Просмотр полной версии : Электрика ABS ZJ 96-97 гг. Непонятки
Решил разобраться с ошибкой ABS. Ошибку не знаю, сканер ELM не читает, а ближайший DRB за 200 с лихуем км от меня.
Ошибка досталась с жыпкой вместе (точнее ABS не работало, а лампа ошибки ABS была припаяна к лампе Аирбага )))) Восстановив в щитке приборов все лампы как надо нашлось разных ошибок, вот теперь их исправляю.
Мой авто - Орвис 96 г.в НО 97 модельного года. Желтая лампа ABS не гаснет после поворота ключа.
Изучил сервис-мануал (на 97 г), опыт из "Библии" и начал сперва все прозванивать.
Структурная схема ABS:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115020&stc=1&d=1466745077
Сама сборка ABS:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115021&stc=1&d=1466745077
(Вот у меня прям такой блочок и прикручен)
Разъемчик сборки:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115022&stc=1&d=1466745077
Его распиновка:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115026&stc=1&d=1466745077
Ну и электрические схемки:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115023&stc=1&d=1466745077
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115024&stc=1&d=1466745077
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115025&stc=1&d=1466745077
Проверяю все предохранители - в норме. По мануалу нужно проверить 5, 8, 11 и 14 предохранители в PDC и 5, 9 и 11 в блоке предохранителей в салоне.
Скидываю разъем с блочка и начинаю прозвон.
Датчики скорости:
Правый задний 1 и 17 нога
Левый задний 2 и 10 нога
Правый передний 3 и 18 нога
Левый передний 4 и 11 нога
Все датчики рабочие, сопротивление 1,1 кОм
Датчик ускорения - 13 нога (его земля) звонится с ногами 6 и 7 (1 и 2 зоны чувствительности?)
Напряжение на ногах 9 и 25 12В есть всегда, напряжение на ноге 23 - 12В есть при повороте ключа зажигания. Напряжение на ноге 12 (у меня 10В) есть при нажатии на педаль тормоза
Земля 8 и 24 ноги звонится на кузов.
Казалось бы вся электрика в норме...
Начинаю думать и перечитывать мануал и форум. Выясняются нескладушки в мануале и жизни. Блок управления у кого-то в салоне, реле ABS в PDC присутствуют...
Смотрим PDC в мануале:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115028&stc=1&d=1466745077
Реле ABS в PDC присутствует
Смотрим в жизни:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115029&stc=1&d=1466745077
Реле отсутствует как класс, даже в разъеме PDC нет контактов для него.
Дальше про блок управления ABS... по мануалу (картинка выше) он находится в сборке (да и разъем к нему идет и звонится), но по тому же мануалу:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115027&stc=1&d=1466745077
Тот же самый блок в салоне... Да еще и диод ABS тут нарисовался, которого в электрических схемах нет.
Я совсем запутался. Люди добрые, разъясните где же правда
Степаныч
24.06.2016, 09:01
Блок ABS в салоне и отдельное реле в подкапотном блоке были в 96 году, там и гидромодуль соответственно другой. В Вашем случае машина 97 года, реле отсутствует как таковое, управление мотором гидропомпы электронное, внутри самого модуля. Кстати вот подключение мотора то и надо проверить вам, а именно разъем впаянный в плату, частая причина неисправности это рассыпавшаяся пайка на плате. Если читали форум, то там есть методика, как его разбирать и ремонтировать
Степаныч, спасибо. Тему ту читал когда-то, но найти не получилось, да и запутался с этим мануалом что и как.
Попробую еще раз тему поискать.
По ключевым словам "АБС" и "ABS" форум не находит ни одного сообщения и ни одной темы, даже эту... попробую вручную поискать
Вроде бы нашел (https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=26274) (сам на нее подписался тогда). Поизучаю еще раз
Степаныч, вместо компаунда, для заливки платы подойдет аквариумный герметик?
Герметик силиконовый для аквариумов Момент Гермент прозрачный:
Герметик силиконовый для аквариумов Момент Гермент высококачественный однокомпонентный 100% силиконовый герметик идеально подходит для герметизации аквариумов, террариумов, а также других всевозможных стеклянных конструкций.
