PDA

Просмотр полной версии : Прошу помощи в диагностике ZJ, не заводится.


Микола
23.01.2017, 14:59
Доброго здравия, народ.

Нужна помощ в диагностике.

Что на данный момент.
Включаю зажигание, все приборы и лампочки как обычно, но не слышу отработки бензонасоса, стартер крутит, не заводится.

Ключем 3 раза - check engine просто горит и издается звук "динь динь динь пауза динь динь динь". Такого не было, всегда коды начинал вымаргивать.
Подключил мозг другой (валялся с прошлого битого жипа) - тож самое.

Как случилось.
Постоял в праздники в морозы пару недель. Вышел завести - бензонасос не отработал, стартер крутит, не заводится. Плюнул, пошел дальше праздновать. Через пару дней потеплело, замок в зажигание, бензонасос вжик, с пол оборота завелся. Прогрел авто и опять праздновать.
Еще через пару дней решил выехать, завелся, выехал, через 100м встретил соседа, и в момент разговора заглох. Пытаюсь завести - те-же симптомы, бензонасоса не слышно, стартер крутит, не заводится.
Жена на эюэюке подцепила за ж. и откатила меня во двор обратно :).
Возможно морозы и не причем, не знаю.

Что еще проверял.
Бензонасос работает (замыкаю контакты рэле - жужжит отлично, у меня внешний), провода управления рэле проверил - доходят до мозгов.
Я даже копать не стал дальше по поводу искры, тут что-то радикальное или датчик какой или рэлюха какая или еще чего что мозг даж не диагностируется. Мож кто сталкивался.

Zoltrix
23.01.2017, 15:45
А если повернуть ключ и нажать педаль тормоза? И что за машина? Ну zj это понятно, об'ем и год. По правилам это обязательно указывать!

rennfahrer
23.01.2017, 15:56
Микола, так у тебя в раменском районе-два модератора форума живут.Ёсик и Аlex Uno .и вроде как с руками-обратись..вы ж рядом..обязаны помочь земляку.

Микола
23.01.2017, 16:37
А если повернуть ключ и нажать педаль тормоза? И что за машина? Ну zj это понятно, об'ем и год. По правилам это обязательно указывать!

1992 год, 4 литра, коробка AW.

Включение зажигания при нажатой тормозной педали - маленький тык в педали, не знаю как это описать - на доли секунды небольшой сброс давления, педаль по ощущениям совсем чуток опускается при этом сбросе давления. Все очень быстро, как один "тык".

При подменном мозге лампа check engine вообще не горит. Мож мозги разные, хотя по форме и разьему одинаковые.

Грин Фрог
23.01.2017, 16:58
Мозги на 4л и 5,2л по форме одинаковые, но разные по к-ву цилиндров. К Ёсику...
Если мозг не зажигает чек энджин, то проблема либо в ДПКВ либо в проводке, либо в самом мозгу.

sokol76
23.01.2017, 17:04
глянь на мотор бензонасоса приходит питалово , разьем сзади над мостом справа и делай выводы

Микола
23.01.2017, 17:31
глянь на мотор бензонасоса приходит питалово , разьем сзади над мостом справа и делай выводы

Насос работает нормально когда замыкаю силовые клеммы рэле в блоке распределения питания (под капотом) при снятом рэле.


По мозгам может кто помоч кто есть кто и как их отличить?

Подозрение на родной мозг 92г 4л коробка AW - какая фирма, название, тип?

Подменный мозг (с ним chek engine вообще не горит) 93г 4л коробка 42re- какая фирма, название, тип?

Ёсик
23.01.2017, 19:48
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
опорные напряжения прозвони - мне набери подскажу. Через пару дней время появится должно позвони может подъеду сам гляну.

Andrey666
23.01.2017, 20:15
была похожая проблема у меня, датчик колена , попробуй поменять

рыбоед
23.01.2017, 20:41
а давление топлива на рейке что говорит ?

Ёсик
23.01.2017, 21:06
Чек должен потухнуть

Микола
23.01.2017, 21:23
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/connector.htm
опорные напряжения прозвони - мне набери подскажу. Через пару дней время появится должно позвони может подъеду сам гляну.

Завтра гляну по светлу. Распиновку тож нашел - http://troubleshootmyvehicle.com/jeep/4.0L/pcm-pin-outs

... ток сейчас заметил - Андрей у тебя сообщений за 35тыс :))

Ёсик
23.01.2017, 23:01
Андрей у тебя сообщений за 35тыс:ag:флудер.можно попробывать конденсаторы в стабилизаторе заменить

Микола
24.01.2017, 12:35
:ag:флудер.можно попробывать конденсаторы в стабилизаторе заменить

Перепаял - мертвому припарка.

Сделал стенд из разьема от трупа и блока питания на 12в.
Напряжение на выводах 6 - 5в и 7 - 9в - вроде норма. Датчиков никаких нет. Включение зажигания 3 раза также не заставляет вывод check engine менять потенциал. Ниже вырезка из манула
, говорится о моментах при неправильной диагностике. Причин отсутствия диагностики не нашел.

