PDA

Просмотр полной версии : Климат ZJ 96г проблема с муфтой


Alexeykh
22.05.2016, 15:15
Работали ло ли раньше не знаю, купил - ремонтирую машину, сейчас дошло до климата.

Нет питания на муфту компрессора, цепь от реле кондиционера до муфты - работает.

В реле Питание на 30 контакт подходит.
на катушку реле плюс есть,
И очень странно есть минус, но не достаточной мощности, нет переключения контакта.
Замерял силу тока - при выключеном климате есть минус и при включенном.
сила тока на катушке реле 1А.
Я так понимаю должно доходить немного больше, потому что если дам минус от аккумулятора на реле, все срабатывает.
Тоесть по этой схеме
http://f-picture.net/lfp/s019.radikal.ru/i604/1203/1d/a58d8bea396c.png/htm
На 34 проводе есть питание минус все время, но недостаточно что бы реле сработало.

Ёсик
22.05.2016, 16:13
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/injection/4_0/images/PCM_ZJ_93_96_i6.gif

Alexeykh
22.05.2016, 17:24
Ну все правильно
Верхний левый угол
86 контакт есть плюс
85 есть минус постоянно сила тока 1А
30 контакт есть Плюс.

если на 85 добавить минуса от аккумулятора то релюха срабатывает.

Тоесть получается по моему мнению что РСМ не дает сигнала как положено?

Skydive
23.05.2016, 05:52
Вот этот датчик на ресивере -работает?
Он циклично включает муфту.

http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/ac/switcher/switcher_2.jpg

http://www.jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/ac/switcher/switcher_1.jpg

Alexeykh
23.05.2016, 06:11
я в него ставил перемычку - не помогает.

Ёсик
23.05.2016, 06:38
а датчик высокого давления перемыкал?

TheTERMINATOR
23.05.2016, 07:49
если на 85 добавить минуса от аккумулятора то релюха срабатывает.
Сгорел транзистор в бензомозге.

Alexeykh
23.05.2016, 08:01
Сгорел транзистор в бензомозге.
Что то такое я тоже предполагал, что бензомозг не правильно выдает сигнал, не должен же он все время одинаковым быть, должен или не быть или быть достаточным.

Вопрос - а он лечится или меняется бензомозг?

Есть варианты решения кроме снятия и починки/замены бензомозга?

vovik8
23.05.2016, 08:36
Alexeykh Что мне кажется что для обмотки реле 1А это слишком много. Возьмите любое другое автомобильное реле и на проводочках подключите 85 и 86 контакты, измерьте ток в цепи обмотки, что бы для сравнения. А может проблема в жгуте (от блока до 85 контакта реле).

Alexeykh
23.05.2016, 16:56
Посоветовали мне проверить выходной сигнал с блока климата.
Получилось с блока при включеном кондее дает напряжение 3,5в а при выключенном - 12
Проводок идет на бензомозг.
Таким образом получается надо в любом случае его снимать и смотреть.
С одной стороны ремонтировать - а вдруг там еще что сломано, а купить другой - они только б.у. как его проверить.

Ёсик
23.05.2016, 17:52
Получилось с блока при включеном кондее дает напряжение 3,5в а при выключенном - 12
а должно быть как ?

Alexeykh
23.05.2016, 17:57
хрен его знает, но реакция на кнопку кондея есть, значит теряется реакция дальше.
сейчас думаю а если сделать вот так:
взять минус от массы
прицепить на него транзистор, а на управляющий контакт транзистора подать эти 3,5-12в.
щас изучаю физику что б понять можно ли.
потому что физика у меня ограничивалась резисторами.

TheTERMINATOR
23.05.2016, 18:00
Нельзя.
Бензомозг неспроста стоит между климой и реле. Он выключает кондей в определенных ситуациях.

Ёсик
23.05.2016, 18:00
а на первый мой вопрос ответ будет?

Alexeykh
23.05.2016, 18:02
а на первый мой вопрос ответ будет?

да, перемыкал оба и по очереди и одновременно.

Alexeykh
23.05.2016, 18:03
Нельзя.
Бензомозг неспроста стоит между климой и реле. Он выключает кондей в определенных ситуациях.

