Просмотр полной версии : Крышка двиглу 3,1. нужен дельный совет
RomanPoghosyan
30.06.2016, 21:37
Пол года назад одновременно навалилось много бед , пара из них коснулись движка , причем одновременно . Треснули головки и открутился бублик сломав драйв плату. Решил потихоньку восстановить. Так как мотор заводился и без коробки крутился нормально.
При поддержке форума удалось заменить головки запустить двиг без газов и нормальной работой (опять же без бублика). Достал драйв плату прикрутил бублик на место , проехал 100м и словил стук в районе ГТ. Нашли продольный люфт колена, решили что дело в полукольцах (так как ставя драйв плату ничего не предвещало беды).
Сегодня попытался поменять полукольца и наткнулся на ужасную картину.
Не хочу выкладывать сюда тонну текста , и да простят меня модераторы за вставленную ссылку Дефекты в деталях (https://www.drive2.ru/l/10348084/). Коротко, ударом помяло кленовые вкладыши (покрайней мере последний мятый вверх где-то на пол миллиметра , чуть больше)
Вкладыш задний где то 5К рублей , средний тоже где-то так (но не знаю сколько их там всего один или 4 ?) и передний около 6К.
Если под маленкой кратковременной нагрузкой так сточило маховик может ли из за этого тончнуло гильзы? Что мне следует ожидать ?
если чесно то я ничего не понял. Разбирай - осматривай - принимай решение.
а то может убитый бу купить с целым блоком и коленом. надо смотреть...у меня раз провернуло полукольца на д245 вынужден был блок и колено менять. а вот на когда тоже самое на МАН произошло - то блок с коленом востанавливали. надо смотреть вобщем и цена вопроса естественно)
RomanPoghosyan
01.07.2016, 10:52
Коротко. Отвинтился бублик. Наверное когда срывало последний болт нарушилась центровка бублика и мотора из за чего в салоне я услышал кратковременный хруст и мотор заглох. Потом я его завел и он завелся как не в чем не бывало. Только вот связи движка с коробкой уже не было. Так как параллельно была еще проблема треснутой головки (эта проблема была до срыва бублика). Решил поменять головы не подозревая, что с коленом могло приключится такое (мотор заводился и нормально крутился без всяких там стуков и намеков. Даже масло не капало). А после того как разберусь с головами поменять драйв плату и прикрутить бублик.
Головы поменял двиг завел .. работал он у меня чисто .. опять же без всяких стуков.
Пришло время менять драйв плату и прикрутить бублик. Когда менял драйв плату , ту что нашел была с маховиком или как он там называется. Извлек свою в сборе. Ничего криминального там не было , все было ровно и гладко. По этому не продолжая осмотр накинул целую и прикрутил коробку. Завели машину опять было все в идеале работала ровно без стуков. Поехал на тестовый заезд и тут началось. Проехав 100 метров пошел стук , я сразу вернулся на сто слушать откуда он. Он был из района ГТ как будто болтами билось о переходную плиту. И начались подтеки масла. Подвигали драйв плату с маховиком заметили осевой люфт. Решили что полукольца стерлись из за того, что до этого стаяла "варенная" драйв плата. Заказал полукольца. Вчера опять разобрали и увидели стертый в хлам маховик (хотя ставили в отличном состоянии). И стертое в хлам верхнее полукольцо (хотя когда ставили его на место оно было равномерно отработанное ). У нижнего кольца были потерты только рога. Сальник был цел и на нем не было следов подтека масла, по этому решили снять переходную плиту и глянуть там источник течи. И когда ее сняли увидели эту картину. Примятый в верхней части коренной вкладыш задний. Примят где то в половину его толщины . Именно примят так как метал расплющен и выступает по бокам.
До того как разбирали мотор заводился и работал без стуков когда его не нагружали (если стоял на паркинге или на нейтрали).
Вот теперь хочу понять какие могут быть последствия?
Если сниму колено шлифану (появились слегка ощутимые канавки) поменяю коренные вкладыши этим закончу ? Или надо разбирать все до винтика. По ценам на емексе комплект комплект коренных вкладышей обойдется мне в пол цены БУ мотора. И переборку на машине сделать не смогу придется везти к мотористу, в качестве работы которого я не уверен , а оплата труда будет еще как четверть БУ мотора. В итоге траты выходят почти одинаковые, итог все те же коты в мешке. Просто в одном случае мороки с переборкой и шанс получить труп 30% , Во втором меньше мороки и шанс получить труп 50%. Донора взять вариантов нет. Я на нервах и не могу определится.
получается придавили коленовал когда акпп ставили?
RomanPoghosyan
01.07.2016, 11:06
Нет, судя по всему его ударом придавило когда слетели болты с бублика. Произошло в дороге , ехал в гору. Когда акпп ставили , если бы придавили , то не смогли бы бублик прикрутить.
Я так не могу советовать надо именно в руках держать,пробуй сам решение принять
RomanPoghosyan
01.07.2016, 11:33
Сейчас собираюсь мыслями. Хотелось бы знать возможно "Погнуть коленвал" ? Или он может только сломаться ? и могло ли вертикальное хождение вала повредить поршневую? Если одно из них возможно .. то по моему лучше его не разбирать а оставить на запчасти.