Подходит для герметизации стыков и швов, подверженных повышенной вибрации.
Свойства:
Отличная адгезия ко многим непористым поверхностям, таким как стекло, керамическая плитка, эмаль, алюминий и прочие металлы, а также к дереву и окрашенным поверхностям.
Стойкий к старению и усадке.
Устойчив к атмосферным и химическим воздействиям.
Для внутренних и наружных работ.
Водостоек и эластичен.
Скорость отверждения 3 мм/день.
Термостойкость затвердевшего герметика от –40° С до +200° С.
Нельзя окрашивать.
Перед вскрытием хочу быть готовым на 100%
Степаныч
24.06.2016, 14:01
Главное чтобы сох быстро, некоторые герметики в массе долго сохнут, очищать там не много, высохнет быстро. Я тупо покрывал место пайки цапонлаком, а потом любым герметиком, из того что под рукой было. Ни разу проблем не было, можно любой нитро лак, не аэрозольный, а так чтобы кистью помазать, слоя три достаточно.
Любой герметик как правило кислотный, а это плохо для металла. Но в общем понятно. Непонятно только надо ли чинить - тормоза меня устраивают, а починишь может с АБС не понравится. На основной машине понял, что с АБС мне очково - тормозной путь длиньше. Просто не люблю когда что-то сломано...
Степаныч
24.06.2016, 15:56
Кислотный то да, вреден, не столько для металла, он просто раньше застынет, чем металл сильно попортит, а вот для электрики да, нехорошо когда кислота, но для того и лак нужен предварительно, слоя три.
Ну это все от привычки и стиля езды, про дорожные условия не говорю, они у нас на всех одинаковые, и не сказать чтоб сильно хорошие. А ABS всегда можно отключить, выдернув любой из датчиков или предохранитель, зато всегда можно будет включить.
A.S.A.T.
25.06.2016, 00:55
Горыныч, в той теме по ссылке все расписано в принципе, и Степаныч мне правильно подсказал. Все отчеты у меня на драйве в БЖ. Пропаивай контакты разъема мотора на плате. Как снять и разобрать - я там тоже написал.
Ошибку я считал на ДРБ3, а с помощью Ультраскан Р1, если тебе это поможет.
У нас машины похожи с тобой...
Я пропаивал не только контакты моторчика, но и ножки всех крупных деталей на плате (для этого пришлось разбирать второй раз, т.к. по де первого не заработало). Потом залил это все полимером для изготовления печатей и полимеризовал под ультрафиолетом. Уже несколько лет работает без нареканий.
A.S.A.T.
25.06.2016, 22:44
кто еще не знает, поможет "нейтральный" герметик, он так и называется...
Сейчас пытаюсь открутить САВ. Воздухан не снял - болты закисли, вот взял планшет глянуть какой головкой откручивать.
upd Так и пришлось окручивать воздухан и кронштейн сборки ABS впридачу. Теперь надо САВ вскрывать как-то...
Ну с этим все понятно
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115121&stc=1&d=1466957951
А что еще нужно пропаять?
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115120&stc=1&d=1466957951
Степаныч
26.06.2016, 20:24
И как там пайка на разъеме мотора? По фото не очень хорошо видно. В принципе остальное там неплохо держится на лаке и как правило не отваливается, но для спокойствия проверьте точки пайки крупных элементов, ножки и корпус транзисторов/тиристоров, точки соединения платы с соленоидами гидроклапанов (это пожалуй в первую очередь стоит проверить) пайку разъема.
http://savepic.net/8248401m.jpg (http://savepic.net/8248401.htm)
Степаныч, спасибо!
На моторчик пайка явно доверия не внушает. Остальное вроде нормально, но лучше пропаять.
upd
Все пропаял. Первая нога разъема вообще не припаяна была, рукой вынималась...
Я правильно понимаю, что для проверки можно без герметика прикрутить на пару болтов эти мозги и посмотреть как себя лампа ABS поведет?
