

A.S.A.T.
11.03.2018, 22:46
К счастью резинки отличные, дыр нет)) стекла не обмерзают. Холодок ниоткуда не дует...

max-13
11.03.2018, 23:29
Еще у меня сейчас по трассе температура держится в районе 85 градусов, параллельно печке подключен редуктор газа, сломана заслонка воздухораспределения, и при этих условиях печка и в -30 справляется.

Это видео получается снято снизу сервопривода заслонки?

A.S.A.T.
11.03.2018, 23:37
Да, это видео снизу на блок.
Печка вроде и у меня справляется, но долго. Час греется (при - 25 и ниже) до уменьшения оборотов вентилятора. А при - 20 уже нормально все.
Но у тебя также 85С, но греет... Значит у меня заслонка не доходит?

max-13
12.03.2018, 01:20
Похоже что так, завтра снятый сервопривод посмотрю у себя.
У меня примерно минут 20 на всю силу дует, температура стоит 22, вентилятор"auto hi"

ОлегОмск
12.03.2018, 07:01
Заслонки на печке обклеены поролоном,он от старости рассыпается.Радиатор печки шомполил,а испаритель кондея мыл керхером.Теперь все хорошо.

Ильдар057
12.03.2018, 08:49
Как вариант тогда ещё может быть не плотно собран после разборки/сборки общий короб всей этой системы. В моём случае ещё после снятия блока управления климатом увидел на том самом коробе дырень с размером в спичечный коробок (откололся кусман корпуса). Временно/постоянно пока заклеил скотчем.

A.S.A.T.
12.03.2018, 21:32
Заслонки на печке обклеены поролоном,он от старости рассыпается.Радиатор печки шомполил,а испаритель кондея мыл керхером.Теперь все хорошо.

Как вариант паролона можно рассмотреть, надо руками прокрутить заслонку, проверить. Может и есть щель от него.
А вот испаритель кондея к теплу каким боком? Он дает холодок плохой и слабый напор воздуха. У меня воздух дует так, что хоть не фен, но реально можно голову сушить.

A.S.A.T.
12.03.2018, 21:33
Как вариант тогда ещё может быть не плотно собран после разборки/сборки общий короб всей этой системы.
Дык не разбиралось ничего. И год-два назад такой проблемы небыло.

A.S.A.T.
12.03.2018, 21:34
Вообщем надо снимать моторчик заслонки и начинать с него.
Поверять руками заслонку, уплотнение.
Ставить теплее термостат.

А я уже на лето 2шт. на 180Ф (82С) большой пропускной способности заказал и получил :ag:

Ильдар057
13.03.2018, 11:27
Когда будешь ковырять нутро привода хорошо будет запомнить хотя бы примерное положение синей шестерёнки (это концевой) относительно большой, чтоб проще было отрегулировать крайние положения заслонки по месту при сборке. Чтоб париться меньше моего.)https://b.radikal.ru/b22/1803/2a/7dfb4af2bf42.jpg (http://www.radikal.ru)

A.S.A.T.
13.03.2018, 21:48
За картинку спасибо! Пригодится!
А трещина у тебя на белой вот прямо так и видна?

Ильдар057
13.03.2018, 22:02
Пожалуйста. Картинка с интернета, но трещина была абсолютно такая же. Снял шестерню, обжал немного хомутом, дальше в ход пошли металлическая скоба, суперклей, сода... Кто во что горазд, в общем.)

A.S.A.T.
13.03.2018, 22:20
А появлялась проблема как?

Ильдар057
13.03.2018, 22:53
Да просто хреново грела печка и в придачу висели 21 (или 23, точно не помню) и 53 ошибки климата. Сначала промыл химией радиатор, а затем решил и привод глянуть. Тепло пришло, ошибки ушли.

John Dreik
14.03.2018, 14:20
Пожалуйста. Картинка с интернета, но трещина была абсолютно такая же. Снял шестерню, обжал немного хомутом, дальше в ход пошли металлическая скоба, суперклей, сода... Кто во что горазд, в общем.)

Шестерня переворачивается на 180° и все дела.Она полный оборот не делает,потому будет работать по целой части.

Ильдар057
14.03.2018, 14:35
Ну я и говорю- кто во что горазд.

Schtruwelpeter
15.03.2018, 10:30
У меня видать когда-то менялись и отопитель и испаритель, ибо он в зеркало без мотора печки как с завода блестящий. Но у меня салонные фильтры стоят...