Появилось предложение локальное коробка+двиг за 2 кило зеленых .. как цена ?
коленвал гнется только от перегрева - тоесть вкладышь должно было провернуть
продолное смещение коленвала не повредит цилиндр но может повредить блок в районе коренных вкладышей - надо смотреть
volgarik34
01.07.2016, 17:19
коленвал гнется только от перегрева - тоесть вкладышь должно было провернуть
продолное смещение коленвала не повредит цилиндр но может повредить блок в районе коренных вкладышей - надо смотреть
вчера видел новый коленвал кривой-поставили коренные,затянули.коленвал легко крутиться на 90*.на 180* с трудом:ak:
Гнутый или проточеный криво две разные вещи.
на 3.1 коленвал достаётся со стороны коробки,а не как у всех через низ,кореные фкладыши сидят на полукольцах,
RomanPoghosyan
01.07.2016, 18:09
Спасибо. Думаю рискну перебрать.
Вероятно из-за колотой плиты, сорванных болтов и обилия герметика корпус коренного подшипника перекосило в блоке, на фото видно что только верхний край вкладыша раздавлен, полукольцо тоже верхнее износилось.
115442115443
Jedinike
03.07.2016, 12:16
У вас полукольца не той стороной поставились вот и маховик съело.
Я это уже проходил) (https://www.drive2.ru/l/7984774/)отделался заменой маховика, полуколец и сальника коленвала.
RomanPoghosyan
04.07.2016, 10:45
Нет . полукольца ставились правильно , причем сначала их забыли поставить , пришлось снова разбирать :) Они ставятся спец рисками во внутрь.
RomanPoghosyan
04.07.2016, 10:51
Вероятно из-за колотой плиты, сорванных болтов и обилия герметика корпус коренного подшипника перекосило в блоке, на фото видно что только верхний край вкладыша раздавлен, полукольцо тоже верхнее износилось.
115442115443
Там сиграл роль только удар , Старый маховик даже маленькой царапки не имел. Хотя я мотор заводил без коробки , проверял работу после замены ГБЦ, прогревал , газовал, ни грамма масла и ни каких стуков. А новый так сьело буквально за максимум час работы под нагрузкой(прикрученной коробкой). Если бы стуки были до того как я прикрутил коробку или были бы следы на старом маховике , я бы не производил этот "мартышкин труд".
Jedinike
04.07.2016, 18:30
Нет . полукольца ставились правильно , причем сначала их забыли поставить , пришлось снова разбирать :) Они ставятся спец рисками во внутрь.
Я просто оставлю это тут)
http://s009.radikal.ru/i310/1607/bc/8646d5d7bb04.jpg
Нет . полукольца ставились правильно , причем сначала их забыли поставить , пришлось снова разбирать :) Они ставятся спец рисками во внутрь.
У Вас на фото почему-то кольцо а не полукольца, полукольца выглядят вот так115502
115503
115504
Стоят так 115505 115506
Спец риски, это канавки для "масляного клина".
Для образования масляного клина у канавок необходимы плавные скосы высотой 0 04 - 0 06 мм с закруглением кромок.
Ваше полукольцо очень похоже на ГАЗ-овское, я тоже такие кольца иногда в иномарки встраиваю 115507 Со стороны канавок нанесён алюминиевый сплав, с гладкой стороны оно стальное.
Если-бы вы правильно поставили, то и это кольцо работало-бы.
У вас маховик по кольцу без масла тёрся о стальную сторону , масло по канавкам мимо маховика в поддон сливалось.
Почему раздавлен вкладыш, я ранее описал, когда гнёт колен-вал, вкладыш равномерно по окружности изнашивается (гнутый вал вращается а не в какую-то одну сторону гнётся) причём средние коренные вкладыши зачастую больше страдают.
Чтобы не производить этот "мартышкин труд" найдите грамотного моториста или "самообразованием" придётся заняться, интернет поможет.
Jeepster
05.07.2016, 08:43
На опорном подшипнике, со стороны коленвала цельное кольцо. Со стороны коробки - полукольца, ставятся горизонтально друг к другу. Ну у меня так стояли.
У меня только полукольца снаружи,колен-вал непосредственно в заднюю опору упирается . У вас может быть иначе, вкладыши и полукольца у нас одинаковые, каталожные номера опор разные но говорят подходят, только охлаждения поршней нет.
RomanPoghosyan
05.07.2016, 11:31
По схеме вроде только полукольца должны быть. Это кольцо я по этому и НЛО обозвал так как нигде его нет , а в моторе оно стояло перед задним опорным подшипником. Думаю этим компенсировали люфт который образовался в результате дикого колхоза переходной плиты. Опорный подшипник с его алюминиевым кольцом сидел на тонне герметика слоем в 1мм. как оно там работало не знаю. Но как начал приводить все в порядок .. так все и посыпалось :)
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot