PDA

Просмотр полной версии : D30 распорная втулка, четыре сорванных гайки, два запоротых хвостовика... развлекуха


doxtor
13.08.2017, 22:41
Собсно сабж, без предыстории, ибо быстро надо.
Собираю D30. Предыдущий раз гайку затягивал сам, откручивать приехал на дружественный сервис. У меня на глазах парни пытались открутить кучей способов. В итоге при помощи 2-метрового воротка гайка ОТЛОМИЛАСЬ с куском хвостовика. Привез новую пару с Белоруси. Сегодня переткнули подшипники, новая распорная, новая гайка... Крутим гайку. ШИБКО крутим, упирается (втулка началась?), хвост болтается как г-но в проруби, пытаемся крутить чуть дальше - гайку срывает. 2-я также, ставим старую втулку, 3-я гайка также, хвост болтается... резьбе хвоста постепенно приходит пушной зверек... берем втулку, суем в пресс, начимаем жать, пока она промнется хоть на 1 мм... пресс показвает усилие 10.5 ТОНН(!!!) Как-бы понятно, что никакой гайкой такую хрень не стянешь. Втулки одна 146% родная крайслеровская, вторая (новая) - crown. Толщина металла - одинаковая, прочность не скажу. Ну как бы что я дурак, это не обсуждается. Вопрос - чо делать дальше? Все-таки какие-то предельные моменты затяжки должны быть... но при 350Нм втулка даже "не вздрагивает". Бить ее кувалдой или давить в прессе до "нужного" размера - наверное не замый правильный вариант, ибо теряется весь смысл "преднатяга". Кароче - КАК? Что делать-то?

dimanoid
14.08.2017, 00:00
старая осталась?

doxtor
14.08.2017, 01:09
старая осталась?

В ней обломок хвоста.

Но речь не о том. Чтобы сдавить втулку, выходит надо усилие более 100 кг на метр... Никакая гайка не выдержит. И это что на старой, что на новой втулках. Второй вопрос - нафига такая дикость, ежели по смыслу распорная втулка нужна чтобы не ПЕРЕЖАТЬ подшипники, при усилие 27-34 кгс на м. на гайке. Т.е. делать меньше - гайка раскрутится, делать сильно больше - хвостовик отламывается при том, что подшипники не натянуты... Т.е. мой случай...

alekssandr
14.08.2017, 07:41
кроун говно, ломает хвосты или рвет резьбу, обстучи старую

dimanoid
14.08.2017, 08:07
Это щас втулки такие. Лучше старую обстучать.

doxtor
14.08.2017, 11:37
Збзь... Старая она такаяже "новая", т.е. кроун, а старая-старая - от другого моста - на 2 мм ниже... А шо купить-то, шобы хорошо?

Ёсик
14.08.2017, 16:49
ниразу резьбу не срывал и хвосты не отламывал. сложно что то посоветовать. затягивал всегда без динамометра - усилие и так знаю. из 10 случаев 9с половиной ставил старые втулки с проставкой шайбой - вытачивал на станке.
читал что усилие должно быть в районе 270 на гайке и 8 на проворачивание натяг.

dimanoid
14.08.2017, 17:25
Збзь... Старая она такаяже "новая", т.е. кроун, а старая-старая - от другого моста - на 2 мм ниже... А шо купить-то, шобы хорошо?

Поищи спайсер.
От уазовского моста спайсер глянь. Она по конструкции другая, но по размерам может подходить

doxtor
14.08.2017, 17:25
ниразу резьбу не срывал и хвосты не отламывал. сложно что то посоветовать. затягивал всегда без динамометра - усилие и так знаю. из 10 случаев 9с половиной ставил старые втулки с проставкой шайбой - вытачивал на станке.
читал что усилие должно быть в районе 270 на гайке и 8 на проворачивание натяг.

кароче втулки похоже шлак конченный... потому как у меня усилие было явно более 500 Н*м... особо не удивляло, т.к. кругом все писали, что тянуть ее надо с бешенной дурью... а проверять по усилию на проворот...

Ёсик
14.08.2017, 17:27
я затягивал воротком 1м но какое усилие на вороток сложно сказать...220...300 думаю где то в этом районе

doxtor
14.08.2017, 20:01
я затягивал воротком 1м но какое усилие на вороток сложно сказать...220...300 думаю где то в этом районе

Угу... А у меня - ТРИ метра и втулку продавить не смог.