A.S.A.T.
26.06.2016, 23:04
можно...
TheTERMINATOR
27.06.2016, 11:43
Пропаивать элементы на плате нет смысла, они не отваливаются. Так же как и выводы соленоидов. Они вообще в желе и болтаются, треснуть пайке крайне маловероятно.
TheTERMINATOR, после того как у меня в руках оказался контакт разъема - решил пропаять всё. Тем более, с сильной лупой рассматривая контакты перед пайкой, закрадывались сомнения в их целостности.
TheTERMINATOR
27.06.2016, 13:04
Ноги разъемов - единственное, что требует пропайки. Автоэлектрическое баянище.
Подвесил "на соплях", включил зажигание - моторчик жужжит, лампа АБС гаснет )) Завтра лак куплю и всё верну почти в заводской вид. Огромное спасибо за помощь, друзья!
Не совсем связано с темой... Открутив корпус воздухана нашёл вот эту штуку:
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115175&stc=1&d=1467051036
Что это за хрень? А разъемчик рядом с ней бесхозный?
TheTERMINATOR
27.06.2016, 21:22
Клапан вентиляции бензобака.
А если когда бенз на исходе и откручивая крышку бака ощущаешь такой подсос воздуха - это клапан не работает?
TheTERMINATOR
28.06.2016, 07:43
После прогрева, он четко щелкает. Ну и бензомозг контролирует его сопротивление.
А вообще, в крышке горловины должен клапан стоять, для сброса давления. Надо глянуть...
Ага, работают эти часики )))
Сам уже прочитал - это все экологическая хрень - типа пары из бака через абсорбер в приемный коллектор поступают после прогрева движка и этот клапан их в коллектор и выпускает когда мозг скомандует. Понятно.
Осталось разъемчик определить, попробую в мануале глянуть.
Степаныч
28.06.2016, 09:02
Ага, работают эти часики )))
Сам уже прочитал - это все экологическая хрень - типа пары из бака через абсорбер в приемный коллектор поступают после прогрева движка и этот клапан их в коллектор и выпускает когда мозг скомандует. Понятно.
Осталось разъемчик определить, попробую в мануале глянуть.
Кроме экологии это в первую очередь безопасность, этой системой оборудованы все автомобили с пластиковыми баками, бензин диэлектрик, бак тоже, при движении возникает трение этих диэлектриков и как следствие, статическое электричество, эта система отсасывает атмосферный кислород, препятствуя взрыву паров топлива. Посему на работающей машине небольшое разрежение в баке должно присутствовать, для этого в крышке бензобака установлен клапан-регулятор.
Степаныч, а в мануале как-то скудно описано зачем нужна эта система. Спасибо за инфу.
Разъемчик нашел свое имя - это разъем насоса(датчика?) определения утечек этой самой системы (EVAPORATIVE SYSTEM LEAK DETECTION PUMP). Предположу, что как раз от абсорбера и клапана этот насос(датчик?) и улавливает утечки паров бензина. Ну должен улавливать, а у меня он если и есть, то отключен.
upd Все не так... Этот тупо насос. Мозги задают тестовый цикл накачки (идет частотный сигнал определенное время). Если до завершения цикла теста насос накачает заданное давления, то утечек нет, если не накачает, а цикл закончился - утечки есть.
Залил цапонлаком, полчаса курим
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115231&stc=1&d=1467127936
Все готово. Иду ставить.
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115240&stc=1&d=1467131525
https://jeep-forum.ru/forum/attachment.php?attachmentid=115241&stc=1&d=1467131332
Лампа гаснет! После завода тоже. Остались полевые испытания
A.S.A.T.
29.06.2016, 13:41
решил ты задачу...
мой блок также выглядел на фото после сборки)))
Хасковод
29.06.2016, 23:53
Горыныч, в той теме по ссылке все расписано в принципе, и Степаныч мне правильно подсказал. Все отчеты у меня на драйве в БЖ. Пропаивай контакты разъема мотора на плате. Как снять и разобрать - я там тоже написал.