тоесть менять бензомозг :ac:

Ёсик
23.05.2016, 18:03
Нельзя.
Бензомозг неспроста стоит между климой и реле. Он выключает кондей в определенных ситуациях.

:ag: кстате для чего так сделали ? вкыл выкл управляют два датчика (высокого и низкого давления) ну и сам блок климатконтроля. Единственное для чего - думаю - что бы ЭБУ поднял обороты ... больше не придумал - зачем мозгу отключать кондей ну может темпиратура двс когда высокая )) но когда у меня закипал кондей неотключался ))

Alexeykh
23.05.2016, 18:08
:ag: кстате для чего так сделали ? вкыл выкл управляют два датчика (высокого и низкого давления) ну и сам блок климатконтроля. Единственное для чего - думаю - что бы ЭБУ поднял обороты ... больше не придумал - зачем мозгу отключать кондей ну может темпиратура двс когда высокая )) но когда у меня закипал кондей неотключался ))

Обороты он у меня поднимает, если меряю вольтаж между датчиком давления высокого и клемой, так что подьем оборотов можно реализовать.

А то что я говорю - минуя рсм поставить какой нить транзистор завязанный на увелечении напряжения можно?

Ёсик
23.05.2016, 18:16
у меня стоит дизель. климатконтроль остался от бензинки - ЭБУ удалил - так вот я хочу провод от климатконтроля кинуть напрямую(или через реле) на реле муфты кондиционера,поэтому обсуждение и мне выгодно.
По схеме в ЭБУ входит от климата один провод (какой вольтаж на вкл входит незнаю - вроде бы слышал минус12в) и на реле надо подать тоже минус 12в ))) зачем из ЭБУ выходит еще и плюс 12в(или не входит а снимает) минуя датчики высоко и низкого давления не знаю. Возможно мозг отслеживает сигнал после датчиков что бы включить реле муфты кондиционера ))) по мне так это нафик не надо . За оборотами следит МХХ - а вот если програмно надо обороты повыше с кондеем чем без оного тогда вход в ЭБУ сигнал от климата обоснован ))

надеюсь не запутал

Alexeykh
23.05.2016, 18:36
у меня стоит дизель. климатконтроль остался от бензинки - ЭБУ удалил - так вот я хочу провод от климатконтроля кинуть напрямую(или через реле) на реле муфты кондиционера,поэтому обсуждение и мне выгодно.
По схеме в ЭБУ входит от климата один провод (какой вольтаж на вкл входит незнаю - вроде бы слышал минус12в) и на реле надо подать тоже минус 12в ))) зачем из ЭБУ выходит еще и плюс 12в(или не входит а снимает) минуя датчики высоко и низкого давления не знаю. Возможно мозг отслеживает сигнал после датчиков что бы включить реле муфты кондиционера ))) по мне так это нафик не надо . За оборотами следит МХХ - а вот если програмно надо обороты повыше с кондеем чем без оного тогда вход в ЭБУ сигнал от климата обоснован ))

надеюсь не запутал
из того что я методом научного тыка и схем понял, муфту включает реле кондея.
на нем постоянно висит два контакта +12
первый силовой для муфты
второй для катушки реле.
реле нормально разомкнуто
рсм подает -12 на реле и получаем включение кондея.

задача получить -12В 1А от +3,5
и -12 0,001А при 12В

Ёсик
23.05.2016, 18:47
задача получить -12В 1А от +3,5
и -12 0,001А при 12В
не - задача понять какой сигнал выдает климатконтроль - минус 12В поидеи должен быть. а вот плюс 3.5в это возможно эхо от PCM . мультиметром не уловить - у него сопративление низкое - надо пробывать лампочкой и мультиметр в паралель.

Alexeykh
23.05.2016, 19:15
не - задача понять какой сигнал выдает климатконтроль - минус 12В поидеи должен быть. а вот плюс 3.5в это возможно эхо от PCM . мультиметром не уловить - у него сопративление низкое - надо пробывать лампочкой и мультиметр в паралель.
точно тупонул
минус 12
потом на минус 3,5
минусовой контакт мультиметра к проводу кондея, а плюсовой на клему реле плюсовую.

таком образом когда кондей работает по проводу 0 (если это эхо)
когда выключен минус12.

Ёсик
23.05.2016, 19:18
когда выключен от климатконтроля сигнал не идет?
когда включен от климат контроля идет типа +3.5в?
как узнал если тебя кондей не работает?

Alexeykh
23.05.2016, 19:21
нажимаю на кнопочку а/с загорается снежинка и на 6 контакте светлозеленом получаю по мультиметру 3,5
нажимаю еще раз а/с снежинка гаснет и по мультиметру вижу 12

Ёсик
23.05.2016, 19:24
по мультиметру вижу 12
относительно плюса акб? или как .

Ёсик
23.05.2016, 19:27
насколько мне извесно в климатконтроле нет стабилизатора 3.5в да и не должно быть )))
в PCM есть два стабилизатора 5в и 8в а в климате они не нужны - там управление по 12в должно быть.

Alexeykh
23.05.2016, 19:28
Да, относительно плюса акб.
контакт плюса брал не на самом акб, а в контакте катушки реле кондея.
если на второй контакт этой катушки подать минус то оно срабатывает и все крутит.

вот и хочу получить так что б когда на схему не подается питание - она пропускала минус 12 от акб
когда подать на нее минус 12 от блока кондея - получить блокировку минуса от акб.

Ёсик
23.05.2016, 19:31
если на второй контакт этой катушки подать минус то оно срабатывает и все крутит.
туда минус 12 PCM подает.


вот и хочу получить так что б когда на схему не подается питание - она пропускала минус 12 от акб обычное реле поможет двухконтактное - минус12 реле включено контакт разомкнут - минус12 пропал реле отключено контакт замкнулся .

Alexeykh
23.05.2016, 19:33
насколько мне извесно в климатконтроле нет стабилизатора 3.5в да и не должно быть )))
в PCM есть два стабилизатора 5в и 8в а в климате они не нужны - там управление по 12в должно быть.

что увидел, то и написал
возможно 3,5 вылазит от каких то комбинаций, 6 провод не отключал.
посоветуюсь с радиоэлектронщиками на предмет возможности создания такого блока и потом домеряю все.

Alexeykh
23.05.2016, 19:34
туда минус 12 PCM подает.


обычное реле поможет двухконтактное - минус12 реле включено контакт разомкнут - минус12 пропал реле отключено контакт замкнулся .
слабая сила тока :(
для катушки ведь тоже нужна сила тока

Alexeykh
23.05.2016, 19:35
туда минус 12 PCM подает.
.
у меня не подает, в этом пока вся трабла.
точнее подает но фоновый похоже

Ёсик
23.05.2016, 19:37
слабая сила тока :(
для катушки ведь тоже нужна сила тока

я тебе выше писал - лампочку туда сунь небольшую. может климат четкий минус дает (о +3.5в я не говорю - его там быть впринципе не должно неоткуда - ИМХО конечно - сам не проверял)

Alexeykh
23.05.2016, 19:42
я тебе выше писал - лампочку туда сунь небольшую. может климат четкий минус дает (о +3.5в я не говорю - его там быть впринципе не должно неоткуда - ИМХО конечно - сам не проверял)

завтра всуну, и посмотрю реле маломощные

Ёсик
23.05.2016, 19:48
слушай а как ты ампераж промерил )) он же от нагрузки зависит?

Alexeykh
23.05.2016, 20:18
Вобщем сбегал перемерял :)
Хоть на прямую хоть через лампочку
при выключенном 12В показывает
при включенном 3,5
----------
сила тока 53 в положении 200м

Ёсик
23.05.2016, 20:23
3.5 это может возвратка от пробитого ключа? 12 его запирает - когда напряжение снимается открывает.
ищи реле двухконтактное - и внедряй. верхний контакт на реле муфты кондиционера подключишь - вакурат будет замыкатся когда напряжение пропадет.

Alexeykh
23.05.2016, 20:25
3.5 это может возвратка от пробитого ключа? 12 его запирает - когда напряжение снимается открывает.
ищи реле двухконтактное - и внедряй. верхний контакт на реле муфты кондиционера подключишь - вакурат будет замыкатся когда напряжение пропадет.

Да, спасибо, я уже понял, надеюсь что получится.
Посмотрел твердотельные реле маленькая мощность управления, от 7,5мА
я надеюсь мне хватит.