если все же дело дойдет до разбора печки, не поленитесь, отвезите радиатор отопителя к меднику, что бы вскрыл и все соты прошомполил, была аналогичная проблема, и долго сомневался стоит его вскрывать или нет, вид у него был как новый, даже медник засомневался, когда в руки взял... только после вскрытия несколько сот пробить не смог, так было засрано... где то писал, в другой теме, родной медный радиатор, после прочистки, когда горячей водой проливаешь, его в руках не возможно удержать, обжигает, использовал войлочную материю, а свежеснятый, проливал, держал нормально, вроде горячий, пропускная способность хорошая, сомнения ушли после механической прочистки, химией такие засоры прочистить не реально

A.S.A.T.
15.03.2018, 21:45
Еще сегодня мне показалось, что если выставить Lo, то идет холодный воздух, а если на 1 деление сдвинуть, на 13 градусов, то что-то шевелится там и начинает дуть теплый воздух. На улице -7С всего, но наверно климат заслонку сразу загоняет в полный режим, чтобы прогревалось быстрее. Но не жарой дуло, хотя ОЖ 86С была...
Но самое интересное, что данный эксперимент я проводил, когда проехал на машине минут 45 уже. Т.е. все давно прогрелось уже.

Schtruwelpeter, спасибо!
Конечно, если буду снимать, то или свой промою, или у меня есть другой медный )) (но разбирать не хочу, повторюсь)
Мне бы как-нибудь отопитель бы рукой потрогать, или как замерять температуру на нем... Тогда стало бы понятно.

A.S.A.T.
16.03.2018, 22:26
Сегодня за час машина прогрелась и как мне показалось сместилась отметка перемены потока. Поясню. Как было вчера - я выше написал. А сегодня 16-17-18-19-20 градусов ощущалось изменение теплопотока. Ниже 16 дул заведомо холодный, свыше 20 дул уже сильно теплый. На улице -8С.
Все это замерял на "дуть в ноги". И когда полез руками шевелить блок и разъем (ну хоть попытаться), мне показалось, что задуло еще теплее. Руку держать можно, но на грани, и это из нижнего воздуховода в ноги пассажира (ну где этот блок). Ничего там не могло быть с контактами плохого? Я правда в прошлый раз так и не понял, какой у меня разъем (скольки контактный). Но температура ОЖ была 100С в тот момент. Ничего нет тут страшного, я на зиму вискомуфту вообще снимаю, остается только электровентилятор. Он и остужает, если надо.

Завтра возьму пару термометров, ИК и на длинной ножке и посмотрю, откуда сколько дует.

max78
17.03.2018, 08:35
Ничего нет тут страшного, я на зиму вискомуфту вообще снимаю, остается только электровентилятор. Он и остужает, если надо.
Блин,хорошая идея.На Драйве есть отчет?

A.S.A.T.
17.03.2018, 15:40
Там отчетов по каждому шагу море )))
Что-то сделал - сразу написал, для понимания процессов.

A.S.A.T.
17.03.2018, 21:21
Ну что, сегодня снял блок и проверил что и как.
Все внутри вроде цело
143905
Номер блока для рестайла с климатом
143906
Температура ИК-термометром из правого воздуховода замер 1
143907
Температура ИК-термометром из правого воздуховода замер 2
143908
Центральный воздуховод другим термометром, длинная ножка
143909
Температура на улице
143910

Собираем блок обратно, ставим на место, прогреваемся...

Температура верхнего патрубка
143911
Температура патрубка на печку после электропомпы
143912
Температура цельнолюминиевого радиатора
143913
Центральное сопло, положения ручек климата, 55.5 показывает - не все деления исправны на термометре
143914

A.S.A.T.
17.03.2018, 21:29
Продолжаем.
На предыдущем фото видны положения климата.

Правый воздуховод
143915
Левый воздуховод, замер 1
143916
Левый воздуховод, замер 2
143917
Температура ОЖ, внизу слева и напряжения в бортовой сети после прогрева и 2000 оборотов (а было 14.2В, на улице не холодно)
143918
Центральный воздуховод (64 )
143919

Ну что думаете, какие мысли по теме?
Заслона руками поворачивается легко, даже с хлопком ложится. Кстати, при максимальном обдуве ее руками трудно повернуть - воздух давит от души.

Я пока склоняюсь к мысле о "холодном термостате", ведь он 85С в движении. Раньше у меня был 97С в движении...
Шомполить пока не вижу решения - неплохая температура (с 90 до 75 наверно это очень хорошо) при средней скорости обдува и на ХХ.