Ёсик
14.08.2017, 20:22
Значит ненадо давить а искать причину.

macbet81
15.08.2017, 14:56
Была подобная проблема. Свернул пару гаек. Втулка новая была Crown. Нагрел лампой паяльной. Стало намного проще. Затяжка была явно меньше 250-300 Н.
Насколько затянуть проверял пл моменту проворота Хвостовика.

shmuher
16.08.2017, 08:40
Я вот все думаю, может быть пружину навить вместо втулки, чтоб такое усилие создавать. Она и создать необходимый преднатяг.

Ёсик
16.08.2017, 08:41
все штатное работает штатно - собрал не один мост

dimanoid
16.08.2017, 11:42
Была подобная проблема. Свернул пару гаек. Втулка новая была Crown. Нагрел лампой паяльной. Стало намного проще. Затяжка была явно меньше 250-300 Н.
Насколько затянуть проверял пл моменту проворота Хвостовика.

До красна грел?

doxtor
16.08.2017, 16:10
Я вот все думаю, может быть пружину навить вместо втулки, чтоб такое усилие создавать. Она и создать необходимый преднатяг.

Втулка эта по логике вещей там не для "преднатяга", а как бы наоборот получается... Т.е. "эффект" такой, что мы гайкой со всей дури тянем втулку... Тянем, тянем, тянем... грубо говоря практически ВЕСЬ момент затяга "расходуется" на сжатие этой втулки, а вот ТО, что остается "в сухом остатке", ибо втулка таки деформируется, крайне НЕЖНО с очень НЕБОЛЬШИМ усилием "подтягивает" (поджимает) подшипники в обоймы. Т.е. можно было бы в теории обойтись без втулки, тупо затянув гайку практически "от руки" (около 30-40 Н*м), эфект с точки зрения "нутра" редуктора получился бы тем-же, но гайка раскрутилась бы моментально. Поэтому втулку вставлять придется, вот только вполне можно БОЛЕЕ МЯГКУЮ, и гайку тогда тянуть 200-250 Н*м: и не раскрутится, и втулка не "поплывет". А эффект, когда мы вставляем уже использованную втулку получается, весьма занятный: с одной стороны мы можем моментально перетянуть подшипники, т.к. до втулки еще "не дошло", а до обойм - УЖЕ дошло, ну а если не тянуть, то см. выше - тупо раскрутится гайка. Вот по этому и подкладывают шайбу для компенсации на старую втулку.

Вот примерно сформировавшееся у меня видение "проблемы". Если я в своих рассуждениях не прав - поправьте... Но по логике этих рассуждений, нагрев втулку мы можем получить весьма непредсказуемый результат... тем более по моим понятиям чтобы она стала "мягче", греть придется до красна, кроме того, если она слегка "подкаленая" (из-за чего пружинит) - ее таким образом можно "отпустить" и она перестанет "подпружинивать"... Собсно по этим-же рассуждениям - не уместно туда вставлять пружину: будет обратный эффект: чем сильнее крутим гайку, тем сильнее сопротивляется пружина, т.е. подшипники фиг подожмешь... а пружина в сжатом состояние еще и современем может "просетсть", и тогда подшипники "пережмутся" за счет сил растяжения, действующих на корпус редуктора и т.д.... Буду пробовать затулить втулки от Газели и УАЗа (что больше подойдет) они по идее мягче (предварительно суну в пресс, посмотрю при каком усилие она начинает подаваться...

ЗЫ: еще раз - это мое видение, основанное на рисование на листочки в клеточке (как в 7 классе на уроке физики) какие силы и куда действуют в этой "системе" при затяжке.

dimanoid
16.08.2017, 21:23
В металле всегда есть упругая деформация вне зависимости от степени закалки. Просто на вороте надо будет не висеть, а тянуть без напряга.

Ёсик
16.08.2017, 22:26
упругая деформация вне зависимости от степени закалки.
и опытный слесарь может почувствовать когда она на пределе без динамометрического ключа. сопственно об этом я выше и писал. использую ключ редко - когда надо точно затянуть - гбц например или гребаный диск евро грузовой ))) есть там финча такая - не правильно затянул - шимми словил ))))

dimanoid
16.08.2017, 23:39
Ну так на то он и опытный

oejek67
17.08.2017, 08:16
гребаный диск евро грузовой ))) есть там финча такая - не правильно затянул - шимми словил ))))Колёсный диск?Первый раз слышу про дино затяжку в этом месте и про шимми.

Ёсик
17.08.2017, 08:23
на грузовых авто - когда ставят батоны рулевые и диски китайские - при чем не важно маз или ман. тема не об этом.