Ёсик
23.05.2016, 20:26
сила тока 53 в положении 200м
это что? сила тока имеет прямую зависимость от нагрузки ))) чем выше нагрузка тем выше сила тока вплоть до максимально возможного - либо до возможности акб+генератор либо до максимально возможного до пробоя электроники ))) или праводки ))

Alexeykh
23.05.2016, 20:28
Это сила тока на контакте от климата и акб
53мА

Ёсик
23.05.2016, 20:33
Это сила тока на контакте от климата и акб
53мА

:ag: больше так не делай. вот видео:
qxVjl-IJYY8

Alexeykh
24.05.2016, 18:32
Вобщем метнулся я купил реле на ток который у меня был.ю на авторынке не нашел ,там только стандартные с сопроивлением катушки в 80 Ом, а это слишком мало, при моем токе надо минимум 240.
Заехал в магазин радиоэлектроники нашел подходящее.

Приехал в гараж раскрыл все, и тут меня ждал сюрприз, как оказалось 12 вольт на 6 проводе управляющем меняется при нажатии кнопки только в положении обдува "в лицо"
В остальных у меня не реагирует, возможно так и надо, а может у меня козлит блок климата.
Ну имеем то что имеем, и собираю схемку на соплях.
При первом старте - кондей включался, однако при проверке защит по давлению - реакции не оказалось.
Попробовал взять плюс за датчиком высокого давления - оказался слишком маленький ток.
Добавил тока от клеммы для проверки - заработало, но не выключается - так как реле нормально разомкнутое.
в итоге после пляски с тестером и проводами - получилась такая картина:
На 6 провод и 16 разьема кондея повесил реле мощностью 250мВт
на замкнутые контакты повесил разрыв массы, и эту массу бросил на реле кондея управление (при отключении кондея вообще. либо при отключении в положении "в лицо" кнопкой - подается -12В и контакт размыкается)
Перед датчиком низкого давления кинул +12 для усиления тока
За датчиком высокого давления взял сьем +12 и подключил его к реле управления кондеем к управлению.
Силовой +12 взял там же где и был по схеме - подключил к реле на 30 контакт
Муфту кондея подключил к реле на 87.


Результат такой:
При выключеном климате = кондей не работает.
В положении авто - кондей работает - кнопка его не выключает.
В положении "в Лицо" - кондей можно выключить кнопкой.
Когда машина остывает - климат перестает снимать холод с испарителя, компрессор нагнетает давление и отключается.

Недостаток - нет набора оборотов перед включением кондея.
подскажите насколько этот вопрос критичен.

Собственно можно было даж с климатом не мутить - тупо дать плюс и минус и переложить на датчики давления - но есть возможнось отключить климат, и возможно у меня глючит ручечка переключения - в этом случае - я ее починю и кондей будет отключатся всегда сам.

Ёсик
24.05.2016, 18:37
Перед датчиком низкого давления кинул +12 для усиления тока
тк может проблема была в этом? там + должен быть четкий.

Alexeykh
24.05.2016, 18:49
там плюс четкий - но недостаточно тока для сработки реле.
Я когда на него вешал муфту кондея - был почти супер результат, все стартовало когда надо и нестартовало коогда не надо, только стат был долю секунды и отрубало.
забыл правда проверить один вариант - завтра попобую.

TheTERMINATOR
25.05.2016, 07:27
там плюс четкий - но недостаточно тока для сработки реле.
Треш какой...

Alexeykh
25.05.2016, 17:20
Треш какой...

Тебе хорошо рассуждать, ты или машину знаешь или есть у кого проконсультироваться, у нас как видят джип - все открещиваются от того что б даже на него посмотреть, вот и приходится либо самому как получается либо никак.

А учитывая мою ситуацию - машина как оказалось собрана из двух + что то от третьей, то незнаю что и предпринять.

Вот сегодня дошол вопрос до 4 передачи, в итоге комп выдает:
обрыв цепи соленоида
высокое напряжение в датчике температуры трансмиссии.

на подьемнике картина маслом - коробка прикручена одна а проводка другая.

Варианты:
1. найти провода управляющие соленоидоим и датчиком температуры и подключить их
2. поменять бензомозг и всю проводку
3. поменять коробку
4. подключить соленоид и кинуть резистор вместо датчика температуры.