Common failures that cause mis-diagnosis of SBEC II Controllers:
Intermittent grounds; Loose or corroded grounds may cause false sensor
readings. Verify all sensor grounds terminate at SBEC II 60 way connec-
tor, pin 4 (bk/lb* wire).
Manifold absolute pressure (M A P) sensor and Throttle position sensor
(TPS) voltages; check voltage over the entire range, not just the extremes.
Whenever possible use oscilloscope to check MAP sensor and TPS
sensor output voltages for noise spikes.
Verify minimum T.P.S. voltage. Minimum TPS voltage should be ap-
proximately .5 to 1.5 vdc.
Automatic idle speed (AIS) motor; Shorted windings or intermittent con-
nections. If AIS codes are present, check to ensure motor windings or
related connectors are not shorted to ground.
Heater voltage for oxygen sensor. Verify battery volts + 1 volt at oxygen
sensor connector (dg/bk wire) with engine running.
Charging system malfunction; Alternator defective or battery not fully
charged. Check alternator output to ensure there is not excessive ripple
voltage.
Sensor voltage supply. Check for approximately 5 volt output from
60 way SBEC II connector pin 6 (vt/wht* wire) to MAP and TPS sensor,
with ignition switch on.
Distributor voltage supply. Check for approximately 8 to 9 1/2 vdc output
from 60 way SBEC II connector pin 7 (org wire) to distributor connector(s)
with ignition switch on and while cranking.

Преобразователь а если точнее трансформатор встроенного блока питания на мозгах попискивает - не знаю нормально ли это.

В общем - или есть какие условия о которых я не знаю при которых диагностика вообще не работает или подозрение на мозг.

Микола
24.01.2017, 14:03
На одном из буржуйских форумах у мужика схожая проблема - нет диагностики. Тож все по кругу советовали менять в итоге он решил проблему и его отписка:

Finally, the case has been solved. Due to your supportive feedback the assumption has been confirmed that the PCM was faulty. Fortunately, I found an electrical mechanic who could spot and repair the problem, so actually there was no need to buy a new PCM. It was a tiny IC in the PCM that busted. The most unambiguous indication pointing to the PCM’s fault was that the self-diagnostic test (ignition on-off-on-off-on) could not be carried out because the check engine light did not flash, and the yellow engine symbol did not appear either.

Пошел я ковырять силикон с платы дальше.

Грин Фрог
24.01.2017, 14:19
Удачи и терпения...

Piton
24.01.2017, 17:44
На одном из буржуйских форумах у мужика схожая проблема - нет диагностики. Тож все по кругу советовали менять в итоге он решил проблему и его отписка:

Finally, the case has been solved. Due to your supportive feedback the assumption has been confirmed that the PCM was faulty. Fortunately, I found an electrical mechanic who could spot and repair the problem, so actually there was no need to buy a new PCM. It was a tiny IC in the PCM that busted. The most unambiguous indication pointing to the PCM’s fault was that the self-diagnostic test (ignition on-off-on-off-on) could not be carried out because the check engine light did not flash, and the yellow engine symbol did not appear either.

Пошел я ковырять силикон с платы дальше.

А своими словами(не чужими отписками),слабо ?

Микола
24.01.2017, 19:48
А своими словами(не чужими отписками),слабо ?

чужими словами - это как результат поисков, можно вбить контекст и найти всю ветку обсуждений.

что касается перевода - есть онлайн переводчики.
Моими словами - чел поставил другой исправный PCM и все заработало, хотя обратился к электромастеру и он починил его родной PCM заменой взбухшей микросхемы. В итоге говорит что можно было другой не покупать и благодарит всех за участие и помощ.

Мой вопрос - почему всегда горит check engine в силе. Возможно найдуться люди кто сталкивался с тем же (с отсутствием/пропажей диагностики) для чего и отрыта тема.

Микола
25.01.2017, 00:16
Мозги на 4л и 5,2л по форме одинаковые, но разные по к-ву цилиндров. К Ёсику...
Если мозг не зажигает чек энджин, то проблема либо в ДПКВ либо в проводке, либо в самом мозгу.

... либо в проводке

по ходу в точку!

заморочился капитально, но то-ли руки крюки то-ли голова :))
Сегодня звезды сложились видимо так что на моем импровизированном стенде в гараже заработали оба компа и родной и подменный. Т.Е. без единого датчика, только питание и диод с резистором на check engine.
При "включении зажигания" 3 раза диод начинает вымаргивать ошибки.

Завтра пойду шурудить проводку.

Piton
25.01.2017, 10:20
По моему опыту.От -АКБ отходит отдельный тонкий "черный провод" в жгут.
Это "контрольная" масса компа. Этот провод народ умудряется перебивать снятием и установкой АКБ в зимней период.

Микола
30.01.2017, 15:42
Доброго здравия, всем.

Нашел я виновника сего безобразия (на фото) - 3 вывод в разъеме компьютера (на аккумулятор). Визуально провод был цел но внутри окислы. По началу звонился, чем и вводил в заблуждение, после кручения проводов перестал звонится. В общем - вынул я этот контакт, подпаял провод - все ок.

Остался еще вопрос.
Пока сохнет силикон на плате родного компа решил проверить подменный комп - схватывает и сразу глохнет.
Родной комп для коробки AW4, подменный для RE42. Оба компа от модели 93г. ZJ 4л. Платами конструктивно отличаются расположением радиаторов.
Есть-ли у кого опыт - они реально различаются для разных коробок и датчика положения коленвала или вопрос только в коммутации?
А то хотелось бы иметь запасной.

Ivanzvuk
30.01.2017, 17:23
Мозги одинаковые.
Если сразу глохнет начните с датчика колена. И давления в рампе.

Микола
31.01.2017, 04:20
Мозги одинаковые.
Если сразу глохнет начните с датчика колена. И давления в рампе.

угу, особенно когда с родным мозгом - все ок :ap:

Нарыл старую ветку - https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=8363

Полез в инет - в общем номеров там куча и есть различия. Попробовал прочитать свои номера на затертых шильдиках.
родной для AW4 - 56028310
подменный для 42 - 5602781 (то что читается, последней цифры совсем не видно).

походу не получится запасного, жалко.

Всем спасибо за поддержку и советы.

Piton
31.01.2017, 14:15
(то что читается, последней цифры совсем не видно).

последние две цифры Контрольная Сумма прошивки.Проверено лично.