Ошибку я считал на ДРБ3, а с помощью Ультраскан Р1, если тебе это поможет.
У нас машины похожи с тобой...
ссылку можно, тоже абска горит
Степаныч, а в мануале как-то скудно описано зачем нужна эта система. Спасибо за инфу.
Разъемчик нашел свое имя - это разъем насоса(датчика?) определения утечек этой самой системы (EVAPORATIVE SYSTEM LEAK DETECTION PUMP). Предположу, что как раз от абсорбера и клапана этот насос(датчик?) и улавливает утечки паров бензина. Ну должен улавливать, а у меня он если и есть, то отключен.
upd Все не так... Этот тупо насос. Мозги задают тестовый цикл накачки (идет частотный сигнал определенное время). Если до завершения цикла теста насос накачает заданное давления, то утечек нет, если не накачает, а цикл закончился - утечки есть.
нифига
это клапан, насос стоит на калифорнийках и там проверяет наличие утечек в системе вентиляции бака
я у себя этот клапан выкинул и повесил сопротивление на разъём
а вот разъём рядом не знаком, не припоминаю такого
машина по вину не калифорнийка ли ???
Хасковод
29.06.2016, 23:59
посмотри, не такая ли фишка по распиновке , та что не при делах
в мануале такая идёт как раз на этот вакуумный насосик для проверки линии
Хасковод, у меня канадец, а фишка та, я же писал. Про клапан я и не говорил, что он насос. Насоса у меня нет, вот и фишка свободна.
A.S.A.T., ага ))) Не уверен, что АБС мне нужен, но починить приятно )
A.S.A.T.
01.07.2016, 18:18
A.S.A.T., ага ))) Не уверен, что АБС мне нужен, но починить приятно )
:bf::ag:
Хасковод
01.07.2016, 19:18
Горыныч, у меня фишки такой нет (не припоминаю, сегодня гляну если не забуду)
машина американка, не калифорния
A.S.A.T., кинь ссыль на перетряхивание блока абс
а то лампочка горит
пару раз гасла, теперь горит почти всегда
A.S.A.T.
02.07.2016, 00:40
напомни завтра плиз - сегодня сайт (драйв2) их на реконструкции до утра...
или сам открывай мой ранний БЖ, там 2 темы - перебор насоса и ремонт блока АБС...
у меня там немного записей )))
или вот тут тоже есть для информации https://jeep-forum.ru/forum/showthread.php?t=26274
Хасковод, https://www.drive2.ru/l/288230376153197090/
A.S.A.T.
03.07.2016, 00:50
Хасковод, https://www.drive2.ru/l/288230376153197090/
спасибо, дружище!:bf: я не успел ответить...
Хасковод
04.07.2016, 12:56
ооо
спасибо!!
Лишь бы на здоровье. Главное спасибо форуму и всем отзывчивым спецам - без этого жыпку только в утиль
Таки работает АБСка ))) В субботу на охоте один раз брямкнула на мокром поле
macbet81
21.09.2016, 06:17
Парни все сделано как у вас. Проблемы те же были. Кстати уже на второй зедке. Но сейчас все равно после пропайки через раз загорается абс. датчики прозванивал. Везде норма. При заводе иногда тухнет. Иногда нет. Потом бывает загорается сразу после трогания с места. Иногда весь день проблем нет. Возможно что это зазоры на датчиках и вероятно грязные гребенки.
TheTERMINATOR
21.09.2016, 07:20
Возможно что это зазоры на датчиках и вероятно грязные гребенки
А также, проводка и сами датчики.
macbet81
21.09.2016, 17:36
А также, проводка и сами датчики.
Датчики прозваниваются до самого мозга..везде норма..
TheTERMINATOR
21.09.2016, 17:56
Датчики прозваниваются
Подергай провода.
Чудес не бывает.
macbet81
04.10.2016, 20:51
Провода в порядке. На заднем левом датчике протертость нашел. Был неправильный зазор. Походу дело в нем. Хотя при прозвоне сопротивление в норме.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot